Орфографические минутки
презентация к уроку по русскому языку по теме

Тараненко Лариса Анатольевна

Презентация к урокам русского языка для 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon orfograficheskie_minutki.zip436.69 КБ

Подписи к слайдам:

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК на З и С

..БАВИТЬ, ..БЕГАТЬ, ..БИТЬ, БЕ..БОЛЕЗНЕННЫЙ, И..БРАТЬ БЕ..СВЯЗНЫЙ, БЕ..ЗАЩИТНЫЙ, ВО..СТАНАВЛИВАТЬ,РА..СВЕТ, РА..ЖИМАТЬ, БЕ..ЦЕННЫЙ И..ЧЕРПАТЬ, БЕ..ВКУСНЫЙ, РА..СКАЗАТЬ
РА..СЧИТЫВАТЬ, РА..ЖИРЕТЬ, РА..ЧЁТ, БЕ..ЖАЛОСТНЫЙ ..ДЕЛАТЬ, РА..СЕРДИЛСЯ, БЕ..ВЕТРЕННАЯ, РА..ТАЯЛ БЕ..ШУМНО, РА..ЖАЛ, РА..СТУПИЛСЯ ..ДЁРНУТЬ..ГЛАДИТЬ, И..ЧЕЗАТЬ, ВО..ЗВАНИЕ БЕ..ЗВЁЗДНЫЙ, ВО..СТАНИЕ, РА..СЕРДИТЬСЯ
БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА
ЗАЛ..ЗАТЬ РАНУ, ЗАЛ..ЗАТЬ В ЯМУ, ОТВ..РИТЬ КАРТОФЕЛЬ,
ОТВ..РИТЬ ДВЕРЬ, ПОЛ..СКАТЬ РЕБЁНКА, ПОЛ..СКАТЬ
БЕЛЬЁ, ПРОЖ..ВАТЬ ПИРОЖОК, ПРОЖ..ВАТЬ В МОСКВЕ,
ПОСВ..ТИТЬ СВЕЧОЙ, ПОСВ..ТИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ МАМЕ,
РАЗВ..ВАЕТСЯ ЗНАМЯ, РАЗВ..ВАЕТСЯ ДИТЯ, ГЛ..ЖУ В ОКНО,
ЯРКИЕ

В..РШИНЫ, СВ..ЗАЛИ В УЗЕЛ, ПРОТ..НУЛИСЬ ИЗ-ЗА
ТРОСТНИКОВ, ПРОБ..ГАЕТ ВДОЛЬ УЛИЦЫ, ВЫД..ЛЯЮТСЯ
ПТИЧЬИ Г..Л..СА, ПЕРЕЛ..ТЕЛ ЧЕРЕЗ П..ЛЯНУ, ЗАД..ЮТ ТОН,
ПРИТ..ИЛСЯ ЗА ДЕР..ВОМ, ПОГЛ..ЩАЮТ К..РУ, НАР..ДИЛАСЬ
НА ПРАЗДНИК, СИЛЬНОЕ З..МЛЕТР..СЕНИЕ, ЕД..НИЦА ЗА
УРОК, ОБЪ..ДИНИЛИСЬ В ОТРЯД, УВЛ..ЖНЁННЫЕ Р..СОЙ.
ГЛАСНЫЕ
О – Е
ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
В КОРНЕ СЛОВА
БЕЧ..ВКА
РЕШ..ТКА
Ж..НГЛЁР
ОБЖ..РА
ОЖ..Г РУКИ
ПОЩ..ЧИНА
РАСЧ..СЫВАТЬ
КРЫЖ..ВНИК
ТУШ..НКА
Ш..РОХ
Ш..ПОТ
Ш..КОЛАД
Щ..ГОЛЬ
ТРУЩ..БА
ЧАЩ..БА
ПЕЧ..НКА
БЕЧЁВКА
РЕШЁТКА
ЖОНГЛЁР
ОБЖОРА
ОЖЁГ РУКИ
ПОЩЁЧИНА
РАСЧЁСЫВАТЬ
КРЫЖОВНИК
ТУШЁНКА
ШОРОХ
ШЁПОТ
ШОКОЛАД
ЩЁГОЛЬ
ТРУЩОБА
ЧАЩОБА
ПЕЧЁНКА
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ
МИНУТКИ
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МБОУ «ООШ с. СТАРИЦКОЕ» ТАРАНЕНКО Л. А.
ПРОВЕРЬ!!!
К
А
САЯСЬ РУКОЙ, БЛ
И
СТАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ,
ВЫЖ
И
ГАНИЕ РИСУНКА, ЗАМ
И
РАТЬ ОТ СТРАХА,
ОП
Е
РЕТЬСЯ НА ПАЛКУ, ПРОБ
И
РАТЬСЯ СКВОЗЬ ЗАР
О
СЛИ,

