Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по УМК под редакцией С.И. Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Предлагаемые варианты календарно-тематического планирования уроков русского языка в 5 классе по УМК под редакцией С.И. Львовой помогут в работе начинающему учителю спланировать материал, определить темы уроков в соответствии с программой, определиться с используемым на уроке оборудованием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp._rya-5.doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Тип

урока

Основные сведения о языке и речи

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных ЗУНов в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности

Форма контроля ЗУН

Использование возможностей кабинета

Примечания

ТСО

УНП

1

Правила ОТ и ТБ в кабинете русского языка и литературы. Лингвистика как наука о языке. *Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка.

ВВ

Лингвистика как наука о языке. *Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка.

Мон.отв

2

Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка и речи.

УНЗ

Основные разделы лингвистики, изучающиеся на уроках русского языка в 5 классе.

Основные единицы языка и речи: звук (*фонема), слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст

Формирование положительной мотивации к изучению основных разделов лингвистики и освоению различных видов речевой деятельности: слушания, говорения, письма и чтения

Мон.отв

3

Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики.

Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи.

Комб

Речь устная и письменная. Разделы лингвистики, изучающие устную речь (фонетика, орфоэпия). Основные требования к устной и письменной речи. Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики.*Понятие фонемы

Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи.

Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификации: гласные (ударные /безударные), согласные (твердые /мягкие, глухие / звонкие). Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. *Сонорные согласные. Смыслоразличительная роль звука (*фонемы) в слове.

Использование элементов транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова:

пруд[т]; жи[ы]знь; мо[ъ]ло[а]дежь[ш]

Мон.отв

КиМ -5, урок 1

4

Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

РР

Соч

ММП

5

Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

РР

Соч

ММП

6

Фонетический разбор слова. *Звукопись как выразительное средство устной речи.

Комб

*Звукопись как выразительное средство устной речи

Фонетический разбор слова. Звуковой анализ слова с целью объяснения его произношения, написания и для проведения элементарного анализа звуковой стороны художественного текста.

*Использование звукописи в художественной речи

Сам.р

КиМ -5, урок 2

7

Особенность словесного ударения в русском языке.

Комб

*Особенность словесного ударения в русском языке: силовое, разноместное, подвижное. Словесное ударение и логическое ударение (смысловое выделение слова в речи)

*Наблюдение за использованием словесного ударения для ритмической организации поэтической речи. Осмысление роли логического ударения при выразительном чтении текстов. Чтение текстов с адекватной содержанию интонацией, с уместным использованием пауз, в соответствующем темпе и тоне речи.

Мон.отв

8

Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных.

Комб

Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных.

Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции.

Владение основными правилами произношения ударных и безударных гласных в современном русском литературном языке.

Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова, требующих орфоэпического комментария.

Мон.отв

9

Орфоэпический разбор слова. Особенности произношения некоторых согласных звуков и их сочетаний (чн, чт)

Комб

Изменение звуков в речевом потоке. *Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Правильное произношение некоторых групп согласных. Особенности произношения некоторых согласных звуков и их сочетаний (чн, чт)

Владение основными правилами произношения некоторых согласных и сочетаний согласных в современном русском литературном языке.

Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова, требующих орфоэпического комментария.

Сам.р

10

Особенности произношения некоторых групп  согласных звуков (сш, зш, сч, зщ, зж, тс, дс и др.) Произношение мягкого или твердого согласного перед [Э] в иноязычных словах

Правильное произношение некоторых групп согласных. Особенности произношения некоторых групп  согласных звуков (сш, зш, сч, зщ, зж, тс, дс и др.) Произношение мягкого или твердого согласного перед [Э] в иноязычных словах

Владение основными правилами произношения некоторых согласных и сочетаний согласных в современном русском литературном языке.

Сравнительный анализ звукового и буквенного состава слова, требующих орфоэпического комментария.

Мон.отв

11

Обобщение изученного по теме «Произношение согласных звуков». Орфоэпический словарь

Об и С

*Допустимые варианты произношения и ударения.

Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи

Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпический разбор слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Сам.р

Орфоэпический словарь

12

Повторение и обобщение изученного по темам «Фонетика» и «Орфоэпия»

Об и С

Сам.р

13

Графика как раздел лингвистики, устанавливающий соотношение между буквами алфавита и звуком

Комб

Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. *Письмо и каллиграфия.

Графика как раздел лингвистики, устанав-ливающий соотношение между буквами алфавита и звуком

Осознание роли отчетливого и красивого письма для точного понимания написанного и быстрого схватывания информации.

Мон.отв

14

Использование алфавита в практической деятельности

Практ

*Элементарные сведения из истории происхождения письменности и русского алфавита.

Использование алфавита в практической деятельности (например, при работе со справочной литературой)

Практ.р

15

Обозначение звуков с помощью букв Е,Ё,Ю,Я

Комб

Обозначение звуков с помощью букв Е,Ё,Ю,Я

Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова при проведении фонетического, орфоэпического и орфографического разборов

Мон.отв

16

Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я

Комб

Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю, Я

Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова при проведении фонетического, орфоэпического и орфографического разборов

Сам.р

17

Роль букв Ь и Ъ в обозначении звукового состава словоформы

Комб

Роль букв Ь и Ъ в обозначении звукового состава словоформы

Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова при проведении фонетического, орфоэпического и орфографического разборов

Сам.р

18

Подведение итогов изучения раздела «Графика».

Об и С

Сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова при проведении фонетического, орфоэпического и орфографического разборов

Сам. р

19

Контрольная работа

№ 1 по итогам изучения разделов «Фонетика» и «Графика» (диктант с языковым анализом)

КР

КД

20

Анализ контрольной работы № 1. Работа над ошибками.

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова.

Комб

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога.


Корень, приставка, суффикс и окончание – морфемы, передающие информацию о слове: его лексическом значении, грамматических свойствах, стилистической принадлежности.

Словарь значения морфем: его предназначение, строение, содержание словарной статьи.







Наблюдение за использованием слов с суффиксами оценки в художественной речи и произведениях устного народного творчества.



Работа с учебным словариком морфем

Мон.отв

КиМ -5, урок 3

Словарь значения морфем

21

*Морфемы словообразующие и формообразующие.

УНЗ

*Морфемы словообразующие и формообразующие.

