Технологическая карта урока русского языка, 7 класс 8 вид, тема 15: Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Юлия Вячеславовна Богданова

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 7 класса с УО (ИН), вариант 1.

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 15

Предмет

Русский язык

Класс

7

Методическое обеспечение

Учебник по русскому языку для 7 класса: авторы Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Тема

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

Цель

Углубление знаний о смысловой и грамматической цельности текста его строении; формирование умения отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст

Задачи

Коррекционно-образовательная: находить основную мысль текста и подбирать факты для её подтверждения

Коррекционно-развивающая: развивать устную и письменную речь, внимание и память обучающихся

Коррекционно-воспитательная: воспитывать учебную мотивацию через создание ситуации успеха для каждого обучающегося

Этапы урока

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1. Организационный этап

Приветствие.

Психологический настрой на работу с использованием АМО (по выбору учителя)

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Актуализации знаний обучающихся

Выборочная проверка домашнего задания.

Воспроизведение изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применением их в новых ситуациях.

Просмотр мультимедийной презентации

Учебник стр.25 правило

Обсуждают вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.

Рассказывают, что они знают о предложениях, для чего они нужны? Что такое предложение?

Просматривают мультимедийную презентацию, обдумывают ответы на вопросы.

Читают правило

3. Выявление и фиксирование затруднений.

Составление плана стратегии по разрешению затруднения

Организация объяснения понятия основной мысли текста и способов её подтверждения фактами.

Проведение упражнений по выделению фактов, подтверждающих основную мысль, с использованием наглядных примеров

Анализируют текст, выявляют основную мысль и подбирают факты для её подтверждения, используя при необходимости помощь учителя.

Выполняют задания на сопоставление фактов с основной мыслью, обсуждают возникающие затруднения и корректируют ответы

Анализируют текст, выявляют основную мысль и подбирают факты для её подтверждения.

Выполняют задания на сопоставление фактов с основной мыслью, обсуждают возникающие затруднения и корректируют ответы

4. Физкультминутка

Выполнение пальчиковой гимнастики

Выполняют пальчиковую гимнастику

Выполняют пальчиковую гимнастику

5. Включение изученного в систему знаний

Организация работы по формированию умения работать с текстом.

Овладение умением подтверждать фактами основную мысль текста, опираясь на готовый план и рисунки.

Организация выполнения письменных упражнений:

Учебник с.25-26, упр.28,29

Работают с текстом.

Учатся находить недостающие части и сравнивать их с готовым планом.

Составляют рассказ по рисункам и записывают его (с помощью учителя)

Работают с текстом.

Учатся подтверждать фактами основную мысль.

Придумывают заголовок. Составляют и записывают рассказ по рисункам

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объяснение выполнения задания.

Учебник стр. 27 упр. 30

Придумывают заголовок, дописывают рассказ

Придумывают заголовок, дописывают рассказ, дополняют текст дополнительными примерами

7. Рефлексия (подведение итогов)

Подведение итогов, оценка деятельности обучающихся с использованием приёмов оценки и самооценки

Оценивают результат своей деятельности с помощью вопросов учителя

Оценивают результат своей деятельности самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."

Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"

Технологическая карта урока русского языка 6 кл. Тема " Сложносокращённые слова"...

Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»

Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...

Технологическая карта урока русского языка и ОДНКР. Тема: В труде - красота человека.

Конспект интегрированного урока русского языка и ОДНКР в 5 классе по теме "В труде - красота человека....

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»

Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....

Урок-презентация с конспектом по ФГОС Технологическая карта . Урок русского языка в 5 классе. Текст. Основная мысль текст.

Урок русского языка в 5 классе с презентацией, конспектом и технологической картой на тему "Текст. Основная мысль текста"...

технологическая карта урока русского языка 10 класс. Тема урока: "Текст, его основные признаки (повторение, обобщение). Технология здоровьесбережения

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе. Тема урока: "Текст, его основные признаки (обобщение, повторение)...