КТП по русскому языку для 5 кл. по программе М.Т. Баранова и др. - Омск, 2012
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) на тему

Азарова Елена Викторовна

 

Календарно-тематическое планирование для 5 класса составлено на основе Федерального государственного стандарта, по Программе по русскому языку  под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (12 изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2011) и  в соответствии с новыми требованиями ФГОС из расчета 210 годовых часов (6 ч. в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_5_kl.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта и  в соответствии с Программой по русскому языку  под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (12 изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2011) и методическими указаниями авторов учебника ( М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Русский язык. 5 класс / Научный редактор академик РАО Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2009).

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 кл

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

            аудирование:

- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

            чтение:

- владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

- правильно расставлять логические ударения, паузы;

- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

- доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

- создавать письменные высказывания разных типов речи;

- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

- делить текст на абзацы;

- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей);

- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

- выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;

- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;

- находить в художественном тексте явления звукописи;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем;

графика:

- правильно произносить названия букв русского алфавита;

 - свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;

- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

- находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

- различать части речи;

- правильно указывать морфологические признаки;

- уметь изменять части речи;

орфография:

- находить орфограммы в морфемах;

- группировать слова по видам орфограмм;

- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

-  устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Календарные сроки изучения темы

Кол-во контрольных работ

Развитие речи

Язык - важнейшее средство общения

2

01-04.09.12

1

Повторение изученного в начальных классах

17

05-27.09.12

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29

28.09-16.11

2

7

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15

17.11-07.12

1

3

Лексика. Культура речи.

8

08.12-19.12

1

2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22

20.12-30.01

1

4

Морфология. Орфография. Культура речи. (Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол)

74 (1+21+14+38)

31.01- 21.05(01.02-01.03; 02-22.03; 01.04-20.05)

3

14 (4+4+6)

Повторение и систематизация изученного.

7

21.05-30.05

-

2

ИТОГО:                                             210

174

9

36

Календарно-тематический план

Условные обозначения:

- Компетенции:

Я – языковая и лингвистическая;

К – коммуникативная;

Р – рефлексивная.

Уровни освоения:

- продуктивный;

- творческий;

- исследовательский.

Даты, №№ уроков

Система и номера уроков

Дидакти-
ческая

модель

обучения

Педаго-

гические

средства

Вид

деятель-

ности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

1-3







01.09


03.09

04.09

Язык – важнейшее средство общения (2+1РР)

Цель: Формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения на язык; вооружение их основными знаниями о родном языке; развитие языкового идеала.

1/1.  Язык – средство человеческого общения.

2/2. Устное и письменное общение.

РР1/3. Стили речи

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Учебный диалог, беседа, чтение и анализ текста, озаглавливание текста, творческая работа по созданию текста определенного стиля, нализ пословиц и поговорок

Индивидуальная, коллективная, парная

Уметь находить доказательства того, что язык является важнейшим средством общения.

Знать характерные признаки разных стилей речи. (Я, К).

Продуктивный.

Уметь формулировать основные понятия, определять, из каких единиц

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

4-23









05.09

06.09

07.09


08.09


10.09


11.09


12.09

13.09

14.09


15.09

17.09

18.09

19.09


20.09


21.09

22.09


24.09

25.09

26.09

27.09

Повторение пройденного в 1 – 4 классах (17+3РР)

Цель: Формирование прочных орфографических навыков (в пределах программы); овладение нормами лит. языка; обучение школьников умению связно излагать свои мысли; обучение самостоятельному выполнению задач; обогащение словарного запаса учащихся.

1/4. Звуки и буквы.

2/5. Орфограмма.

3/6 Правописание проверяемых безударных  гласных в корнях слов.

4/7. Правописание непроверяемых гласных в корнях слов.

5/8. Правописание парных согласных в корнях слов.

6/9. Правописание непроизносимых согласных

7/10. Гласные и, у, а после шипящих

8/11. Разделительные ь и ъ.

9/12. Раздельное написание предлогов со словами.

10/13 Части речи

11/14 Глагол. -Тся и ться в глаголах

РР 2/15 Текст и его признаки.