 

Работа с учебным словариком морфем

Мон.отв

КиМ -5, урок 4

22

Морфемная модель слова.

Морфемный разбор слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

УНЗ

Морфемная модель как схема поморфемного построения слов определенной части речи, имеющих общность в значении, строении и грамматических признаках:

∩- Λ-□ =  ∩-еньк-ими

∩- Λ-□ =  ∩- чик - □

¬-∩- Λ-□= пере-∩-а-ешь







*Варианты морфем.

*Исторические изменения в структуре слова.

Понятие этимологии. Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи

Характеристика языковых признаков слов на основе анализа морфемной модели.

Морфемный разбор слова.

Опора на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова.

Использование поморфемного письма (деление на морфемы) в процессе написания слова: пере-лет-а-л-и, сам-о-с-вал-□ и т.п.




Работа с учебным этимологическим словарём с целью определения зависимости написания слова от его происхождения.

Мон.отв

Этимологический словарь

23

Корень слова. Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство.

Комб

Корень слова. Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство.

Сопоставительный анализ слов, имеющих корни-омонимы.

Мон.отв

24

Чередование гласных в морфемах

Комб

Чередование гласных в морфемах; типы чередований: а//о, е//и; беглые гласные//нуль звука, неполногласные сочетания// полногласные сочетания (оро//ра,  оло//ла, ере//ре)

Особенности правописания морфем с чередующимися гласными

Мон.отв

КиМ -5, урок 5

25

Чередование согласных в морфемах

Комб

Чередование согласных в морфемах. Различные чередования согласных (к//ч//ц, г//ж//з и др.)

Особенности правописания морфем с чередующимися согласными

Мон.отв

26

Лексикология как раздел лингвистики. Слово-единица языка и речи. ЛЗ слова. Основные способы объяснения ЛЗ слова: краткое толкование значения слова. Толковый словарь.

Комб

Лексикология как раздел лингвистики. Слово-единица языка и речи. ЛЗ слова. Основные способы объяснения ЛЗ слова: краткое толкование значения слова.




*Слова нейтральные и стилистически окрашенные(разговорные и книжные).

Толковый словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Осознание одного из главных требований к речи – точность употребления слова в соответствии с его лексическим значением.

Объяснение ЛЗ слова разными способами (описание, краткое толкование значения слова).

*Уместное использование слов-синонимов в речи с учетом их стилистической окрашенности.

Работа с толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова.

Мон.отв

Толковый словарь

27

Основные способы объяснения ЛЗ слова: подбор синонимов и антонимов.

Словари синонимов и антонимов.

Комб

Основные способы объяснения ЛЗ слова: подбор синонимов и антонимов.

Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей.

Объяснение ЛЗ слова разными способами (подбор синонимов, антонимов).

Работа со словарями синонимов и антонимов для обогащения речи, выбора наиболее точного слова для выражения мысли.

Мон.отв

Словари синонимов и антонимов

28

Основные способы объяснения ЛЗ слова: словообразовательное толкование (подбор ближайшего однокоренного слова).

Комб

Основные способы объяснения ЛЗ слова: словообразовательное толкование (подбор бли-жайшего однокоренного слова). Наглядное изображение предмета, изображаемого словом (рисунок, фотография)

Объяснение ЛЗ слова разными способами (подбор однокоренных слов).

Определение значения слова с опорой на морфемное строение:

1)с учетом значения корня (обижать друга – обида, обежать вокруг дома – бежать, бег);

2) с опорой на значение словообразующих морфем:

∩- Λ-□ = ∩-оват-ый – «чуть-чуть…, немного…»,

∩- Λ- Λ - □ = ∩- тель-ниц-а – «женщина, которая…»,

∩- Λ-□ = ∩- е –ть – «становиться (каким?)…» и т.п.

Мон.отв

29

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия

Комб

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия

Распределение слов на тематические группы.

*Наблюдение за использованием родовых и видовых понятий в научных определениях, включенных в школьные учебники по разным предметам.


*Использование слов одной тематической группы при конструировании предложений с обобщающими словами при однородных членах, а также предложений, в которых сказуемое выражено именем существительным.

Мон.отв

30

Подготовка  к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

РР

Соч

ММП

31

Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

РР

Соч

ММП

32

Орфография как раздел правописания.


Орфограмма

Комб

Орфография как раздел правописания. Орфография как система правил правописания.

Роль грамотного письма в процессе письменного общения; возможности орфографии для точной передачи смысла речи.

Обнаружение орфограмм в корнях и окончаниях слов

Мон.отв

Орфографический словарь

33

Правописание морфем.





Комб

Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них:

1) правописание морфем («пиши морфему одинаково»);

2)слитные, дефисные и раздельные написания(«пиши слова отдельно друг от друга, а части слов – слитно, реже – через дефис»);

3)употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной – нарицательные»);

4) перенос слова («переноси слова по слогам»)

Опора на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания(*принцип единообразного написания морфем, или морфемный принцип)

Мон.отв

34

Написание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу ;чк, чн, нщ, рщ, нч

Комб

Написание буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу ;чк, чн, нщ, рщ, нч

Правило

КиМ -5, урок 6

35

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением гласных звуков

Комб

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением гласных звуков

Группировка слов по видам орфограмм корня.

Подбор однокоренного проверочного слова на основе словообразовательного толкования слова (что значит застеклить? – вставить стёкла).

Мон.отв

КиМ -5, урок 5

36

Изложение-миниатюра

РР

Изл

37

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков

Комб

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков

Мон.отв

38

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков

Комб

Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением согласных звуков.

*Понятие об омофонах и особенностях их значения, произношения и написания.





*Сопоставительный семантико-орфографический анализ слов-омофонов.

