4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.
презентация к уроку

Дмитриева  Ирина Викторовна

Формировать умения определять  особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развивать слоговой синтез.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тип текста2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Игра «Кто секреты отгадает, тот сюрпризы получает» Пинорожки Халдува Сугрохари Балиранки Пераченье Конрафеты Пастутила Зелкафир

Слайд 4

1. Ло, на, ча , 2. Е, ти , ви , раз 3. Ми, куль, я, ци , на 4. Тог, и Начало Развитие Кульминация 4. Итог

Слайд 5

И вот он начал свой рассказ, Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла. А он как даст ему со зла! Она им – раз! Они ей – раз! Н о тут как раз ее он спас. (А. Барто .)

Слайд 7

Тетерка отводит врага По поляне бежал зверек, похожий на кошку. Он ловко прыгал. Это был хорёк. Вдруг хорёк заметил тетерку. Он припал к земле своим гибким телом и пополз быстро. Тетерка тоже увидела врага. Она захлопала крыльями и побежала. Хорек бросился за нею. Вот он ее схватит. Но тетерка то взлетала, то падала на землю. Так она отводила хорька от своих птенцов. Но вот тетерка взлетела и легко понеслась над кустами и выше. Хорёк злобно посмотрел ей вслед и побежал искать другую добычу. (по Г. Скребицкому )

Слайд 8

Анализ текста Докажи, что это текст. Определите тему текста. Определите основную мысль текста. Прочитайте заголовок. Определите тип текста. Докажите .

Слайд 9

Физкульминутка Бежал, прыгал, заметил, припал, пополз, увидала, захлопала(крыльями), побежала, бросился , то взлетала, то падала, взлетала, легко понеслась, злобно посмотрел, побежал искать

Слайд 10

Составление плана текста. Сколько в этом тексте частей ? Объясните свой ответ. Составим план текста. Прочитайте первую часть. Кто появился на поляне ? Как он вел себя ? На кого он похож ? НАЧАЛО Назовите опорные слова этой части.

Слайд 11

Составление плана текста. Прочитайте вторую часть рассказа. Кого заметил хорёк ? Что он сделал ? РАЗВИТИЕ Предложите название этой части. Назовите опорные слова этой части.

Слайд 12

Составление плана текста. Прочитайте третью часть текста. Как вела себя тетерка ? Перечислите последовательность ее действий. Почему этот момент самый важный , главный ? КУЛЬМИНАЦИЯ Предложите название этой части. Назовите опорные слова этой части.

Слайд 13

Составление плана текста. Прочитайте четвертую часть рассказа. Что сделал хорёк ? Это конец действия, итог. Опорная схема: Н ачало Р азвитие К ульминация Итог

Слайд 14

Назовите языковые средства связи. Как связаны предложения в тексте ? Хорёк – он, зверек, враг. Тетерка - она, за нею, её.

Слайд 15

ТЕТЕРКА ОТВОДИТ ВРАГА НАЧАЛО : Появление хорька на поляне. РАЗВИТИЕ: Хорёк заметил тетерку. КУЛЬМИНАЦИЯ: Хитрость тетерки. Итог : Х орёк убежал Бежал, ловко прыгал. Припал к земле, пополз быстро. У видала, захлопала, п обежала, за нею, то взлетела, то падала, отводила от птенцов, взлетела и понеслась Злобно посмотрел, побежал искать добычу.

Слайд 18

Учитель - логопед ГБОУ Школа № 1598 Дмитриева Ирина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...

Материал для тех, кто хочет научиться создавать связный текст на английском (эссе, статью, повествование)

Полезные материалы для тех, кто хочет научиться создавать связный текст на английском (эссе, статью, повествование)...

4 класс Текст - рассуждение. Характерные признаки текста - рассуждения. Схема построения рассуждения.

Формировать умения конструировать сложно-подчиненные предложения, анализировать причинно-следственные связи; познакомить с особенностями текста типа "рассуждение", схемой построения текста -...

Логопедическое занятие . Тема: Что такое текст. Понятие о тексте. Признаки текста

Дать понятие текста; выделить основные признаки текста; развивать логическое мышление посредством операций сравнения; тренировать память, воспитывать культуру устной и письменной речи; работать над пр...

Конспект урока "Повествование как тип текста"

Материал может быть полезен во время подготовки к уроку русского языка по типам текстов....

Урок русского языка в 7 классе с использованием читательской грамотности «Текст. Сплошные и несплошные тексты»

Урок русского языка в 7 классе с элементами читательской грамотности в игровой форме. Урок-путешествие....