технологическая карта урока русского языка 10 класс. Тема урока: "Текст, его основные признаки (повторение, обобщение). Технология здоровьесбережения
материал по русскому языку (10 класс)

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе. Тема урока: "Текст, его основные признаки (обобщение, повторение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_urok_rus_yaz_10kl_portfolio.odt49.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Текст, его основные признаки (повторение, обобщение)»

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний

Технология: Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, смена видов деятельности, эмоциональная разгрузка, дифференцированный подход)

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о тексте, его основных признаках (тема, основная мысль, структура, связность, цельность); способствовать развитию умения анализировать текст, определять его тему, основную мысль, структуру; совершенствовать навыки построения связных высказываний.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о понятии “текст” и его признаках.
  • Совершенствовать умение определять тему и основную мысль текста.
  • Углубить понимание структуры текста (вступление, основная часть, заключение).
  • Развивать умение анализировать языковые средства, обеспечивающие связность текста.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
  • Развивать умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Развивать коммуникативные навыки (умение слушать, высказывать свою точку зрения, работать в группе).

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русскому языку, культуре речи.
  • Формировать умение работать в коллективе, уважительное отношение к мнению других.
  • Содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Учащиеся знают определение понятия “текст” и его основные признаки (тема, основная мысль, структура, связность, цельность); умеют анализировать текст, определять его тему, основную мысль, структуру, выделять языковые средства связи предложений в тексте.

Метапредметные:

  • Регулятивные: Умеют планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои результаты, вносить коррективы в свою работу.
  • Коммуникативные: Умеют сотрудничать с одноклассниками, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения.
  • Познавательные: Умеют извлекать информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Личностные: Проявляют интерес к изучению русского языка, осознают его роль в развитии культуры и коммуникации, осознают ценность здоровья.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с текстами, задания)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форм работ

Методы и приемы

Время

УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствует учащихся. Создает положительный эмоциональный настрой. Предлагает выполнить дыхательную гимнастику.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Выполняют упражнения дыхательной гимнастики.

Фронтальная

Словесный (приветствие) практический (дыхательная гимнастика)

Дыхательная

гимнастика

(активизация

мозговой

деятельности).

2 мин

Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: формирование положительной мотивации к учению.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Задает вопросы, актуализирующие знания учащихся о тексте. Подводит к формулированию темы и цели урока.

Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в обсуждении темы и цели урока.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный (беседа), наглядный (презентация)проблемный

Смена видов

деятельности,

переключение

внимания.

5 мин

Познавательные: актуализация знаний, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание.

3. Повторение и обобщение знаний о признаках текста.

Организует работу с карточками. Предлагает выполнить упражнения на определение темы, основной мысли текста, структуры. Консультирует, оказывает помощь.

Работают с карточками. Выполняют упражнения. Задают вопросы.

Индивидуальная, парная, групповая

Практический (работа с карточками), частично-поисковый

Дифференцированный подход (учет индивидуальных

 особенностей

учащихся),

 динамическая

пауза (упражнения для глаз, осанки) после

выполнения

одного из заданий.

15 мин

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение информации. Коммуникативные: умение работать в паре, группе, слушать и понимать других. Регулятивные: планирование, контроль, оценка.

4. Физкультминутка.

Проводит физкультминутку с использованием упражнений для снятия напряжения с мышц спины и шеи.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Фронтальная

Практический (упражнения)

Снятие

мышечного

напряжения,

профилактика

утомления.

2 мин

Личностные: формирование ценностного отношения к здоровью.

5. Практическая работа (анализ текста, создание текста).

Предлагает выполнить задание: проанализировать предложенный текст, определить его признаки; составить свой текст на заданную тему.

Анализируют предложенный текст. Составляют свой текст. Осуществляют взаимопроверк

Индивидуальная, парная

Практический (анализ и создание текста), взаимоконтроль

Смена видов

деятельности,

индивидуальный

темп работы.

15 мин

Познавательные: применение знаний на практике, анализ, синтез, оценка. Коммуникативные: умение работать в паре, оказывать и принимать помощь. Регулятивные: контроль, оценка.

6. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя рефлексивные вопросы. Подводит итоги урока. Дает домашнее задание.

Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.

Фронтальная

 индивидуальная

Словесный (беседа, рефлексия)

Положительная

оценка

деятельности

учащихся,

создание

ситуации успеха.

4 мин

Личностные: формирование адекватной самооценки. Регулятивные: оценка результатов деятельности.

7. Завершение урока.

Благодарит за работу.

Прощаются с учителем.

Фронтальная

Словесный (прощание)

Эмоциональная

разгрузка.

1 мин

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс

Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. Тема: Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"

В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика". По УМК: Ладыженская Т.А,, Барано...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)

Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о  порядке фонетичес...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".

Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение по теме «Лексика»

Технологическая карта дана в помощь учителю русского языка и литературы. В ней даны задания, которые помогут обобщить знания учеников по теме "Лексика"....