Мон.отв

39

Виды орфограмм в окончании. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имен существительных

Комб

Виды орфограмм в окончании. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имен существительных)

Овладение правильным способом действия при выборе написания безударных окончаний существительных( склонение – падеж – выбор окончания)

Мон.отв

40

Виды орфограмм в окончании. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания глаголов

Комб

Виды орфограмм в окончании. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания глаголов

Овладение правильным способом действия при выборе написания безударных личных окончаний глаголов( начальная форма – спряжение- личная форма глагола – выбор окончания)

Мон.отв

41

Виды орфограмм в окончании. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания глаголов

Комб

Виды орфограмм в окончании. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания глаголов

Овладение правильным способом действия при выборе написания безударных личных окончаний глаголов ( начальная форма – спряжение- личная форма глагола – выбор окончания)

Мон.отв

42

Употребление Ъ и Ь на письме: Ь для обозначения мягкости согласных; Ь после шипящих

Комб

Употребление Ъ и Ь на письме: Ь для обозначения мягкости согласных; Ь после шипящих

Правописание Ъ и Ь в разных случаях

Правило

43

-ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

Комб

-ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

Правописание Ъ и Ь в разных случаях

Правило

44

Разделительные Ь и Ъ

Комб

Разделительные Ь и Ъ

Правописание Ъ и Ь в разных случаях

Правило

45

Слитные, дефисные и раздельные написания слов

Комб

Слитные, дефисные и раздельные написания слов

Раздельное написание предлога.

НЕ с глаголами

Мон.отв

46

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография»

Об и С

Устное объяснение правописания анализируемых слов в виде рассуждения. Письменное объяснение написания с помощью графических символов. Использование орфографического словаря с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов.

Сам.р

47

Контрольная работа

№2 (диктант с языковым анализом по разделу «Орфография»)

КР

КД

48

Анализ контрольной работы № 2, работа над ошибками.

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

Комб

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

Распознавание частей речи с учетом разных признаков слов: общего грамматического значения, типичных суффиксов и окончаний, характерных для слов определенной части речи, морфологических признаков слова и его синтаксической роли в предложении.

Мон.отв

49

Слова изменяемые (образуют формы): существительные, прилагательные и глаголы

Комб

Типичные суффиксы и окончания разных частей речи (имен существительных, прилагательных, глаголов)

Распознавание частей речи с учетом разных признаков слов: общего грамматического значения, типичных суффиксов и окончаний, характерных для слов определенной части речи, морфологических признаков слова и его синтаксической роли в предложении.

Распознавание частей речи, их морфологических признаков и форм слова по морфемным моделям:

¬-∩- Λ-□ = пере-∩ -ыва – ют,

∩- Λ-□ = ∩- щиц – ами  и т.п.

Единообразное написание наиболее употребительных суффиксов имен существительных (-ость, -от(а), -изн(а), -тель и т.п.), прилагательных (-чив(ый), - иы(ый), -лив(ый), -чат(ый), -оват(ый) и др.).

Мон.отв

50

Слова неизменяемые (не образуют форм)

Комб

Слова неизменяемые (не образуют форм)

Распознавание частей речи с учетом разных признаков слов: общего грамматического значения, типичных морфологических признаков слова и его синтаксической роли в предложении.

Мон.отв

51

Образование форм слова с помощью окончания

Комб

Образование форм слова с помощью окончания.

Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имен существительных( 1-е скл. - рощ□; 2-е скл. - плющ□; 3-е скл. - тень□) и глаголов прошедшего времени (перечит-а-л-□).

Выделение основы слова и окончания. Определение формы слова по его окончанию ( в ясных случаях)

Мон.отв

52

Культура речи как раздел лингвистики

РР

Культура речи как раздел лингвистики, устанавливающий правила (нормы) пользования языком в речевом общении.

Овладение орфографическими, пунктуационными, орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами при изучении соответствующих разделов и тем школьного курса ( в течение всего учебного года)

Мон.отв

53

Норма как правильное употребление в речи языковых единиц

РР

Норма как правильное употребление в речи языковых единиц

Овладение орфографическими, пунктуационными, орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами при изучении соответствующих разделов и тем школьного курса

Мон.отв

54

Нормы, связанные с различными областями языка. Связь культуры поведения человека и культуры речевого высказывания

РР

Нормы, связанные с различными областями языка: нормы орфоэпические, грамматические, лексические. Нормы построения текста. Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры русской речи.

Связь культуры поведения человека и культуры речевого высказывания

Овладение орфографическими, пунктуационными, орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами при изучении соответствующих разделов и тем школьного курса

Мон.отв

55

Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации

РР

Речевой этикет как правила речевого поведения.

Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.

Понятие речевой ситуации

Использование речевых формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. с учетом речевой ситуации, условий общения.

Мон.отв

56

Понятие речевой ситуации.

РР

Понятие речевой ситуации.






*Словари грамматических трудностей русского языка.

Использование речевых формул приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т.п. с учетом речевой ситуации, условий общения.

*Работа со словарем орфоэпических и грамматических трудностей ( учебный словарик «Говорите правильно» с орфографическим словарем, справочниками по правописанию.

Оценка собственной речи, также речи окружающих с точки зрения соответствия её нормам современного русского литературного языка и правилам речевого этикета.

Мон.отв

57

Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса и их признаки. Словосочетание.

Комб

Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание) и их признаки. Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании






Выделение словосочетаний в предложении

Мон.отв

КиМ -6, урок 8

58

Виды словосочетаний: именные и глагольные. Типичные модели словосочетаний.

Комб

Виды словосочетаний: именные и глагольные. Типичные модели словосочетаний:

                х     х

прил.+сущ.; сущ.+сущ.;

 х                  х

прил.+сущ., гл.+ сущ.,

х

гл.+ нареч.

Распознавание и конструирование словосочетаний изученных видов

Практ.р

Таблица «Грамматика»  1

Таблица глянцевая

59

Подготовка к сочинению по картине И.И. Фирсова «Юный живописец»

РР

Дом соч

ММП

60

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения

Комб

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения

*Элементарный интонационный анализ предложения

Мон.отв

61

*Основные элементы интонации

Комб

*Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика (повышение/понижение голоса), темп, тон речи

*Элементарный интонационный анализ предложения

Мон.отв

62

Грамматическая основа предложения

Комб

Грамматическая основа предложения

Выделение грамматической основы в простых и сложных предложениях

Мон.отв

63

Основные типы грамматических основ. *Постановка тире между подлежащим и сказуемым

Комб

Основные типы грамматических основ:


сущ.(мест.)+ глагол;

                                                                         _____________________


сущ.(мест.)+ прилаг;

                                                                         _____________________


сущ.(мест.)+ сущ;

                                                                         _____________

Выделение грамматической основы в простых и сложных предложениях.

Конструирование предложений по заданным типам грамматических основ.

