Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по УМК под редакцией С.И. Львовой
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Прелагаемый вариант календарно-тематического планирования содержит следующие разделы: тема урока, содержательное наполнение, оборудование к уроку, формы контроля знаний учащихся, тип урока. Предложенный материал будет полезен как начинающему, так и опытному педагогу при подготовке к учебным занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp._rya-6_5_chasov.doc357.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока

Тип

урока

Основные сведения о языке и речи

Употребление языковых единиц в речи; применение полученных ЗУНов в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности

Форма контроля ЗУН

Использование возможностей кабинета

Примечания

(§)

ТСО

УНП

1

Правила ОТ и ТБ в кабинете русского языка и литературы.

Родной язык. Роль родного языка в жизни человека.

ВВ

Роль родного языка в жизни человека.

МО

§1

2

Общее представление о функциональных разновидностях языка.

Комб

Общее представление о функциональных разновидностях языка: разговорном языке, функциональных стилях (научном, публицистическом, официально-деловом), языке художественной литературы

Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях.

МО

§2

3

Русская орфография как система правил. Орфография как раздел правописания.

Комб

Русская орфография как система правил. Орфография как раздел правописания. Орфография – система правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них.

МО

§3

4

Правописание корней. Правописание гласных в корне.

Правописание слов с корнями –зар-\\-зор-

Комб

Правописание корней


Правописание слов с корнями –зар-\\-зор-, -гар-\\-гор-, -кас-\\-кос-

МО

СР

КиМ-5

урок  5

§3

5

Правописание слов с корнями -гар-\\-гор-

Комб

СР

КиМ-5

урок  5

§3

6

Правописание слов с корнями -кас-\\-кос-

Комб

СР

КиМ-5

урок  5

§3

7

Правописание букв ы и и в корнях после приставок

Комб

Правописание букв ы и и в корнях после приставок

СР

КиМ-5

урок  6

§3

8

Правописание корней (обобщение)

Об и С

Правописание корней

Правописание гласных и согласных в корнях слов

МО СР

КиМ-5

урок  5

§3

9

Правописание приставок.

Комб

Правописание приставок

Группы приставок по выбору написания

МО

КиМ-5

урок  6

§4

10

Различение приставок пре- и при- на семантической основе

Комб

Различение приставок пре- и при- на семантической основе

СР

§4

11

Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения

УНЗ

Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения ( анти-, архи-, де-, интер- и др.)

СР

§4

12

Правописание суффиксов

Комб

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов

Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных

МО

КиМ-6

урок  11,12

§5

13

Правописание окончаний

Комб

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

МО

КиМ-6

урок  11,12

§6

14

Правописание корней, суффиксов и окончаний (обобщение)

Об и С

Правописание суффиксов и окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Употребление букв е (ё) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях)

СР

КиМ-6

урок  11,12

§7

15

Употребление ь и ъ (повторение)

Об и С

Употребление ь и ъ (повторение)

СР

§8

16

Слитные, раздельные и дефисные написания (повторение)

Об и С

Слитные, раздельные и дефисные написания (повторение)

Опора на элементарный этимологический анализ при аргументации правописания слов

СР

§9

17

Обучающее изложение (упр.90)

РР

ИЗЛ 1

18

Обучающее изложение

РР

19

Контрольная работа № 1 (диктант с грамматическим заданием)

КЗ

КР 1

20

Анализ кр. Работа над ошибками.

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание как единица синтаксиса.

Комб

Синтаксис  как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании. Словосочетание и фразеологизм: их общие и отличительные свойства.

Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления.

Различение и правильное употребление в речи словосочетаний типа висеть на волоске, прикусиь язык и т.п. ( в прямом значении – как словосочетания; в переносном значении – как фразеологизма).

МО

КиМ-6

Урок 8

КиМ-8

Урок 1

Таблица ГР-1

§10

21

Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения.

Комб

Основные признаки предложения: смысловая, интонационная, грамматическая законченность; соотнесенность с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания.

Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений

Интонационный анализ предложения.

Выражение настроения, отношения к высказанному (неодобрение, радость, удовлетворение и т.п.) с помощью интонации.

Выражение побуждения к действию в форме приказа (Молчать! Помолчи! и т.п.), просьбы (Будьте добры…), совета (Я бы посоветовал тебе…)

МО

ПР

КиМ-6

Урок 8,9

КиМ-8

Урок 2

Таблица ГР-2

§10

22

Предложения двусоставные и односоставные.

Комб

Особенности грамматических основ в двусоставных предложениях. Типичные способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ.

Анализ грамматической основы в двусоставном предложении. Постановка тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.

МО

КиМ-8

Урок 6

Таблица ГР-4

§10

23

Односоставные предложения.

УНЗ

Односоставные предложения типа Мороз и солнце! Споём песню. Курить нельзя.

Уместное употребление подобных конструкций в речи

СР

§10

24

Сжатое изложение (упр 127)

РР

ИЗЛ 2

25

Сжатое изложение

РР

26

Простое осложненное предложение. Виды осложнения простого предложения. Предложения с однородными членами.

Комб

Виды осложнения простого предложения:  однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительными оборотами, обособленными членами предложения(пропедевтика).

Однородные члены предложения. Интонационные особенности предложений с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах.

Уместное и правильное использование интонации и знаков препинания при однородных членах с бессоюзной связью, с союзом и, обобщающим словом.

СР

КиМ-8

Урок 15,16

Таблица ГР-3

Таблица ГР-16

§11

27

Простое осложненное предложение. Предложения с обращениями, вводными словами.

Комб

Употребление звательной интонации в предложениях с обращениями, знаки препинания при обращениях. Соблюдение элементарных правил речевого этикета при обращении к собеседнику.

Использование этикетных формул обращения в устной и письменной речи (уважаемый…, многоуважаемый…, дорогой…, милый…, родной… и т.п.).

Поэтическое обращение и использование его в художественной речи.

Интонационное и пунктуационное оформление предложений с вводными словами.

СР

КиМ-8

Урок 17,18

Таблица ГР-20

§11

28

Простое осложненное предложение. Предложения со сравнительным оборотом.

Комб

СР

Таблица ГР-5

§11

29

Анализ творческих работ. Работа над ошибками.

Сложное предложение и его виды.

Комб

Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочиненное и сложноподчиненное) и бессоюзное.

МО

Таблица ГР-8

§12

30

Постановка знаков препинания между частями сложного предложения.

Комб

Постановка знаков препинания между частями сложного предложения ( с двумя двусоставными частями), соединенными словами и, а, что, чтобы, потому что, если, когда, который. Запятая между частями сложного бессоюзного предложения (простые случаи)

ПР

§12

31

Способы передачи прямой речи.

Комб

Способы передачи прямой речи. Прямая речь и слова автора.

Интонационное и пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

МО

КиМ-8

Урок 20

§13

32

Диалог.

Комб

Пунктуационное оформление диалога.

Составление диалога по заданной модели (например: формула речевого этикета -вопрос-ответ(повествование)-вопрос-объяснение-согласие- формула речевого этикета).

Уместное использование жестов и мимики в процессе устного диалога с собеседником. Развитие навыков выразительного чтения предложений с прямой речью и диалогом (чтение «по ролям»).

Наблюдение за использованием прямой речи и диалога в художественной литературе.

МО

КиМ-8

Урок 21

§13

33

Пунктуация как система правил.

Практ

Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного).

Основные разделы пунктуации:

- знаки препинания в конце предложения;

- знаки препинания внутри простого предложения;

- знаки препинания между частями сложного предложения;

- знаки препинания в предложениях с прямой речью

ПР

КиМ-6

Урок 10

§14

34

Сочинение на лингвистическую тему

РР

СОЧ 1

35

Сочинение на лингвистическую тему

РР

36

Разученный диктант (упр.190)

КЗ

Д

§14

37

Контрольная работа № 2 (диктант с языковым анализом текста)

КЗ

КР 2

38

Анализ кр. Работа над ошибками.

