Тесты для 5-7 классов
тест по русскому языку по теме

Королева Екатерина Леонидовна

Учащихся необходимо готовить к предстоящим экзаменам после 9 и 11 классов, т.е. они должны привыкнуть к такой форме проверки как тест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Глагол»(5 класс)

А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

(не)навидит

(не)были

(не)хотел

(не)знаю

А2. Какой глагол стоит в неопределенной форме?

Плавали

Нести

Смеется

Берег

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

Выж…гал, выт…р

Отп…рает, зам…рла

Забл…стел, прот…рает

Переб..гу, пост…лить

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

Взобрат…ся, береч…

Мчит…ся, купаеш…ся

Колыхат…ся, льет…ся

Испеч…, слышит…ся

В1. Из данного предложения выпишите глагол(глаголы) совершенного вида.

     В сенях жужжали большие толстые мухи, паук дремал в углу посреди паутины, воробей пришел пеший через порог и искал зернышко в жилой земле избы.



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» В 5 КЛАССЕ.

1.Имя прилагательное- часть речи, которая:

   а) в предложении бывает определением;

   б) обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?;

   в) отвечает на вопрос чей?

2. имена прилагательные изменяются:

   а) по лицам и числам;

   б) по родам ( в ед. ч. ), числам, падежам.

   в) по числам и падежам.

3. Имена прилагательные в предложении бывают:

   а) дополнениями, обстоятельствами;

   б) подлежащими и сказуемыми;

   в) определениями и сказуемыми.

4. Прилагательные в форме м. р. в И. п. ед. числа имеют окончания:

   а) –ый, -ий, -ой, -ые;

   б) –ый, -ий, -ой,-ое,-ее;

   в) –ый,-ий,-ой.

5. В окончаниях имен прилагательных после шипящих пишется буква о:

   а) под ударением;

   б) без ударения.

6. Краткие прилагательные изменяются:

   а) по числам, падежам и родам;

   б) по числам и родам ( в ед. числе);

   в) по родам и падежам.

7. У кратких прилагательных с основой на шипящую мягкий знак на конце :

   а) пишется;

   б) не пишется.

8. В этом предложении прилагательным является слово:

На мокрых(а) лугах(б) зажелтелась(в) морошка(г).

9. В этих предложениях прилагательное является определением:

   а) Осенний холод ласково и кротко

       Крадется мглой к овсяному двору. ( С. Есенин).

   б) Полет у ласточки стремительный, повороты самые неожиданные.

   в) Гнездо городской ласточки отличается своеобразной формой.

10. В этих предложениях прилагательное является сказуемым:

   а) В Сибири леса густые.

   б) Ель- теневыносливое дерево.

   в) Еловые изгороди хорошо защищают железную дорогу от снежных заносов.

11. В этих словосочетаниях главным словом является прилагательное:

   а) искусный мастер, б) добрый к людям, в) верный в дружбе, г) интересный собеседник.

12. В этом предложении прилагательное стоит в том же падеже, что и в словосочетании туманным утром:

   а) С тихим ветром в разговоре

       Рожь волнуется, как море. ( С. Дрожжин).

    б) Грибы сошли, но крепко пахнет

        В оврагах сыростью лесной. ( И. Бунин).

    в) Солнце теплое ходит высоко

        И душистого ландыша ждет. ( А. Фет).

13. В этих словах на конце после шипящих надо писать мягкий знак:

    а) тягуч(…), б) ерш(…), в) колюч(…), г) ландыш(…), д) пахуч(…), е) печ(…), ж) с крыш(…), з) береч(…).  



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Морфология»(5 класс)

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

Садовым кольц…м, увлечься танц…м

Не хватает сил…, изображено на картин…

Калач…м не заманишь, погнался за зайц…м

Праздник песн…, в Эстони…

А2. Какое словосочетание содержит существительное мужского рода?

Шампунь на травах

Домашние тапки

Сварили фасоль

Повидло из яблок

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

На свеж…й булке, кусты сирен…

С королевск…м величи…м

О хорош…х днях, в мелк…х местах

Зимн…м пейзаж…м

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Играться с котенком

Надеть шапку

Будьте здоровы

Пара сапог

А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

пОняла

юбка узкА

килОметр

располОжить

А6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

брош…, горюч…

ветош…, пролит..ся

плащ…, бросиш…ся

из училищ…, помощ…

В1. Из данного предложения выпишите существительное(существительные) 3 склонения( в начальной форме).

    На самой верхушке старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.

В2.  Из данного предложения выпишите прилагательное(прилагательные), выполняющее роль эпитета.

     Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь черными с голубоватым отливом перьями.

В3. Из данного предложения выпишите глагол(глаголы) 1 спряжения.

      Если идти на север, то километров через сто лес кончится, начнется тундра.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по теме «Морфология»(5 класс)

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

Садовым кольц…м, увлечься танц…м

Не хватает сил…, изображено на картин…

Калач…м не заманишь, погнался за зайц…м

Праздник песн…, в Эстони…

А2. Какое словосочетание содержит существительное мужского рода?

Шампунь на травах

Домашние тапки

Сварили фасоль

Повидло из яблок

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

На свеж…й булке, кусты сирен…

С королевск…м величи…м

О хорош…х днях, в мелк…х местах

Зимн…м пейзаж…м

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Играться с котенком

Надеть шапку

Будьте здоровы

Пара сапог

А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

пОняла

юбка узкА

килОметр

располОжить

А6. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

брош…, горюч…

ветош…, пролит..ся

плащ…, бросиш…ся

из училищ…, помощ…

В1. Из данного предложения выпишите существительное(существительные) 3 склонения( в начальной форме).

    На самой верхушке старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.

В2.  Из данного предложения выпишите прилагательное(прилагательные), выполняющее роль эпитета.

     Васютка с довольной улыбкой гладил глухаря, любуясь черными с голубоватым отливом перьями.

В3. Из данного предложения выпишите глагол(глаголы) 1 спряжения.

      Если идти на север, то километров через сто лес кончится, начнется тундра.



Предварительный просмотр:

          6 КЛАСС «ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ»(повторение в начале года)

                  1. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

боюсь, 2) сиять, 3) вернешься, 4) польет.

                   2.Укажите глухие согласные.

         1)  ж, 2) с, 3) ш, 4) т, 5) в.

                   3.Найдите слово с ударением на втором слоге.

                           1)  Алфавит,2) документ, 3) красивее, 4) средство.

                   4.Резьба( фонетический разбор)

Укажите звонкие согласные.

1)к; 2) д; 3) т; 4) с.

Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

      1) каюта; 2) клюв; 3) льет; 4) ясный.

Найдите слово с ударением на втором слоге.

цемент; 2) процент; 3) алфавит; 4) долила(лить)

               4.   Листья( фонетический разбор)

                  1. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

боюсь, 2) сиять, 3) вернешься, 4) польет.

                   2.Укажите глухие согласные.

         1)  ж, 2) с, 3) ш, 4) т, 5) в.

                   3.Найдите слово с ударением на втором слоге.

                           1)  Алфавит,2) документ, 3) красивее, 4) средство.

                   4.Резьба( фонетический разбор)

Укажите звонкие согласные.

1)к; 2) д; 3) т; 4) с.

Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

      1) каюта; 2) клюв; 3) льет; 4) ясный.

Найдите слово с ударением на втором слоге.

цемент; 2) процент; 3) алфавит; 4) долила(лить)

               4.   Листья( фонетический разбор)



Предварительный просмотр:

Глагол 6 класс.

А1. В каком случае не со словом пишется слитно?

(не)выйдет

(не)годуют

(не)просил

(не)изменится

А2. Какой глагол совершенного вида?

Перетягивали

Принимает

Раздается

Выберу

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

Выгон..т, расстел…м

Раста…л, они терп..т

Он спрашива…т, накле…ли

Поддерж…м, он бре…тся

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

Испугаеш…ся, поднимает…ся

Сбереч…, угадывает…ся

Надо трудит…ся, заслушаеш…ся

Подстереч…, слышит…ся

А5. Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

Кол…шь, кол…т, ход…шь, ход…т, дыш…т, дыш…шь, вид…шь, хвал…шь,

забот…тся, дума…т, игра…шь, вид…м, реж…м, та…т, буд…шь, дым…шь.

А1. В каком случае не со словом пишется слитно?

(не)ела

(не)доумевать

(не)сдается

(не)хотим

А2. Какой глагол совершенного вида?

Получили

Шествует

Восстанавливаю

Щадить

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

Зала..ли, они украс…т

Он прогон..т, высуш…м

Отвеча…м, он выстро…т

Увид…м, покупа…м

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

Отдыхаеш…, опирает…ся

Улыбает…ся, смеет…ся

Сообщает…ся, несеш…ся

Протеч…, раскрыт…ся

А5. Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы:

Ду…шь, исчеза…т, дыш…т, завис…т, прыга…т, забот…шься, нес…т,

игра…шь, обид…т, молч…т, ед…т,созда…т, полож…шь, хвал…шь.



Предварительный просмотр:

                                     Итоговый тест за первое полугодие.