*Постановка тире между подлежащим и сказуемым (простые случаи)

Мон.отв

Таблица «Грамматика»  4

Таблица глянцевая

64

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)

Комб

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)

Мон.отв

Таблица «Грамматика»  15

Таблица глянцевая

65

Определение. Дополнение

Комб

Словарь эпитетов: его назначение, структура, содержание словарной статьи

Работа с учебным словарем эпитетов при составлении

                                              х

словосочетаний прил. + сущ.

И распространении предложений определениями

Мон.отв

Таблица «Грамматика»  15

Таблица глянцевая

66

Обстоятельство. Синтаксический разбор предложения

Комб

Практ.р

КиМ -6, урок 9

Таблица «Грамматика»  15,9

Таблица глянцевая

67

Сжатое изложение-миниатюра 

(5 гл., «Кусака», Л. Андреев)

РР

Изл

68

Сжатое изложение-миниатюра 

(5 гл., «Кусака», Л. Андреев)

РР

Изл

69

Предложение, его виды по цели высказывания

Комб

Предложение, его виды по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные)

Различение видов предложений на основе их смыслового и грамматико-интонационного анализа

Мон.отв

Таблица «Грамматика»  12

70

Предложение, его виды по эмоциональной окраске

Комб

Предложение, его виды по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные)

Различение видов предложений на основе их смыслового и грамматико-интонационного анализа

Мон.отв

71

Предложение, его виды по наличию и отсутствию второстепенных членов

Комб

Предложение, его виды по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные)

Различение видов предложений на основе их смыслового и грамматико-интонационного анализа

Мон.отв

Таблица глянцевая

72

Предложение, его виды по количеству грамматических основ

Комб

Предложение, его виды по количеству грамматических основ (простые и сложные)

Выделение грамматической основы в простых и сложных предложениях.

Мон.отв

73

Предложение, его виды по количеству грамматических основ

Комб

Предложение, его виды по количеству грамматических основ (простые и сложные)

Выделение грамматической основы в простых и сложных предложениях.

Мон.отв

74

Простое осложнённое предложение. Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены предложения

Комб

Простое осложнённое предложение. Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены предложения

Составление схем предложений, осложненных однородными членами.

Интонационно правильное произношение предложения с однородными членами

Мон.отв

Таблица «Грамматика»  3, 16

75

*Обобщающее слово при однородных членах предложения

УНЗ

*Обобщающее слово при однородных членах предложения

*Постановка знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом.

Правило

Таблица «Грамматика»  3, 16

76

Обращение

Комб

Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: обращения

Составление схем предложений, осложненных обращениями.

Интонационно правильное произношение предложения Мон.отв с обращениями

Правило

77

Обращение

Комб

Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: обращения

Составление схем предложений, осложненных обращениями.

Интонационно правильное произношение предложения с обращениями

78

Вводные слова

Комб

Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: вводные слова

Составление схем предложений, осложненных вводными словами.

Интонационно правильное произношение предложения с вводными словами

Правило

Таблица «Грамматика»  20

Таблица глянцевая

79

Сравнительные обороты

Комб

Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: сравнительные обороты

Составление схем предложений, осложненных сравнительными оборотами (простые случаи).

Правило

Таблица «Грамматика»  5

Таблица глянцевая

80

Предложения с прямой речью

Комб

Предложения с прямой речью

Анализ и конструкция предложений с прямой речью

Правило

Таблица «Грамматика»  11

81

Предложения с прямой речью

Комб

Предложения с прямой речью

Анализ и конструкция предложений с прямой речью

Практ.р

Таблица «Грамматика»  11

Таблица глянцевая

82

Анализ проверочного диктанта. Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис». Синтаксический разбор предложения.

Об и С

Правильное и выразительное чтение предложений разных синтаксических конструкций.

Синтаксический разбор предложения. Опора на смысловой и интонационный анализ предложения при проведении синтаксического разбора.

Практ.р

Таблица «Грамматика»  9

83

Контрольная работа

№ 3 (зачёт по разделу «Синтаксис»)

КР

КД

84

Анализ контрольной работы № 3, работа над ошибками. Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса

Пунктуация как раздел правописания. Связь пунктуации и синтаксиса

Осмысление роли пунктуации в письменном общении

Мон.отв

85

Основные группы пунктуационных правил. Знаки препинания в конце предложения

Комб

Основные группы пунктуационных правил. Знаки препинания в конце предложения

Простые случаи постановки знаков препинания в конце предложения.

Мон.отв

КиМ -6, урок 10

86

Знаки препинания внутри простого предложения

Комб

Основные группы пунктуационных правил. Знаки препинания внутри простого предложения

Простые случаи постановки знаков препинания внутри простого предложения.

Интонационно правильное произношение предложения с однородными членами, обращениями, вводными словами, верная постановка знаков препинания в таких предложениях (простые случаи)

Мон.отв

87

Знаки препинания между частями сложного предложения

Комб

Основные группы пунктуационных правил. Знаки препинания между частями сложного предложения

Простые случаи постановки знаков препинания  между частями сложного предложения.

Постановка запятой перед союзом И в простом и сложном предложениях (простые случаи)

Мон.отв

88

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Комб

Основные группы пунктуационных правил. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Простые случаи постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Мон.отв

Таблица «Грамматика»  11

89

Контрольная работа

№4 (диктант с языковым анализом по теме «Синтаксис и пунктуация»)

КР

КД

90

Анализ контрольной работы № 4. Работа над ошибками. Текстоведение как раздел лингвистики. Текст и его признаки. Тема и основная мысль текста.

РР

Текстоведение как раздел лингвистики. Текст и его признаки: единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность. Тема и основная мысль текста. Заголовок, отражение в нем основной мысли связного речевого высказывания.  

Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка.

Овладение основными нормами построения текста: соответствие текста теме и основной мысли; полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала.

Мон.отв

91

Определенный порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь

РР

Определенный порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь.

Строение текста и развитие основной мысли

Овладение основными нормами построения текста: последовательность изложения (развертывание содержания по плану); правильность выделения абзацев в тексте; наличие грамматической связи предложений в тексте

Мон.отв

92

Обобщение изученного по теме «Текст и его признаки».


Типы речи. Повествование


Об и С




РР

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Строение текста-повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий в тексте-повествовании

Употребление языковых средств в текстах разных типов.