РР 3/16. Обучающее подробное изложение 1 «Хитрый заяц» (по упр. 70)

12/17. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

13/18 Имя существительное

14/19 Имя прилагательное. Словарный диктант

15/20 Местоимение

16/21 Контрольный диктант 1

17/22 Работа над ошибками диктанта

РР 4/23. Тема и основная мысль текста. Сочинение 1 о лете (по упр.118 «Летние радости»)

Репродуктивная, частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная

Все формы учебного диалога, упражнения, различные виды обучающих диктантов, списывание, мини-сочинение и объемное домашнее сочинение, изложение, само- и взаимопроверка, работа над ошибками, проверочный словарный диктант, контрольный диктант

Индивидуальная, коллективная, парная

Знать изученные орфограммы и лингвистические термин. определение текста и его признаки уметь устанавливать связь между предложениями в тексте.

Уметь применять правила на практике, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими  способами, различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков, определять все части речи, их морфологические признаки. (Я,К)

Продуктивный, творческий

Знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения.

Понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е, ё, ю, я (звук [й]).

Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму;

определять части речи, их морфологические признаки определять часть речи по соответствующей морфеме. (Я)

Продуктивный

Уметь работать со словарем, владеть навыками работы с книгами и учебниками.

24-59











28.09

29.09

01.10

02.10

03.10

04.10

05.10

06.10


08.10

09.10


10.10


11.10

12.10


13.10



15.10

16.10


17.10

18.10


19.10


20.10


22.10

23.10

24.10


25.10


   26.10


27.10



29.10


30.10

31.10


01.11

02.11

12.11


13.11

14.11


15.11


16.11

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29+7 РР)

Цель: формирование прочных пунктуационных навыков (в пределах программы); овладение нормами лит. языка; обучение школьников умению связно излагать свои мысли; обогащение грамматического строя речи учащихся; выработка умений создавать и анализировать различные синтаксические конструкции (словосочетания, предложения, тексты).

1/24. Синтаксис

2/25. Пунктуация

3/26. Словосочетание и его структура.

4/27. Средства связи в словосочетании.

5/28. Разбор словосочетания.

6/29. Словосочетание и предложение.

РР5/30 Сжатое изложение 2

7/31 Виды предложений по цели высказывания

8/32 Восклицательные предложения

РР6/33 Сочинение 2 «Интересный день в школе»

9/34 Главные члены предложения. Подлежащее.

10/35 Сказуемое.

11/36 Тире между подлежащим и сказуемым

12/37 Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

13/38 Определение

14/39 Дополнение. Контрольный словарный диктант.

15/40 Обстоятельство

16/41 Понятие об однородных членах предложения

17/42 Пунктуация в предложении с однородными членами

18/43 Обобщающее слово при однородных членах предложения

19/44 Понятие об обращении

20/45 Пунктуации при обращениях 

РР 7/46. Письмо. Сочинение 3 в жанре письма

21/47 Синтаксический разбор простого предложения

22/48 Контрольный диктант 2 (диктант за 1 четверть)

23/49 Работа над ошибками диктанта. Пунктуационный разбор простого предложения. 

24/50 Простые и сложные предложения. Терминологический диктант

25/51 Виды сложных предложений

26/52 Синтаксический разбор сложного предложения

РР 8/53. Прямая и косвенная речь

27/54  Пунктуация при прямой речи

РР 9/55 Диалог. Речевой этикет в диалоге

РР 10/56 Диалог по телефону

28/57 Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация».

29/58  Контрольная работа 3 (самодиктант + тест)

РР 11/59 Анализ контрольной работы. Сжатое изложение 3

Репродуктивная, частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная

Анализ текстов, все виды диктантов, списывание, сжатое изложение, сочинение, анализ словосочетаний по структуре, предложений по цели высказывания, интонации, распознавание главных и второстепенных членов предложения, написание письма, характеристика предложений, составление схем, придумывание предложений и диалогов по схемам, словарный диктант, контрольный диктант, решение тестов

Индивидуальная, коллективная, парная, групповая

Знать виды синтаксических единиц, из признаки, различия между словом, словосочетанием и предложением.

Уметь:

- выделять словосочетания в предложении;

- определять главное и зависимое слово;

- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

- выделять основы предложений с двумя главными членами;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

-  устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения.

 (Р, Я) Продуктивный

Уметь:

- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. . (Я, К)

Продуктивный, творческий

Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, давать ответ на теоретический вопрос, аргументировать точку зрения, использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста

60-77







17.11


19.11

20.11


21.11

22.11

23.11

24.11


26.11

27.11


28.11


29.11


30.11


01.12

03.12


04.12

05.12


06.12


07.12

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15+3)

Цель: формирование прочных орфографических навыков (в пределах программы); овладение орфоэпическими нормами лит. языка; обогащение словарного запаса учащихся.

