Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 15: Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.
Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок 15
Предмет | Русский язык | |||
Класс | 7 | |||
Методическое обеспечение | Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова | |||
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | |||
Тема | Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами | |||
Цель | Углубление знаний о смысловой и грамматической цельности текста его строении; формирование умения отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст | |||
Задачи | Коррекционно-образовательная: находить основную мысль текста и подбирать факты для её подтверждения Коррекционно-развивающая: развивать устную и письменную речь, внимание и память обучающихся Коррекционно-воспитательная: воспитывать учебную мотивацию через создание ситуации успеха для каждого обучающегося | |||
Этапы урока | Содержание деятельности | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||
1. Организационный этап | Приветствие. Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя) | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку | |
2. Актуализации знаний обучающихся | Выборочная проверка домашнего задания. Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применением их в новых ситуациях. Просмотр мультимедийной презентации Учебник стр.25 правило | Обсуждают вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания. Рассказывают, что они знают о предложениях, для чего они нужны? Что такое предложение? Просматривают мультимедийную презентацию, обдумывают ответы на вопросы. Читают правило | ||
3. Выявление и фиксирование затруднений. Составление плана стратегии по разрешению затруднения | Организация объяснения понятия основной мысли текста и способов её подтверждения фактами. Проведение упражнений по выделению фактов, подтверждающих основную мысль, с использованием наглядных примеров | Анализируют текст, выявляют основную мысль и подбирают факты для её подтверждения, используя при необходимости помощь учителя. Выполняют задания на сопоставление фактов с основной мыслью, обсуждают возникающие затруднения и корректируют ответы | Анализируют текст, выявляют основную мысль и подбирают факты для её подтверждения. Выполняют задания на сопоставление фактов с основной мыслью, обсуждают возникающие затруднения и корректируют ответы | |
4. Физкультминутка | Выполнение пальчиковой гимнастики | Выполняют пальчиковую гимнастику | Выполняют пальчиковую гимнастику | |
5. Включение изученного в систему знаний | Организация работы по формированию умения работать с текстом. Овладение умением подтверждать фактами основную мысль текста, опираясь на готовый план и рисунки. Организация выполнения письменных упражнений: Учебник с.25-26, упр.28,29 | Работают с текстом. Учатся находить недостающие части и сравнивать их с готовым планом. Составляют рассказ по рисункам и записывают его (с помощью учителя) | Работают с текстом. Учатся подтверждать фактами основную мысль. Придумывают заголовок. Составляют и записывают рассказ по рисункам | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Объяснение выполнения задания. Учебник стр. 27 упр. 30 | Придумывают заголовок, дописывают рассказ | Придумывают заголовок, дописывают рассказ, дополняют текст дополнительными примерами | |
7. Рефлексия (подведение итогов) | Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки | Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя | Оценивают результат своей деятельности самостоятельно | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."
Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"
Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»
Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...
Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.
Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»
Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....

Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.
Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"...
технологическая карта урока русского языка 10 класс. Тема урока: "Текст, его основные признаки (повторение, обобщение). Технология здоровьесбережения
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе. Тема урока: "Текст, его основные признаки (обобщение, повторение)...
