игровые задания и упражнения
занимательные факты (русский язык) по теме

Камитова Альнази Тлеукановна

Игровые задания и упражнения по русскому языку расчитаны на учащихся 5-8 классов. Систематизированные упражнения по уровням подготовленности ребят и по возрастным особенностям. Дети с удовольствием работают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_zadaniya_i_uprazhneniya.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   5 класс

                       Задания и упражнения, оцениваемые в 3 балла.

1.Из трех карточек с буквами К, О, Т можно составить три трехбуквенных слова: кот, ток, кто. А сколько трехбуквенных слов можно составить из трех карточек с буквами В, Л, О?

              а) 0; б) 1; в) 2; г) 3;  д) 4.

2. Два класса слили в один. Что произошло?

     а) сливание; б) слияние; в) слив; г) слитие; д) сливка.

3. Посмотрите на список слов: жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит. В скольких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?

     а) 0; б) 1; в)3; г) 3; д) 5.

4. Даны слова: полька, полка, селедка, скалка, валко. Сколько из них рифмуется со словом палка?

       а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

5. В песне Александра Дулова « Поселок дачный» есть строчки:

   К чему скитаться розно?

   Обнимемся в пути.

  Теперь еще не поздно

  На палубу взойти.

Что означает слово розно?

           а) по морям ; б) подолгу; в) поодиночке; г) понемногу; д) по заграницам.

6.Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении

Циган купил красовки?

 а) О; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

7. В русском языке есть два разных глагола жать. Значение одного из них –«давить». Найдите в списке ответов значение второго глагола.

     а) полоть сорняки; б) вести трактор; в) срезать стебли злаков;

     г) сеять; д) среди вариантов (а)-(г) нет правильного.

8. Какие варианты из перечисленных можно поставить вместо многоточия во фразе Результаты моих первых работ были…,чем сейчас:

1)слабее,2)более слабее,3)слабже,4)более слабыми?

а) 1,2; б) 1,3; в) 1,4; г) 1,2,4; д) 1,3,4.

9. Исключите слово, которое означает не такой вид растительности ,как все остальные слова из списка:

  а) джунгли; б)ельник; в)бор; г)луг; д)дубрава.

10. Владелец киоска задумался, как подписать этикетку к Оrbit. Помогите ему выбрать верный вариант:

 а) жевачка; б) жувачка; в) живачка; г) жвачка; д)жывачка. 

                                     

                          Задания и упражнения, оцениваемые в 4 балла.

11. Строчка из известной песенки Жил-был у бабушки серенький козлик в зашифрованном виде выглядит так: Шыр-пир ю пяпюжгы зэлэмъгый гезрыг.

А как с помощью этого же шифра записать Крокодил Гена?

а) Клёкотыр Гэмя; б) Глёгётыр Кеня; в) КлёкётырГэмя; г) Глёгёдыр Кэмя; д)Глёгётыр Кэмя.

12. Кто написал произведение, название которого здесь зашифрова

                                                                                                   а) Пушкин; б) Крылов; в) Ершов;  г) Чуковский; д) Маршак.

13. Вот список существительных:

1) очи; 2) бигуди; 3) жалюзи; 4) усы; 5) санки; 6) лыжи; 7) коньки; 8) каникулы.

У каких из них нет формы единственного числа?

а)5,6,7; б)5,6,7,8; в) 3,5,8; г)2,3,5,8; д) 1,2,3,5,8.

14. Какие из этих слов обозначают группу людей:

1) толпа; 2) гурьба; 3) стадо; 4) орава; 5) стая?

а) 1,4,5; б) 1,2,4; в) все; г) 2,4; д) 1,4,5.

15. Даны предложения:

1) В соревновании участвовали ученики обоих школ.

2) Скоро зажгётся фонарь и осветит улицу.

3) Внимательно слушав учителя, он всё усваивал.

Перечислите те из них, которые содержат ошибки в образовании слов.

  а) 1; б) 2; в) 2,3; г) 1,2; д)1,2,3.

16. Какие  из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных?

а) буран; б) ураган; в) вьюга; г) метель; д) пурга.

17. Какие из этих слов происходят от того же корня, что и слово стол:

1) столовая, 2) столица, 3) столяр, 4) столько, 5) столешница, 6) столетник, 7) престол, 8) застолье?

