Конспект урока русского языка в 5 классе по теме:"Закрепление по теме "Состав слова""
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

На уроке закрепления учитель различными приемами и методами формирует орфографическую зоркость, развивает мышление, речь, совершенствует знания учащихся о составе слова и его значимых частях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_konspekt_uroka_po_teme_sostav_slova.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Письмо и развитие речи.

                                               Тема:

                                                                « Закрепление по теме:

                             «Состав слова».

    Цель:

                   1. Закреплять знания

                      по теме: «Состав слова».

                   2. Развивать речь учащихся,

                     логическое мышление.

                 3. Вырабатывать правильное

                       письмо.

   Тип урока:

                 Нетрадиционный.

                       Урок-путешествие.

  Оборудование:

                        Плакат, письмо,

                        перфокарты.

 

I. Организационный момент.

1. Ну, ребята, чур, молчок.

    Начинается урок.

2. Проверка рабочего места.

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок.

    Всё ль на месте, всё ль в порядке:

    Книжка, ручка и тетрадка.

3.Сообщение темы и цели урока.

   - Ребята, сегодня утром к нам в школу пришло письмо от сказочного жителя – старичка Лесовичка. Адресовано оно ученикам 5 класса. Вот, послушайте, что он пишет. (Чтение письма).

       Поможем, ребята, Лесовичку? Вместе с письмом он прислал нам план леса. Посмотрите, какой он мрачный, некрасивый.

       А сейчас откройте тетради и запишите число, классную работу и тему урока «Состав слова».

II. Повторение и закрепление знаний полученных ранее.

1. Минута чистописания.

Оо

озеро

    - Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, и посмотрите, наше озеро стало чистым.

2. Словарная работа.

    - Проходя мимо голых деревьев, Лесовичок просит вернуть им золотой наряд. А для этого необходимо поработать со словарными словами, которые нам будут нужны для составления предложений о природе.

Задание:   Вставить пропущенные буквы.

         Составить предложения о природе. (Работа по карточкам.)

3. Повторение и закрепление знаний о составе слова.

   - Продолжаем путешествие.

      Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к речке. Но мост через нее сломан. Давайте, восстановим его, вспомнив правила. Какие вы знаете части слова? Для чего они служат? Дайте им определения.

4.Упражнения в разборе слов по составу.

   - Вот мы добрались с вами до болота. Чтобы перейти через него нам необходимо выполнить упр.182, стр.71.

(Выписать однокоренные слова, выделить приставку, корень.)

5. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше.

6. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

   - Мы попали с вами на луг. Когда-то здесь росли очень красивые цветы, а остались только колючки. Давайте нарядим наш луг.

(Работа у доски. Составление слов по схеме.)

7. Закрепление знаний.

   - Ребята, мы украсили луг цветами, и подошли до домика Лесовичка, который весь зарос кустарником. А чтобы освободить его мы проведем игру – соревнование. Лесовичок предлагает вам превратить короткое слово в длинное. Выиграет тот ряд, который назовет самое длинное слово.

                ЛИСТ-                                        ГРИБ-

(лист, листик, листок,                        (гриб, грибок, грибной,

 лиственница, листочек)                        грибник, грибница)

III. Итог урока.

  1. Ну, вот мы и освободили домик Лесовичка и вернули красоту сказочному лесу. А что мы делали на уроке для этого.

  2. Домашнее задание.

      Упр. 188, стр.73

  3. Оценка знаний учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста

Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:·        обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...

презентация к уроку русского языка 9 класс по теме "Союзы и союзные слова в СПП"

Презентация направлена на решение образовательных задач урока, содержит материал для выполнения практических работ с последующей самопроверкой....

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...