Наблюдение за использованием глагола и его форм в тексте-повествовании. Устный и письменный рассказ по заданному сюжету.

*Создание текста-делового повествования (инструкция)

Практ.р

93

Типы речи. Описание

РР

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Строение текста-описания. Научное и художественное описание. Виды описаний: описание предмета (что-какое?), описание места (что-где?), описание состояния человека, природы (Что-как?) идр. Особенности строения каждого вида описания

Употребление языковых средств в текстах разных типов.

Использование прилагательных, словосочетаний со значением качественного признака, сравнительных оборотов с союзами как, как будто, точно и других языковых средств в художественном описании. Использование учебного словаря эпитетов при создании текстов-описаний.

Мон.отв

94

Подготовка к сочинению по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

РР

Соч

ММП

95

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик»

РР

Соч

ММП

96

Типы речи. Рассуждение.

РР

Типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса): цепь умозаключений, вытекающих одно из другого.

Употребление языковых средств в текстах разных типов.

Использование специальных слов ( в том числе вводных, союзов что, так как, наречий поэтому, потому) для связи частей текста-рассуждения. Создание устных и письменных текстов-рассуждений на морально-этические, лингвистические темы.

Мон.отв

97

Обобщение изученного по теме «Типы речи»

Об и С

Практ.р

98

План текста

РР

*Микротема. Абзац;*строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка.

План текста. План простой и сложный. *Тезисный план

Деление текста на абзацы.

Составление простого, сложного,*тезисного плана.

Мон.отв

99

Изложение по тексту Г. Снегирева (упр.554)

РР

   

   Изл

100

Изложение по тексту Г. Снегирева (упр.554)

РР

101

Овладение основными нормами построения текста

Практ

Редактирование текста. Использование элементарных условных обозначений речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.)

Практ.р

102

Обобщение изученного по разделу «Текстоведение»

Об и С

Редактирование текста. Использование элементарных условных обозначений речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.)

Мон.отв

103

Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования

Комб

Словообразование как раздел лингвистики. Взаимосвязь морфемики и словообразования. Словообразующие морфемы (приставка, суффикс) Основные способы словообразования: приставочный, суффиксальный, сложение с соединительной и без соединительной гласной.





Работа со словарем значения морфем.

Определение основных способов словообразования. Выделение исходной части слова (исходного слова) и словообразующей морфемы в процессе словообразовательного анализа слова.

Правописание соединительных гласных О и Е в сложных словах.

Мон.отв

КиМ -5, урок 4

104

Словообразовательный словарь. *Словообразовательная пара.

*Словообразовательная цепочка

Комб

Словообразовательный словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи *Словообразовательная пара. *Словообразовательная цепочка

Работа со словообразовательным словарем для определения морфемного состава, способа образования слова, построения словообразовательных пар и цепочек.

Мон.отв

Словообразовательный словарь

105

Правописание наиболее распространенных слов с корнями кас//кос, лаг//лож, раст//ращ//рос

Комб

Правописание наиболее распространенных слов с корнями кас//кос, лаг//лож, раст//ращ//рос

Правило

106

Правописание наиболее распространенных слов с ударными О-Ё после шипящих в корне

Комб

Правописание наиболее распространенных слов с ударными О-Ё после шипящих в корне

Правило

107

Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

РР

Соч

ММП

108

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

РР

Соч

ММП

109

Типичные способы словообразования имен существительных

Комб

Типичные способы словообразования имен существительных

Наблюдение за использованием слов с суффиксами оценки в художественной речи

Мон.отв

110

Типичные способы словообразования имен прилагательных

Комб

Типичные способы словообразования имен прилагательных

Наблюдение за использованием слов с суффиксами оценки в художественной речи

Мон.отв

111

Типичные способы словообразования глаголов

Комб

Типичные способы словообразования глаголов

Мон.отв

112

Обоснование правописания морфем с опорой на морфемно - словообразовательный анализ слова

Комб

Обоснование правописания морфем с опорой на морфемно - словообразова-тельный анализ слова

Мон.отв

КиМ -5, урок 6

113

Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на –З-/-С-

Комб

Правописание неизменяемых на письме приставок(на-, с-, до-, пере- и т.п.) и приставок на –З-/-С-

Правило

114

Проведение разбора слова по составу с опорой на смысловой и словообразовательный анализ

Практ

Проведение разбора слова по составу с опорой на смысловой и словообразовательный анализ. Сопоставительный анализ морфемного строения и написания слова.

Работа со словообразовательным словарем для определения морфемного состава, способа образования слова, построения словообразовательных пар и цепочек

Практ.р

Словообразовательный словарь

115

Проведение разбора слова по составу с опорой на смысловой и словообразовательный анализ

Практ














*Неологизмы и их образование на основе словообразовательных образцов.

Проведение разбора слова по составу с опорой на смысловой и словообразовательный анализ.

Работа со словообразовательным словарем для определения морфемного состава, способа образования слова, построения словообразовательных пар и цепочек

*Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах

Практ.р

116

Контрольная работа

№5 (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование»)

КР

КД

117

Лексика как словарный состав. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей ЛЗ слов

Комб

Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов: слова однозначные и многозначные; употребленные в прямом или переносном значении.

Использование толковых словарей русского языка для определения, уточнения лексического значения слов.

Мон.отв

КиМ -5, урок 7

118

Анализ контрольной работы № 5, работа над ошибками.

*Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении

Комб

*Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.)

*Наблюдение за употреблением слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте.

Мон.отв

119

*Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении

Комб

*Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.)

*Наблюдение за употреблением слов, использованных в переносном значении, в художественном тексте.

Мон.отв

120

Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов: слова-синонимы, антонимы, омонимы

Комб

Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов: слова-синонимы, антонимы, омонимы

Подбор синонимов и антонимов к слову, выбор из синонимического ряда наиболее точного и уместного слова в данной речевой ситуации. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора.

Мон.отв

КиМ -5, урок 8

121

Синонимы. Антонимы. *Разные виды омонимов.

Комб

*Смысловые и стилистические различия синонимов.

*Разные виды омонимов: лексические омонимы (*омофоны), графические омонимы (*омографы), грамматические омонимы (*омоформы)

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Сравнительный анализ значения, строения, написания разных видов омонимов(старая пил-а – жадно пи-л-а; стекл-о – разбилось – с-тек-л-о молоко и т.п.)