Текстоведение.

Текст и его признаки.

РР

Текст и его признаки: типы речи и их особенности; стили речи (повторение)

МО

§15

39

Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план.

РР

Определение основной мысли текста, подбор наиболее удачного заголовка, деление текста на смысловые части.

МО

ПР

§16

40

Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений в тесте. Последовательная (цепная) связь.

РР

Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений в тесте: последовательная (цепная) и параллельная связь.

Использование цепной связи в текстах разных стилей.

ПР

§17

41

Анализ творческих работ. Работа над ошибками.

Виды связи предложений в тексте. Параллельная связь.

РР

Использование параллельной связи в текстах разных стилей. Развитие смысла обобщающего предложения в последующих предложениях абзаца путем уточнения значения ключевого слова, повтора его или использования синонима. Интонационное выделение ключевого слова абзаца при выразительном чтении текста. Использование параллельной связи в художественных текстах. Прием пропуска подлежащего в предложениях, связанных параллельной связью.

ПР

§17

42

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

РР

Построение схемы текста, отражающей виды связи предложений. Создание текста с заданным типом связи предложений (цепной и параллельной)

ПР

§17

43

Изложение-миниатюра

РР

ИЗЛ

44

Смысловая связь предложений в тексте Основные средства связи предложений в тексте. Лексический повтор.

РР

Основные средства связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и др.

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи.

Использование лексического повтора как средства выразительности в художественных текстах.

Исправление неоправданного речевого повтора различными способами: замена слова местоимением, синонимом, замена синтаксической конструкции.

Использование местоимений как средства связи предложений и абзацев текста.

ПР

§18

45

Рассказ как текст повествовательного типа.

РР

Рассказ как текст повествовательного типа.

МО

§19

46

Строение рассказа.

РР

Строение рассказа: зачин, завязка, развитие действии, кульминация, развязка, концовка.

Использование наречий типа потом, сначала и т.п.для связи предложений и частей текста для передачи последовательности действий в тексте-повествовании.

ПР

§19

47

Особенности связи смысловых частей текста-повествования

РР

Особенности связи смысловых частей текста-повествования

Написание рассказа с элементами описания.

ПР

§19

48

Описание как тип речи.

РР

Описание как тип речи.

Создание текста-описания с использованием последовательной и параллельной связи предложений и абзацев.

Создание текстов разных типов речи: повествования, описания, рассуждения.

МО

§20

49

Разновидности описания.

РР

Разновидности описания: описание места, состояния природы, характеристики человека, его внешности и т.п.

МО

§20

50

Сочетание в тексте цепной и параллельной связи

РР

Основные требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста.

ПР

§20

51

Обучающее изложение(упр.271)

РР

ИЗЛ 3

52

Обучающее изложение

РР

53

Подготовка к сочинению по картине В.Серова «Девочка с персиками»

РР

СОЧ 2

54

Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками»

РР

55

Анализ творческих работ. Работа над ошибками.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Комб

Деление самостоятельных частей речи на три группы:

1) склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения);

2) спрягаемые (глаголы);

3) неизменяемые (наречия).

Многоаспектная языковая характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности правописания и употребления в речи.

Именные части речи, их общие признаки: изменение по числам и падежам.

Распознавание самостоятельных частей речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений и наречий.

МО

Диск 1С

«Морфология»

§21

56

Имя существительное как часть речи.

Комб

Имя существительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение)

Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков, морфологический разбор слов этой части речи.

МО

ИП

КиМ-5

Уроки

10-13

Диск 1С

«Морфология»

Таблица Морф-2

(лист 2)

Таблица Морф-4

(лист 4)

§21

57

Словообразование имен существительных.

Комб

Типичные морфемные модели имен существительных.








Суффиксальный и приставочный способы образования имен существительных (повторение).



