РАССТ
И
ЛАТЬ КОВЁР, НОВАЯ Г
О
РЕЛКА, ЯРКАЯ З
А
РНИЦА,

СКЛ
О
НЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, НЕЖНОЕ ПРИК
О
СНОВЕНИЕ,

ДОЛ
О
ЖИТЬ ПО ФОРМЕ, НЕИЗВЕСТНОЕ СЛ
А
ГАЕМОЕ,

Р
О
СТОК, ВОЗР
А
СТНОЙ, ПОДР
А
ВНЯТЬСЯ В СТРОЮ,
МОЙ Р
О
ВЕСНИК, ВЫМ
О
ЧЕННЫЙ В МОЛОКЕ, М
А
КНУТЬ В ВОДУ, НЕПРОМ
О
КАЕМЫЙ ПЛАЩ,
ПРЕТВ
О
РЯТЬ В ЖИЗНЬ, ВСК
О
ЧИТЬ НА КОНЯ,
СК
А
ЧОК ВО ВРЕМЕНИ, ВЫСК
О
ЧКА, ОТСК
О
ЧИТЬ В СТОРОНУ.
ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ
К..САЯСЬ РУКОЙ, БЛ..СТАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ВЫЖ..ГАНИЕ РИСУНКА, ЗАМ..РАТЬ ОТ СТРАХА, ОП..РЕТЬСЯ НА ПАЛКУ, ПРОБ..РАТЬСЯ СКВОЗЬ ЗАР..СЛИ, РАССТ.. ЛАТЬ КОВЁР, НОВАЯ Г..РЕЛКА, ЯРКАЯ З..РНИЦА, СКЛ..НЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ, НЕЖНОЕ ПРИК..СНОВЕНИЕ, ДОЛ..ЖИТЬ ПО ФОРМЕ, НЕИЗВЕСТНОЕ СЛ..ГАЕМОЕ, Р..СТОК, ВОЗР..СТНОЙ, ПОДР..ВНЯТЬСЯ В СТРОЮ, МОЙ Р..ВЕСНИК, ВЫМ..ЧЕННЫЙ В МОЛОКЕ,

М..КНУТЬ В ВОДУ, НЕПРОМ..КАЕМЫЙ ПЛАЩ, ПРЕТВ..РЯТЬ В ЖИЗНЬ, ВСК..ЧИТЬ НА КОНЯ, СК..ЧОК ВО ВР..МЕНИ, ВЫСК..ЧКА, ОТСК..ЧИТЬ В СТОРОНУ.
ПРОВЕРЬ !!!

