Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»
тест (русский язык, 5 класс) по теме

Вергазова Оксана Владимировна

      Тест  предназначен  для  проверки  знаний  учащихся  5-го  класса  по  всем  темам  изученного  раздела.  Задания  обеспечивают  простоту  проверки  ответов  учеников  и  позволяют  выявить  пробелы  в  их  знаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_teme.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый  тест  по  теме  

«Синтаксис, пунктуация, культура  речи»

ВАРИАНТ 1

        А 1. Какая   пара  слов  не  является  словосочетанием?

1)  забил  гвоздь

2)  лампа  горит

3) сахарный  песок

4) связь  слов

А 2. Из  данных  сочетаний  слов  словосочетаниями  являются:

1) начался  снегопад;                        4) играть  в  снежки;

2) земля  бела;                                   5) на  улице;

3) с   добрым  утром;                        6) зима – прекрасная  пора.

А 3. Укажите  грамматическую  основу (основы) в  предложении

Вечером  тучи  внезапно  сдвинулись  и  закрыли  звезды.

1) закрыли  звезды

2) тучи  сдвинулись  и  закрыли  звезды

3) тучи  сдвинулись  и  закрыли

4) тучи  сдвинулись

А 4.   В  каком  предложении  есть  дополнение?

1) Утро  застало  нас  в  пути.

2) Сухой  кашель  послышался  за  стенкой.

3) Мы  не  успели  засветло  выйти  на  тропу.

4) Внезапно  поднялся  сильный  ветер.

А 5. В  каком  предложении  знаки  препинания  расставлены  неправильно?

1) Дорога  тянулась  вдоль  леса, и  по  ней  медленно  двигался  обоз.

2) У  князя  Святослава  было  три  сына: Ярополк, Олег  и  Владимир.

3) Овчарки – послушные, умные  животные.

4) Народная  мудрость  гласит: «Не  спеши  языком  торопись  делом».

А 6. Какое  предложение  простое?

1) Приходит  весна, и   птицы  возвращаются  в  родные  края.

2) Весною  я  пошел  смотреть  свои  яблони  и  увидел, что  мыши  объели  их  корни.

3) Трамвай  показался  из-за  угла, медленно  пересек  проспект  и  остановился.

4) Где  начинается  вспашка, там  появляются  зяблики.

А 7. В  каком  предложении  знаки  препинания  расставлены  правильно?

1) Спи  моя  радость, усни.

2) Кто  тебя  выдумал, звездная  страна?

3) Вот  поспели   грибы и  ягоды, и  орехи.

4) Тучи  ползли  по  небу   медленно, скучно, и  однообразно.

А 8. В  каких  предложениях  надо  поставить  тире  между  подлежащим  и  сказуемым?

1) Амур  самая  длинная  река  России.

2) Небо  высоко  и  прозрачно.

3) Он  человек  без  Родины.

4) Хороши  большие  и  глазастые  ромашки!

А 9. Найдите  предложения  с  обращениями (знаки  препинания  не  расставлены).

1) Муравьи  санитары  леса.

2) Прощай  любимый  город

3) Добро  пожаловать  скворцы

4) Люблю  тебя  моя  Россия  за  ясный  свет  твоих  очей

А 10. Укажите  предложения  с  прямой  речью (знаки  препинания  не  расставлены).

1) Всем  хорошим  во  мне  я  обязан  книгам  говорил  М.Горький

2) Она  подумала  и  рассказала  нам  необычную  историю

3) Он  говорил  о  своей  любви  к  книгам

4) Она  просила  расскажи  мне  эту   историю

В 1. Из  данного   предложения  выпишите  подлежащее.

Сплошная  завеса  шторма  временами  скрывает  море.

В 2. Напишите  часть  речи, которой  выражены  сказуемые  в  предложении.

Басни  Крылова  остроумные, поучительные, злободневные.

В 3. Напишите, каким  по  цели  высказывания  является  предложение.

Дедушка, голубчик, сделай  мне  свисток!

С 1. Продолжите  описание, начатое  в  задании В 2 (допишите 3-4  предложения, чтобы  получился  текст).

Итоговый  тест  по  теме  

«Синтаксис, пунктуация, культура  речи»

ВАРИАНТ 2

        А 1. Какая   пара  слов  не  является  словосочетанием?

1)  около  школы

2)  старинная  книга

3)  помощь  друга

4)  нашел  гриб

А 2. Из  данных  сочетаний  слов  словосочетаниями  являются:

1) лежал  на  земле;                        4) выросла  сосулька;

2) выпал  на  рассвете;                   5) под  снегом;

3) смотреть  вперед;                       6) снежинки  красивы.