1/60 Анализ изложения. Фонетика как раздел науки о языке.

2/61 Звуки речи. Гласные звуки.

3/62 Согласные звуки. Словарный диктант.

4/63 Изменение звуков в потоке речи.

5/64 Твердые и мягкие согласные.

РР 12/65 Типы речи. Повествование.

РР 13/66 Изложение 4 повествовательного текста.

6/67 Звонкие и глухие согласные.

7/68 Графика как раздел науки о языке. Обозначение речи на письме.

8/69 Алфавит. Виды букв. Алфавитный принцип расположения материала.

РР 14/70 Описание предмета. Мини-сочинение 4 по описанию предмета.

9/71 Анализ творческих работ. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

10/72 Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

11/73 Понятие об орфоэпии. Орфоэпическая норма. Орфоэпический словарь.

12/74 Фонетический разбор слова.

13/75 Повторение темы «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Словарный диктант.

14/76 Контрольный диктант 4 с фонетико-орфоэпическим заданием.

15/77 Работа над ошибками диктанта. Решение тестов.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Все формы учебного диалога, упражнения, различные виды диктантов, списывание, мини-сочинение, изложение, само- и взаимопроверка, работа над ошибками, орфоэпическая зарядка

Индивидуальная, коллективная, парная, групповая

Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные, случаи, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции, изученные орфографические правила

Уметь:

-выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

- различать ударные и безударные слоги, звуки и буквы;

-использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения звуков;

- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

- работать с орфоэпическим словарем, свободно пользуясь алфавитом;

- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

(Я)

Рефлексивный, продуктивный, творческий

Знать принцип расположения слов в словарях по второй и третьей букве,  понятие непарности по мягкости-твердости, характеристику звука

Различать:

1) разделительный ь,

2) обозначающий мягкость согласного,

3) традиционные

написания ь (тушь).

(Я, К)



Продуктивный

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа, отделять основную информацию от второстепенной

Владеть навыками работы с книгами, учебниками

78-87






08.12


10.12

11.12


12.12


13.12


14.12


15.12


17.12


18.12


19.12

Лексика. Культура речи. (8+2)

Цель: научить основным лексическим нормам лит. яз., употреблению слов в соответствии с их ЛЗ, формулированию ЛЗ слова, подбору синонимы, антонимы, работе со словарями.

1/78 Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение.

2/79 Однозначные и многозначные слова. 3/80 Прямое и переносное значение слов. Понятие о фразеологизме.

4/81 Омонимы. Отличие омонимов и многозначных слов.

5/82 Синонимы. Употребление синонимов в речи.

РР15/83 Сочинение 5 – описание картины.

6/84 Антонимы. Употребление антонимов в речи.

7/85 Повторение темы «Лексика». Решение тестов.

8/86 Контрольная работа 5 за 2 четверть

РР16/87. Изложение 5 текста описательного характера.

Репродуктивная, частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная

Все формы учебного диалога, формулирование ЛЗ, подбор синонимов и антонимов, творческие работы по употреблению в речи фразеологизмов, синонимов, антонимов, сочинение по картине, изложение

Индивидуальная, коллективная, парная, групповая

Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова, типах лексических отношений слов.

Уметь:

- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

- распределять слова на тематические группы;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- различать прямое и переносное значение слов;

- отличать омонимы от многозначных слов;

- находить в тексте и подбирать синонимы и антонимы.

(Я)

Продуктивный

Уметь составить словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст, выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать в речи фразеологизмы как средство выразительности, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора. (К)

Продуктивный

Владеть навыками работы со, словарями, умением доказать свою точку зрения, сформулировать значение.

88-113







20.12



21.12


22.12


24.12

25.12


26.12



27.12


28.12

10.01


11.01

12.01


14.01

15.01

16.01

17.01

18.01


19.01

21.01


22.01

23.01


24.01

25.01


26.01


28.01


29.01


30.01

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22+4)

Цель: формирование прочных орфографических навыков (в пределах программы); овладение словообразовательными нормами лит. языка; обогащение грамматического строя речи учащихся.