Приставочно-суффиксальный  способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели, иллюстрирующие этот способ образования:

¬   ∩ ^ 

под      ник     (подоконник)


без       иц   а  (безвкусица)

со         ник    (сотрудник)

на         ник    (наплечник)


Бессуффиксный способ образования имен существительных.

Характеристика языковых признаков имен существительных на основе анализа морфемной модели.

Стилистические различия однокоренных имен существительных (дева –девица – девочка – девка –девушка  - девчонка)

Определение основных способов образования имен существительных: суффиксального, приставочного, сложения с соединительной гласной и без нее.

Образование имен существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен существительных.

Образование имен существительных при помощи приставки не-. Слитное и раздельное написание не с именами существительными (повторение). Использование иноязычных приставок при образовании существительных.

Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен существительных.








Распознавание существительных, образованных бессуффиксным способом. Ь на конце существительных, образованных бессуффиксным способом (ширь, дрожь, тишь)

ПР

§22

58

Образование имен существительных способом сложения Правописание сложных имен существительных

Комб

Виды сложения : сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса

Сложносокращенные имена существительные , особенности их образования и употребления в речи.

Различение разных видов сложения: сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса

ПР

§22, 23

59

Слитное и дефисное написание слов с пол-(полу-)

Комб

СР

§23

60

Культура речи. Правильное употребление имен существительных

РР

Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Правильное произношение сложносокращенных имен существительных. Правильное согласование со сложносокращенными словами имен прилагательных и глаголов прошедшего времени

МО

§24

61

Синтаксическая роль имен существительных в предложении (обобщение изученного)

Комб

Синтаксический анализ предложений изученных конструкций

Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения.

СР

Таблица Морф-3

(лист 3)

§25

62

Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании (обобщение изученного)

Комб

 

Синтаксический анализ словосочетаний изученных конструкций.

ПР

§25

63

Имя существительное в тексте.

РР

Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи.

Сравнение как изобразительно-выразительный прием.

Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен существительных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен существительных в составе фразеологических оборотов, метафор и сравнений. Употребление существительных с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство.

ПР

§26

64

Контрольная работа № 3 (зачет по теме «Имя существительное»)

КЗ

КР 3

65

Анализ кр. Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

Комб

Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение)

МО

ИП

КиМ-5

Урок 14

Диск 1С

«Морфология»

Таблица Морф-2

(лист 2)

Таблица Морф-5

(лист 5)

§27

66

Морфологические признаки имен прилагательных (обобщение изученного)

ОБ и С

Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков имен прилагательных и морфологический разбор слов этой части речи.

МО

Диск 1С

«Морфология»

§27

67

Словообразование имен прилагательных

Комб

Типичные морфемные модели имен прилагательных.

Характеристика языковых признаков имен прилагательных на основе анализа морфемной модели

ПР

§28

68

Основные способы образования имен прилагательных

Комб

Основные способы образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды).














Типичные модели приставочно-суффиксального образования имен прилагательных:

¬   ∩ ^ 

при      н ый (пригородный)

без       н ый (бездарный)

за        ск ий (заморский)

не         н ый (несчастный)

Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица.










Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепочку или гнездо однокоренных слов.







Переход некоторых имен прилагательных в существительные (столовая, кладовая)

Определение основных способов образования имен прилагательных: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение (разные виды). Образование имен прилагательных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов имен прилагательных.

Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен прилагательных











Анализ и составление словообразовательных цепочек на основе учебного словообразовательного словаря. Морфемный разбор имен прилагательных с опорой на семантический и словообразовательный анализ слова, предполагающий построение словообразовательной цепочки.

Анализ словообразовательных гнезд на основе учебного словообразовательного словаря. Правописание корней в словах одного словообразовательного гнезда с точки зрения соблюдения основного орфографического принципа (сохранение единообразного облика морфем на письме)

Анализ элементарных случаев перехода имен прилагательных в существительные

СР

§28

69

Подготовка к сочинению по картине Г. Мясоедова «Косцы»

РР

СОЧ 3

70

Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы»

РР

71

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных.

