технологическая карта урока русского языка 10 класс. Тема урока: "Текст, его основные признаки (повторение, обобщение). Технология здоровьесбережения
материал по русскому языку (10 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 10 классе. Тема урока: "Текст, его основные признаки (обобщение, повторение)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Текст, его основные признаки (повторение, обобщение)»
Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний
Технология: Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, смена видов деятельности, эмоциональная разгрузка, дифференцированный подход)
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о тексте, его основных признаках (тема, основная мысль, структура, связность, цельность); способствовать развитию умения анализировать текст, определять его тему, основную мысль, структуру; совершенствовать навыки построения связных высказываний.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о понятии “текст” и его признаках.
- Совершенствовать умение определять тему и основную мысль текста.
- Углубить понимание структуры текста (вступление, основная часть, заключение).
- Развивать умение анализировать языковые средства, обеспечивающие связность текста.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Развивать умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать коммуникативные навыки (умение слушать, высказывать свою точку зрения, работать в группе).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русскому языку, культуре речи.
- Формировать умение работать в коллективе, уважительное отношение к мнению других.
- Содействовать формированию навыков здорового образа жизни.
Планируемые результаты:
- Предметные: Учащиеся знают определение понятия “текст” и его основные признаки (тема, основная мысль, структура, связность, цельность); умеют анализировать текст, определять его тему, основную мысль, структуру, выделять языковые средства связи предложений в тексте.
Метапредметные:
- Регулятивные: Умеют планировать свою деятельность, контролировать и оценивать свои результаты, вносить коррективы в свою работу.
- Коммуникативные: Умеют сотрудничать с одноклассниками, участвовать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения.
- Познавательные: Умеют извлекать информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Личностные: Проявляют интерес к изучению русского языка, осознают его роль в развитии культуры и коммуникации, осознают ценность здоровья.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с текстами, задания)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форм работ | Методы и приемы | Время | УУД | |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся. Создает положительный эмоциональный настрой. Предлагает выполнить дыхательную гимнастику. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Выполняют упражнения дыхательной гимнастики. | Фронтальная | Словесный (приветствие) практический (дыхательная гимнастика) | Дыхательная гимнастика (активизация мозговой деятельности). | 2 мин | Регулятивные: организация своего рабочего места. Личностные: формирование положительной мотивации к учению. |
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Задает вопросы, актуализирующие знания учащихся о тексте. Подводит к формулированию темы и цели урока. | Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в обсуждении темы и цели урока. | Фронтальная, индивидуальная | Словесный (беседа), наглядный (презентация)проблемный | Смена видов деятельности, переключение внимания. | 5 мин | Познавательные: актуализация знаний, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание. |
3. Повторение и обобщение знаний о признаках текста. | Организует работу с карточками. Предлагает выполнить упражнения на определение темы, основной мысли текста, структуры. Консультирует, оказывает помощь. | Работают с карточками. Выполняют упражнения. Задают вопросы. | Индивидуальная, парная, групповая | Практический (работа с карточками), частично-поисковый | Дифференцированный подход (учет индивидуальных особенностей учащихся), динамическая пауза (упражнения для глаз, осанки) после выполнения одного из заданий. | 15 мин | Познавательные: анализ, сравнение, обобщение информации. Коммуникативные: умение работать в паре, группе, слушать и понимать других. Регулятивные: планирование, контроль, оценка. |
4. Физкультминутка. | Проводит физкультминутку с использованием упражнений для снятия напряжения с мышц спины и шеи. | Выполняют упражнения физкультминутки. | Фронтальная | Практический (упражнения) | Снятие мышечного напряжения, профилактика утомления. | 2 мин | Личностные: формирование ценностного отношения к здоровью. |
5. Практическая работа (анализ текста, создание текста). | Предлагает выполнить задание: проанализировать предложенный текст, определить его признаки; составить свой текст на заданную тему. | Анализируют предложенный текст. Составляют свой текст. Осуществляют взаимопроверк | Индивидуальная, парная | Практический (анализ и создание текста), взаимоконтроль | Смена видов деятельности, индивидуальный темп работы. | 15 мин | Познавательные: применение знаний на практике, анализ, синтез, оценка. Коммуникативные: умение работать в паре, оказывать и принимать помощь. Регулятивные: контроль, оценка. |
6. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя рефлексивные вопросы. Подводит итоги урока. Дает домашнее задание. | Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Фронтальная индивидуальная | Словесный (беседа, рефлексия) | Положительная оценка деятельности учащихся, создание ситуации успеха. | 4 мин | Личностные: формирование адекватной самооценки. Регулятивные: оценка результатов деятельности. |
7. Завершение урока. | Благодарит за работу. | Прощаются с учителем. | Фронтальная | Словесный (прощание) | Эмоциональная разгрузка. | 1 мин | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Бессоюзное сложное предложение» 9 класс
Технологическая карта урока на тему: "Сложное бессоюзное предложение" в 9 классе. Обозначены цели ученика и учителя. Определены формы деятельности и УУД....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС. Тема: Повторение и обобщение изученного по теме "Лексика"
В данном материале представлена технологическая карта урока русского языка в 5 классе (ФГОС) по теме " Повторение и обобщение изученного материала в разделе "Лексика". По УМК: Ладыженская Т.А,, Барано...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)
Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение»
Открытый урок русского языка в 9 классе по теме «Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» (инклюзивное обучение)...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".
Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение по теме «Лексика»
Технологическая карта дана в помощь учителю русского языка и литературы. В ней даны задания, которые помогут обобщить знания учеников по теме "Лексика"....