1/88 Анализ контрольной и творческой работ. Морфема – наименьшая значимая часть слова.

2/89 Изменение и образование слов. Контрольный словарный диктант.

3/90 Окончание. Нулевое окончание. Слова без окончания.

4/91 Основа слова.

5/92 Корень – главная значимая часть слова.

РР 17/93 Рассуждение как тип речи. Использование рассуждения в разных стилях.

РР 18/94 Рассуждение научного характера. Мини-сочинение 6.

6/95 Однокоренные слова.

7/96 Суффикс. Формообразующий суффикс.

8/97 Приставка.

РР 19/98 Выборочное изложение 6 с изменением лица.

9/99 Чередование звуков.

10/100 Беглые гласные.

11/101. Варианты морфем.

12/102 Морфемный разбор слова

13/103 Правописание гласных и согласных в приставках.

14/104 Буквы З, С на конце приставок.

15/105 Буквы О-А в конях ЛАГ-ЛОЖ. Словарный диктант.

16/106 Буквы О-А в корнях РАСТ-РОС

17/107 Буквы О-Ё после шипящих в корне.

18/108 Буквы И-Ы после Ц.

19/109 Повторение правописания корней и приставок.

20/110 Систематизация и обобщение знаний по теме.

21/111 Контрольный диктант 6 с грамматическим заданием.

22/112 Работа над ошибками. Решение тестов.

РР20/113 Сочинение 7 по картине

Репродуктивная, частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная

Все формы учебного диалога, мини-сочинение по типу рассуждение, изложение с изменением лица, сочинение по картине, разбор слова, анализ морфемной структуры, разнообразные виды диктантов, решение тестов.

Индивидуальная, коллективная, парная, групповая

Знать морфемный состав слова, понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне; беглость гласных как варианты чередования; порядок разбора слова по составу.

Уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;  подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;  учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.

 (Я). Репродуктивный. Продуктивный. 

Знать оценочные прилагательные и оценочные слова. Знать принцип единообразного написания морфем при проверке орфограммы.

Иметь представление о нулевой аффиксации. Уметь объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.

(Я, К). 

Продуктивный.

Уметь находить и использовать информацию. Владеть навыками работы со словарями разных типов. Уметь строить развернутое монологическое высказывание на учебную тему.



114

31.01


115-139





01.02


02.02

04.02

05.02


06.02


07.02

08.02


09.02


11.02



12.02


13.02

14.02



15.02



16.02


18.02


19.02


20.02




21.02


22.02


23.02

25.02


26.02

27.02


28.02

01.03

Морфология. Орфография. Культура речи (69+14)

1/114 Самостоятельные и служебные части речи. (1)


Имя существительное (21+4)

Цель: изучение морфологических особенностей им. сущ., формирование прочных орфографических навыков, овладение морфологической нормой речи.

1/115 Имя существительное как часть речи.

РР21/116 Доказательства в рассуждении

РР22/117 Сочинение-рассуждение 8

2/118 Одушевленные и неодушевленные имена существительные

3/119 Собственные и нарицательные имена существительные

4/120 Правописание имен собственных

5/121 Род имен существительных. Словарный диктант.

6/122 Число. Имена существительные только множественного числа.

7/123 Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

8/124 Типы склонения имен существительных

9/125 Падеж имен существительных

10/126 Правописание падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения в единственном числе

11/127 Правописание падежных окончаний существительных 3 скл. В единственном числе.

12/128 Особенности склонения существительных на –ия, -ие, -ий

13/129 Падежные окончания имен существительных на –ия, -ие, -ий.

РР23/130 Изложение 6 с изменением лица.

14/131 Образование множественного число существительных. Правописание падежных окончаний во множественном числе

15/132 Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

16/133 Морфологический разбор имени существительного. Словарный диктант

17/134Резервный урок

18/135 Повторение темы «Имя существительное». Решение тестов.

19/136 Подготовка к контрольной работе

20/137 Контрольный диктант 7 с грамматическим заданием.

21/138 Работа над ошибками диктанта

РР24/139 Сочинение 9 по картине

Репродуктивная, частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная

Беседа, словарный и текстовый диктанты, самодиктант, решение тестов, выполнение упражнений, изложение, сочинение по картине.

Индивидуальная, коллективная, парная, групповая

Знать морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения имен сущ., существительные – синонимы, обозначающие цвета.