Комб

Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных; словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей:

∩    ^    

          ин    ый

  н       н     ый

          енн  ый

          онн  ый

            н    ый

           ан  ый

           ян  ый

∩  ^ ^   

        ин н   ый

ПР

СР

КиМ-5

урок 16

§29

72

Образование имен прилагательных разными способами сложения.

Правописание сложных имен прилагательных

Комб

 

ПР

СР

КиМ-5

Урок 16 Диск 1С

«Морфология»

§30

73

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными (повторение).

Об и С

Образование имен прилагательных при помощи приставки не-.  

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными (повторение).

СР

§31

74

Анализ творческих работ. Работа над ошибками.

Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

РР

Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Именные словосочетания

                х    

прил.+сущ      


  х                  

прил.+сущ


их значение, правильное построение и уместное употребление в речи.

Правильное согласование имен прилагательных с существительными, употребленными в разных формах.

МО

§32

75

Синтаксическая роль имен прилагательных в составе словосочетания и предложения (обобщение изученного)

Комб

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций. Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных

ПР

§33

76

Имя прилагательное в тексте.

РР

Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи

Элементарный анализ художественного текста; определение особенностей употребления в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен прилагательных в составе фразеологических оборотов.

Использование имен прилагательных в роли эпитетов. Работа с учебным словарем эпитетов.

ПР

§34

77

Контрольная работа. Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» (упр.482)

КЗ РР

К Р

СОЧ 4 

78

КЗ РР

79

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Глагол и его формы. Глагол как часть речи.

Морфологические признаки глагола.

Комб

Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение)

МО

ИП

КиМ-6

урок 5


Диск 1С

«Морфология»

Таблица Морф-6

(лист 2)

Таблица Морф-7

(лист 3)


Таблица Морф-9

(лист 7)

§35

80

Постоянные морфологические признаки глагола

Комб

Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола и морфологический разбор слов этой части речи.

Определение спряжения глаголов по суффиксам; написание суффиксов и личных окончаний глаголов.

ПР

ИП

КиМ-6

урок 5,6

Таблица Морф-6

(лист 2)

Таблица Морф-7

(лист 3)

§35

81

Непостоянные морфологические признаки глагола

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 5,6

Таблица Морф-8

(лист 6)

Таблица Морф-7

(лист 3)

§35

82

Непостоянные морфологические признаки глагола

Кобм

ПР

ИП

КиМ-6

урок 5,6

Таблица Морф-8

(лист 6)

Таблица Морф-7

(лист 3)

§35

83

Словообразование глаголов.

Комб

Типичные морфемные модели глаголов.

Анализ глаголов в составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов

Характеристика языковых признаков глаголов на основе анализа морфемной модели.

Определение основных способов образования глаголов: приставочного, суффиксального, приставочно-суффиксального.

Определение значения приставок в глаголах.

Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слов.

ПР

§36

84

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

РР

Употребление глаголов  в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильное построение и уместное употребление словосочетаний с глаголами и словами, обозначающими оценку действия (можно, нельзя, надо, нужно, невозможно)

Глагольные  словосочетания


  х                    

гл.    + наречие


  х                    

гл.    +    сущ

значение, правильное построение, уместное употребление в речи.

Правильное использование глаголов в этикетных формулах выражения просьбы.

МО

§37

85

Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций.

Комб

Синтаксический анализ словосочетаний и предложений изученных конструкций.

Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения.

ПР

§38

86

Подробное изложение (упр.551)

РР

ИЗЛ 4

87

Подробное изложение

РР

88

Глагол в тексте

РР

Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи

Элементарный анализ художественного текста, определение особенностей употребления в нем глаголов. Использование глаголов в составе фразеологических оборотов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи ( метафора, олицетворение). Уместное использование глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Выразительное использование глаголов настоящего времени при описании событий прошедшего, будущего времени – вместо настоящего и прошедшего.

ПР

§39

89

Разученный диктант (упр.520)

КЗ

Д

90

Деепричастие и причастие как глагольные формы.