а) все; б) все, кроме 4,7; в) все, кроме 4,5; г) все, кроме 4,6; д) все, кроме 4,5,6.

18. В каких словах на месте пропуска пишется е:

1) в- сеть, 2)на в-су, 3) зав-сать, 4) занав-с, 5) в-сячий?

а) 2; б 2,4; в)2,3,4; г) 4; д) 1,2,4,5.

19. Как начинается поговорка:……… видит из далека?

а) моряк моряка; б) рыбак рыбака; в) рыбак моряка; г) свояк свояка; д) дурак дурака.

20. Даны формы слов: туч, лож, душ, туш, плач. Сколько получится  осмысленных слов, если к каждому данному слову добавить букву ь?

 а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

   

                     

                      Задания и упражнения, оцениваемые в 5 баллов.

21. В старой песне поётся:

  П о-армянски Ованес,                                                                                                              

А по-русски-Ваня.

А как по-испански?

а) Иоанн; б) Ян; в) Жан; г) Хуан; д) Юхан?

22. У вас с другом отцы хорошо знакомы и в приятельских отношениях.

Дополните фразу:Они друг с другом....

а) на равной ноге; б) на короткой ноге; в) на близкой ноге; г)на одной ноге;д) на двух ногах.

23. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связанны: скажешь Трифон- и тут же  вспомнится  Тришкин кафтан. Вот четыре имени:

Кузьма, Сидор, Макар, Демьян. Какое из пяти  перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них?

а) мать; б) сын; в) коза; г) телята; д) уха.

24. Слово лёгкий многозначно, поэтому имеет несколько антонимов.

Подберите то существительное, в сочетании с которым антонимом к слову лёгкий

будет серьёзный.

а) чемодан; б) урок; в) ветер; г) музыка; д) мужчина.

25. Имя Виктор означает:

а) победитель; б) могучий; в) славный; г) загадочный; д) воин.

26. Вот пять несклоняемых существительных:

1) кофе, 2) шимпанзе, 3) кашне, 4) какаду, 5) пальто.

Какие из них можно употребить вместо многоточия в словосочетании

чёрный…?

а) 2,4; б) 1,3; в) 1,2,5; г) 1,2,4; д) 1,2,3,4.

27. Какие из десяти перечисленных слов происходят от названий частей человеческого тела: 1) подножка, 2) подушка, 3) подзатыльник, 4) подворотня, 5) поручение, 6) намордник, 7) на запятках, 8) наручники, 9) лапник, 10) прохвост?

а) все; б) все, кроме 4; в) все, кроме 4,9,10;

г) все, кроме 4,6,9,10; д) 1,2,5,7,8.

28. Даны десять существительных: 1) дуло,  2) рыло, 3)  шило, 4)  крыло, 5)   жало, 

6)  покрывало, 7)  помело, 8)  чернила, 9)  кило, 10) пила.

Какие из них образованы от глаголов с помощью суффикса-л-(о/а)?

а) все, кроме 9; б) все, кроме 9,10; в) все, кроме 4,9,10; г) все, кроме 4,5,9,10; д) все, кроме 4,5,7,9,10.

29. Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не устраивает уровень двусторонних отношений наших стран, и мы сделаем всё для его …?

а) активизации; б) усиления; в) укрепления; г) улучшения; д) повышения.

30. По-итальянски спасать- salvare, спасаю- salvo, говоришь- parli , пою- canto , говорить- parlare , поешь- canti . Как по-итальянски будет петь и спасаешь?

а) cantore и salve ; б) canti и salvare ; в) cantare и salvi ; г) canto и salvo ; д) cantare и

salva .

                                           

                                             6-7 классы        

                            Задания и упражнения, оцениваемые в 3 балла.

1. Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных?

    а) буран;  б) ураган;  в) вьюга;  г) метель;  д) пурга.

2. Сколько общих звуков в словах серп и перс?

    а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

3. Укажите все сочетания слов, составленные неправильно:

     1) пара носок, 2) без чулок, 3) нет солдат,

     4) двести амперов, группа грузинов.

   а) 1, 5; б) 1,4,5; в) 2,3,4; г) 2,4,5; д) 1,3,5.

4. Что надо поставить вместо многоточия во фразе:

  Для участия в телешоу отобрали …?

  а) трое людей; б) трое человек; в) трёх человек;

  г) три человека; д) троих девушек.

