Олимпиады по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку на тему

Олимпиады по русскому языку за 2, 3 и 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiady.docx181.97 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Цель: способствовать развитию личности ребенка, выявлению его          

           индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне.

Задачи: расширить знания учащихся и представления о      

              закономерностях родного языка;

              закреплять умения сравнивать, анализировать, выявлять    

              лингвистические закономерности в заданиях разного  

              уровня сложности.

Оборудование: листочки формата А4 с заданиями, ручка, цветные

                           карандаши.

Задания к олимпиаде:

  1. Раскрасьте синим цветом согласные буквы, а красным — гласные буквы.

  1. Зайчик пишет письмо друзьям, живущим на юге. Они не знают, что такое зима. Помоги Зайчику подобрать нужные слова.

ПРИХОДИТ ДОЛГОЖДАНКАЯ (ЧТО?) ...

ЧАСТО ИДЁТ (ЧТО?)…

ДУЕТ СТУДЁНЫЙ (ЧТО?)…

КРУЖАТСЯ КРАСИВЫЕ, ЛЁГКИЕ (ЧТО?)…

ЗЯБНУТ И ГОЛОДАЮТ (КТО?)…

НА РЕКАХ И ОЗЁРАХ ТОЛСТЫЙ И ПРОЧНЫИ (ЧТО?)…

НА СТЁКЛАХ МОРОЗНЫЕ (ЧТО?)…

  1. Раскрась зеленым звонкие согласные, которые имеют пару по глухости.

  1. Подчеркните слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Воробей, Екатерина, Волга, Иванов, Машина, Россия, Город, Одуванчик, Лапочка, Котёнок, Дружок, Москва.

  1.  Посмотрите на камень. Он лежит на лесной тропинке.

На нём надпись, зайцы хотят её прочесть, но не могут.

Помогите им перехитрить волка.

  1.  Прочитайте стихотворение «Он—Она». Допишите недостающие слова.

Он слон — она слониха,

Он лось — она ……..,

Он кот — она ………

Он морж — она …..,

Он заяц — она ……..,

Он бык — она……

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Цель: способствовать развитию личности ребенка, выявлению его                  

           индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне.

Задачи: расширить знания учащихся и представления о      

              закономерностях родного языка;

              закреплять умения сравнивать, анализировать, выявлять    

              лингвистические закономерности в заданиях разного  

              уровня сложности.

Оборудование: листочки формата А4 с заданиями, ручка, цветные

                           карандаши.

Задания к олимпиаде:

  1. Раскрась зеленым звонкие согласные, которые имеют пару по глухости.

  1. Определите лишнее слово в каждой строке.

Боль, большой, больница.

Рис, рисунок, рисовая (каша).

Горе, горный, гора.

Вода, водитель, водяной.

Голубь, голыш, голубятня.

Лес, лесник, лестница.

3. Зайчик пишет письмо друзьям, живущим на юге. Они не знают, что такое зима. Помоги Зайчику подобрать нужны слова.

ПРИХОДИТ ДОЛГОЖДАНКАЯ (ЧТО?)…

ЧАСТО ИДЁТ (ЧТО?)…

ДУЕТ СТУДЁНЫЙ (ЧТО?)…

КРЕПЧАЕТ (ЧТО?) ...

СТАЛИ СОВСЕМ КОРОТКИМИ (ЧТО?)…

ДЛИННЫМИ СТАЛИ (ЧТО?)…

НА СТЁКЛАХ МОРОЗНЫЕ (ЧТО?)…

ВЕЗДЕ СТОЯТ ВЫСОКИЕ (ЧТО?)…

ЗЯБНУТ И ГОЛОДАЮТ (КТО?)…

  1. Подчеркните слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Воробей, Екатерина, Волга, Иванов, Машина, Россия, Город, Одуванчик, Лапочка, Котёнок, Дружок, Москва.

  1. Посмотрите на камень. Он лежит на лесной тропинке.

На нём надпись, зайцы хотят её прочесть, но не могут.

Помогите им перехитрить волка.

  1. Прочитайте стихотворение «Он—Она». Допишите недостающие слова.

Он тигр — она тигрица,

Он осёл — она ….,

Он козёл — она…..

Он лев — она …..,

Он волк — она ….,

Он конь — она……

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Цель: способствовать развитию личности ребенка, выявлению его                  

           индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне.

Задачи: расширить знания учащихся и представления о      

     закономерностях родного языка;

     закреплять умения сравнивать, анализировать, выявлять    

     лингвистические закономерности в заданиях разного  

     уровня сложности.

Оборудование: листочки формата А4 с заданиями, ручка.

Задание к олимпиаде:

  1. Определите лишнее слово в каждой строке.

Боль, большой, больница.

Рис, рисунок, рисовая (каша).

Горе, горный, гора.

Вода, водитель, водяной.

Голубь, голыш, голубятня.

Поле, полевой, полочка.

Сорняк, сорвал, соринка.

Лес, лесник, лестница.

2. Зайчик пишет письмо друзьям, живущим на юге. Они не знают,      что такое зима. Помоги Зайчику подобрать нужны слова.

ПРИХОДИТ ДОЛГОЖДАНКАЯ (ЧТО?) ...

ЧАСТО ИДЁТ (ЧТО?)…

ДУЕТ СТУДЁНЫЙ (ЧТО?)…

ВОЕТ ХОЛОДНАЯ (ЧТО?)...

КРЕПЧАЕТ (ЧТО?) ...

ПО ЗЕМЛЕ НЕСЁТСЯ БЕЛАЯ (ЧТО?) …

СТАЛИ СОВСЕМ КОРОТКИМИ (ЧТО?)…

ДЛИННЫМИ СТАЛИ (ЧТО?)…

МЕТЁТ (ЧТО?)…

3.Подчеркните слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Воробей, Екатерина, Волга, Иванов, Машина, Россия, Город, Одуванчик, Лапочка, Котёнок, Дружок, Москва.

4.Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Роль, печка, лейка, ельник, читатель, щётка, семья, мебель, чайка, щавель, шить, циркач, грусть, кисель.

  1. Посмотрите на камень. Он лежит на лесной тропинке.

На нём надпись, зайцы хотят её прочесть, но не могут.

Помогите им перехитрить волка.

  1. Спиши. Раздели текст на предложения.

Наступила зима р..бята ждут х..рошей п..годы скорее хочется покататься на санках во дворе строят горку возле школы заливают каток школьники помогают они носят воду старш..е мальчики прокладывают лыжню весело зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку и литературе в 5 классе

Данный материал позволит вашим ученикам проверить свои знания....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Олимпиада по русскому языку среди учащихся 7 классов

Задачи мероприятия. Совершенствовать навыки учащихся в правильном употреблении частей речи. Обогащать словарный запас. Развивать умения работать в группах. Воспитывать чувство товарищества, коллективи...

Подготовка к олимпиаде по русскому языку. Тайны русской орфографии.

Презентация содержит материал из истории орфограмм: откуда появились правила написания слов, как возникли чередования в словах, зачем нужно запоминать слова....

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...