Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы И-Ы после Ц".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Урок оснащён ИКТ и ЭОР. Это способствовало лучшему усвоению материала и заинтересованности в изучении русского языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1080 «ЭКОПОЛИС»

107392, г.Москва, ул.Знаменская 12\4                                                               т.(499) 161-75-39

        

                           КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

КЛАСС: 5

УЧИТЕЛЬ: КУРКИНА С.А.

Ход урока

I Организационный момент

Приветствие класса. Запись в тетрадях числа и темы урока.

II Проверка домашнего задания

  1. Упражнение № 444  (проверка слов по цепочке с объяснением вставленных орфограмм).
  2. Цифровой диктант с целью проверки усвоения изученного материала на предыдущих уроках.

На доске написано: 1 – О

2 – Ё.

Учитель называет слова, а ученики в тетради записывают цифры, которые соответствуют букве-орфограмме.

Шоссе, чёрный, чёрствый, шёлк, шоколад, жёрдочка, шорох, пчёлка, почёт, шофёр, шёпот, крыжовник, шов.

Ответ: 1, 2, 2, 2, 1, 2, 1, 2, 2, 1, 2, 1, 1.

Проверка задания: ученики обмениваются тетрадями. Учитель диктует ответы. Ученики проверяют друг у друга, исправляют ошибки и ставят оценки.

III Объяснения нового материала

Учитель: Представьте, что нам предстоит написать такую фразу: «Ц…ган на лекци… листал страниц…, а Синиц…н читал ц…таты» (слайд № 8). Какой звук после Ц слышится на месте пропуска? (Звук [ы]).

А как называется орфограмма, которую мы сегодня изучаем? (Правописание букв И-Ы после Ц).

Значит, перед нами встаёт выбор написания буквы И или Ы. чтобы разобраться, когда пишется та или иная буква, нам надо знать правило.

На интерактивную доску транслируется слайд № 9.

В корнях слов и словах на –ЦИЯ пишется буква И, в суффиксах прилагательных и в окончаниях существительных и прилагательных пишется буква Ы. Слова-исключения можно запомнить фразой: «Встал цыган на цыпочки и цыкнул на цыплёнка: «Цыц».

Мнемонический приём: ученики хором проговаривают фразу, содержащую слова-исключения.

IV Физкультурная минутка

Мы писали и устали,

Все мы дружно тихо встали,

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Мы немножко отдохнём

И опять писать начнём.

Ручки выше, шире плечи,

Раз, два, три, дыши ровней,

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

V Закрепление изученного материала

  1. Упражнение № 446 из учебника «Русский язык 5 класс».
  2. Слайд «Контроль знаний» из Универсального мультимедийного тренажёра по русскому языку для 5 класса.
  3. Слайд № 11 «Проверь себя» из Мультимедийного приложения к методическому пособию «Уроки русского языка 5-6 классы».

После выполнения заданий со слайдов происходит проверка, ученики объясняют орфограммы, которые они вставили в слова. На интерактивной доске появляются правильные ответы.

VI Подведение итогов урока

Задание «Неоконченное предложение»: закончить формулировку правила Слайд № 16 из Мультимедийного приложения к методическому пособию «Уроки русского языка 5-6 классы».

VII Выставление оценок за урок

VIII Домашнее задание

§87, упражнение № 447.

Список используемой литературы:

  1. Захарова Т.А., Левина О.В. «Уроки русского языка: 5-6 классы».
  2. Кривоплясова М.Е. «Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах».

Тема урока:                      «Буквы И-Ы после Ц».

Тип урока:                        урок изучения нового материала.

Обучающая цель:            выработать навык правописания и графического обозначения орфограммы И-Ы после Ц.

Развивающие цели:         развитие устной монологической речи учащихся;

развивать умение школьников, работать с компьютером, с интерактивной доской.

Воспитывающая цель:   воспитание интереса к изучению русского языка

Оборудование к уроку:   ноутбук, интерактивная доска, мультимедийное приложение к методическому пособию «Уроки русского языка 5-6 классы», Универсальный мультимедийный тренажёр по русскому языку для 5 класса.

                                                 

Технологии обучения:    ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ и мультимедийные технологии), интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Буквы Ы и И после Ц" ( 5 класс)

Цель: познакомить учащихся с условиями выбора И-Ы в корнях после Ц, в суффиксах и окончаниях....

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"

Конспект открытого урока  по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...

Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.

Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...

Урок русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"

Тема урока: Буквы Ы и И в корне слова после приставокКласс: 6Тип урока: Открытие новых знанийЦель урока: Формирование умения определять условия выбора гласных Ы и И после приставок Задачи урока:П...

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"

Презентация к уроку русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа

Предлагается информационный и дидактический материал, задания  для организации самостоятельной работы пятиклассников в условиях дистанционного обучения....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)

Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный  и контролирующий материал по изучаемой теме....


 

Комментарии

Этот урок способствует развитию интереса учащихся к русскому языку и желание его изучать.