Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 класс по теме «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных»
презентация к уроку по русскому языку по теме

Абрамова Галина Владимировна

Мультимедийная  презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynaya_prezentaciya_uroka.pptx218.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийная презентация урока русского языка в 6 классе по теме «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных» Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №6» г.Нефтеюганска Абрамова Галина Владимировна

Слайд 2

УМК Оборудование Мультимедийный проектор. Компьютер. Презентация для учащихся. Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений .- М.: Просвещение, 2010. Баранов М.Т.,Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы.-М.:Просвещение,2011.

Слайд 3

Тип урока Урок изучения нового материала (первый урок по теме «Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных») Цель Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Н и НН в суффиксах имён прилагательных» Задачи Формировать навык написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от существительных. Развивать исследовательские умения обучающихся: умение анализировать, делать выводы, обобщения, умение работать в группе. Воспитывать творческое самовыражение.

Слайд 4

Методы обучения Частично-поисковый , наглядный , словесный , проблемный . Формы обучения Фронтальная, коллективная: групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная работа. Приёмы деятельности учителя О рганизация проблемно-поисковой работы учащихся , самостоятельной работы обучающихся, оценка работы обучающихся, коррекция.

Слайд 5

Используемая технология Технология развития критического мышления Результат урока Знать Условия правописания «Н и НН в суффиксах имён прилагательных» Уметь Правильно писать прилагательные с изучаемой орфограммой; выделять графически орфограмму; объяснять правописание суффиксов прилагательных.

Слайд 6

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Структурный компонент урока Время (мин.) Действия учителя Действия учеников 1. Организационный момент ( Цель: создание мотивации к действиям на уроке, проверка усвоения предыдущих знаний и умений). 2 мин. Учитель создает ситуацию успеха для активизации необходимых для новой темы знаний. Учитель предлагает разгадать лингвистическую задачу. Слайд 1. Ученики включаются в деловой ритм, готовятся к ра боте. Ученики читают задачу и дают ответ.

Слайд 7

2. Актуализация знаний. ( Цель: закрепить знания о суффиксе) 5мин . Работа в парах. Учитель даёт задание: Заполнить кластер Слайд2 , проанализировав слова с суффиксами. Слайд 3 (заготовки кластера разложены на каждой парте) Ученики заполняют кластер и проверяют правильность его заполнения, исправляют допущенные ошибки. Слайд 4

Слайд 8

3. Подготовка к изучению новой темы. ( Цель: создание проблемной ситуации ) 7мин. Учитель задаёт вопрос: в какой части слова пропущены буквы? Слайд 5 Индивидуальная работа. Учитель даёт задание: списать словосочетания, вставив в слова пропущенные буквы. Учитель просит 2-3 учеников прочитать выполненную работу, назвать сколько –Н- написали в словах. Используя приём « Фишбоун », учитель создаёт проблемную ситуацию выяснить условия написания Н и НН в суффиксах прилагательных». Учитель записывает проблему в «голову» . Слайд 6 Ученики дают ответ. Ученики списывают словосочетания, вставляют в слова пропущенные буквы. Ученики читают работы и называют количество –Н- в словах. Ученики заполняют таблицу « Фишбоун », записав проблему. (таблица у каждого ученика).

Слайд 9

4. Формирование новых знаний. ( Цель: выяснить условия написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных, научить обобщать, делать выводы) 11 мин. Учитель просит ребят сформулировать тему урока и, опираясь на тему, сформулировать цель урока (чему мы должны научиться?) Нацеливание на решение обозначившейся на предыдущем этапе проблемы. Работа в группах. Учитель предлагает провести исследование слов Слайд 7 , проанализировав их по схеме. Ученики формулируют тему урока «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных», определяют цель урока: научиться правильно писать Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Записывают тему урока в тетрадь. Ученики работают в группах, исследуют слова, анализируя их по предложенной схеме.

