Рабочая программа, русский язык, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 684 «Берегиня»
Московского района Санкт-Петербурга
Победитель городского конкурса "Школа года - 95", "Школа года - 98", лауреат Всероссийских конкурсов
"Школа года - 95", "Школа года - 96", "Школа года - 97", "Школа года - 2003", "Школа Века", Школа XXI века
196240, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.5, корп.3 Тел./факс (812) 413-58-76
www.bereginia.spb.ru school684@spb.edu.ru
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга ________________ Н.Н. Зверева Приказ № ___ от «___» __________ 2012 г. |
Рабочая программа
по
русскому языку
6А класс
2012-2013 учебный год
Разработчик: Мелентьева Елена Анатольевна,
учитель русского языка и литературы.
Обсуждена и согласована на методическом объединении ____________________________ ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга «___» __________ 2012 г., протокол № ___ | Принята и рекомендована к использованию педагогическим советом ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» Московского района Санкт-Петербурга «___» __________ 2012 года, протокол № 6 |
2012 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе: Государственного стандарта общего основного образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего – 170 часов.
Цель программы: формирование у учащихся на базе усвоения ими системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи программы:
1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3. Формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
Всего часов – 170, из них развитие речи – 32ч., контрольных и проверочных работ – 10ч.
Формы и методы преподавания:
1. Работа с учебником; 2. Проблемный диалог, беседа; 3. Элементы анализа текста; 4. Лингвистический эксперимент; редактирование; 5. Все виды разборов; 6. Все виды диктантов; 7.Создание устных высказываний на лингвистическую тему; 8. Выполнение творческих работ
Используемые технологии: технология дифференцированного обучения, ИКТ, РКМЧП.
Средства обучения: учебники, словари, таблицы, дидактический материал на печатной основе, компьютеры, мультимедиапроектор.
Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА); практические работы по анализу текста; диктанты с грамматическим заданием; свободные диктанты, повторительно-обобщающие уроки, урок-зачёт.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го года обучения
Учащиеся должны знать:
-грамматические, морфологические признаки всех изучаемых частей речи;
-суть основного принципа русской орфографии и пунктуации;
-изученные орфограммы и пунктограммы;
-разновидности и условия речевого общения;
-нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
-структуру сочинений разных типов/ жанров, изученных в 6 кл.
Учащиеся должны уметь:
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по связной речи: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, художественный, официально-деловой стили речи; видеть в тексте художественного стиля описание пейзажа, интерьера; с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы-недочеты;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
Общеучебные умения и навыки:
- анализировать, классифицировать, сопоставлять предложенный учебный материал;
- работать с учебной литературой
- читать учебно-научные тексты изучающим чтением;
- подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты художественного и научного стиля речи;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Виды самостоятельной работы учащихся:
- работа с толковым, словообразовательным, грамматическим словарём;
- подготовка сообщений на лингвистическую тему;
- составление простого и сложного плана, опорных схем, таблиц для систематизации учебного материала;
- анализ учебного и художественного текста;
- выполнение упражнений различного типа, зачётных работ, тестов в форме ГИА, ЕГЭ.
Подготовка учащихся к ЕГЭ.
Организация подготовки учащихся к ЕГЭ. Подготовка учащихся к ЕГЭ предполагается на каждом уроке. На уроке изучения нового материала с целью повышения мотивации учащихся обращается внимание на значимость данной темы, на изучение особо важных тем отведено большее количество учебного времени. На уроках повторения и обобщения изученного материал по повторению и подготовке к ЕГЭ достаточно равномерно распределён по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 6 класса. На уроках развития речи отрабатываются речеведческие умения и навыки, необходимые для успешного выполнения экзаменационных творческих работ. В итоговом повторении в конце года предусмотрены специальные уроки культуры речи.
Формы, приёмы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ.
- анализ учебно-научных текстов учебника («диалог с текстом», поиск и подбор аргументов);
- анализ художественного текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения;
- устные и письменные высказывания на лингвистические темы;
-различные виды тренировочных упражнений и диктантов;
- зачётные работы, тесты по типу ГИА, ЕГЭ;
-творческие задания, связанные с формированием умений и навыков построения мини- и макси-текстов, соответствующие возрастным особенностям школьников.
Содержание программы.
Вводная часть программы знакомит учащихся с понятиями «русский национальный язык» и «литературный язык», освещает путь становления русского национального языка. Первый раздел посвящён повторению и углублению сведений об основных частях речи: имени существительном, местоимении-существительном, глаголе. Повторяются сведения о простом и сложном предложении, о тексте как единице языка. Во втором разделе учащиеся знакомятся со словами со значением «количество предметов»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Третий раздел направлен на изучение слов со значением «признак предмета»: имя прилагательное, порядковые числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. Четвёртый раздел изучает слова со значением «признак предмета по действию»: грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, нормы употребления в речи. Пятый раздел направлен на повторение, обобщение и систематизацию изученного в курсе русского языка за 6 класс.
