Подготовка к сочинению
материал по русскому языку (7 класс) по теме

Миронова Любовь Николаевна

Рекомендации к написанию сочинения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_sochineniyu.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к сочинению-описанию «Мой знакомый»(7 класс)

Рекомендации для учащихся 7–х классов А, Б, В.

Учитель Миронова Л. Н.

1.Словарик:

-лицо (форма, цвет, выражение);

-глаза,  (карие, задорные, блестевшие лучистым ярким светом, светлый блеск в чёрных глазах);  

-взгляд (дружеский, ласковый, вкрадчивый, умоляющий, сосредоточенный, открытый);

-брови;

-губы, улыбка;

-лоб;

-волосы (вьющиеся, каштановые локоны, жидкие, прямые, брюнет, шатен, блондин);

-осанка, фигура, рост (сухощавый, рослый, статный, плечистый)  

-походка (плывущая, нетвердая, беспечная, расслабленная, тяжёлая);

-руки;

-одежда (элегантный, однотонный, спортивный стиль, блузка, украшенная вышивкой);

-голос (взволнованный, встревоженный, сдавленный, просящий, глухой);

-общее впечатление ( расстроенный, удрученный, утомлённый вид);

-лицо (скучающее, оживлённое, открытое, презрительное выражение лица); (правильные, приятные, грубоватые черты лица);

-оценка.

2.Анализ сочинения с недочетами. Переработка сочинения.

                                         Девочка у окна.

У окна стоит девочка. О чём-то задумавшись, она смотрит в окно. Эта девочка мне незнакома. Её глаза чёрные, похожи на каштаны, и большие.

   Брови похожи на крылья летящей птицы. Лицо розоватое, алые губы плотно сжаты.

    Ресницы длинные. Длинные волосы в одну косу. На косе большой белый бант. Одета она в коричневую юбку и бело – розовую кофту.

   Девочка красива.

Вопросы для анализа:

Сформулировал ли автор основную мысль?

Что помогает ему эту мысль раскрыть?

Что можно опустить, поскольку оно не помогает автору решить его задачу?

Очевидно,  самое заметное в лице девочки-глаза. Как лучше сгруппировать материал, относящийся к описанию глаз? Достаточно ли ярко они описаны?

3.Уточнение темы сочинения.

А).Кого именно я буду описывать?

Б).Какую задачу я ставлю?( Поделиться впечатлениями, сообщить об отличительных признаках, «нарисовать» внешность.)

В). Что главное я скажу в своём сочинении? (Всё примечательно во внешности… Как необычно выглядит…Очень обаятелен…)

4.Вставьте в текст недостающие слова.

Слегка вьющиеся волосы ___________(обрамляли, подчёркивали)правильный овал лица.. Чёрные, как крупные бусины, глаза __________(светили ,горели, блестели) из –под густых чёрных  бровей. Их блеск слегка __________(оттеняли, приглушали) густые и длинные ресницы. Но больше всего_______

(привлекала взгляд, манила к себе) добрая, почти детская улыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сочинению в 11 классе. Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ.

Поэтапная работа над составными частями сочинения ЕГЭ на примере текста....

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее....

Подготовка к сочинению по роману И.А.Гончарова «Обломов» в формате итогового сочинения.

Конспект урока можно использовать для подготовки учащихся к написанию итогового сочинения....

подготовка к сочинению по личным впечатлениям.Сочинение -портрет "Вы с ним знакомы"

Урок развития речи в 7 классе. Готовит к созданию текста  по фотографии. Лучшие образцы литературных образцов, анализ текстов писателей предоставляют по- новому взглянуть на близких и знакомых. П...

План урока при подготовке к сочинению. Сочинение сопоставительного характера

Цель: познакомить  ребят с системой работы   при составлении сравнительной характеристики героев.Задачи:- определить алгоритмы сравнительной характеристики- раскрыть особенности алгорит...