УНЗ

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи.

Суффиксы деепричастий и причастий. Вопрос о деепричастиях и причастиях в современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи)

Распознавание причастий и деепричастий по суффиксам (простые случаи)

МО

§40

91

Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

РР

СОЧ 5

92

Сочинение по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

РР

93

Анализ творческих работ. Работа над ошибками

РР

ПР

94

Деепричастие.

Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы.

УНЗ

Распознавание деепричастий на основе структурно-семантического и грамматического анализа.

Аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи (играя – молодая, устав от работы – военный устав)

ПР

ИП

КиМ-7

урок 10

Диск 1С

«Морфология»

Таблица Морф-14

(лист 8)

§40

95

Деепричастный оборот

УНЗ

Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями.

Интонационно правильное чтение предложений с обособленными членами, выраженными деепричастными оборотами

ПР

ИП

КиМ-7

урок 11

§41

96

Деепричастный оборот

Комб

СР

ИП

КиМ-7

урок 11

§41

97

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Комб

Определение глагольных признаков у деепричастий.

Морфологический разбор деепричастия

ПР

ИП

КиМ-7

урок 12

Таблица Морф-14

(лист 8)

§42

98

Правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

Комб

Правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

ПР

§42

99

Раздельное и слитное написание не с деепричастиями и глаголами

Комб

Раздельное и слитное написание не с деепричастиями и глаголами

ПР

ИП

КиМ-7

урок 13

§43

100

Изложение-миниатюра

РР

ИЗЛ 5

101

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

РР

Употребление деепричастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами

ПР

ИП

КиМ-7

урок 15

§44

102

Правильное употребление деепричастий.

РР

ПР

ИП

КиМ-7

урок 15

§44

103

Контрольная работа № 4 (диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие»)

КЗ

КР 4

104

Анализ кр. Работа над ошибками.

Причастие.

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы

УНЗ

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы.

Семантические различия прилагательного и причастия (черный - чернеющий, старый -стареющий)

Распознавание причастий на основе структурно-семантического и грамматического анализа.

Определение признаков глагола  и прилагательного у причастий.

Синонимическая замена причастия оборотом который + глагол ( поспевающий крыжовник – крыжовник, который поспевает)

МО

ИП

КиМ-7

урок 2


Диск 1С

«Морфология»

Таблица Морф-10

(лист 4)


Таблица Морф-11

(лист 5)


Таблица Морф-13

(лист 7)

§45

105

Роль причастий в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи

РР

ПР

§45

106

Склонение причастий

Комб

Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий

СР

§45

107

Различение причастия и деепричастия

Комб

ПР

§45

108

Причастный оборот

УНЗ

Выделение определяемого слова и причастного оборота.

Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.

МО

ИП

КиМ-7

урок 3

Таблица Морф-12

(лист 6)


§46

109

Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.

Комб

ПР

Таблица Морф-12

(лист 6)

§46

110

Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.

Комб

СР

Таблица Морф-12

(лист 6)

§46

111

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Комб

Правописание суффиксов причастий. Аргументированный выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола

ПР

ИП

КиМ-7

урок 4,5

Таблица Морф-10

(лист 4)


Таблица Морф-11

(лист 5)

§47

112

Правописание суффиксов причастий

Комб

ПР

§47

113

Правописание суффиксов причастий

Комб

СР

§47

114

Причастия полные и краткие

Комб

Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различия.

ПР

ИП

КиМ-7

урок 6

§48

115

Орфографические различия в написании полных и кратких причастий.

Комб

Орфографические различия в написании полных и кратких причастий: написание н и нн (общее представление)

ПР

§48

116

Культура речи. Правильное употребление причастий.

РР

Употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильное построение предложений с причастными оборотами.

Правильное согласование причастий в словосочетаниях типа


                      х

прич   +    сущ

Правильное употребление падежной формы существительного в словосочетаниях типа


  х                    

прич   +    сущ

Правильное произношение полных и кратких страдательных причастий, употребление причастий с суффиксом –ся. Правильное употребление в речи однокоренных слов типа висящий -висячий, горящий -горячий.

