Урок по русскому языку "Буквы Ы и И после приставок" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Мачула  Валентина  Леонидовна

Урок составлен с учётом ФГОС, в процессе которого обучающиеся учатся воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. Тип урока: усвоение новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Мачула Валентина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7

МО Староминский район, Краснодарский край

ТЕМА УРОКА

Буквы Ы и  И  после приставок

6класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели:

М/п.: воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую  кластер, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Образовательные: находить слова с орфограммой буквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы.

Воспитательные: развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал для учащихся.

Технологии: технология развития критического мышления; здоровьесберегающие технологии.

Формы обучения: индивидуальная, групповая (работа в парах), фронтальная.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: положительное отношение к уроку, умение оценивать труд другого человека.                                                                                                                  

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД: анализ явлений; расширение круга фоновых знаний.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД: планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД: связно излагать свои мысли, развивать внимание, память, логическое мышление; участвовать в общей беседе; сотрудничать в паре и группе.

                           Ход урока

Формирование УУД

1. Орг. Момент. Приветствие. Психологический настрой.

2. Вызов 

Запись на доске:

Познавательные УУД

Искать, отыграть, поискать, играть, доиграть

2. Перерабатывать и

1. Прием

«Корзина идей»

преобразовывать

- прочитайте внимательно слова, на основе

информацию из одного

сравнения сгруппируйте их по определенным

вида в другой

признакам

(текст- кластер).

- ваши идеи и аргументы…

играть

           отыграть

3. Анализировать,

доиграть

сравнивать,

искать

          разыскать

поискать

 устанавливать сходства

- выделим графически морфемы в словах

и различия,

- Написания каких слов вызывает у вас сомнение

или настораживает?

группировать.

  Почему?

- Попробуйте сформулировать тему урока

Буква Ы и И в корне после приставок

Прием «Знаю- хочу узнать - узнал»

Регулятивные УУД

- Опираясь на тему урока, сформулируйте цель, к которой вы будете стремиться.

1. Высказывать

Цель: познакомиться с правилом написания

предположения на

букв Ы и И в корне после приставок

основе наблюдений.

(тему мы узнали, поставили для себя цель. А как

мы ее реализуем, узнаем в конце урока)

2. Формулировать

вопрос (проблему)

-Давайте вернемся к интересующим нас словам

урока и его цель.

Играть

отыграть

Регулятивные УУД

доиграть

Искать

разыскать

1. Искать пути решения

поискать

проблемы.

3.Осмысление

- Произнесите слова вслух. Как изменяются их

2. Осуществлять

корни? После каких приставок происходят эти

познавательную и

изменения?

личностную рефлексию.

-Теперь обратимся к статье учебника стр.109

первый абзац и сравним наши выводы с

выводами данной статьи

-Подтверждаются ли наши суждени
правилом?

Составление кластера в ходе работы над темой

Упражнение 193

Усложняю задачу

(раздаточный материал)

Слова

Приставки

раз-

под-

без-

сверх-

меж-

Играть

-

-

Интересный

-

-

Инициативный

-

-

- Внимательно рассмотрите таблицу.

Сформулируйте задание к упражнению.

(От слов в таблице надо образовать

однокоренные слова с помощью обозначенных

приставок.

Есть условие: прежде чем выполнить

задание, познакомьтесь  с остальной частью

статьи.

Проверка

- Ребята, обратите внимание на слово

инициативный

Какую лексическую нагрузку

оно несет?  Составьте предложение с этим

словом.

Закончим работу над кластером (Сверх-

Меж - изымать)

Изымать от древнерусского глагола имать,

брать

- А теперь давайте обобщим нашу работу.

Расскажите правило правописания ы - и в корне

после приставок.

– Найдите «третье лишнее»:

а) 1) раз…скать, 2) по…скать, 3) от…скать;

б) 1) раз…грать, 2) об…грать, 3) про…грать.

А теперь давайте вернемся к началу урока,

используя опорные слова.

-Какова тема урока?  Назовите ключевые слова

темы.

(Приставка,

согласный, буквы ы, и, приставка сверх.)

4. Физминутка:

упражнения для мозговой гимнастики:

- Закройте глаза. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны в сторону. Подбородком вычертите слегка изогнутую линию на груди. Откройте глаза! Вы спокойны! Настроение хорошее! Продолжаем урок.

5.Рефлексия

Что мыпланировали сегодня узнать?

Что узнали?

Закончите предложение:

1. Сегодня на уроке я научился …

2.  Лучше всех на уроке работал (а) …

3.  Я могу похвалить своих одноклассников за …

4.  Я могу похвалить себя за …

5.  Своей работой на уроке я …

6.  Урок сегодня был …

6.Домашнее задание: Правило с.109. для всех.

3 уровня сложности

1 ур. упр197

2 ур. упр.199

3 ур. упр.200,

Лингвистическая миниатюра с использованием изученных орфограмм.

Познавательные УУД

1. Выделять главное.

2. Анализировать,

сравнивать, делать

выводы, устанавливать

закономерности.

3. Владеть приёмами

отбора и

систематизации

материала.

Познавательные УУД

1. Перерабатывать и

преобразовывать

информацию из одного

вида в другой

(текст в модель-

кластер).

Коммуникативные

УУД

1. Строить связное

монологическое

высказывание.

2. Слушать и слышать

других, быть готовым

корректировать свою

точку зрения.

3. Оказывать

взаимопомощь,

осуществлять взаимный

контроль.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и

результаты своей

деятельности.

2. Вырабатывать

критерии оценки и

определять степень

успешности работы.

Базовый учебник: Русский  язык для 6 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба; науч.  ред. Н. М. Шанский. М.: Просвещение , 2016г.

Использованная литература:

1.М. В. Фёдорова. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2012

2.Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 6класс. М: «Вако»2016

3. С. И. Заир – Бек, И. В. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012.

Электронные ресурсы:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 5-й класс

Цель урока:1.Обучающая. Закрепление навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов.2.Развивающая. Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной ...

конспект урока по русскому языку - тема: "Правописание гласных после шипящих"

Ознакомление учащихся с правописанием гласных после шипящих: ча-ща, чу-щу, жи-ши.Формирование орфографических знаний, умений и навыков на основе развития орфографической зоркости....

Конспект урока по русскому языку "Буквы о-ё после шипящих "

Учащиеся должны не только  формировать представление о способе выбора о-ё после шипящих в корне слов и умение определять, комментировать условия такого написания,но и формировать умение учит...

Конспект урока по русскому языку "Буквы ы, и после приставок"

ТемаБуквы ы, и после приставок.ЦелиОбразовательные: познакомить с условиями  выбора орфограммы, научить применять правило.Предметные уменияФормировать УУД:Планируемый результатнаходить слова с ор...