Слайд 10

Учитель просит каждую группу объяснить написание Н и НН в суффиксах прилагательных. Учитель просит сформулировать правило правописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Учитель предлагает обратиться к учебнику и сравнить свои выводы с выводами учёных (параграф 56 стр. 132 ) Ученики заполняют таблицу « Фишбоун » после выступления каждой группы. Ученики формулируют правило правописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Ученики читают правило «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных».

Слайд 11

Что можете добавить к полученной информации? Учитель задаёт вопрос: от чего зависит написание Н и НН в суффиксах имён прилагательных? После выполнения задания учитель предлагает ученикам проверить получившиеся таблицы. Слайд 8 . Ученики отмечают, что есть слова-исключения: оловянный, деревянный, стеклянный, ветреный. Заносят слова-исключения в таблицу. Ученики отвечают на вопрос, записывая ответ в «хвост» таблицы « Фишбоун ». Ученики проверяют таблицу, исправляют ошибки (если есть).

Слайд 12

5. Применение новых знаний. ( Цель: закрепить понимание нового материала и проверить степень усвоения темы каждым учеником ). 8мин. Учитель предлагает выполнить работу над ошибками в словосочетаниях, предложенных в начале урока (на этапе № 3). Слайд 9 Учитель даёт дифференцированное задание: выполнить тест «Н и НН в суффиксах имён прилагательных»; Слайд 10 образовать от существительных прилагательные с суффиксами Н и НН . Слайд 11. Учитель просит учащихся проверить и оценить работу одноклассника по предложенному ключу. Слайд 12 Ученики выполняют работу над ошибками. Ученики выполняют два задания. Взаимопровекрка. Ученики проверяют правильность выполнения работы по ключу, оценивают работу по критериям, данным учителем.

Слайд 13

6. Итог урока (Цель : проверить усвоение темы, коррекция) 4мин Учитель предлагает ученикам задать вопросы по изученной теме и ответить на них. Ученики задают вопросы и отвечают. 7. Домашнее задание (Цель: дать установку на отработку определённых умений) 3мин Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание. Слайд 15 Знакомит с критериями оценки домашнего задания: «5» – 1 задание; «4» – 2 задание; «3» - 3 задание. Ученики записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению. Ученики должны сами сделать выбор, какое задание выполнить.

Слайд 14

После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю, Другое слово получу. (СУФФИКС) Лингвистическая задача

Слайд 15

Кластер суффикс функция м есто в слове значения ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 16

Серенький, сидел, медвежонок, бедноватый, лисёнок, фонарщик, пришёл, библиотекарь, шалашик. Задание: заполните кластер, проанализировав данные слова.

Слайд 17

ПРОВЕРЬ! суффикс ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЛЕ КОРНЯ значения НОВЫХ СЛОВ ФОРМ СЛОВА УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЙ ДЕТЁНЫШИ ЖИВОТНЫХ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЛИЦО. ПРОФЕССИЯ

Слайд 18

Кожа… ая куртка Серебря… ые часы Гуси… ое перо Клюкве… ый сок Тума … ая даль Ко… ый завод Искусстве… ый мех Дли… ая ночь Задание: спишите словосочетания, вставив пропущенные буквы.

Слайд 19

От чего зависит выбор написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных?

Слайд 20

Задание: спишите, проведите исследование, проанализировав по схеме : + 1 группа Кожаная, серебряная, глиняный, песчаный, ледяной. 2 группа Гусиный, Воробьиное, журавлиная, лошадиный, орлиные. 3 группа Сонный, законный, конный, длинная, туманный. 4 группа Клюквенный, информационный, искусственный, революционный, соломенный.

