Обобщение изученного. Причастие.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Воронцова Светлана Васильевна

Систематизация, обобщение и контроль формирования УУД по теме «Грамматика. Морфология. Причастие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_izuchennogo._prichastie.rar214.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Обобщение и систематизация знаний по теме « Грамматика. Морфология. Причастие»

  1. Воронцова Светлана Васильевна.
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение Относовская средняя общеобразовательная школа Вяземского района Смоленской области.
  3. Учитель русского языка и литературы.
  4. Русский язык.
  5. 7 класс.
  6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Грамматика. Морфология. Причастие» Урок № 22.
  7. Русский язык : учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /                    ( М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)- М.: Просвещение, 2009
  8. Цель урока: систематизация, обобщение и контроль формирования УУД по теме «Грамматика. Морфология. Причастие».
  9. Задачи:

- обучающая: выявление степени усвоения учебного материала и пробелов в формировании УУД учащихся по пройденному материалу ;

- развивающая : активизация познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительных процессов на уроке с применением ЭОР; развитие навыков грамотного использования в устной и письменной речи причастий и их форм, обогащение словарного запаса учащихся; развитие навыков работы на компьютере и развитие умения работать в программе PowerPoint;

-воспитывающая: воспитание любви к родному языку, к родному слову; воспитание интереса к предмету через применение ЭОР

  1.  Тип урока : урок-практикум с использованием ЭОР

  1.  Формы работы учащихся : групповая и индивидуальная, самостоятельная работа с творческим заданием, фронтальная работа.

  1.  Необходимое техническое оборудование : компьютер, проектор

  1. Структура и ход урока

                                                                                                          Таблица 1.

Этап урока

Название используемых

         ЭОР

Деятельность

    учителя

Деятельность

    ученика

Время

1

I  Этап

Организационный момент

1.Вступительное слово учителя

2.Инструктаж по ТБ

Запись даты урока

1мин.

2

IIЭтап

Актуализация знаний и умений уч-ся

Электронная презентация

( слайды 1,2,3,4,5, 6, 7)

1.Целеполагание.

2.Фронтальный опрос

  1. Что называется причастием?
  2. Назовите морфологические признаки причастия?
  3. Расскажите о способе образования причастий?

Учащиеся отвечают на вопросы, затем для проверки правильности ответов показываются слайды электронной презентации

PowerPoint

6 мин.

3

IIIЭтап

Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях

Электронная презентация

( слайд 8)

Модуль 1.

Модуль 2.

Электронная презентация

( слайды 9,10,

11)

I.Выполнение практических заданий.

1. От данных глаголов образуйте причастия действительные и страдательные.

2. Слитно или раздельно ( НЕ с причастиями)

3. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

4. Найдите ошибки в образовании причастий.

5. Сделайте синтаксический разбор предложения.

6. Сделайте морфологический разбор причастия ПОСВЯЩЁННЫЙ

Учащиеся письменно выполняют задания, используя слайды электронной презентации  PowerPoint и Модулей 1,2

После выполнения заданий организована самопроверка и взаимопроверка

10 мин.

                                                                     Физкультминутка                                                        4 мин.

4

IV Этап

Диагностика процесса усвоения учебного материала

Модуль 3.

Дидактический материал по теме «Причастие»

Автор-составитель

Бычков А.И.

1.Выполнение практической работы

« Причастие

Употребление причастий в речи»

2. Самостоятельная работа учащихся с дидактическим материалом по теме.

3. Проверка работ по мере выполнения.

Индивидуальная работа учащихся.

Самостоятельная творческая работа учащихся с текстовым документом.

 10мин.

10 мин.

5

V Этап

Заключительный

Электронная презентация

(слайд  12)

1.Рефлексия

2. Выставление оценок с комментариями.

3. Комментирование домашнего задания.

1. Учащиеся продолжают предложения:

  1. Сегодня я вспомнил…
  2. Я теперь знаю и умею…
  3. Мне понравилось…
  4. Я расскажу родителям о сегодняшнем уроке …

2. Выставление оценок

3. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту

4 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.

В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...

Лингвистический марафонский бег по теме "Обобщение изученного о причастии"

Урок в форме лингвистического марафонского бега по теме " Обобщение изученного о причастии".План урока: 1. Лингвистическая  зарядка. 2. Лингвистическая разминка. 3. Психологическая подготовка....

Обобщение изученного о причастии и деепричастии..

Конспект урока по русскому языку по обобщению изученного в форме игры "Звездный час"....

Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».

Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...

Урок русского языка в 7 классе. Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие».

Разработка конспекта урока русского языка в 7 классе по теме «Причастие» с  учётом требований ФГОС основного общего образования ...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Причастие"

Урок - экскурсия в музей Русского языка проводится с целью обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме "Причастие"Задачи:1. систематизировать знания о причастии как о самостоятельной ча...