5. Вовочка написал диктант на пятёрку.

Как учителю правильнее выразить своё удивление?

   а) Ого-го! б) Эх! в) Эхе-хе! г) Эге-гей! д) Ай!

6. В песне Вадима Егорова « Облака» есть строчки:

    Над землёй бушуют травы                                                                                                        

    Облака плывут, как павы.

Здесь павы- это:

а) корабли; б) самолёты; в) лодочки; г) птицы; д) брёвна?

7. Кто написал сказку, название которой здесь зашифровано? 

а) Андерсен; б) братья Гримм; в) Перро; г) Чуковский; д) Маршак.

8. Посмотрите на список слов:

   1) пешка, 2) опешить, 3) спешиться, 4) пешеход, 5)пехота.

Какие их них произошли от одного корня?

а) только 3,5; б) только 1,4,5; в) только 1,5; г) все, кроме 5; д) все.

9.Вот список приставок: у-, с-, от-, до-, пере-, на-, за-,в-, раз-, по-, про-.

Сколько из них в сочетании с элементом - дел дают осмысленное слово?

    а) 5; б) 6; в) 7; г) 8; д) 9.

10. От каких глаголов ( или отглагольных существительных) можно образовать наречные сочетания с предлогом на ( типа на лету от лететь):

1) ходить, 2) бегать, 3) скакать, 4) плавать, 5) ехать, 6) прыгать, 7) вешать,

8) падать, 9) парить?

а) от всех, кроме 5,6; б) от всех, кроме 5; в) от всех, кроме 5,9;

г) от всех, кроме 5,6,8,9; д) от всех, кроме 5,6,8.

                       Задания и упражнения, оцениваемые в 4 балла.

11. Укажите правильный разбор по составу слова двумястами.

а) двумястами       б) двумястами      в) двумястами

г) двумястами        д) двумястами

12. Как можно сказать про зайца, который мчится  очень быстро:

1) сломя голову, 2) свернув шею, 3; без задних ног, 4) так, что за ушами трещит,

5) во весь опор, 6) как угорелый?

а) все варианты годятся; б) все, кроме 2,4; в) 1,5,6; г) 1,3,6; д) 1,6.

13.Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: под Бородиным, Вася: под Бородином, Коля: под селом Бородино, Миша: под селом Бородиным. Кто из них построил фразу правильно?

а) только Петя; б) только Вася; в) только Коля; г) Вася и Коля; д) Петя и Миша.

14. Где надо вставить вместо пропуска букву и:

1) лекц…й, 2) бледнолиц…й, 3) панц…рь,

4) ц…рюльник, 5) ц…лковый, 6) лиц…ист?        

а) везде; б) везде, кроме 6; в) везде, кроме 3,6; г) 1,4; д) 1,3,4.

15. Вот список словосочетаний:

1) попробовать (на) ощупь, 2) прикинуть (на) глаз, 3) подбирать (на) слух, 4) знать (на) зубок, 5) пробовать (на) вкус.

В каких из них на пишется раздельно?

а) во всех; б) во всех, кроме 4; в) во всех, кроме1,4; г) 3,5 д) 5.

16. Какое из этих пяти слов лишнее с точки зрения словообразования?

а) волкодав; б) носорог; в) козодой; г) короед; д) шелкопряд.

17. У вас с другом испортились отношения. Какими словами можно описать их после этого печального события:

1) натянутые, 2) напряжённые, 3) надутые, 4) наплевательские,5) нахмуренные,

6) между нами чёрная кошка пробежала?

а) 1,2,3,4,6; б) 1,2,4,6; в) 1,2,4; г) 1,2; д) 1,2,6.

18. Из трёх  карточек с буквами К, О, Т можно составить три трёхбуквенных слова: кот, ток, кто. А сколько трёхбуквенных слов можно составить из трёх карточек с буквами А, Б, Р?

        а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

19. У какого из слов, приведенных в форме родительного падежа множественного числа, окончание не такое, как у остальных?

а) ночей; б) батарей; в) фонарей; г) дверей; д) словарей.

20. В старой песне поется:

                             П о- армянски Ованес,

                             А- по русский Ваня.

А как по- испански?

                          а) Жоан; б) Ян; в) Жан; г) Хуан; д) Юхан?

