План-конспект урока "Обособление причастных оборотов"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Кудряшова Ирина Викторовна

План-конспект интерактивного урока по теме: "Обособление причастных оборотов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Обособление причастных оборотов

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Кудряшова Ирина Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №36

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

7 класс

Тема и номер урока в теме

2 урок по теме «ПРИЧАСТЫЙ ОБОРОТ»

Базовый учебник

В.ВЛьвов, С.И.Львова «Русский язык в двух частях», издательство «Мнемозина».

  1. Цель  урока: Совершенствование универсальных учебных действий в процессе отработки навыка обособления причастных оборотов.

9. Задачи:

- обучающие:

-обобщить и углубить знания по теме «Обособление причастных оборотов»;

-выработать навык постановки знаков препинания при причастных оборотах.    

         -развивающие: 

   - обогащать словарный запас учащихся и синтаксический строй речи;

                          -  развивать навыки сотрудничества, в том числе умения работать в группах;

   - совершенствовать навыки работы    с    компьютером, обработки

      информации.

        -воспитательные: 

     - совершенствовать  эстетическое восприятие произведений мировой культуры;

     - развивать  коммуникативную культуру.

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала (интерактивная лекция)
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, нетбуки.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

1.Приветствие учащихся

2.Отмечание отсутствующих

3.Проверка готовности к уроку

4.Запись даты и темы урока

1.Приветствие учителя

2.Проверка готовности к уроку

3.Запись даты и темы урока

4. Настраивают ПК

1

2

Актуализация знаний и умений учащихся

Обращает внимание учащихся на текст, написанный на доске (реализация межпредметной связи с литературой: текст содержит предложения, осложнённые причастными оборотами).

Ставит задачу перед учениками: записать текст, найти предложения с причастными оборотами, выделить причастные обороты найти определяемое слово, расставить знаки препинания.

Записывают текст, находят предложения с причастными оборотами, выделяют причастные обороты находят определяемое слово, расставляют знаки препинания о.

5

3

Взаимопроверка работы

Организует взаимопроверку.

Задает вопрос:

В каких случаях обособляются причастные обороты?

Меняются с соседом по парте тетрадями, проверяют работу.

2

4

Введение новой информации

ЭОР № 3 И-типа

Модуль 1,2

Учитель, используя содержание         И- типов ЭУМ, знакомит учащихся с новой темой.

Задает вопрос: с кем из ребят виртуального класса вы согласны?

Воспринимают информацию, принимают участие в беседе проблемного характера

3 мин.

ЭОР № 3

Модуль 3

Организует работу с ЭОР И-типа модуль 3.

Задает вопрос: Какое слово не названо ребятами виртуального класса?

Принимают участие в беседе.

2 мин.

Записывает на доске схемы предложений с причастными оборотами, предлагает составить предложения по схемам , выделить причастные обороты, объяснить постановку знаков препинания.

Склоняют слова в тетради, выделяют окончания.


Формулируют вывод самостоятельно (слово путь тоже относится к разносклоняемым существительным)

3

ЭОР № 3 модуль 4

Организует работу с ЭОР И-типа модуль 4.

Задает вопрос: Согласитесь или нет с ребятами из виртуального класса?

Выдвигают собственные мнения.

Формулируют вывод, выслушав мнение виртуального учителя.

3 мин.

ЭОР № 3

Модуль 5

Просит самостоятельно сформулировать правило и перечислить все разносклоняемые существительные,

проверить себя, прослушав итоги виртуальной лекции.

Формулируют правило, перечисляют разносклоняемые существительные.

Прослушивают лекцию

2



1 мин.

5

Первичное закрепление материала

Организует работу с материалом учебника № 777 по заданию 2.

Самостоятельно работают в тетрадях, один ученик у доски.

7

6

Применение новых знаний в стандартных и новых ситуациях

ЭОР №1

ЭОР № 2 П-типа

Учитель, используя содержание         П- типов ЭУМ, организует самостоятельную работу учащихся по решению тестовых задач, осуществляет помощь, анализирует результаты выполнения учащимися заданий.

Работают  в парах на нетбуках с ЭОР № 1 или № 2 по выбору учащихся

5 мин

7

Диагностика усвоения нового материала

ЭОР № 4 К-типа

Учитель организует самостоятельную работу учащихся по решению тестовых задач

Работают в индивидуально над заданиями контролирующего ЭУМ.

5 мин

8

Подведение итогов. Инструктирование по домашнему заданию.

Подводит итоги.

Инструктирует.

Формулируют выводы, называют ключевые слова темы.

Записывают домашнее задание.

1

Приложение № 1

к плану-конспекту урока

Правописание падежных окончаний разносклоняемых имен существительных

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1







2







3

Правописание падежных окончаний разносклоняемых существительных

Правописание падежных окончаний разносклоняемых существительных

Правописание падежных окончаний разносклоняемых существительных

Электронный учебный модуль практического типа (П-тип)



Электронный учебный модуль практического типа (П-тип)



Электронный учебный модуль информационного типа (И-тип)

Интерактивный тест






Интерактивный тест






Интерактивная лекция

http://fcior.edu.ru/card/13956/prichastnyy-oborot-i.html



http://fcior.edu.ru/card/9337/pravopisanie-padezhnyh-okonchaniy-raznosklonyaemyh-sushestvitelnyh.html




http://fcior.edu.ru/card/10075/pravopisanie-padezhnyh-okonchaniy-raznosklonyaemyh-sushestvitelnyh.html


4

Падежные окончания ИС (авторский)

Анкета Google (модуль К-типа)

Тест

https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?hl=ru&formkey=dDd2bFNrd2hBd3hKMTlobm9sUUllTmc6MQ#gid=0

Приложение 2.

Древнегреческие мифы рассказывают нам о богине мудрости  ________, о богине луны и охоты _______, о богине любви и красоты _________, о ___________ - вестнике богов, о хромом боге-кузнеце _______.

Эти _________ знакомы вам, ребята, из ……..

Слова-подсказки:  имя, Артемида, Афина Паллада, Гермес, Гефест, Афродита.

Существительные каких склонений вам встретились?

Приложение 3.

У хорошего ездока нога с утра в стрем_н_. От худого сем_н_ не будет доброго плем_н_.

По сем_нам и всходы. Большого плам_ни не задуешь.

Каждому врем_н_ - свои песни. До поры до врем_н_ не сеют сем_н_. Добрый совет кА врем_н_ хорош.

Задание. Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Выделите суффиксы и окончания разносклоняемых имен существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причастный оборот. Обособление причастного оборота

Цели урока:  дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль п...

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....

Русский язык. 7 класс.Конспект урока "Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми"

Одним из главных методов достижения учебных целей  на уроке является, на мой взгляд, правильная и грамотная постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся....

План-конспект урока по русскому языку по "Обобщающее повторение. Причастный оборот"

1.  ФИО (полностью)Кривицкая Галина Александровна2.  Место работыМКОУ СОШ с. Гаровка -23.  ДолжностьУчитель русского языка и литературы4.  ПредметРусский язык5.  Класс66....

План-конспект урока русского языка (7 класс) на тему:" Причастный оборот.Определяемое слово и зависимое слово"

Конспект урока разработан в соотвествии с требованиями ФГОС.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицирова...

План-конспект урока по теме «Причастный оборот». Класс: 7

План-конспект урока по теме «Причастный оборот».Класс: 7...