ЗАЛ
И
ЗАТЬ РАНУ, ЗАЛ
Е
ЗАТЬ В ЯМУ, ОТВ
А
РИТЬ КАРТОФЕЛЬ,
ОТВ
О
РИТЬ ДВЕРЬ, ПОЛ
А
СКАТЬ РЕБЁНКА, ПОЛ
О
СКАТЬ
БЕЛЬЁ, ПРОЖ
Е
ВАТЬ ПИРОЖОК, ПРОЖ
И
ВАТЬ В МОСКВЕ,
ПОСВ
Е
ТИТЬ СВЕЧОЙ, ПОСВ
Я
ТИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ МАМЕ,
РАЗВ
Е
ВАЕТСЯ ЗНАМЯ, РАЗВ
И
ВАЕТСЯ ДИТЯ, ГЛ
Я
ЖУ В ОКНО,
ЯРКИЕ

В
Е
РШИНЫ, СВ
Я
ЗАЛИ В УЗЕЛ, ПРОТ
Я
НУЛИСЬ ИЗ-ЗА
ТРОСТНИКОВ, ПРОБ
Е
ГАЕТ ВДОЛЬ УЛИЦЫ, ВЫДЕЛЯЮТСЯ
ПТИЧЬИ Г
О
Л
О
СА, ПЕРЕЛ
Е
ТЕЛ ЧЕРЕЗ П
О
ЛЯНУ, ЗАД
А
ЮТ ТОН,
ПРИТ
А
ИЛСЯ ЗА ДЕР
Е
ВОМ, ПОГЛ
О
ЩАЮТ К
О
РУ, НАР
Я
ДИЛАСЬ
НА ПРАЗДНИК, СИЛЬНОЕ З
Е
МЛЕТР
Я
СЕНИЕ, ЕД
И
НИЦА ЗА
УРОК, ОБЪ
Е
ДИНИЛИСЬ В ОТРЯД, УВЛ
А
ЖНЁННЫЕ Р
О
СОЙ.
ПРОВЕРЬ!!!
С
БАВИТЬ,
С
БЕГАТЬ,
С
БИТЬ, БЕ
З
БОЛЕЗНЕННЫЙ, И
З
БРАТЬ, БЕ
С
СВЯЗНЫЙ, БЕ
З
ЗАЩИТНЫЙ, ВО
С
СТАНАВЛИВАТЬ, РА
С
СВЕТ, РА
З
ЖИМАТЬ, БЕ
С
ЦЕННЫЙ, И
С
ЧЕРПАТЬ, БЕ
З
ВКУСНЫЙ, РА
С
СКАЗАТЬ, РА
С
СЧИТЫВАТЬ, РА
З
ЖИРЕТЬ, РА
С
ЧЁТ, БЕ
З
ЖАЛОСТНЫЙ,
С
ДЕЛАТЬ, РА
С
СЕРДИЛСЯ, БЕ
З
ВЕТРЕННАЯ, РА
С
ТАЯЛ, БЕ
С
ШУМНО, РА
З
ЖАЛ, РА
С
СТУПИЛСЯ,
С
ДЁРНУТЬ,
С
ГЛАДИТЬ, И
С
ЧЕЗАТЬ, ВО
З
ЗВАНИЕ, БЕ
З
ЗВЁЗДНЫЙ, ВО
С
СТАНИЕ, РА
С
СЕРДИТЬСЯ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическое списывание – источник орфографической грамотности учащихся.

В этой статье говорится о роли орфографического чтения и списывния, его важности при обучении школьников и пополнения их словарного запаса....

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Развитие орфографической грамотности учащихся через этимологический анализ слова при решении орфографических задач

РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА ПРИ РЕШЕНИИОРФОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧСловарно-орфографическая работа занимает одно из видных мест в общей сис-тем...

Орфографические минутки

Очень сложно выработать у детей орфографическую зоркость. Для закрепления правил правописания необходимо множество повторений их применения на письме. С этой целью на уроках русского языка я много лет...

Тренажер "Орфографическая минутка" 5 класс

Проверка знаний словарных слов в 5 кл....

Приставки пре- и при- ( орфографическая минутка в 6 классе )

Данный вид работы помогает усвоить правила написания приставок пре- и при на письме....

Тренажер "Орфографическая минутка" 5 класс

Проверка знаний словарных слов в 5 кл....