Уметь дифференцировать понятия «живое - мертвое» и гр. категорию «одуш./неодуш.»; ставить большую букву и кавычки в написании имен собственных, писать почтовый адрес.

Знать порядок оформления морфологического разбора.

(Я). Продуктивный.

Знать двойственное число; суффиксы существительных -ств-, -еств-, -от-, -ени-, склонение существительных на -ия, -ие, -ий, обзорно – раз-носклоняемые существительные. (Я, К)

Продуктивный

Владеть навыками самоконтроля.

Уметь работать со словарем по определению рода существительных

140-156







02.03


04.03


05.03


06.03



07.03

08.03

09.03


11.03


12.03


13.03



14.03



15.03


16.03


18.03


19.03

20.03


21.03


22.03

Имя прилагательное. (14+4)

Цель: изучить морфологические признаки прилагательного, особенности образования и употребления в речи прилагательных, а также приобрести прочные орфографические навыки по правописанию прилагательных.

01/140 Имя прилагательное как часть речи.

02/141 Морфологические признаки имени прилагательного

03/142 Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

04/143 Правописание гласных О-Е в окончаниях прилагательных после шипящих

РР25/144 Описание животного

05/145 Резервный урок

РР26/146 Сочинение 10 по описанию любимого животного

06/147 Полные и краткие имена прилагательные.

07/148. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

08/149 Синтаксическая роль полных и кратких имен прилагательных. Контрольный словарный диктант.

09/150 Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение и обобщение темы.

10/151 Контрольная работа за 3 четверть (контрольный диктант 8)

11/152 Работа над ошибками контрольной работы.

РР27/153 Роль прилагательных в речи. Эпитеты в художественном описании.

РР28/154 Сочинение 11 по картине.

12/155 Имена существительные и прилагательные: повторение, обобщение

13/156 Решение тестов по теме: «Имена существительные и прилагательные»

14/157 Резервный урок

Репродуктивная, частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная

Беседа, словарный и текстовый диктанты, самодиктант, решение тестов, выполнение упражнений, изложение, сочинение

Индивидуальная, коллективная, парная, групповая

Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

Знать суффиксы прилагательных, согласование прилагательного с существительным

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль.

(Я)

Продуктивный

Знать описание как тип речи, роль прилагательных в описании. Знать основные способы образования прилагательных; понятия лексическая сочетаемость слов, тавтология. Знать составное именное сказуемое по формуле “Широка страна моя родная”(К) (Я)

Продуктивный

Владеть навыками работы со словарями.

Владеть навыками самоконтроля.

158-200





01.04

02.04


03.04

04.04

05.04

06.04

08.04

09.04


10.04



11.04



12.04


13.04


15.04


16.04


17.04



18.04


19.04


20.04


22.04


23.04



24.04



25.04


26.04

27.04


29.04


30.04

01.05

02.05

03.05

04.05


05.05


06.05


07.05

08.05


09.05

10.05

11.05



13.05


14.05


15.05


16.05



17.05

18.05


20.05

Глагол (38+6)

Цель: изучить морфологические признаки глагола, синтаксическую роль глагола, приобрести прочные орфографические навыки по правописанию глагола.

01/158 Глагол как часть речи.

02/159 Синтаксическая роль глагола в предложении.

РР29/160 Рассказ.

03/161 НЕ с глаголами

04/162 Неопределенная форма глагола.

05/163 Глаголы на –ЧЬ и –ТИ.

РР30/164 Изложение 7

06/165 Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

07/166 Вид глагола. Образование совершенного вида глагола от несовершенного с помощью приставок и суффиксов

08/167 Образование несовершенного вида глагола от совершенного с помощью суффиксов.

09/168 Буквы Е-И в корнях с чередованием. Словарный диктант.

10/169 Буквы Е-И в корнях с чередованием: закрепление

РР31/170 Невыдуманный рассказ (о себе). Сочинение 12.

11/171 Анализ творческих работ. Время глагола.

12/172 Образование прошедшего времени. Изменение глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант.

13/173 Образование настоящего времени у глаголов несовершенного вида

14/174 Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам

15/175 Образование будущего времени у глаголов несовершенного вида.

16/176 Образование будущего времени у глаголов совершенного вида

17/177 Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам. Самостоятельная работа по временам

18/178 Спряжение глаголов. Определение спряжения у глаголов с ударным личным окончанием.