Слайд 21

От чего зависит выбор написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных? Количество букв Н зависит от суффикса, при помощи которого образовалось прилагательное. -АН- -ЯН- -ИН- КОЖ АН ЫЙ СЕРЕБР ЯН ЫЙ ОРЛ ИН ЫЙ -ОНН- -ЕНН- ИНФОРМАЦИ ОНН ЫЙ СОЛОМ ЕНН ЫЙ ОСНОВА НА Н ДЛИН Н ЫЙЙ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОЛОВЯННЫЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СТЕКЛЯННЫЙ ВЕТРЕНЫЙ

Слайд 22

Кожа Н ая куртка Серебря Н ые часы Гуси Н ое перо Клюкве НН ый сок Тума НН ая даль Ко НН ый завод Искусстве НН ый мех Дли НН ая ночь Задание: выполните работу над ошибками.

Слайд 23

Тест 1. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) единстве...ый друг 2) ветчи...ая колбаса 3) еди...ые требования 4) карти...ая галерея 2. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н? 1) бараба...ый бой 2) глиня...ый кувшин 3) масля...ый насос 4) песча...ый пляж 3. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н? 1) гуси...ое перо 2) дикови...ая шкатулка 3) лоси...ая тропа 4) петуши...ый гребень 4. В каком прилагательном на месте пропуска пишутся две буквы Н? 1) платя...ой шкаф 2) ветря...ая мельница 3) багря...ый закат 4) оловя...ый солдатик 5. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) каме...ая ограда 2) ветре...ый день 3) лекарстве...ый сбор 4) тыкве...ая каша 6. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) стари...ая вещь 2) подли...ое искусство 3) исти...ые чувства 4) сви...ой паштет 7. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) тума...ое утро 2) орга...ая музыка 3) кожа...ый ремень 4) белокоча...ая капуста 8. В каком прилагательном на месте пропуска пишется одна буква Н? 1) мгнове...ое решение 2) румя...ые щеки 3) дискуссио...ый вопрос 4) племе...ой скот

Слайд 24

Задание: образуйте от данных слов имена прилагательные с Н и НН в суффиксах, графически обозначив изученную орфограмму. Ветер, карман, вода, земля, весна, закон, лёд, окно, машина, утка, авиация, олово, обед, глубина.

Слайд 25

Тест 1. 3 2. 1 3. 2 4. 4 5. 2 6. 4 7. 3 8. 2 Критерии оценки: «5» -8; «4»-7; «3»- 6-5; «2» – 4 и меньше Образование слов Ветреный , карманный, водяной, земляной, ледяной, оконный, машинный, утиный, авиационный, оловянный, обеденный, глубинный. Критерии оценки: «5» – 12; «4» - 11-10; «3» – 9-7; «2» - 6 и меньше

Слайд 26

Домашнее задание Н аписать сочинение-миниатюру на тему «Зима», используя прилагательные на изученную орфограмму. Составить словосочетания « прил.+сущ .» для словарного диктанта , используя прилагательные на изученную орфограмму. В ыполнить упр. 321 стр.134 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 7 классе «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных»

Цели урока: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий и отглагольных прилагательных;формировать навыки написания Н и НН в причастиях и Н в отглагольных прилагательных...

Открытый урок в 6 классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Конкурс педагогических достижений 2012-2013 учебный годНоминация «Открытие года»II этап «Уроки в незнакомом классе»Тема урока: «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»Тип урока:  изу...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ "ОДНА И ДВЕ БУКВЫ -Н- В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ"

Данный материал поможет познакомить учащихся с одной и двумя буквами н в суффиксах прилагательных, научить правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами н, рассуждать, устно и письменн...

Урок русского языка в 6-м классе "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

На этом уроке учащиеся знакомятся с суффиксами прилагательных (-н-, -нн-, -енн-, -онн-, -ан-, -ян-, -ин-), отрабатывают  навыков правописания одной и двух Н в суффиксах прилагательных, попо...

Открытый урок по русскому языку по теме: "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных" (6 класс)

Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных"  - урок с применением ИКТ технологий....

Урок :Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных

Одна и две буквы «н» в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква «н» в отглагольных прилагательных...