Конспект занятия «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».
план-конспект на тему

Жукова Татьяна Дмитриевна

 Конспект разработан для 1-2 класса коррекционной школы для детей с ЗПР, по лексической теме "Защитники отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zashchitniki.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе».

П/группа: 1 класс, профилактика дислексии и дисграфии, обусловленных НВЯС.

Цель. Учить правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.

Задачи.

1) Упражнять учащихся в практическом согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

2)      Содействовать расширению и обогащению словарного запаса учащихся.

3)     Воспитывать у детей патриотические чувства.

Оборудование: таблички с напечатанными прилагательными и существительными, мяч, черно-белые изображения танка, самолетов и пр.

                                               Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед - Какое сегодня число, день недели, месяц?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

2. Введение в тему занятия.

Логопед - Какой праздник отмечает наша страна в феврале?

Дети - День защитника отечества.

Логопед - Я буду называть разные профессии, а вы определите, какая профессия отличается от других.

Логопед называет профессии:

учитель, воспитатель, тренер, танкист;

художник, портретист, летчик, пейзажист;

пограничник, крановщик, экскаваторщик, водитель ;

продавец, товаровед, менеджер, моряк.

Логопед - Вспомните названия профессий, которые отличались от других. В какую группу можно их объединить?

Дети - Танкист, летчик, пограничник, моряк – это военные профессии, а остальные профессии мирные.

Логопед - Люди этих профессий – наши защитники. Скажите, какими они должны быть?

Дети - Они должны быть смелыми, храбрыми, сильными, отважными, выносливыми, надежными.

На столе и  доске таблички:

(храбрый)                     танкист

(зоркий)                        пограничник

(отважный)                  летчик

(выносливый)              моряк

(надежные)                  защитники

Логопед – К каким словам относятся слова: танкист, пограничник, летчик, моряк, защитники?

Дети – Это слова-предметы.

Логопед - Подберите к данным словам-предметам слова-признаки.

Дети подбирают прилагательные к существительным, логопед повторяет, получившиеся словосочетания, обязательно обращает внимание на вопрос, который задаем к слову-признаку и выделяет голосом в нем окончание.

3. Сообщение темы.

Логопед - Мы сегодня будем продолжать учиться связывать слова в предложении и наблюдать, как слова-предметы и слова-признаки сочетаются.

4. Этап усвоения новых знаний.

Логопед - Составьте предложения, используя данные словосочетания (храбрый) танкист, (зоркий) пограничник и т.п.

Дети самостоятельно составляют предложения.

Дети - У нашей страны надежные защитники.

Зоркий пограничник охраняет нашу границу.

Храбрый танкист защищает нашу Родину.

Смелый моряк охраняет наши водные рубежи.

Отважный летчик бороздит воздушные пространства.

                                         

Физкультминутка «Самолет».

Руки в стороны – полет

Отправляем – самолет.

Правое крыло в перед, (поворот через правое плечо)

Левое крыло в перед. (поворот через левое плечо).

Полетел наш самолет

Игра с мячом (изменение формы единственного числа в форму множественного числа, и наоборот).

Сильный солдат - …                Родные города -…

Выносливый летчик -…           Любимые страны -…

Храбрый воин - …                    Надежные защитники -…

Смелый танкист - …                 Боевые ордена -…

Отважный капитан - …            Славные победы -…  

Боевой командир - …               Крепкие державы -…

Дети образуют формы единственного и множественного числа.

5. Закрепление учебного материала.

Логопед – Послушайте стихотворения. Назовите сначала слова, обозначающие предметы, потом слова, обозначающие признаки, выделяя в них окончания.

Красн(ые) погоны,
Новеньк(ий) мундир.
По Москве шагает
Юн(ый) командир.
У него
походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует
страна.        (Владимир Степанов)

Наша Армия родн(ая)

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии любим(ой) –

Самой лучш(ей) на земле!       (Ольга Высотская)

Логопед - Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян рассматривают День защитника Отечества не столько как День рождения Красной Армии, сколько как День настоящих мужчин.

Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать взрослым, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!

23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Каждый из них будет рад получить поздравление. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество, силу и смелость.

Логопед – Я вас тоже хочу поздравить с наступающим Днем защитника Отечества и подарить раскраски с военным транспортом, а определить, что вам достанется помогут загадки.

 Загадки.

Стальные, хвостатые, крылатые. (самолёты)

Фронтовой, гусеничный, огнестрельный. (танк)

Военная, стальная, глубоководная. (подводная лодка)

Бывает речной и морской, пассажирский, грузовой и военный. (корабль)

Логопед  - Из каких слов состояли загадки?

Дети - Из слов-признаков.

Логопед – Какие самолёты? Какой танк? Какая подводная лодка? Какой корабль?

Итог занятия.

Логопед оценивает деятельность учащихся.

Что мы учились делать на занятии? (Связывать слова в предложении.)

Что вам понравилось на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему: "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе"

Открытый урок по русскому языку  разработан для учащихся 5 класса...

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе.

Имя прилагательное. Согласование имен прилагательных с именем существительным в роде и числе. (Преодоление аграмматической дисграфии)...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...