Тест на тему : синтаксис и пунктуация
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Чаплыгина Татьяна Юрьевна

Тестирование на тему :синтаксис и пунктуация для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тестирование 5 класс62 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по русскому языку. 5 класс. 1 вариант.  Тест№1

1. Выбери строку, в которой во всех словах пишется буква Е.

    1) б…седа,   кр..чит,   п…роженое,   в…зде;      

    2) п…нал,   с…рёжки,   тр…щит,   п…роги;

    3) т…шина,   пл…та,   м…нута,   в…зде;    

    4) сев…р,   инт…ресный,   д…ревья;   п…реносит.

2. В каком слове все согласные звуки твердые?

    1) виноград;

    2)  музей  

    3) лыжи  

   4) калач

3.Какая пара слов является словосочетанием?

    1) сосна стройна ;  

    2) передо мной;  

    3) приставки и суффиксы;

    4) вышел из лесу.

4. Укажи сочетание слов, которое не является словосочетанием.

     1) яркий луч,  

     2) играю на гармошке,  

     3) на пристани,    

    4) стая птиц.

5.В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

    1) под..конник,  л..сток  

    2) к..рова, прим..рить;

   3) ст..дион,  приб..жать;

   4) к..рзина ,прил..скать.

6. В каком педложении вместо ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

    1) Оденься  потеплее.

    2) Помоги одеть сестренку, пожалуйста.

   3) На урок физкультуры я  одеваю футболку и шорты.

   4).Они одели куклу.

7. Прочитайте текст Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении.

    1) Геракл – любимый герой древних греков.

    2) Его деяниям посвящен популярный цикл мифов.

    3)Геракл наделен доблестью, храбростью, находчивостью, смекалкой.

    4) Эти качества помогли герою совершить двенадцать славных подвигов.

   

8. Выпишите из 1-2 предложения 2 именных словосочетания,1 словосочетание глагольное.  

                   

   

                   

                   

3                

                   

                       

                                  Тестирование по русскому языку. 5 класс. 2 вариант.Тест №1

1 каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня.   

     1)  б..лкон, м..тель  

     2)  т..желый, трен..р

     3)  д..ван, пож..леть

     4) сл..варь, пом..ститься.

2 В каком слове все согласные звуки твердые?

     1) костюм  

     2)  мачта

     3) паркет  

     4)  шоссе.

3. Какая  пара  слов  явлется словосочетанием?

     1) идти в;  

     2) война  и  мир;

     3) ласковое солнце ;

     4) отец и сын.

4. Какая  пара  слов   является словосочетанием?

   1)  пишет письмо

   2)  задача трудна

   3) около компьютера;

   4)  черные и белые

               5. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня

                   1) прив..кзальный,  в..гон

                   2)  г..тара,  цв..тной;

                   3) г..мнаст,  ж..лтый;

                   4) нас..ление,  ч…нила.

   

6. . В каком педложении вместо ОПЛАТИТЬ нужно употребить слово ЗАПЛАТИТЬ?

     1) Когда оплатишь покупки, сложи все в пакет.

     2) Пассажиры ,оплатите за проезд!

     3) Сейчас оплатить счета можно не выходя из дома.

     4). Билеты на поезд мы заказали заранее и уже оплатили.

7 Прочитайте текст Подчеркните грамматическую основу в 1 предложении.

 

     1) Мифы – произведения, которые созданы фантазией народа.

     2) В них передаются представления о явлениях природы, о богах, о легендарных героях.

     3) Своя мифология есть у каждого народа.  

     4) Из мифов мы узнаем, как жили наши далекие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.

8 Выпишите из 1-2 предложения 2 глагольных словосочетания,1 словосочетание именное. .

   

Входное тестирование по русскому языку.   7 класс. 1 вариант.

1. Выбери строку, в которой во всех словах пишется буква О.

    1) отр….зить, н…чной, п…крутим, …кошечко;

    2) к…лона, присутств…вать, д…ходы, п…лоска;

    3) св…бодный, к…литка, пр…ктический, рыц…рский;

    4) б…лтать, п…ром, пор…зительный, г…лодный.

