Текст
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Сведенцова Татьяна Владимировна

Урок14 - 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_14._rr._tekst.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 14 (7 класс)

Тема: Р/р. Текст   (§ 7)

Цели: а) дать понятие основных признаков текста;

б) научить анализировать текст;

в) продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками.

Ход урока

1.   Орг. момент.

2.    Работа над ошибками, допущенными в диктанте. 

   

        Дети выполняют самостоятельно в контрольных тетрадях.

3.    Новая тема.

Задание 1. 

Ответы на вопросы на стр. 20.

Задание 2.

Работа с текстом упр. 45.

Прочитайте текст вслух; озаглавьте, устно поделите на абзацы;

     объясните орфограммы.

Определите падежи выделенных слов,

Докажите, что перед вами текст.

—   Может ли существовать текст в устной форме?

—   Как вы думаете, что значит «понять текст»?

—   Какие предложения важны для понимания текста?

       

Выделите их в упражнении.

—   Какие слова в данном тексте являются главными?

—   Какие стили речи вы знаете? Определите стиль данного текста.

—   Какие типы текста вам знакомы? Каков тип данного текста?

        Урок 14

        (7 класс)

Запись в тетрадях.

Основные признаки текста:     тема, микротемы, главное предложение,

                                                   ключевые слова,  абзацы, заголовок.

2.  Стиль текста:                            художественный, научный, разговорный,

                                                 официально-деловой, публицистический,

                                                 научно-публицистический.

3.  Тип текста:         описание, рассуждение, повествование.

4.  Части текста:         вступительная, основная, заключительная.

5.  Способ связи:         цепной, параллельный.

4.  Закрепление.

Задание:

Охарактеризуйте текст.    

Последний грим

Сыро. Холодно. Одуванчики в надвинутых набекрень серо-белых шляпах горбятся от ненастья.

Молодой клевер, выросший после первого укоса, старается не замочить свою завитую в мелкие кудряшки розовую голову и уклоняется от крупных капель дождя. Такая игра вскоре утомляет цветок, и он ложится на траву.

Экстравагантная пижма ещё кокетливо держит головки в модных жёлтых беретиках.

Но на фоне темнеющих и блёкнущих красок всё это выглядит непривычным. Природа, нелюбящая  посредственности, искусно наносит последний грим на уходящую молодость.

                                                                                                          (Ф. Нестеров)

        

Урок 14

        (7 класс)

Определите тему текста, количество абзацев, заголовок, микротемы,

            главное предложение, ключевые слова, стиль, тип текста, части.

*—    Связан ли заголовок с темой текста?

*—    Как связаны между собой первое и последнее предложение?

*—    Каков способ связи предложений?

*—    Какова основная мысль данного текста?

*—    Какие литературные приёмы использует автор в данном тексте?

*—    Какое настроение появилось у вас при чтении?

*—    Что общего между фразами: уходящая молодость и  последний грим?

*—    Что обозначают слова: посредственность, экстравагантность?

*—    Какие краски (цвета) помогают нам представить картину увядания природы?

 

Выпишите из текста себе в тетрадь понравившиеся фразы.

5.   Выводы по уроку.

—  Что нового вы узнали на этом занятии?

………………………………………………………………………………………

Домашнее задание. 

Знать особенности текста; упр. 47 (списать, вставить пропущенные буквы, разобрать текст как в классе).

        Урок 14

        (7 класс)

Задание:

Охарактеризуйте текст.    

Последний грим

Сыро. Холодно. Одуванчики в надвинутых набекрень серо-белых шляпах горбятся от ненастья. Молодой клевер, выросший после первого укоса, старается не замочить свою завитую в мелкие кудряшки розовую голову и уклоняется от крупных капель дождя. Такая игра вскоре утомляет цветок, и он ложится на траву. Экстравагантная пижма ещё кокетливо держит головки в модных жёлтых беретиках. Но на фоне темнеющих и блёкнущих красок всё это выглядит непривычным. Природа, нелюбящая        осредственности, искусно наносит последний грим на уходящую молодость.

                                                                                                          (Ф. Нестеров)

        

Определите тему текста, количество абзацев, заголовок, микротемы,

            главное предложение, ключевые слова, стиль, тип текста, части.

*—    Связан ли заголовок с темой текста?

*—    Как связаны между собой первое и последнее предложение?

*—    Каков способ связи предложений?

*—    Какова основная мысль данного текста?

*—    Какие литературные приёмы использует автор в данном тексте?

*—    Какое настроение появилось у вас при чтении?

*—    Что общего между фразами: уходящая молодость и  последний грим?

*—    Что обозначают слова: посредственность, экстравагантность?

*—    Какие краски (цвета) помогают нам представить картину увядания природы?

 

Выпишите из текста себе в тетрадь понравившиеся фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...

3-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

laquo;Разработки конспектов уроков русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»...

Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)

На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...

4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.

Формировать умения определять  особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...