Мон.отв

КиМ -5, урок 8

122

Подготовка к сочинению по картине А.И. Куинджи «Берёзовая роща»

РР

Соч

ММП

123

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Берёзовая роща»

РР

Соч

ММП

124

Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения происхождения слов: исконно русская лексика и заимствованные слова

Комб

Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения происхождения слов: исконно русская лексика и заимствованные слова



*Представление о фонетических особенностях иноязычных слов: наличие [ф], начального [а] или [э], сочетаний ке, хе, ге, пю, кю, рю,бю и др.

Особенности происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями (оро//ра, оло//ла, ере//ре, ело//ле)

Произношение заимствованных слов, включенных в орфоэпический минимум (твердость и мягкость согласных перед е)



Распознавание слов с полногласными и неполногласными сочетаниями, умение объяснить их написание.

Мон.отв

Толковый словарь




Словарь иностранных слов

125

Правописание букв Ы и И после Ц

Комб

Правописание букв Ы и И после Ц

Правило

КиМ -5, урок 6

126

Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей. Профессионализмы

Комб

Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей (общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы, *жаргонизмы)

Уместность, понятность и умеренность использования в речи лексики ограниченного употребления.

Мон.отв

КиМ -5, урок 9

Толковый словарь

127

Слова, имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы.

*Терминологическая лексика.

Комб

Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей (общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы).

*Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.

Правильное употребление терминов; умение назвать изученные термины лингвистики. Составление словарика лингвистических терминов. Использование терминов в текстах научного стиля.

Мон.отв

КиМ -5, урок 9

Толковый словарь

128

Устаревшие слова и *неологизмы

Комб

Устаревшие слова и *неологизмы. *Некоторые сведения о происхождении устаревших слов, их исторических родственных связях с другими словами.

*Наблюдение за использованием лексических средств языка в художественных текстах.

Мон.отв

КиМ -5, урок 9

Словарь устаревших слов

129

Фразеология как раздел лингвистики

Комб

Фразеология как раздел лингвистики.

Фразеологизмы, их языковые особенности. Фразеологическое богатство русского языка.

Толкование значения фразеологизмов, уместное употребление их в речи.

Мон.отв

КиМ -5, урок 9

Фразеологический словарь

130

Повторение и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология»

Об и С

Использование слов в разных стилях речи (разговорные, книжные, нейтральные слова).

*Анализ ошибок, связанных с неуместным использованием в речи стилистически окрашенных слов.

Лексический разбор слова.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Практ.р

131

Контрольная работа

№6 (зачет по теме «Лексика и фразеология»)

КР

КД

132

Анализ контрольной работы № 6. Работа над ошибками. Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис. Принципы классификации частей речи

Комб

Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис.

*Лексическое и грамматическое значения (значение рода, лица, времени и др.)

Принципы классификации частей речи:

1)общее грамматическое значение;

2)морфологические признаки (постоянные и непостоянные);

3)синтаксическая роль.

Особенности употребления частей речи и их правописание.

Осмысление основных принципов классификации частей речи в русском языке и опора на эти принципы для аргументации при составлении рассуждения на лингвистическую тему. Понимание необходимости изучения особенностей употребления слов разных частей речи для овладения нормами правильной и выразительной речи.

Мон.отв

133

Принципы классификации частей речи

Комб

Принципы классификации частей речи:

1)общее грамматическое значение;

2)морфологические признаки (постоянные и непостоянные);

3)синтаксическая роль.

Особенности употребления частей речи и их правописание.

Осмысление основных принципов классификации частей речи в русском языке и опора на эти принципы для аргументации при составлении рассуждения на лингвистическую тему. Понимание необходимости изучения особенностей употребления слов разных частей речи для овладения нормами правильной и выразительной речи.

Мон.отв

134

Имя существительное как часть речи: общее (грамматическое) значение

Комб

Имя существительное как часть речи: общее (грамматическое) значение

Распознавание имен существительных на основе общего (грамматического) значения.

Мон.отв

ИАП

I -1.1

Таблица 2

135

Правописание суффиксов

-чик-, -щик-

Комб

Правописание суффиксов

-чик-, -щик-

Правило

136

Правописание суффиксов

-ек-/-ик- (-чик-)

Комб

Правописание суффиксов

-ек-/-ик- (-чик-)

Правило

137

Имя существительное как часть речи: постоянные морфологические признаки. Имена существительные собственные и нарицательные (обобщение изученного)

Комб

Имя существительное как часть речи: постоянные морфологические признаки. Имена существительные собственные и нарицательные (обобщение изученного).

Некоторые суффиксы, образующие собственные имена-отчества (Ильич, Петрович, Ивановна, Никитична и др.)

*Сведения из истории русских отчеств, фамилий.

Употребление прописной буквы при написании собственных имен существительных, правильная запись адреса на почтовых отправлениях.

Правильное произношение отчеств.

Мон.отв

ИАП I- 1.2

КиМ -5, урок 10

Таблица 2

138

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Комб

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (обобщение изученного в начальной школе).

*Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных

Некоторые суффиксы, образующие одушевленные существительные (бабуля, театрал, повариха, тигрята, москвич, велосипедист и др.), неодушевленные существительные (болезнь, организация, чертеж, тяжесть и др.).

*Наблюдение за использованием приема олицетворения в художественных текстах.

Правильное

Мон.отв

ИАП

I -1.3

139

Род имен существительных (повторение изученного). *Существительные общего рода

Комб

Род имен существительных (повторение изученного). *Существительные общего рода.

Определение рода и типа склонения по суффиксу и окончанию существительного: 1-е скл.: -от(а),-ух(а), -аци(я), -лк(а) и др.; 2-е скл.: -ыш, -ист, -ёнок, - ач, -ени(е), -ец; 3-е скл.: -ость, -знь и т.п.

Мон.отв

КиМ -5, урок 11

140

Склонение имен существительных. Существительные разносклоняемые и несклоняемые

Комб

Род несклоняемых существительных

Правильное произношение несклоняемых существительных, употребление разносклоняемых существительных в русском литературном языке.

ИАП

I- 2

КиМ -5, урок 12

141

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

Комб

Образование имен существительных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

Правило

Глянцевая таблица

142

Непостоянные морфологические признаки имен существительных. Число имен существительных

Комб

Непостоянные морфологические признаки имен существительных. Число имен существительных.

Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа.

Мон.отв

КиМ -5, урок 11

143

Правописание безударных окончаний Е и И имен существительных (обобщение изученного)

Комб

Правописание безударных окончаний Е и И имен существительных (обобщение изученного). Различение окончаний –е и –и существительных на –ия, -ие, -ий, соответствующих схемам:

            и  ий 

Правило

144

Словообразование имен существительных

Комб

Словообразование имен существительных.

*Некоторые словообразовательные группы существительных со значением:  лица мужского пола (преподаватель, шутник, обманщик, лжец), лица женского пола ( свидетельница, мастерица, принцесса, беглянка), ребенка или детеныша животного (малыш, волчонок), предмета, орудия действия (экспонат, цедилка), места, помещения (хранилище, цветник, колокольня), процесса, действия, состояния (мигание, посещение, косьба, хлопОк), признака (свежесть, богатство, доброта, голубизна), собирательности (березник, учительство, листва), единичности (виноградина, дождинка и др.).

Приставочный и суффиксальный способы образования имен существительных. Распознавание и правописание типичных суффиксов имен существительных. Уместное употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Мон.отв

145

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении

Комб

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении

Определение синтаксической роли имени существительного в словосочетании и предложении.

Мон.отв

146

Культура речи. Правильное употребление имен существительных

Комб

Культура речи. Правильное употребление имен существительных

Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Употребление в речи трудных падежных форм (чулок-носков, яблок-мандаринов, туфли-туфель и т.п.), формы косвенных падежей существительных на –мя, несклоняемых существительных.

Мон.отв

ИАП

I -3

147

Культура речи. Правильное употребление имен существительных

Комб

Культура речи. Правильное употребление имен существительных

Согласование прилагательных и глаголов в форме  прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно( туфля – ж.р., рояль – м.р. и т. п.). Правильное употребление в речи существительных, имеющих только форму единственного или только форму множественного числа (молодежь, ворота, досуг и др.).

Распознавание, построение и уместное использование  в речи словосочетаний типа

                х     х

прил.+сущ.; сущ.+сущ.;

  х

 гл.+ сущ.

(радоваться – чему?, восхищаться – чем?; приехать в Крым, но на Кавказ; возвратиться из Крыма, но с Кавказа).

Мон.отв

ИАП

I -3

148

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное». Морфологический разбор имени существительного.

Об и С

Морфологический разбор имени существительного.

Сам.р

КиМ -5, урок 1

Таблица 4

149

Контрольная работа

№7 (диктант по теме «Имя существительное»)

КР

КД

150

Анализ контрольной работы № 7, работа над ошибками.


Имя прилагательное как часть речи.



Комб

Имя прилагательное как часть речи:

1)общее (грамматическое значение);

2)морфологические признаки(постоянные, непостоянные);

3)синтаксическая роль.

Распознавание имен прилагательных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

Мон.отв

ИАП

II – 1


КиМ -5, урок 14


Таблица 2

151

Словообразование имен прилагательных

Комб

Словообразование имен прилагательных. Приставочный и суффиксальный способы образования имен прилагательных.

Распознавание имен прилагательных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний.

Определение способов образования имен прилагательных

Мон.отв

КиМ -5, урок 16

152

Роль имен прилагательных в речевом высказывании

Комб

Роль имен прилагательных в речевом высказывании

Употребление прилагательных в художественном тексте в качестве эпитетов. Работа с учебным словарем эпитетов. Подбор прилагательных-синонимов и выбор из синонимического ряда прилагательного, наиболее уместного в тексте с учетом стилистической характеристики текста.

Распознавание прилагательных, употребленных в прямом и переносном значении, установление их разряда (золотое кольцо – золотое сердце)

Мон.отв

153

Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

РР

Соч

ММП

154

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Аленушка»

РР

Соч

ММП

155

Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия

Определение разрядов прилагательных: качественные, относительные, притяжательные

Комб

Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия

Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов: ледяной, вчерашний, летний, городской, электрический, сливовый, московский, соломенный и др. -  у относительных прилагательных; братов, лисий, материн – у притяжательных прилагательных; горьковатый, большущий, новенький, терпеливый, правдивый, ветвистый, низкий, плачевный, разговорчивый и др. – у качественных прилагательных.

Особенности склонений притяжательных прилагательных.

Определение разрядов прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.















Правописание падежных окончаний притяжательных прилагательных.

Мон.отв

ИАП

II-1.2

156

Степени сравнения имен прилагательных

Комб

Степени сравнения имен прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степеней.

Правильное образование, произношение, написание и употребление имен прилагательных в сравнительной и превосходной степенях.

Соблюдение правильного ударения в формах сравнительной степени.

Мон.отв

ИАП

II-3.3

157

Краткие и полные прилагательные: особенности их значения, изменения

Комб

Мон.отв

ИАП

II-3.2

158

Краткие и полные прилагательные: особенности их значения, изменения

Комб

Краткие и полные прилагательные: особенности их значения, изменения

Употребление в речи кратких и полных прилагательных.

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

Соблюдение правильного ударения в кратких прилагательных.

Мон.отв

159

Склонение полных имен прилагательных

Комб

Склонение полных имен прилагательных (обобщение изученного)

ИАП

II-2

160

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Комб

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Правило

КиМ -5, урок 15

161

Синтаксическая роль имен прилагательных (полных и кратких) в предложении

Комб

Синтаксическая роль имен прилагательных (полных и кратких) в предложении

Определение синтаксической роли имени прилагательного в словосочетании и предложении.

Мон.отв

162

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных

Комб

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных

Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

Распознавание и правильное употребление именных словосочетаний типа

                х     х

прил.+сущ.; прил..+сущ.;

Мон.отв

163

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

Комб

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных

Морфологический разбор имени прилагательного.

Практ.р

ИАП

II-3

Таблица 5

164

Контрольная работа

№ 8 (зачет по теме «Имя прилагательное»)

КР

КД

165

Анализ контрольной работы №8, работа над ошибками.

Глагол как часть речи

Комб

Глагол как часть речи:

1)общее (грамматическое значение);

2)морфологические признаки (постоянные, непостоянные);

3)синтаксическая роль.

Распознавание глагола на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний.