2. Укажите глагольный признак, который имеет причастие.

    1) падеж, 2) время (прошедшее, настоящее), 3) время (будущее); 4) склонение.

3. Закончите предложение: «Если причастный оборот находится перед определяемым словом, то он…».

4. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот запятыми.

    1) Тянувшийся позади дома сад выходил за село.

    2) Деревья припудренные утренним инеем радовали глаз.

    3) Освещённая бледной луной дорога выглядела таинственной.

5. Укажите словосочетание,  в котором есть действительное причастие.

    1) гонимый осенним солнцем: 2) цветущие поздней осенью;

    3) колеблемые лёгким ветерком; 4) прочитанное письмецо.

6. Укажите причастие, в котором пишется И.

    1) увлека…мый; 2) невид…мый; 3) изуча…мый; 4) оберега…мый.

Входное тестирование по русскому языку.   7 класс. 2 вариант.

1. Выбери строку, к которой во всех словах пишется буква Е.

    1) п…реехал, с…луэт, лекс…ка, тр…щит;

    2) пр…частие, р…чушка, забл…стели, н…деля;

    3) в…ликодушный, сп…шите, посв…тить (фонарём), уб…рёте.

    4) пр…лагательное, г…рлянда, д…ревня, пом…рить.

2. Причастие – это особая форма глагола, которая имеет признаки:

    1) глагола; 2) наречия и глагола; 3) прилагательного; 4) глагола и прилагательного.

3. Закончите предложение : «Если причастный оборот находится после определяемого слова, то он…»

4. Укажите предложение,  в котором не нужно выделять причастный оборот запятыми.

    1) На тропинке согреваемой солнцем быстро таял снег.

    2) Сад тянувшийся позади дома выходил за село.

    3) Мы шли по протоптанной в саду тропинке.

5. Укажите словосочетание, в котором есть страдательное причастие.

    1) исследующий почву учёный, 2) пишущий стихотворение поэт;

    3) открытое отцом окно; 4)   быстро крутящийся шар.

6. Укажите причастие, в котором пишется Е.

    1) слыш…мый; 2) кле…мый; 3) ненавид…мый; 4) приглаша…мый.

Входное тестирование по русскому языку. 8 класс. 1 вариант.

1. Выбери строку, во всех словах которой пишется буква О.

    1) к…ндидат, изл…жение, н…рисовал,  пред…нность;

    2) оз…рение, ст…ронка, тр…диция, р…стение;

    3) при…ритет, пор…жать, к…ндидат, к…сание;

    4) …белиск, р...весник, пл…вец, погл…щать.

2. Выбери слово, которое состоит из приставки, корня , суффикса и окончания.

    1) приветливый; 2) подталкивает; 3) покрикивал; 4) выход.

3. Выбери слово, в котором выделенная буква показывает  правильное ударение в слове.

   1) красивЕе; 2) кАучук; 3) жалюзИ; 4) клалА.

4. Способ связи в словосочетании, при котором изменяются и главное, и зависимое слова.

    1) согласование; 2) примыкание, 3) управление.

5. Выбери словосочетание со способом связи примыкание.

     1) удачных попыток; 2) стаю птиц; 3) неописуемо красивый, 4) укатили в город.

6. Выбери сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

    1) Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной.

    2) Старушка ушла и Стёпка стал расхаживать по валу.

    3) На смелого собака лает а трусливого кусает.

    4) Шли два приятеля домой и дельный разговор вели между собой.

7. Каким по цели высказывания предложение не бывает?

    1) повествовательным; 2) побудительным; 3) восклицательным.

Входное тестирование по русскому языку. 8 класс. 2 вариант.

1. Выбери строку, во всех словах которой пишется буква И.

    1) ст…пендия, заст…лать, пр…ятный, пер…прыгнуть;

    2) выч…тание, ист…нный, спец…альность, прим…рение;

    3) пр…творить (в жизнь), дел…гат, заж…галка, сн…жается;

    4) пр…следовать, р…гулировать, сл…зать (с дерева), д…ревья.

2. Выбери слово, которое состоит из корня, двух суффиксов и окончания.