Учебно-тематический план.
№ | Содержание раздела | Ко-во часов | Из них развитие речи | Из них контр работы |
Русский язык – язык русского народа. Видные ученые-русисты | 1 час |
1 | Лексическое богатство русского языка. | 7 ч |
2 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. | 10ч | 1ч. Проверочная работа |
3 | Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения. | 4ч | 1ч. Свободный диктант. |
4 | Глагол как часть речи и как член предложения | 6ч | 1ч. Глагол как член предложения. Сочинение-миниатюра по опорным словам. | 1ч. Контрольный диктант. |
5 | Простое и сложное предложение | 11ч | 1ч. Роль знаков препинания в письменной речи. Сочинение-миниатюра по данному началу. 1ч.Рассуждение по опорным словам 1ч. Свободный диктант. | 1ч. Контрольный диктант. |
6 | Текст | 2ч | 1ч. Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений. |
7 | Слова со значением «количество предметов» | 13ч | 1ч. Составление текста по опорным словам. 1ч. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1ч. Контрольная работа по теме «Количественные числительные» |
8 | Слова со значением «признак предмета» | 56ч | 1ч. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием прилагательных. 1ч. Свободный диктант. 1ч. Сочинение-описание (миниатюра). 1ч. Сочинение-описание «Мой класс». 1ч. Сочинение-описание внешности человека. 1ч. Свободный диктант. 1ч. Подробное обучающее изложение текста-описания. 1ч.Свободный диктант. 2ч. Подробное изложение. 1ч. Свободный диктант. 1ч. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений. 2ч. Развитие речи. Подробное изложение текста. 1ч. Свободный диктант. | 1ч. Контр диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» 1ч. Проверочная работа. 1ч. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». |
4 | Слова со значением «признак предмета по действию» | 44ч | 1ч. Свободный диктант. 1ч. Тексты официально-делового стиля. Справка. Заявление. 1ч. Составление текста официально-делового стиля (автобиография). 1ч. Свободный диктант. 1ч. Свободный диктант. 1ч. Свободный диктант. 2ч. Причастие в тексте. Подробное изложение текста-рассуждения. | 1ч. Проверочная работа. 1ч. Контрольный диктант. |
5 | Повторение пройденного в 6-м классе. | 15ч | 2ч. Итоговое изложение. | 1ч.Итоговый тест в формате ЕГЭ |
Итого | 170 | 32 | 10 |
Организация промежуточного и итогового контроля знаний.
№ | Содержание раздела | Ко-во часов | Виды контроля |
Русский язык – язык русского народа. Видные ученые-русисты | 1 час |
1 | Лексическое богатство русского языка. | 7 ч |
2 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. | 10ч | 1ч. Проверочная работа |
3 | Местоимение-существительное как часть речи и как член предложения. | 4ч |
4 | Глагол как часть речи и как член предложения | 6ч | 1ч. Контрольный диктант. |
5 | Простое и сложное предложение | 11ч | 1ч. Контрольный диктант. |
6 | Текст | 2ч |
7 | Слова со значением «количество предметов» | 13ч | 1ч. Контрольная работа по теме «Количественные числительные» |
8 | Слова со значением «признак предмета» | 56ч | 1ч. Контр диктант с гр заданием по теме «Имя прилагательное» 1ч. Проверочная работа. 1ч. Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
4 | Слова со значением «признак предмета по действию» | 44ч | 1ч. Проверочная работа. 1ч. Контрольный диктант. |
5 | Повторение пройденного в 6-м классе. | 15ч | 1ч.Итоговый тест в формате ЕГЭ |
Итого | 170 | 10 |
Учебно-методический комплекс.
Для учащихся:
1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
2. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 класс. М.: Баласс, 2010
3. Барова Е.С., ВороноваЕ.Н. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 6 класса Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Комиссаровой Л.Ю., Текучёвой И.В. Пособие для учащихся. - М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
Для учителя:
1. Новые государственные стандарты школьного образования. АСТ. Астрель, М., 2006.
2. Примерные программы основного общего образования. М., Просвещение, 2009.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010-2011 учебный год.
4. Образовательная система «Школа 2100». Примерная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа.-М.:Баласс,2012.-256с.
5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Русский язык: Учебник для 6-го класса основной школы / Под научн. Ред. Акад. РАО А.А. Леонтьева.- Изд. 2-е, перераб – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система «Школа 2100»)
6. Барова Е.С., Богданова М.Р. Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ. 6 классМ.: Баласс, 2010.