1.Укажите слово, соответствующее схеме:

      1)пришкольный, 2). приготовился, 3). удивительный, 4). приближаться

2.Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

      1). выр…сли, 2).уг…реть 3). бл..стеть, 4). р…скошный, 5). соб…рать.

3.Укажите слово, в корне которого пишется о

     1). р…стение, 2). к…сание, 3) распол…гаться, 4) разг…реться, 5) отр…сль

   

4.Найдите слово с приставкой при-.

пр..пятствие, 2) пр..сутствовать, 3) пр…образовать, 4) пр..вращаться, 5) пр…огромный

5.Найдите разносклоняемые существительные.

санаторий, 2) галерея, 3) пламя, 4) аллея, 5) история

   

6.Укажите существительные, у которых в окончании пишется  -и

к станци…, 2) на топол…, 3) о елк…, 4) по дорог…, 5) в гербарии…

7.Найдите существительное с суффиксом –щик.

перебеж…ик, 2) груз…ик, 3) рез…ик, 4) рассказ..ик, 5) фасоф…ик.

8.Найдите существительное с приставкой не-

(Не)место красит человека, а человек место.

Вася- (не)ряха. 3) (Не)решительность шахматиста. 4) (Не) настье задержало нас в пути.

9.Найдите среди данных слов заимствованное.

весна, 2)полотер, 3) праздник, 4) акварель, 5)земля

10.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты. 2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей. 3) Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции. 4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев,  и теперь они лежали маленькой горкой.



Предварительный просмотр:

…Тест по теме «Местоимение»

А1. Какое местоимение является личным?

меня

кого

твой

тот

А2. Какое местоимение совпадает по форме с вопросительными?

личное

неопределенное

относительное

притяжательное

А3. В каком примере написание раздельное?

(сколько)нибудь

(что)то

(кое)(с)чем

(не)сколько

А4. Какое местоимение является неопределенным?

ничей

никакой

некого

некто

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

   Н(1)кто н(2) мог меня утешить, и я н(3)которое время н(4)с кем н(5) хотел видеться.

1,3

1,4

2,3,4,5

1,2,4

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой( с нарушением речевой нормы).

Скучаю по вам

Самоё себя

ничей

скОльким

Туча надвигалась. (2) Все притихло, как будто ожидало чего-то небывалого. (3) Куда девались эти птицы, что так резво порхали и пели при солнышке? (4) Где насекомые, которые так разнообразно жужжали в траве?

В1. Из предложения (2) выпишите неопределенное местоимение_____________________

В2 .Напишите разряд местоимения «которые» в предложении(4)._____________________

В3. Напишите, каким членом предложения (3) является местоимение «эти»_____________



Предварительный просмотр:

                                      .Тест «Правописание не с существительным»

А1. В каком слове не является частью корня?

неправда

недруг

ненастье

непогода

А2. В каком слове не является отрицательной частицей?

(не)урожай

(не)собака

(не)домогание

(не)воля

А3. В каком предложении не со словом пишется слитно?

(Не)боги горшки обжигают.

Он мне (не)приятель, а просто знакомый.

(Не)удачи преследовали его.

Глупая речь (не) пословица.

А4. Укажите пример без речевой ошибки.

гостеприимный Сочи

обидные насмешки

Сколько время?

роман Жюль Верна

А5. Напишите, чем является не в данном предложении.

Он (не)красавец, (не)урод, он просто серый-серый кот.

А1. В каком слове не является частью корня?

несчастье

нездоровье

невнимательность

неряха

А2. В каком слове не является отрицательной частицей?

(не)птица

(не)приветливость

(не)годование

(не)видимка

А3. В каком предложении не со словом пишется слитно?

Самолечение может принести (не)пользу, а вред.

Хватит рассказывать (не)былицы!

(Не)топор тешет, а плотник.

Горе (не)беда.

А4. Укажите пример без речевой ошибки.

широкий Миссисипи

Доктор Кононова принимал с утра.

Который час?

Рассказы Марк Твена

А5. Напишите, чем является не в данном предложении.

(Не)точность, (не)внимательность, (не)обязательность мешают человеку.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по русскому языку

7 класс

Часть 1.

А. Найдите слово с ударением на первом слоге:

1) Звонит, 2) прибывший, 3) начавший, 4) средства

Б. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:

1) согласно приказа, 2) вопреки предсказанию, 3) река ширше пруда, 4) обратно забыл тетрадь.

В. Найдите неверные утверждения.

1). Предлоги делятся на производные и непроизводные.

2) Причастие имеет признаки глагола и прилагательного.

