Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Карпенко Елена Викторовна

Рабочая программа по программе под редакцией Т.А.Ладыженской разработана на 175 часов (5 часов в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_6_klass.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа» д. Шапша

Утверждено:

Приказ №                 от                  2012 г.

Рабочая  учебная  программа

по русскому языку

для  6  класса

5 часов в неделю (всего 175 часов)                                           

                                                                                     Автор: Карпенко Елена Викторовна,

учитель русского языка и литературы                              

2012 – 2013 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку для образовательных учреждений и учебной программы «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Л.И. Тростенцова. 2008 г.

Авторская программа по русскому языку в 6 классе предусматривает 175 часов на изучение материала.  Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения  в начале года и в конце выделяются специальные часы. Кроме того, планируется систематическое повторение. Каждая тема начинается и заканчивается уроками повторения.

         В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.        

         Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в парах, в группах, интеллектуальные игры.

         Усиление практической направленности обучения русскому языку требует особого внимания к тем  вопросам теории, которые служат базой для формирования  орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков: деления слова по составу, различение частей речи, определение грамматической основы предложения, умение устанавливать связи слов  в предложении и т. д.

          Усвоение теоретических сведений осуществляется  в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении фонетического, морфологического, синтаксического, орфографического,  пунктуационного и других видов разбора, которые используются прежде всего для объяснения  условий выбора орфограммы и знаков препинания, а также для выработки навыков самоконтроля.

         Программа предусматривает систематическую работу с непроверяемыми написаниями. Для этого используются специальные приемы: составление гнезд слов, их тематическое объединение, включение их в самостоятельные работы и т. д.

        Цели обучения:

совершенствование коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие потребности к речевому самосовершенствованию.

Задачи обучения:

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Основные виды контроля:

-        диктант (контрольный, словарный);

комплексный анализ текста;

сочинение;

изложение;

тест.

ТРЕБОВАНИЯ  К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VI КЛАССА

1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слона с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинании и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста {в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Учебно – тематический план

№п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Развитие речи

Контрольные работы

1.

Русский язык — один из развитых языков мира

1

2.

Повторение пройденного в V классе

10

2

1

3.

Лексика. Фразеология. Культура речи.

14

2

1

4.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

21

4

1

5.

Имя существительное

19

3

1

6.

Имя прилагательное

21

3

1

7.

Имя числительное

17

1

1

8.

Местоимение

25

4

1

9.

Глагол

32

7

1

10.

Повторение

15

1

1

Итого

175

27

9

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Русский язык — один из развитых языков мира (1  ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ (8 ч + 2 ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 ч + 2ч)

1.        Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слон и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

2.Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (17 ч + 4 ч)

1. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-гар-, -кос        кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

2. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материалам сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное (16ч + 3 ч)

1. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Тскстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ к суффиксе -чик (-щик).

2. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (18ч + 3ч).

1.Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы оие после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

2. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла

Имя числительное (16ч.+1ч.)

1.        Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (21 ч + 4 ч)

1. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

2.        Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (25 ч + 7 ч)

1.        Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VI КЛАССЕ (14 ч + 1 ч)

Сочинение на выбранную тему.

Литература

Русский язык. 6 кл. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Григорян Л.Т. и др. - Просвещение, 2011 г.

Русский язык: справочные материалы. Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Под ред. Шанского Н.М. - Просвещение, 1993.

Практическая методика русского языка в 6 кл. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. - Просвещение, 1993, 1995.

Уроки русского языка. 6 кл. Богданова Г.А. - Просвещение, 1992.

Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 кл. Капинос В.И. и др. - Просвещение, 1991.

Русский язык 5-9. Тематические зачеты. Варианты 1-2. Богданова Г.А. и др. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1995.

Русский язык. Методические рекомендации. Нефедова Н.А., Сидоренко Т.Ф., Логинова О.Б. (Уровневая дифференциация обучения). - Образование для всех, 1996.

Жердева Л.А. Русский язык в сред.школе:6 кл Карточки-задания Изд.: ВЛАДОС, 2000г.

 Н. Бутыгина Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА Издательство: Академия Развития, 2010 г.

 «Русский язык. Тесты 5 – 8 классы» В.В. Тихонов, Т.Е. Шаповалова.-Просвещение,2007

 «Русский язык. Тесты 5 – 7 классы» Н.В. Халикова,  В.В. Леденева.-Прсвещение, 2005

 Видеофильмы: «Орфография» (2ч.), «Синтаксис и пунктуация» (2 ч.).

 Электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов)

 Репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия)

 Репетитор «Русский язык» (весь школьный курс)

 Обучающая программа «Фраза».

Виды контроля

№п/п

Вид контроля

Время проведения

1.

Контрольный диктант по повторению.

Сентябрь.

2

Контрольная работа по теме лексика и фразеология.

Октябрь

3

Контрольный диктант за 1 четверть

Ноябрь

4

Контрольный диктант по теме имя существительное

Ноябрь

5

Контрольный диктант за 1 полугодие

Декабрь

6

Контрольный диктант по теме имя прилагательное.