А 3. Укажите  грамматическую  основу (основы) в  предложении

Грохот  грома  раздавался  непрерывно  и  сливался  в  один  сплошной  гул..

1) грохот  раздавался

2) сливался  гул

3) грохот  раздавался  и  сливался  гул

4) грохот  раздавался  и  сливался

А 4.   В  каком  предложении  нет  обстоятельства?

1) Огромный  беркут  расправил  мощные  крылья.

2) Хозяин  заварил  чай, позвал  гостей  к  столу.

3) Косой  дождь  сильно  бил  в  оконные  стекла.

4) Ветер  закрутился  в  верхушках  деревьев.

А 5. В  каком  предложении  знаки  препинания  расставлены  неправильно?

1) «Утро  вечера  мудренее», – гласит  пословица.

2) По  природным  условиям  Большой  Кавказ  делится  на  три  части: Западный, Центральный  и  Восточный.

3) Герой  Пиноккио – ближайший  родственник  Буратино.

4) Занавес  открылся  и  представление  началось.

А 6. Какое  предложение  простое?

1) Когда  приходит  весна, приходит  и  радость.

2) От  Главного  хребта  на  запад, на  юг  и  на  восток  отходит  еще  много  небольших, довольно  высоких  хребтов.

3) Мы  решили, что  гроза  уже  миновала.

4) Хлопнула  калитка, и  послышались  голоса.

А 7. В  каком  предложении  знаки  препинания  расставлены  правильно?

1) Умчи  меня  олень, в  свою  страну  оленью.

2) Бабушка  расскажи  мне  сказку.

3) В  лесу  есть  все  и  ягоды, и  грибы, и  орехи.

4) Снег  падал  и  медленно, и  бесшумно.

А 8. В  каких  предложениях  надо  поставить  тире  между  подлежащим  и  сказуемым?

1) Друзья  познаются  в  беде.

2) Пословица  мудрость  народа.

3) Июль  макушка  лета.

4) Цыплят  по  осени  считают.

А 9. Найдите  предложения  с  обращениями (знаки  препинания  не  расставлены).

1) Лес  пахнет  дубом  и  сосной.

2) Ласково  мерцали  звезды  в  вышине.

3) Глинка  великий  русский  композитор.

4) Здравствуй  пестрая  осинка.

5) Вылезайте  муравьи  после  зимней  стужи.

А 10. Укажите  предложение  с  прямой  речью (знаки  препинания  не  расставлены).

1) С  добрым  утром  дорогие  друзья

2) В  зарослях  ивняка  закричала  какая-то  птица

3) С  добрым  утром  я  кричу

4) Ребята  бережно  обращайтесь  с  учебником

В 1. Из  данного   предложения  выпишите  дополнение (дополнения).

Пожарные  мгновенно  раскатали  рукава, поставили  лестницы.

В 2. Напишите  часть  речи, которой  выражено  сказуемое  в  предложении.

Ярослав  Мудрый – автор  сборника  законов  «Русская  правда».

В 3. Напишите, каким  по  цели  высказывания  является  предложение.

Ура, скоро  наступит  долгожданная  зима!

С 1. Продолжите  описание, начатое  в  задании В 1 (допишите 3-4  предложения, чтобы  получился  текст).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка: "Обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация".

Цель:  Обобщить знания по теме "Синтаксис. Пунктуация".Задачи: 1. Закрепление знаний учащихся об особенностях простого и сложного предложения.2. Закрепление навыков синтаксического раз...

Урок по русскому языку в 5 классе по теме "Синтаксис. Пунктуация"

Данный урок тематический. Он посвящен актуальной теме - "Олимпиада".  На уроке повторяются основные синтаксические  понятия. Он призван вызвать интерес учащихся к спорту, воспитывает потребн...

Синтаксис. Пунктуация.

Первый урок большого раздела "Синтаксис. Пунктуация" В начале урока предусмотрена орфографическая работа, дале уточняются представления о новых единицах языка. Используется материал учебника "Русский ...

"Синтаксис.Пунктуация."

Презентация к уроку по русскому языку. Можно использовать для подготовки к ЕГЭ....

Открытый урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис. Пунктуация»

В игре на уроке у учащихся развивается целый ряд познавательных процессов, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках. Активизируется память, логика, мышление. ...

урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Основные единицы синтаксиса."

Тема: “Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.Основные единицы синтаксиса”(учитель Жуков Алексей Иванович)8 «Б» классТип урока: комбинированный.Уровень А. Что такое синтаксис? В чем связь между си...

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...