3) Сочинительные союзы делятся по значению на три группы.

4) Наречие всегда относится к глаголу.

5) Частицы служат для связи слов в предложении.

Г. Укажите верные ответы в определении грамматических признаков выделенных слов:

1) шли, несмотря на непогоду- деепричастие,

2) как только утихло- наречие,

3) в течение часа- имя существительное,

4)лежит вдоль дороги- предлог,

5) работать вслепую – имя прилагательное,

6) сыпучий песок- имя прилагательное.

Часть 2.

А. Найдите слово, в котором не пишется мягкий знак:

1) встречаеш… рассвет, 2) золотая рож…,3) пойти проч…,4) назнач…те дежурного, 5) много задач….

Б. Укажите слово, в суффиксе которого под ударением пишется Ё:

1) рубаш…нка, 2) окруж…нный, 3) еж…вый, 4) свеж…,5) суч…к.

В. Найдите причастие, в котором пишется суффикс –ящ-:

1) бор…щийся с волнами,

2) дремл..щий тростник,

3) колебл..щийся туман,

4) стел…щийся туман,

5) хорошо вид…щий.

Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис:

1) поступить (по) моему,

2) посмотри (ка),

3) (по) иному решению,

4) слышал где(то),

5) (по) боевому пути

6) брать (по) немногу.

Д. Найдите слова, в которых пишутся две буквы н:

1) поступил обдума…о, 2) продума…ое название, 3) дитя испуга…о шумом, 4) серебря…ый иней, 5) лакирова..ые туфли, 6) выставка организова..а спонсорами.

Е. Найдите слова, которые пишутся раздельно:

1) (в) начале года, 2) (во) время предупредил, 3) (нежданно) негаданно, 4) поступил так(же), как отец, 5) что(бы) поесть на завтрак?

Ж. В каких словосочетаниях НЕ пишется раздельно:

1) еще (не) убранные поля,

2) (не) исправленная ошибка,

3) (не) соленый суп,

4) (не) приятное впечатление,

5) вовсе (не) интересно рассказывал,

6) написал (не) аккуратно.

З. В каком предложении на месте точек пишется НЕ?

1) Как н.. старался, не мог взять высоту.

2) Куда н… посмотри, всюду море.

3) Он н.. разу не был в Москве.

4) Петя не мог н.. приехать на торжество.

Часть 3.

А. Найдите словосочетания «прич.+ сущ.»:

1) читающий книгу,

2) с развевающимися знаменами,

3) колеблющиеся ветки деревьев,

4)распустившиеся листья клена,

5) прочитанная мною,

6) не растаявший на солнце снег.

Б. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

2) С деревьев, окутанных легким туманом и с папоротников сыпались крупные брызги.

3) С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов.

4) Подул сильный ветер, поднимая пыль по дороге.

В. Найдите сложное предложение, строение которого соответствует схеме              , подчин.союз             .

Знаки препинания не проставлены.

1)Мать посмотрела в окно девочка тоже взглянула на улицу.

2)Навещу дедушку если не летом то ранней весной.

3)Выражение не то чтобы жалости а мучительной озабоченности появилось у него на лице.

4)Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Причастие»

Какое утверждение является неверным?

Причастие имеет признаки как глагола, так и прилагательного.

 В предложении причастие всегда бывает определением.

Причастия бывают настоящего и прошедшего времени.

Причастия обозначают признак предмета, проявляющийся во времени.

В каком варианте ответа указаны словосочетания «причастие+ существительное»?

А)  Летучий газ

       Б)  Летящие шары

       В)  Висячий замок

       Г)  Висящие плоды

1) Б,В   2) А,Б   3) В,Г    4) Б,Г

Укажите словосочетание «причастие+ существительное» с главным словом существительным?

Заходящего солнца

Согнувшийся под тяжестью

Спеющая в саду

Посаженный отцом

В каком словосочетании главным словом является причастие?

Замерзший пруд

Заходящее солнце

Освещенная солнцем

Написанное письмо

В каком предложении определение выражено причастием?

Сыпучие крупы лучше хранить в стеклянных банках.

От ветра покачивалась висячая лампа.

Редевшая вдали рощица манила нас.

На столе стояла чашка со спелым крыжовником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...

Интерактивный тест для обучающихся 5 класса, "Умей потушить пожар". Тест создан в программе TestEdu.ru.

С небольшим очагом возгорания можно справиться тебе самому. Загорелось кухонное полотенце - брось его в раковину и залей водой. На пожарах люди чаще всего гибнут от дыма.Тест содержит 10 вопросов, кот...

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»

Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на...