ПР

ИП

КиМ-7

урок 15

§49

117

Синтаксическая роль причастий и деепричастий в словосочетании и предложении

Комб

Правильное построение предложений с деепричастными оборотами.

Точное и уместное употребление фразеологизмов, включающих в свой состав деепричастия. Распознавание словосочетаний типа

х                      

гл   +    дееприч


х                      

дееприч   +  сущ


х                      

дееприч   +   наречие


Совершенствование умения различать словосочетания типа

х                      

сущ   +    прич


х                      

прич   +    сущ


х                      

прич   +    наречие


Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными и деепричастными оборотами

ПР

§50

118

Синтаксическая роль причастий и деепричастий в словосочетании и предложении

Комб

ПР

§50

119

Причастия и деепричастия в тексте

РР

Роль причастий и деепричастий в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи.







Переход некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек); использование этих слов в составе фразеологических оборотов.

Использование свойства деепричастия «дорисовывать движение» в текстах разных стилей и типов речи.

Наблюдение за использованием причастий и причастных оборотов в текстах разных стилей и типов речи.


Анализ примеров перехода причастий в прилагательные.





Элементарный анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нем причастий и деепричастий.

ПР

§51

120

Сжатое изложение (упр.697)

РР

ИЗЛ 6

121

Сжатое изложение (упр.697)

РР

122

Контрольная работа №5 (диктант по теме «Глагол и его формы»)

КЗ

КР 5

123

Анализ работ. Работа над ошибками.

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи.

УНЗ

Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение).

Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впятером, двойник, трешка и т.д.)

Распознавание имен числительных  на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

МО

ИП

КиМ-6

урок 1


Диск 1С

«Морфология»

§52

124

Постоянные морфологические признаки имен числительных. Разряды имен числительных.

УНЗ

Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные, их значение, морфологические и синтаксические особенности.

Собирательные числительные. Дробные числительные.

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§52

125

Разряды имен числительных по строению.

УНЗ

Числительные простые, сложные, составные.

Морфологический разбор имени числительного

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§53

126

Правописание количественных и порядковых числительных

Комб

Правописание ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных.

Особенности написания некоторых суффиксов имен числительных (одиннадцать, двадцать, пятеро и др.).

Слитное и раздельное написание числительных разных разрядов.

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§53

127

Склонение и правописание количественных числительных (от 5 до 30 и от 50 до 80)

Комб

Склонение и правописание имен числительных.

Образование от числительных простых и сложных слов, их написание (миллиардный, двадцатипятилетие)

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§54

128

Склонение и правописание количественных числительных (200-400 и на –сот; 40,90,100)

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§54

129

Склонение и правописание количественных числительных ( 1-4)

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§54

130

Склонение собирательных числительных

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§54

131

Склонение дробных числительных

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§54

132

Склонение составных количественных числительных

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§54

133

Склонение порядковых числительных

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 1

§55

134

Разученный диктант (упр.770(1)).

КЗ

Д

135

Культура речи. Правильное употребление имен числительных.

РР

Употребление имен числительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

ПР

§56

136

Правильное употребление имен числительных.

РР

Склонение числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Правильное построение словосочетаний типа пара носков, двое чулок, две ученицы, обе книги, оба мальчика и т.п.

ПР

§56

137

Синтаксическая роль имен числительных.

Комб

Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении.

Синтаксические особенности количественных числительных

х                      

пять   +    книг   НО:


                    х    

пятью  + книгами

Определение синтаксической роли имени числительного в словосочетании и предложении. Различение словосочетаний типа

х                        

кол.числ +  сущ     НО:


                    х    

пор.числ  + сущ

Анализ синтаксической роли имен числительных разных разрядов

ПР

ИП

КиМ-6

урок 2

§57

138

Имя числительное в тексте

РР

Роль имени числительного в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи

Наблюдение за употреблением имен числительных в научных текстах, деловой речи, в пословицах и поговорках.