Мон.отв

ИАП

V-1.1

КиМ -6, урок 5

Таблица 7

166

Словообразование глаголов.

Комб

Словообразование глаголов. Приставочный способ образования глаголов в русском языке. Роль приставки в изменении лексического значения глагола.

*Знакомство с некоторыми группами словообразовательных значений глаголов: начало действия (запеть), конец действия (отпеть), повторное действие (переписать), дополнительное действие (доплатить), приближение, присоединение (приехать, приклеить), удаление (отойти, увезти), направленность в пространстве – внутрь (вползти), наружу (выползти), вниз (слететь), вверх (взлететь), вокруг (обежать) и др.

Различение однокоренных глаголов, образованных приставочным способом, и точное употребление их в речи (налить, перелить, влить, вылить, залить, подлить, отлить и т.п.)

Мон.отв

167

Инфинитив, его грамматические особенности

Комб

Инфинитив, его грамматические особенности

Мон.отв

168

Инфинитив, его грамматические особенности

Комб

Инфинитив, его грамматические особенности

Мон.отв

169

Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола, видовая пара.

Комб

Вид глагола, видовая пара. Роль приставки в образовании глаголов совершенного вида (вылечить, подмести, разбудить, очистить)

Мон.отв

ИАП

V-1.2

Таблица 7

170

Использование суффиксов –ива-(-ыва-) и –ова- (-ева-) для образования глаголов несовершенного вида

Комб

Использование суффиксов –ива-(-ыва-) и –ова- (-ева-) для образования глаголов несовершенного вида

Правописание суффиксов –ива-(-ыва-) и –ова- (-ева-)

Сам.р

Правило

КиМ -6, урок 7

171

Переходные и непереходные глаголы

Комб

Переходные и непереходные глаголы

Мон.отв

ИАП

V- 1.4

Таблица 7

172

Возвратные и невозвратные глаголы

Комб

Возвратные и невозвратные глаголы

Мон.отв

ИАП

V-1.3

Таблица 7

173

Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм

Комб

Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм

Корни с чередованием и//е и их написание (-бир-//-бер-, -тир-//-тер-, -мир-//-мер и др.)

Мон.отв

Правило

174

Изменение глагола по наклонениям

Комб

Изменение глагола по наклонениям

Мон.отв

Таблица 8

175

Условное наклонение

Комб

Условное наклонение: значение, образование (формообразующий суффикс –л- и частица бы), изменение по числам и родам.

Мон.отв

Таблица 8

176

Повелительное наклонение глагола

Комб

Повелительное наклонение глагола: значение, образование и изменение.

Мон.отв

ИАП

V-3.3

Таблица 8

177

Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения

Комб

Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения

Правило

178

Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения

Комб

Правописание Ь в глаголах повелительного наклонения.

Уместное использование в речи интонационных и лексических средств передачи разных оттенков побуждения к действию (призыв, приказ, совет, просьба)

Правило

179

Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.

Комб

Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Употребление глаголов несовершенного вида в форме трех времен (настоящее, будущее сложное, прошедшее). Употребление глаголов совершенного вида в форме двух времен (будущее простое и прошедшее).

*Наблюдение за употреблением формы 2-го лица единственного числа с обобщенным значением в художественной речи; *наблюдение за употреблением форм настоящего и будущего времени вместо прошедшего в художественном повествовании.

*Анализ употребления инфинитива в значении разных наклонений; стилистическая характеристика этих конструкций.

Мон.отв

Таблица 8

180

Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам

Комб

Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам

Мон.отв

Сам.р

181

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам. Спряжение глаголов

Комб

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам

Правописание безударных личных окончаний глагола; -тся и –ться в глагольных формах

Мон.отв

Сам.р

ИАП

V -2

КиМ -6, урок 7

182

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам. Спряжение глаголов

Комб

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам

Правописание безударных личных окончаний глагола; -тся и –ться в глагольных формах

Мон.отв

Сам.р

ИАП

V-2

183

Повторение и обобщение изученного по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола»

Об и С

Раздельное и слитное написание НЕ с глаголами (обобщение)

Практ.р

184

Контрольная работа

№9 (зачет по теме «Постоянные и непостоянные признаки глагола»)

КР

КД

185

Анализ контрольной работы № 9, работа над ошибками.

*Безличные глаголы

Комб

*Безличные глаголы

Практ.р

186

Изложение текста-повествования

РР

Изл.

187

Изложение текста-повествования

РР

Изл.

188

Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении.

Комб

Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении.

Определение синтаксической роли глагола в словосочетании и предложении.

Мон.отв

189

Культура речи. Правильное употребление глаголов

Комб

Употребление глаголов в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильное образование и уместное использование  в речи глагольных словосочетаний типа:

 х

гл..  +   сущ.;

 х

 гл.+ нареч.

Мон.отв

ИАП

V -3

190

Повторение изученного по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола

Об и С

Морфологический разбор глагола

Практ.р

КиМ -6, урок 6

Таблица 9

191

Повторение изученного по теме «Глагол»

Морфологический разбор глагола

Об и С

Морфологический разбор глагола

Практ.р

КиМ -6, урок 6

Таблица 9

192

Контрольная работа

№10 (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол»)

КР

КД

193

Анализ контрольной работы № 10, работа над ошибками. Повторение изученного в 5 классе. Предмет изучения лингвистики

Об и С

Мон.отв

194

Разделы лингвистики

Об и С

Мон.отв

195

Слово – дело великое (Л. Толстой)

Об и С

АТ (анализ текста)

196

Правописание морфем

Об и С

АТ (анализ текста)

197

Орфограммы глагола

Об и С

АТ (анализ текста)

198

Простое осложненное предложение. Сложное предложение. Прямая речь

Об и С

АТ (анализ текста)

199

Пунктуационный анализ текста

Об и С

АТ (анализ текста)

200

Языковой анализ текста

Об и С

АТ (анализ текста)

201

Языковой анализ текста

Об и С

АТ (анализ текста)

202

Контрольная работа

№11 (диктант с языковым анализом текста)

КР

КД

203

Основные признаки текста

Об и С

АТ (анализ текста)

204

Анализ контрольной работы. Подведение итогов учебного года

Об и С

Я    Е   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс, УМК С.И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по УМК С. И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой по русскому языку 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю.  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...