                         

                          Задания и упражнения, оцениваемые в 5 баллов

21.Какие из перечисленных названий обуви русские по происхождению:

1) босоножки, 20 сандалии, 3) чешки, 4) бутсы, 5)ботинки, 6) валенки?

А) все; Б) кроме 4; В) кроме 2,4; Г) 1,2,6; Д) 1,3,6.

22. Посмотрите на список слов:

1)распетушиться, 2)съежиться, 3 )ишачить, 4) обезьянничать, 5)ощениться, 6)проворонить, 7) насвинячить, 8) присобачить, 9) окрыситься. 10)опороситься.

Какие из них не означают вести себя, как существо, обозначено корнем слова?

А) 5,9,10; Б) 5,10; В) 6,8; Г) 5,6,8,9,10; Д) 5,6,8,10.

23. Что может быть постным, но не может быть жирным:

1) мясо, 2) рыба, 3) физиономия, 4) день , 5) мина?

А) 4; Б) 5; В) 4,5; Г) 3,4; Д) 1,2,4.

24.В каких словах на месте пропуска невозможно вставить букву д:

1) по_вернуться, 2) по _скользнуться, 3) на_смехаться, 4) по_черк?

                               А) 3; Б) 1.4; В) 2; Г) 2,3; Д) 2,3,4.

25. Слово прикол в литературном языке имеет значение:

А) шутка, анекдот; Б) свая, вколоченная в землю; В) булавка; Г) часовой,  охраняющий посаженного на кол; Д) шутка, анекдот и свая, вколоченная в землю.

26. С каким из этих слов связано по происхождению слово горница?

А) горн; Б) загорать; В) горевать; Г) горний; Д) ни с каким.

27. Слово село можно отнести как к глаголам (солнце село), так и к существительным  (вот вдали село большое). А  какие из следующих пяти слов можно отнести более чем к одной части речи:

1) рассердит, 2)сердит, 3) поразит, 4) подвиг, 5) смог?

                А) 3,5; Б) 2,3,5; В)2,4,5; Г) 2,3,4,5; Д) все.

28. Как правильно обратиться к незнакомому человеку в Испании?

                                   А) пан; Б) сеньор; В) месье; Г) мистер; Д) дон.

29. Сколько различных смыслов имеет предложение:

Родные тетки ждали дядю Игоря?

   

30. Даны латинские слова и их переводы на русский язык:

amo- я люблю, amat-он любит, invitor -меня приглашают, invitaris- тебя  приглашают, rogas- ты просишь, rogatur- его просят.

Как будет по- латыни тебя любят, я прошу, он приглашает?

А) amas, rogo, invintat; Б) amaris, rogo, invintant; В) amaris, rogo, inbintas;

                             Г) amaris, rogat, invitatur, Д) amaris, rogo, invitato.

                                               

                                                   8-9 классы                    

                        Задания и упражнения, оцениваемые в 3 балла.

1. Зуб болел все сильнее, и Витя… пошел к зубному врачу.

Как же Витя пошел лечить зуб?

а) скребя сердце; б) скрепя сердце; в) скрепя сердцем; г) скривя сердце; д). скрипя в сердце.

2. Сколько неверно написанных слов в списке:

клеющий, бреющий, будующий, пресмыкающееся, думающий?

а) 0; б) 1; в) 2; г) 3; д) 4.

3. В результате соединения каких частей речи получилось имя доктора Айболита?

а) наречие + глагол; б) наречие + существительное; в) междосетие + глагол; г) частица + глагол; д) существительное + существительное.

4. Некоторые устойчивые словосочетания «помещают» животных в определенные места: (чувствовать себя) как рыба в воде, (бежать) как крыса с тонущего корабля и т. п. Вот пять животных: белка, слон, собака, синица, журавль – и пять мест:

а) в руках; б) в небе; в) на сене; г) в колесе; д) в посудной лавке.

    расположите места в том порядке, в каком идут соответствующие им животные (например, ответ а) означает, что белке соответствует «в колесе», а слону – «в посудной лавке»).

5. согласно известной математической шутке такая крыса, которая бегает по углам и дели угол пополам – это:

а) бисектрисса; б) бисектрисса; бисектриса; г) бесектриса; д) биссектриса.

6. Кто написал сказку, название которой здесь зашифровано?

а) Чуковский; б) Маршак; в) Носов; г) Волков; д) Драгунский.