19/179 Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

20/180 Глаголы-исключения.

21/181 Правописание личных окончаний глаголов.

22/182 Личные окончания глаголов: закрепление. Самостоятельная работа.

РР32/183 Рассказ по сюжетной картинке

23/184 Резервный урок

24/185 Морфологический разбор глагола

РР33/186 Сжатое изложение 8

25/187 Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа

26/188 Мягкий знак после шипящих в глаголах на –ЧЬ.

27/189 Мягкий знак после шипящих в разных частях речи: повторение

28/190 Решение тестовых заданий.

29/191 Орфограммы в глаголах: обобщение, повторение

30/192 Резервный урок

31/193 Употребление времен.

32/194 Употребление времен в несвойственных значениях в художественном тексте

33/195 Глагол: обобщение. Контрольный словарный диктант

34/196 Повторение и закрепление темы «Глагол»

35/197 Подготовка к годовой контрольной работе.

36/198 Годовая контрольная работа (контрольный диктант 9 по теме «Глагол»)

37/199 Работа над ошибками диктанта.

РР34/200 Сочинение 13 по сюжетной картинке

38/201 Анализ творческих работ. Решение тестов по теме «Части речи»

Репродуктивная, частично-поисковая, объяснительно-иллюстративная

Беседа, словарный и текстовый диктанты, самодиктант, решение тестов, выполнение упражнений, изложение, сочинение

Индивидуальная, коллективная, парная, групповая

Знать грамматические признаки глагола.

Уметь выполнять морфологический разбор глагола, различать глаголы совершенного и несовершенного вида, подбирать начальную форму глагола, определять спряжение.

(Я)

Продуктивный

Понимать специфику употребления глагола в речи, предикативность глагола как грамматический центр, образующий предложение.

(К)

Продуктивный

Умение вести учебный диалог, формулировать ответы на вопросы, работать со словарем.

202-210




21.05


22.05


23.05


24.05

25.05

27.05


28.05


29.05

30.05

Повторение и систематизация изученного в 5 кл. (7+2)

Цель: повторить и обобщить материал 5 класса.

01/202 Разделы науки о языке: обобщение.

РР35/203 Сочинение 14 о планах на лето.

02/204 Орфограммы в приставках и корнях.

03/205 Орфограммы в окончаниях

04/206 Употребление букв Ъ и Ь.

05/207 Знаки препинания в простом и сложном предложении

06/208 Знаки препинания в предложениях с прямой речью

РР36/209 Текст: повторение, обобщение.

07/210 Резервный урок

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, различные виды диктантов, составление схем и таблиц, решение тестов, выполнение упражнений.

Групповая, индивидуальная

Знать изученный в 5 классе орфографические и синтаксические правила.

Уметь применять на практике все изученные явления русского языка и правила орфографии, орфоэпии, образования и употребления слов, пунктуации.

(Я, К)

Продуктивный

Понимание особенностей русской языковой системы в пределах изученных тем и разделов языка.

(Р)

Продуктивный

Уметь обобщать и систематизировать ранее полученные знания.


График контрольных работ

25.09. Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 1-4 классах»

26.10 Контрольный диктант за 1 четверть (КР № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»)

15.11 Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

06.12 Контрольный диктант № 4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи»

18.12 Контрольная работа за 2 четверть (КР № 5 по теме «Лексика. Культура речи»)

28.01 Контрольный диктант № 6 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

27.02 Контрольная работа № 7 по теме «Имя существительное»

15.03 Контрольный диктант  за 3 четверть (КР № 8 по теме «Имя прилагательное»)

16.05 Годовая контрольная работа (КР № 9 по теме «Глагол»)


Перечень учебно-методического обеспечения

1. Егорова, Н.В. Пойрочные разработки по русскому языку: 5 кл. / Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011. – 336 с.

2. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. "Русский язык. 5 класс". I полугодие / Карасева И.В. - М.: Просвещение, 2012. – 161 с.

3. Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. "Русский язык. 5 класс". I полугодие / Карасева И.В.. - М.: Просвещение, 2007. – 139 с.

4. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 кл.: пособ. для учителей общеобразоват. учреждений. – 12-е изд., перераб.  – М.: просвещение, 2011. – 11 с.

5. Сборник диктантов: 5-9 классы / Сост. В.Н. Горшкова. – М.: ВАКО, 2012. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)

Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе  Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по пр...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М.Т. Баранова

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...