    1) завистливую, 2) потерпевший; 3) оберегает; 4) бережливостью.

3. Выбери слово, в котором выделенная буква показывает  правильное ударение в слове.

    1) щАвель; 2) Ожил; 3) завИдно; 4) звОнит

4. Способ связи в словосочетании, при котором изменяется только главное слово.

      1) согласование; 2) управление, 3) примыкание.

5. Выбери словосочетание со способом связи согласование.

    1)  попытавшись улизнуть, 2) резьбы по дереву; 3) по всему пути; 4) свернуть влево.

6. Выбери простое предложение (знаки препинания не расставлены).

    1) Глаза скользят по гладкой траве и вдруг вспыхивает на зелёном ковре земляничка.

    2) Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и  мужественное лицо.

    3) Цирк точно треснул так дружно хлопнули все в ладоши.

    4) Море едва дышало ветра не было но вода у берега беспокойно волновалась.

7. Выбери сочетание слов, которое является словосочетанием.

    1) соловушка заливался; 2) лесами и полями; 3) скрылся за поворотом; 4) из-за угла.  

Входное тестирование по русскому языку. 9 класс. 1 вариант.

1. Укажи правильное объяснение постановки (или его отсутствия) знака препинания в предложении: « На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.»

    1) сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна;

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;

    3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая;

    4) простое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2. В каком предложении ударение определено неверно?

     1) ожИл; 2) щавЕль; 3) красивЕе; 4) жалюзИ.

3. Выбери слово, которое состоит из приставки, корня , суффикса и окончания.

    1) приветливый; 2) подталкивает; 3) покрикивал; 4) выход.

4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

    1) изб…рательный, к…вычки, обхв…тить;                2) раст…ргать, прож…вающий, обн…вление;

    2) вод…росли, пол…житься, арт…ллерийский;        4) ук…роченный, отн…мать, вн…запно.

5. Какой вариант ответов показывает правильную расстановку запятых в предложении:

«Рядом со станцией (1) мы увидели небольшую деревню (2) на краю которой (3) росла молодая сосновая рощица.»

    1) 1, 2, 3;          2) 2;            3) 2, 3;             4) 1, 2.

6. В каком предложении нужно поставить две запятые (знаки препинания не расставлены)?

    1) Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями.

    2) Все окна как в барском доме так и в людских отворены настежь.

    3) То садился он на диван то подходил к окну то принимался за книгу.

    4) Молнии не столько вспыхивали сколько трепетали.

Входное тестирование по русскому языку. 9 класс. 2 вариант.

1. Укажи правильное объяснение постановки (или его отсутствия) знака пре пинания в предложении: « Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.»

    1) сложное предложение , перед союзом И запятая не нужна;

    2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна;

    3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая;

    4) простое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2. В каком слове ударение определено верно?

     1) докУмент; 2) диспАнсер; 3) фенОмен; 4) облЕгчить.

3. . Выбери слово, которое состоит из корня, двух суффиксов и окончания.

    1) завистливую, 2) потерпевший; 3) оберегает; 4) бережливостью.

4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

    1) р…сточек, к…нцелярский, т…ржествовать;          2) отр…жение, пост…рать, г…релка;

    3) д…кументальный, зам…реть, в…ранда;                4) погл…тить, ум…лкать, гр…жданский.

5. Какой вариант ответов показывает правильную расстановку запятых в предложении:

« Дубровский (1) тронутый преданностью старого кучера (2) замолчал (3) и предался своим размышлениям.»

    1) 1,2, 3;           2) 1, 2;        3) 2, 3;               4) 1, 3.

6. В каком предложении нужно поставить две запятые (знаки препинания не расставлены)?

    1) Виднелись или необработанные песчаные равнины или далёкие горы.

    2) Старик Обломов как принял мнение так и передал его сыну.

    3) Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение.

    4) Она не то щурилась, не то улыбалась, не то хитрила.

Входное тестирование по русскому языку. 10 класс. 1 вариант.

1. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

    1) прим…рять (друзей), адр…сат, лаур…ат;              2) прим…рять туфли, отм…рать, ман…фест;

    3) д…легатский, пь…дестал, эксп…диция;                4) г…роизм, реп…тиция, м…тинговать.

2. Выберите слово, в котором выделенная буква указывает на правильное ударение в слове.

    1) средствА; 2) премИровать; 3) жАлюзи; 4) тОрты.

3. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

Один за другим (1) к угасающему костру (2) подходили кони (3) и (4) осмотрев нас большими (5) умными глазами (6) неподвижно останавливались.

    1) 1, 2, 6;     2) 3, 4, 6;        3) 4; 5, 6;        4) 4, 6.

4. В каком предложении вместо слова БАРСКИЙ  нужно употребить слово БАРСТВЕННЫЙ?

    1) Собирая БАРСКУЮ ягоду, крепостные женщины пели.

    2) БАРСКАЯ осанка и походка Лигова невольно привлекали внимание.

    3) Крестьянские ребятишки старались избегать игр с БАРСКИМ сыном.

    4) Не БАРСКОЕ это дело.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного  суффикса и окончания?

    1) подшефный; 2) издавна; 3) забастовка; 4) позавчера.

6. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении: « РАБОЧИЕ быстро покрасили фасад дома.».

    1) прилагательное; 2) причастие; 3) существительное; 4) деепричастие.

Входное тестирование по русскому языку. 10 класс. 2 вариант.

1. В каком ряду во всех словах пишется буква И?

    1) соб…рать, сл…зать (сметану), энц…клопедия;               2) б…летёрша, с…ренада, ор…ентир;

    3) де…тель, б…нокль, в…теран;                                            4) бепр…мерный, ч…мпион, пр…одолеть,

2. Выберите слово, в котором выделенная буква указывает на неправильное ударение в слове.

    1) тамОжня; 2) мизЕрный; 3) щАвель; 4) позвонИт.

3. На месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:

« Этот запах (1) смешиваясь с солёными (2) морскими ветрами (3) создаёт тот особый (4) неповторимый воздух (5) что целебно действует на людей.»

    1) 1, 2, 5;      2) 3. 4. 5;            3) 1, 3, 5;          4) 2, 3, 4.

4. В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧНЫЙ нужно употребить АРТИСТИЧЕСКИЙ?

    1) Контур рисунка Карла Брюллова поражает АРТИСТИЧНОЙ чеканностью.

    2) АРТИСТИЧНАЯ династия Михалковых известна всем.

    3) Этот АРТИСТИЧНЫЙ дизайнер – мой ученик, и я этим горжусь.

    4) Игорь очень АРТИСТИЧНЫЙ.

5. Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?

    1) междугородний; 2) беспощадный; 3) бесхитростный; 4) двухэтажный.

6. Укажите, какой частью речи является выделенное слово в предложении: «На ней был прекрасный РАБОЧИЙ костюм.»

    1) прилагательное; 2) причастие; 3) существительное; 4) деепричастие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Тесты по теме Синтаксис и пунктуация.

Данная  презентация включает задания для отработки выполнения заданий А19-А26 ЕГЭ по русскому языку. Содержит задания и ответы на них. Может быть использована как для фронтальной, так и для ...

Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

Тест  предназначен  для  проверки  знаний  учащихся  5-го  класса  по  всем  темам  изученного  раздела....

Тест по теме "Синтаксис и пунктуация"

Данный тест может использоваться в качестве контрольного или обучающего материала в конце года в 7 классе...

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс

Сисематизация и обобщение материала по теме "Синтаксис и пунктуация"....

Контрольный тест № 1 по теме "Синтаксис. Пунктуация" 5 класс

Задания контрольного теста составлены по образцу  заданий КИМ по русскому языку в 9 классе, позволяют проверить навыки, которыми должны овладеть пятиклассники, изучившие раздел "Синтаксис. Пункуа...

Тест по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Данный материал позволяет закрепить пройденный материал по теме "Синтаксис и пунктуация"...

Итоговый тест по теме "Синтаксис, пунктуация, культура речи".(5 класс)

Учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к ЕГЭ, ставшему обязательным. Структура теста соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволить начать подгото...