7. .Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Русский язык. 6 класс», Баласс, 2010.
8. Образовательная программа по курсу “Русский язык” (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина//Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ под науч. ред. А.А. Леонтьева). М., Баласс, 2008.
Дополнительные ресурсы:
- Материалы подготовки к ГИА по русскому языку;
- Компакт-диски «Уроки русского языка КиМ» (5 – 9 классы)
- Компакт-диск «Репетитор по русскому языку КиМ, 2009»
- Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Русский язык – язык русского народа. | 1 |
2 | Слово в языке и речи. Повторение и углубление изученного в 5-м классе. Что такое богатство языка? | 1 |
3 | Фразеологизмы. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. | 1 |
4 | Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках. | 1 |
5 | Слова, заимствованные из других языков. | 1 |
6 | Старославянизмы | 1 |
7 | Устаревшие слова. | 1 |
8 | Неологизмы | 1 |
9 | Имя существительное как часть речи и как член предложения. Понятие «часть речи». | 1 |
10 | Грамматическое значение и морфологические признаки имени существительного. | 1 |
11 | Способы образования имен существительных. | 1 |
12 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. | 1 |
13 | Буквы ы, и после ц. | 1 |
14 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 |
15 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 |
16 | Имя существительное как член предложения | 1 |
17 | Однородные члены предложения, выраженные именами существительными. | 1 |
18 | Проверочная работа | 1 |
19 | Местоимение - существительное как часть речи и как член предложения. Разряды местоимений-существительных | 1 |
20 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. | 1 |
21 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
22 | Местоимение-существительное как член предложения | 1 |
23 | Глагол как часть речи и как член предложения. Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. | 1 |
24 | Морфологический разбор. Способы образования глагола. | 1 |
25 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. | 1 |
26 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. | 1 |
27 | Глагол как член предложения. Развитие речи. Сочинение-миниатюра по опорным словам. | 1 |
28 | Контрольный диктант. | 1 |
29 | Простое и сложное предложение. Предложение. | 1 |
30 | Роль знаков препинания в письменной речи. Развитие речи. Сочинение-миниатюра по данному началу. | 1 |
31 | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания. | 1 |
32 | Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. Развитие речи. Рассуждение по опорным словам. | 1 |
33 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. | 1 |
34 | Сложные предложения. Разделительные знаки препинания. | 1 |
35 | Синтаксический разбор предложения. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
36 | Предложения с прямой речью. Косвенная речь. | 1 |
37 | Диалог. | 1 |
38 | Контрольный диктант. | 1 |
39 | Пишем правильно (работа над ошибками). |
40 | Текст. Текст. Основные признаки текста. | 1 |
41 | Способы связи предложений в тексте. Развитие речи. Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений. | 1 |
42 | Слова со значением «количество предметов». Количественные числительные в языке и в речи. Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. | 1 1 |
43 | Морфологические признаки количественных числительных. Постоянные и непостоянные морфологические признаки. Простые, сложные и составные количественные числительные. | 1 |
44 | Разряды количественных числительных. | 1 |
45 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание. | 1 |
46 | Буква и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. | 1 |
47 | Склонение сложных и составных количественных числительных. | 1 |
48 | Буква ь в середине и на конце количественных числительных. | 1 |
49 | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление. | 1 |
50 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление | 1 |
51 | Количественные числительные как члены предложения. Развитие речи. Составление текста по опорным словам. | 1 |
52 | Морфологический разбор количественных числительных. | 1 |
53 | Количественные числительные в тексте. Развитие речи. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Почему слова тройка, пятерка, двойник – это имена существительные, а не числительные». | 1 |
54 | Контрольная работа по теме «Количественные числительные» | 1 |
55 | Слова со значением «признак предмета» Имя прилагательное в языке и речи. Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имен прилагательных. Развитие речи. Сочинение-описание (миниатюра) с использованием прилагательных. | 1 |
56 | Грамматическое значение «признак предмета». | 1 |
57 | Способы образования имен прилагательных. | 1 |
58 | Различение на письме суффиксов -к- и -ск-. | 1 |
59 | Употребление ь перед суффиксом –ск- в именах прилагательных. | 1 |
60 | Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. | 1 |
61 | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
62 | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. | 1 |
63 | Буквы о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. | 1 |
64 | Морфологические признаки имен прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки. Развитие речи. Сочинение-описание (миниатюра). | 1 |
65 | Качественные имена прилагательные. Полная и краткая форма. | 1 |
66 | Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных после шипящих | 1 |
67 | Формы сравнения прилагательных. | 1 |
68 | Качественные имена прилагательные (обобщение). | 1 |
69 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 1 |
70 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | 1 |
71 | Относительные имена прилагательные. | 1 |
72 | Притяжательные имена прилагательные. | 1 |
