Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Конспект открытого урока  по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются формируемые УУД на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

               государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                               Самарской области

                 средняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игар

                муниципального района Клявлинский Самарской области

          Конспект открытого урока русского языка в 6 классе

                              «Буквы Ы и И  после приставок»

                 

                                   Учитель: Яковлева Галина Викторовна

                         

                              Дата проведения: 27.10.2016

              Тема урока: " Буквы Ы и  И  после приставок "

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели:

М/п: воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую  кластер, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

 Образовательные: находить слова с орфограммой буквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы.

Воспитательные: развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал для учащихся.

Технологии: технология развития критического мышления; здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Формы обучения: индивидуальная, групповая (работа в парах), фронтальная.

                           Ход урока

Формирование УУД

1. Орг.момент Приветствие. Психологический настрой.

2. Вызов 

Запись на доске

Познавательные УУД

Искать, отыграть, поискать, играть, доиграть.

2. Перерабатывать и

1. Прием

«Корзина идей»

преобразовывать

-прочитайте внимательно слова, на основе

информацию из одного

сравнения сгруппируйте их по определенным

вида в другой

признакам. (индивидуально 15 секунд, в паре 15 секунд)

(текст- кластер).

-ваши идеи и аргументы….

играть

           отыграть

3. Анализировать,

доиграть

сравнивать,

искать

          разыскать

поискать

 устанавливать сходства

-выделим графически морфемы в словах

и различия,

-Написания каких слов вызывает у вас сомнение

или настораживает?

группировать.

  Почему?

-Попробуйте сформулировать тему урока

Буква Ы и И в корне после приставок

Прием «Знаю- хочу узнать- узнал»

Регулятивные УУД

-Опираясь на тему урока , сформулируйте цель, к которой вы будете стремиться.

1. Высказывать

Цель: познакомиться с правилом написания

предположения на

букв Ы и И в корне после приставок

основе наблюдений.

(тему мы узнали, поставили для себя цель. А как

мы ее реализуем, узнаем в конце урока)

2. Формулировать

вопрос (проблему)

-Давайте вернемся к интересующим нас словам

урока и его цель.

Играть

отыграть

Регулятивные УУД

доиграть

Искать

разыскать

1. Искать пути решения

поискать

проблемы.

3.Осмысление

-Произнесите слова вслух. Как изменяются их

2. Осуществлять

корни? После каких приставок происходят эти

познавательную и

изменения?

личностную рефлексию.

(после приставок на согласный гласная буква и в

корне заменяется на ы)

-Теперь обратимся к статье учебника стр.109

первый абзац и сравним наши выводы с

выводами данной статьи

-Подтверждаются ли наши суждения правилом?

Составление кластера в ходе работы над темой

Упражнение 193

Усложняю задачу

(раздаточный материал)

Слова

Приставки

раз-

под-

без-

сверх-

меж-

Играть

-

-

Интересный

-

-

Инициативный

-

-

- Внимательно рассмотрите таблицу.

Сформулируйте задание к упражнению.

(От слов в таблице надо образовать

однокоренные слова с помощью обозначенных

приставок.

Есть условие : прежде чем выполнить

задание , познакомьтесь  с остальной частью

статьи.

Проверка

-Ребята, обратите внимание на слово

инициативный

Какую лексическую нагрузку

оно несет?  Составьте предложение с этим

словом.

Закончим работу над кластером ( Сверх-

Меж-, изымать)

Изымать от древнерусского глагола имать

брать

-А теперь давайте обобщим нашу работу.

Расскажите правило правописания ы - и в корне

после приставок

– Найдите «третье лишнее»:

а) 1) раз…скать, 2) по…скать, 3) от…скать;

б) 1) раз…грать, 2) об…грать, 3) про…грать.

А теперь давайте вернемся к началу урока,

используя опорные слова

-Какова тема урока?– Назовите ключевые слова

темы. (Приставка,

согласный, буквы ы, и, приставка сверх.)

4. Физпауза:

упражнения для мозговой гимнастики:

- Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны в сторону. Подбородком вычертите слегка изогнутую линию на груди. Откройте глаза! Вы спокойны! Настроение хорошее! Продолжаем урок.

5.Рефлексия

-Что мы хотели сегодня узнать?

-Что узнали?

Закончите предложение

1. Сегодня на уроке я научился …

2. Лучше всех на уроке работал(а) …

3. Я могу похвалить своих одноклассников за …

4. Я могу похвалить себя за …

5. Своей работой на уроке я …

6. Урок сегодня был …

3 уровня сложности

1ур. Упр197

2 ур.упр.199

3 ур. Лингвистическая миниатюра с

использованием изученных орфограмм

6.Домашнее задание: Правило с.109. Упр.200

Познавательные УУД

1. Выделять главное.

2. Анализировать,

сравнивать, делать

выводы, устанавливать

закономерности.

3. Владеть приёмами

отбора и

систематизации

материала.

Познавательные УУД

1. Перерабатывать и

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой

(текст в модель-

кластер).

Коммуникативные

УУД

1. Строить связное

монологическое

высказывание.

2. Слушать и слышать

других, быть готовым

корректировать свою

точку зрения.

3. Оказывать

взаимопомощь,

осуществлять взаимный

контроль.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и

результаты своей

деятельности.

2. Вырабатывать

критерии оценки и

определять степень

успешности работы.

Базовый учебник : Русский  язык для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба; науч.ред. Н.М.Шанский. М.: Просвещение , 2016г.

Использованная литература:

1.М.В. Фёдорова. Уроки русского языка в 7 классе: Книга для учителя.-М.:Просвещение, 2012

2.Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русскому языку 6 класс. М: «Вако»2016

3. С.И.Заир – Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.:Просвещение, 2004.

Электронные ресурсы :

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library

www.metodichka.net/rus



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Буквы Ы и И после приставок" 6 класс

Урок составлен с учётом ФГОС, в процессе которого обучающиеся учатся воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить расс...

Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Буквы ы и после ц"

Урок открытия нового знания. Ведущая цель урока: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счёт изучения орфограммы "Буквы ы-и после ц&qu...

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Мягкий знак после шипящих на конце наречий".

Урок на тему "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" в 7 классе проходил в форме открытого урока. Разработка по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской....

Разработка урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок", 7 класс , для детей с нарушением интеллекта

Урок разработан в соответствии с ФГОС, педназначен для обучающихя 7 класса с легкой степенью умственной отсталости....

Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе на тему: "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"

Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе на тему: "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему «Правописание приставок пре- и при- »

Материал нацелен на практическое овладение обучающимися навыком правописания слов с приставками пре- и при- ....