Гласные в приставках пре- при-
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Полосина Галина Владимировна

конспект открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кутузовская СОШ

План-конспект открытого урока

по русскому в 6 классе на тему:

«Гласные в приставках при- и пре- »

Учитель русского языка и литературы

Полосина Галина Владимировна

2012-2013 учебный год

Тема: Гласные в приставках при и пре.

Цели: 

1. Формирование у учащихся знаний и умений по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-.

2. Развитие познавательного интереса у учащихся.

3.Воспитание любви к красоте родного края, к её богатству.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1.  Создание учителем психологического комфорта.

II Актуализация полученных знаний.

1. Повторение правописания гласных после приставок.

На доске записаны предложения с пропущенными гласными после приставок в словах:

Солдат получил вз…скание. Команда хорошо с…грала, об…грав соперника. Для приобретения без…гольного и без…нерционного устройства были из…сканы дополнительные финансовые возможности. Сверх…нтересный роман был написан без…звестным автором. Море раз…гралось.

Ученики по одному выходят к доске и прикрепляют карточку с буквой И или Ы на месте пропуска в слове.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы (запись на доске и в тетрадях числа и темы урока).

2. Учитель: А сейчас я расскажу вам сказку, которую написала Скуленко Дарья Сергеевна

Сказка, приютившаяся под кроватью

Комнату приобнял сумрак.  Приосанились шкаф, игровая приставка, тумбочка, которую принято называть  прикроватной. Приглушенные голоса постепенно заполняли детскую. «Прелестно,  прелестно. Кажется, уснул», - потирал возникшими вдруг руками шкаф.  «Превосходно! Пообщаемся, друзья!» - вторила ему тумбочка. Игровая приставка  вскричала: «Преграды исчезли! Ура!» Пребывание маленького Ромки практически не  чувствовалось. Он посапывал в своей кроватке и видел чудесные сказочные сны.  Хозяин вещей и не подозревал о происходящем. А тем временем... «Прибавь  обороты, дружок», - командовал включившемуся в общую беседу магнитофону шкаф.  Приглашение к танцу получала тумбочка. Привлекательная приставка не была  забыта. Приковылял стол: «Пригожусь?» «Конечно!» - приобретение нового  участника маленького спонтанного бала встречено энтузиазмом. «Прискорбно, но  наше время заканчивается», - процедил шкаф. Приткнувшись на свои места, все  затихли.

Светает. Сказка приютилась под кроватью хозяина до следующей ночи.

Учитель: Понравилась ли вам сказка? С какими приставками в словах вы встретились?

- Давайте выясним, при каких условиях в данных приставках пишется буква И, а когда буква Е.

3. Работа с таблицей, которая вывешивается на доске.

Приставка

Значение приставки

Примеры

ПРИ-

Приближение

Прийти

Присоединение

Пришить

Близость к чему-либо

Пришкольный

Неполное действие

Приоткрытый

ПРЕ-

Близкое к значению очень

Преуспеть

Близкое к значению приставки пере-

Преградить

Сделаем вывод:

- Что необходимо  знать, чтобы правильно определять написание приставок в словах?

4.Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5. Формирование умений и навыков. 

1)Работа с учебником. Упражнение 155 (письменно), стр.  69.

Два ученика работают у доски (один выписывает слова с приставкой ПРЕ-, второй – с приставкой ПРИ-)

6. Обобщение.

1.Учитель произносит слово с приставкой пре/при, ученики с помощью сигнальной карточки (Е/И) представляют свой выбор.

Превращать, приделать, прекрасный, пресекать, прицелиться, прибрежный, премудрый, преломить, преуспеть, пригреть, прикасаться, прикрепить, пригород.

2.Учитель: От каких условий зависит выбор букв Е и И в приставках ПРИ-/ПРЕ-?

7. Домашнее задание:  Упражнение 165 (письменно)

8. Подведение итогов урока.

9. Оценивание знаний и умений учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Гласные в приставках –при и –пре»

Моя задача как учителя русского языка заключается в повышении «продуктивности» обучения. Решение данной задачи на уроке вижу именно в деятельностном подходе к обучению учащихся, сущность которого закл...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-»

Тема "Правописание гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-" достаточно сложная для шестиклассников. Затруднение вызывает определение значения ПРИ- и ПРЕ-, выделение нескольких групп, в которых:1) приставки П...

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- Урок.1

Цель  урока: научить учащихся грамотно писать гласную в приставках ПРЕ- и ПРИ-Задачи:- обучающие:  научить видеть в тексте слова с приставками ПРЕ-  и ПРИ-, выделять приставки ПРЕ- и ПР...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках пре- и при-"

Урок направлен на формирование умения различать на письме приставки пре- и при-...

Презентация "Правописание безударных гласных в приставках". 5 класс.

Данную презентацию не следует рассматривать как полноценный урок, но она может быть использована при подготовке тем "Правописание безударных гласных в приставках", "Правописание букв и, а, у после шип...

Урок русского языка в 5 классе пл теме: "Гласные в приставках ПРИ- и ПРЕ-"

Цели урока:*Формирование у учащихся знаний и умений по правильному употреблению в словах приставок при- и пре-.*Развитие аналитического мышления, развитие познавательных, частично- поисковых умений, р...