Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Сафонова Ирина Николаевна

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме  "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_7_klass.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Город: Магнитогорск.

ОУ: МОУ «С(К)ОШ № 15»

Учитель: Сафонова Ирина Николаевна

Тема учебного занятия: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.»

Класс: 7 класс.

Продолжительность учебного занятия: 45минут.

Тип учебного занятия: Закрепление полученных знаний.

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная):

образовательная: закрепить полученные знания по данной теме; совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

коррекционная: развивать орфографическую зоркость, внимание;

воспитательная: воспитывать самостоятельность при работе, умение работать в команде

Ход урока

1. Организационный этап (Создаём эмоциональный настрой).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу. А теперь за работу.


2.Активизация  знаний

- Проверим вашу память и внимательность. Послушайте четверостишие и запишите слова, которые вы услышите.

Красный, синий и зелёный,

Вкусный, сладкий и солёный,

Круглый, твёрдый и колючий,

Злой, холодный и трескучий.

Орфографическая минутка

Сладкий, колючий, трескучий, соленый, холодный, – выделите орфограммы.

- Какой частью речи являются эти слова?  (Это -прилагательные)

- Вспомните, что такое  имя прилагательное (Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

Оценка работы учащихся.

- С какой частью речи прилагательное связано в предложении? (С именем существительным).

-Связь имен прилагательных с существительным называется СОГЛАСОВАНИЕ. Сегодня на уроке мы должны вспомнить, в чем имя прилагательное согласуется с именем существительным. Для этого необходимо выполнить задания, за которые вы можете получить 5 баллов.

2. - Перед вами текст. Прочитайте, исправьте ошибки и запишите текст в тетрадь.

На крыльце стоит его старуха
На руках золотОЙ перстни,
На ногах краснАЯ сапожки.
Перед нею усерднОЕ слуги.

- Что помогло вам исправить ошибки?  (Умение согласовывать имена прилагательные с именем существительным в числе).

3.- Допишите окончания прилагательных. Укажите род.

Слово (…?) мудр….

Поступок (…?) хорош…

Легенда (…?) древн…

Традиция (…?) нардн…

Сочинение (…?) больш…

Доклад (…?) интересн…

Взаимопроверка.

- От чего зависит род имен прилагательных?  (Вывод: Род прилагательных зависит от существительного).

Физминутка

4. – Раскрой скобки. Определи падеж.

(Новый) проблемы, (темный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (звонкий) голоса

- Как вы определили падеж имен прилагательных? (Прилагательное стоит в том же падеже, что и существительное, к которому относится).

Самопроверка.

После выполнения заданий на доске появляется схема

        

        

Сделайте вывод: как имена прилагательные согласуются с именами существительными.

Оценка ответов учащихся.        

3. Самостоятельная работа

Письменное выполнение упражнения  стр. 109 у 139.

Взаимопроверка. Оценка работы.

4. Подведение итогов.

- Что вспомнили

- Сделайте вывод

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

5. Домашнее задание

с. 109-110, у. 140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация "Л" в словах, предложениях, тексте..Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Активизировать словарный запас на материале прилагательных в     рамках  лексической темы «Весна». Учить обобщать, делать выводы, синхронизировать дыхательные, голосовые...

конспект урока английского языка по теме "Степени сравнения прилагательных" 4 класс

план-конспект урока английского языка по теме "Степени сравнения прилагательных" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже.

Цель: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном, закрепить лексико– грамматические признаки прилагательных.Задачи:Образовательные:Работать по формированию умений и навыков при работе с им...

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже

Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции дизорфографии  для учащихся 8 класса по теме: «Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже...

Конспект урока русского языка по теме "Окончания имён прилагательных среднего рода"

Цель: познакомить с окончаниями имён прилагательных среднего рода.Задачи:- Формировать умение  находить в предложении словосочетания «существительное + прилагательное»;  задавать...