Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе на тему: "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе на тему: "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка в 10 классе

Дата проведения: 23.12.2022

Тема: «Приставки ПРЕ- и ПРИ-».

Цель: - систематизировать знания о правописании приставок;

- организовать деятельность учащихся по закреплению умения определять группу приставки по написанию и орфограмму, связанную с её написанием;

- развивать умение находить слова с данными приставками в тексте.

Задачи урока:        

Образовательные: Отработать практические навыки употребления приставок ПРЕ- и ПРИ-

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому языку.

Развивающие: Развивать навыки анализа текста. Развивать  речемыслительные и познавательные способности.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:            - систематизировать знания по разделу «Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-»;

-  устанавливать значение морфемы;

-  совершенствовать  навык морфемного разбора.

Метапредметные: совершенствовать навыки общения, умение логически мыслить, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, обобщать, делать выводы и заключения;

— продолжить формирование коммуникативных универсальных учебных действий: формулирования и аргументации собственного мнения, использования адекватных языковых средств, умения вести учебный диалог с учителем и со сверстниками.

Личностные: поддерживать познавательный интерес к предмету.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные: работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; развитие инициативности, трудолюбия, дисциплинированности, умения отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: Моделировать ситуации поведения в классе.

Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.

Организация пространства:

Межпредметные связи: русский язык,  литература.

Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная  работа, групповая работа.

Ресурсы: Экран (презентация), учебник Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной «Русский язык», для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В двух частях, 5-е издание. М. «Русское слово», 2018г., рабочие тетради, доска.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

УУД

1.

Вводный этап.

Организационный момент.

1.Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяет готовность учащихся к работе, настраивает на общение.

Включаются в общение, реагируют на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

2 мин.

К: слушать, отвечать и реагировать на учителя.

Р: использовать речь для регуляции своего действия.

2.

Актуализация знаний.

Объяснительный диктант: надписать, посмотреть, сделать, обойти, подложить, выйти, записать, сорвать, наехать, прийти, премудрый, приделать.

  - Объясните значение приставок в словах.

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

 - Какова тема сегодняшнего урока?

Слушают учителя, записывают и выполняют задание.

Формулируют тему урока,

5 мин.

П: осуществлять актуализацию полученных знаний;

К: формировать умение слушать и вступать в диалог;

Р: соотносить цели и результаты своей деятельности.

Л: развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

3.

Постановка цели и задач урока.

Ставит познавательную задачу, используя вопросы, подводит  учащихся к цели урока. Просит сформулировать задачи урока.

Формулируют

цель и задачи урока, отвечая на наводящие вопросы.

2 мин.

П: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи;

Р: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать проблему урока.

Л: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

К: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

4.

Открытие нового знания

Работа с учебником.

 - Выпишите примеры слов с приставками пре- и при-, сформулируйте правило правописания слов с этими приставками. Просмотр презентации и выполнение задания на слайде.

Выполняют задание из учебника и презентации

10 мин.

П: анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачи;

К: свободно излагать свои мысли в устной форме. Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Л: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

5.

Применение и добывание знаний, работа с текстом

Организует работу в группах (в парах).

Задание: вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в словах.

Пр..даваться (воспоминаниям), (знаки) пр..пинания, Пр..амурье, пр..зирать (сироту), пр..зирать (пр..дателя), пр..сытиться, пр..мьера, пр..украсить, притязать, пр..минуть, пр..неприятный, пр..рваться, пр..вратить, пр..мьер, пр..внести, пр..пятствие, пр..успеть, пр..мадонна, президиум, приурочить, пр..подавать, пр..оритет, пр..вратность, пр..сяжный, пр..вередливый, пр..мешать, пр..занятный.

 - Написание каких слов вызвало затруднения и почему?

Работают в группах; отвечают на поставленный вопрос.

20 мин.

Р: организация  учебной деятельности.

П: владеть приёмами отбора и систематизации материала.

К: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Л: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

6.

Итоговый этап.

Подводит итоги изученного материала урока, устанавливает соответствие полученного результата с  поставленными целями.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

2 мин.

П: оценивать процесс и результат деятельности.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Р: выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Л: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7.

Оценка деятельности обучающихся

Выставляет оценки за работу на уроке.

Подают дневники для выставления оценок.

2 мин.

8.

Информация

о

домашнем задании.

Объясняет, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Предлагает записать домашнее задание в дневник (стр. 90, упр. 142)

Осмысляют и записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Благодарят за урок, прощаются с учителем.

2 мин.

П: Осуществлять анализ информации.

К: Задавать вопросы, обращаться за помощью, говорить о своих затруднениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного урока по русскому языку и производственному обучению Тема " Правописание глаголов». Приготовление щей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ       НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"

Конспект открытого урока  по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"

Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...