Анализ способов выражения приблизительного количества (лет восемь)

ПР

§58

139

Местоимение.

Местоимение как часть речи.

Комб

Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи ( его указательно-заместительная функция)

Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные (местоимения-существительные), имена прилагательные (местоимения-прилагательные) и имена числительные (местоимения-числительные)









Наблюдение за использованием в речи местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных.

МО

ИП

КиМ-6

урок 3


Диск 1С

«Морфология»

§59

140

Разряды местоимений Личные местоимения.

Комб

Особенности склонения местоимений разных разрядов, их морфологические и синтаксические признаки

Морфологический разбор местоимений Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов.

МО

ПР

ИП

КиМ-6

урок 3

§60,61

141

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

РР

Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте

ПР

ИП

КиМ-6

урок 3

§61

142

Возвратное местоимение себя.

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 3

§62

143

Притяжательные местоимения

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 3

§63

144

Вопросительно-относительные местоимения

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 3

§64

145

Неопределенные местоимения.

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 3

§65

146

Дефисное написание морфем –то, -либо, -нибудь и кое- в составе местоимений

Комб

ПР

§65

147

Отрицательные местоимения Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 3

§66

148

Правописание отрицательных и неопределенных местоимений

Комб

СР

§66

149

Указательные местоимения

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 3

§67

150

Определительные местоимения

Комб

ПР

ИП

КиМ-6

урок 3

§68

151

Повторение изученного по теме «Местоимение»

Об и С

СР

ИП

КиМ-6

урок 4

152

Контрольная работа № 6 (зачет по теме «Местоимение»

КЗ

КР 6

153

Анализ кр. Работа над ошибками.

Культура речи. Правильное употребление местоимений

РР

Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. Использование в речи (устной и письменной) местоимений ты, Вы (вы) в соответствии с требованиями русского речевого этикета.

Правильное употребление местоимений 3 лица.

Исправление ошибок в предложениях с неправильным употреблением местоимений (устранение двусмысленности, неточности)

ПР

§69

154

Синтаксическая роль местоимений

Комб

Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.






Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей сложноподчиненных предложений (союзные слова)

Определение синтаксической роли местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.

Употребление вопросительных местоимений в вопросительных предложениях.

Анализ сложноподчиненных предложений, в которых придаточная часть присоединяется к главной с помощью относительных местоимений (союзных слов)

ПР

§70

155

Местоимения в тексте

РР

Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи

Уместное и выразительное употребление в речи фразеологизмов, включающих в свой состав местоимения.

ПР

§71

156

Местоимения как средство связи предложений и абзацев в тексте

РР

Синонимическая замена местоимений разных разрядов.

Использование местоимений разных разрядов как средства связи предложений и абзацев текста.

ПР

§71

157

Контрольное сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (упр.910, 670)

КЗ РР

КР 7

СОЧ 6

158

Контрольное сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» (упр.910, 670)

КЗ РР

159

Анализ работ. Работа над ошибками.

РР

ПР

160

Повторение изученного в 6 классе.

Слово как основная единица языка

Об и С

МО

СР

§72

161

Правописание: орфография и пунктуация. Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии.

Об и С

МО

СР

КиМ-6

урок 11,12

§73

162

Основной принцип русской орфографии. Правописание ь после шипящих

Об и С

МО

СР

КиМ-6

урок 11,12

§73

163

Основной принцип русской орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания.

Об и С

МО

СР

КиМ-6

урок 11,12

§73

164

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение.

Об и С

МО

СР

§73

165

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора.

Об и С

МО

СР

§73

166

Разученный диктант (упр.950)

КЗ

Д

167

Текстоведческий анализ

РР

ПР

§73

168

Контрольная работа № 8 (диктант с языковым анализом по итогам повторения)

КЗ

КР 8

169

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Комб

ПР

170

Итоговый урок

ИТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс, УМК С.И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по УМК С. И. Львовой

Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой по русскому языку 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю.  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...