Январь

7

Контрольная работа по теме имя числительное  

Февраль

7

Контрольный диктант за IIIчетверть

Март

8

Р.Р.Контрольное подробное изложение

Март

9

Контрольная работа по теме глагол.

Май

10

Р.Р.Контрольное сочинение на выбранную тему

Май

11

Контрольный диктант за курс 6 класса

Май

 

Контрольный диктант по повторению

В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко звучат их голоса.

Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся у отлету на юг.

Контрольный диктант за 1 четверть

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах еще расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.

Контрольный диктант по теме имя существительное

Поздней осенью выпадает первый снег. Он сменяет дождливую непогоду. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!» - радостно говорят люди.

Контрольный диктант за 1 полугодие

Пятые сутки геолог пробирался через непроходимый лес. Ненастье мешало ему двигаться быстрее, но сегодня снегопад прекратился.

Кончились запасы пищи, и теперь он питался шишками. Ножом он выковыривал зернышки, набирал их в горсть и долго жевал.

Геолог расположился на ночлег под раскидистой елью, разложил костер около смолистого пня, набросал еловых веток и прилег прямо на них.

Языки пламени костра то замирали, то вспыхивали. От костра расстилался душистый дымок. Глаза слипались. Геолог чувствовал ужасную усталость. Он знал, что ему предстоит долгий и опасный путь через глухую местность.

Ночь преобразила лес. Сугробы снега превращались в причудливые фигурки.

Геолог прислушался и вдруг ясно услышал рев машины. «Неужели близко дорога?» - подумал он.

Он поднялся, затоптал костер и пошел на шум машины.

Контрольный диктант по теме имя прилагательное

Необычный стрелок

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение.

Контрольная работа по теме имя числительное

Вариант 1

Просклоняйте числительные: пятнадцать, три седьмых, четверо, первый

Перепишите, заменяя числа словами.  К 867 прибавить 46, от 657 отнять 56, к 472 прибавить 257, 26 умножить на 76, 454 разделить на 102.

Запишите предложения, заменяя числа словами, определите падеж числительных

Первый междугородний телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой. Первая телефонная станция открылась в 1882 году в Москве. В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860 году.

Выберите нужное числительное, данное в скобках. Возле кузницы стояло (два, двое) сан… и (три, трое) телег…

Определите синтаксическую роль числительных, подчеркните их как член предложения. Пять и семь – двенадцать. Первый снег выпал ночью. У кромки проруби сидели три медвежонка. Солнце всходит на Венере всего лишь два раза в году.

Вариант 2

Просклоняйте числительные: сорок шесть, две восьмых, семеро, десятый.

Перепишите, заменяя числа словами. К 931 прибавить 59, от 478 отнять 32, к 264 прибавить 91, 70 умножить на 44, 679 разделить на 27.

Запишите предложения, заменяя числа словами, определите падеж числительных

Первой печатной книгой в России является «Апостол» - церковная книга, выпущенная в Москве в 1564 году Иваном Федоровым. Печатание ее началось в Москве 19 апреля 1563 года и было завершено 1 марта 1564 года. Эту дату принято считать началом русского книгопечатания.

Выберите нужное числительное, данное в скобках. В классе на перемене разговаривали (две, двое) учениц… и (пять, пятеро) учеников.

Определите синтаксическую роль числительных, подчеркните их как член предложения. Семь и семь – четырнадцать. Эти картины рисовал один художник. Первый луч солнца разбудил девочку. Протяженность первой трамвайной линии была одиннадцать целых шесть десятых километра.

Контрольный диктант за III четверть

История Каштанки

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно касался лица.

Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.

Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила, увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его руке. Он отряхнул снег с ее спины и поманил за собой.

Дома он выделил ей оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка Дуровым. История Каштанки описана в известном рассказе Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым, чтобы вернуть собаку. Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья почувствовал, что столяр не привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.

Контрольный диктант по теме глагол

Ноябрь – предзимний месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Ноябрь – начало ненастий. Еще моросят по России затяжные дожди, но уже время от времени кружится в воздухе белый снежок.

Снег пятнами ложится в долине, украшает деревья, кусты на берегах речонок, на склонах оврагов.

На окраине деревни пируют дрозды. Они приютились на рябине и перелетают с ветки на ветку, обирают с нее спелые ягоды.

Принялся за обновки заяц. Белеет зайчонок с ног, меняет шубку под цвет снега. Так его труднее заметить.

Все крепче забирает зима, все чаще непогода. Крутится поземка, переползает через дороги, овраги, покрывает неровности земли. Дни прибавляются, а рассвет с сумерками в полдень встречаются. Природа замирает в ожидании зимы.

Контрольный диктант за курс 6 класса

Лес

Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит возле красивой липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в тени, темнеют на солнце.

Вы въезжаете дальше в лес. Необъяснимая тишина западает в душу, а вокруг так дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. В придорожной траве стоят грибы под своими масляными шляпками.

А как хорош лес поздней осенью! Нет яркого солнца, движения, шума. Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. На липах висят последние зеленые листики. Высокие сухие былинки тихонько шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит грудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...