73 | Имя прилагательное как член предложения. Определение. Развитие речи. Сочинение-описание «Мой класс» | 1 |
74 | Однородные определения. | 1 |
75 | Неоднородные определения (ознакомление). | 1 |
76 | Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. | 1 |
77 | Составное именное сказуемое. Развитие речи. Описание внешности человека. | 1 |
78 | Морфологический разбор имени прилагательного. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
79 | Имена прилагательное в словосочетании. Согласование | 1 |
80 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (ознакомление). | 1 |
81 | Имя прилагательное в тексте. | 1 |
82 | Развитие речи. Подробное обучающее изложение. | 1 |
83 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
84 | Пишем правильно (работа над ошибками). | 1 |
85 | Порядковые числительные в языке и речи. Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. | 1 |
86 | Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные и непостоянные признаки. | 1 |
87 | Порядковые числительные как член предложения. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
88 | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. | 1 |
89 | Проверочная работа. | 1 |
90 | Имена числительные в словосочетании, предложении и тексте. | 1 |
91-92 | Развитие речи. Подробное изложение. | 2 |
93 | Местоимения – прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи. Разряды и морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | 1 |
94 | Вопросительные и относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | 1 |
95 | Неопределенные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | 1 |
96 | Правописание не в неопределенных местоимениях. | 1 |
97 | Дефис в неопределенных местоимениях. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
98 | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. | 1 |
99 | Правописание отрицательных местоимений. Развитие речи. Сочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений. | 1 |
100 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 |
101 | Притяжательные местоимения-прилагательные. Отличие притяжательных местоимений от личных. | 1 |
102 | Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | 1 |
103 | Определительные местоимения-прилагательные. | 1 |
104 | Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в предложении. | 1 |
105 | Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
106 | Местоимение как часть речи (обобщение). Роль местоимений в тексте. | 1 |
107-108 | Развитие речи. Подробное изложение текста. | 2 |
109 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 |
110 | Пишем правильно (работа над ошибками) | 1 |
111 | Слова со значением «признак предмета по действию» Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия. | 1 |
112 | Грамматическое значение причастия | 1 |
113 | Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. | 1 |
114 | Морфологические признаки причастия. Признаки глагола у причастия. | 1 |
115 | Морфологические признаки причастия. Признаки прилагательного у причастия. | 1 |
116 | Склонение причастий | 1 |
117 | Причастный оборот. Определяемое и зависимое слова. Управление. | 1 |
118 | Выделение причастного оборота на письме. | 1 |
119 | Выделение причастного оборота на письме. | 1 |
120 | Выделение причастного оборота на письме. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
121 | Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление). | 1 |
122-123 | Книжная лексика. Тексты официально-делового стиля. | 2 |
124 | Развитие речи. Составление текста официально-делового стиля (автобиография). | 1 |
125-126 | Действительные и страдательные причастия. | 2 |
127 | Действительные причастия настоящего времени. | 1 |
128 | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 |
129 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 |
130 | Правописание гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени. | 1 |
131 | Правописание гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени. Развитие речи.Свободный диктант. | 1 |
132 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 |
133 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 1 |
134 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 |
135-136 | Правописание гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени. | 2 |
137 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов причастий» | 1 |
138 | Краткие страдательные причастия | 1 |
139-140 | Правописание е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 2 |
141 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | 1 |
142 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | 1 |
143 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий и в прилагательных, образованных от глаголов. | 1 |
144 | Развитие речи. Свободный диктант. | 1 |
145 | Правописание н в суффиксах кратких страдательных причастий. |
146 | Правописание не с причастиями. | 1 |
147 | Правописание не с причастиями. | 1 |
148 | Развитие речи. Свободный диктант. |
150 | Причастие как член предложения. | 1 |
151 | Морфологический разбор причастия. |
152-153 | Развитие речи. Роль причастий в тексте. Подробное изложение текста-рассуждения. | 1 |
154 | Контрольный диктант | 1 |
155 | Пишем правильно (работа над ошибками) | 1 |
156-158 | Повторение изученного в 6 классе Морфология. | 3 |
159-161 | Синтаксис и пунктуация. | 3 |
162-165 | Орфография | 4 |
166 | Лексика. Речь. | 1 |
167 | Итоговый тест в формате ЕГЭ | 1 |
168-169 | Развитие речи. Итоговое изложение. | 2 |
170 | Итоги года. Задачи на будущее | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-516590-1536257195.jpg)
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-394095-1413901046.jpg)
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696643-1445890336.jpg)
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711082-1447778250.jpg)
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...