7. Исключите слово, которое принадлежит не к той категории поэтических терминов, что все остальные слова:

а) ямб; б) эпиграмма; в) амфибрахий; г) гекзаметр; д) хорей.

8. В каких предложениях слова казалось и кажется являются вводными и требуют обособления?

1. Казалось все словно застыло.

2. Все казалось словно застыло.

3. Мне все кажется, что я здесь уже был.

4. Он кажется тут лишний.

5. Он тут кажется лишним.

а) во всех; б) в 1,2,4; в) в 2,4; г) в 4; д) в1,4.

9. Какова форма единственного числа именительного падежа сущ-го ножищи?

а) ножище; б) ножища; в) ножищ; г) слово употребляется только во мн. числе;

д) ножище или ножища в зависимости от значения слова.

10. Какие слова из списка: марена, мурена, морена, сардинка, сурдинка, сарделька, сурепка – являются названиями рыб?

а) марена. сурдинка. сурепка; б) мурена, сардинка; в) морена, сардинка, сарделька; г) морена, сурдинка, д) мурена, сардинка, сурепка.

                   

                                Задания и упражнения, оцениваемые в 4 балла.

11. Какое слово образовано не так, как остальные?

а) лоботряс; б) сердцеед; в) зубоскал; г) лизоблюд; д) людоед.

12. Как правильно сказать?

а) надеть оба туфля; б) надеть обе туфли; в) одеть оба туфля; г) одеть обе туфли; д) ни один из вариантов.

13. Все приведенные ниже слова – устаревшие, но четыре устарели по одной причине, а одно – по другой. Какое?

а) боярин; б) вече; в) армяк; г) ямщик; д) чело.

14. Какое слово надо подставить вместо многоточия во фразу: Нас не устраивает уровень двусторонних отношений наших стран, и мы сделаем все для его…?

 а) активизации; б) усиления; в) укрепления; г) улучшения; д) повышения.

15.Вот название некоторых частей дома (усадьбы)

1) ворота; 2) крыльцо; 3) крыша; 4)окно 5)наличник; 6)чердак; 7)черепица

Какие из них исторически являются однокоренными с названием частей тела?

а)1,5;  б)1,4,5,7;  в)2,4,5,7; г)1,2,4,5,7; д)2,4,5,7.

16.Как можно прочитать «1,5» в предложении: Дождь лил в течение 1,5 суток?

а) полтора; б) полторы; в) полуторы; д) ни один из вариантов  (А)- (Г) не подходит.

17.Какое словосочетание нужно поставить вместо пропуска во фразу: Это был______, как медвежонок?

 а)некто иной;  б)не кто иной; в)кто не иной; г)ни кто иной; д) никто иной.

18.Выберете фразу, где нет орфографических ошибок:

а) непогашенная конфорка стала причиной  инцедента

б) непогашенная комфорка стала причиной инцидента.

в) непогашенная конфорка стала причиной  инциндента.

г )не погашенная конфорка стала причиной  инцедента.

д) непогашенная конфорка стала  причиной  инцидента.

 19.Первыми космонавтами Индии (и), Венгрии  (в), Франции  (ф) и  Германии (г)  были Берталан  Фаркаш (1), Зигмунд Йен (2), Ракеш Шарма (3) и Жан Лу Кретьен (4). Выберете правильное соответствие космонавтов их родным странам;

  а )И2,В1, Ф4,Г3; б)И3, В1,Ф4,Г2; в) И3,В1, Ф2,Г4; г)И1, В4,Ф3, Г2; д) И3, В2,Ф4,Г1.

20.Неделю длится  русская Масленица, и каждый день, ее  замечателен по-своему. В среду –«лакомку» едят блины да кулебяки, в пятницу – « тещины посиделки» в гостях у матери жены, а в субботу – тоже посиделки, но уже у золовки. Кого же по традиции надо навестить вечером масленичной субботы?

а) сестру мужа; б)сестру жены; в)жену брата; г)  сестру матери; д) мать мужа.    

                   

                           Задания и упражнения, оцениваемые в 5 балла.

21.Сколько общих звуков в словах свой  и  овсяный ?

   а)0; б)1; в) 2; г) 3; д)4.

22.Какие из названий головных уборов русские по происхождению:

1) панама, 2) шапокляк,3)цилиндр, 4) бейсболка, 5)сомбреро, 6)берет,7)треуголка,8)шапка, 9)ушанка?

  а)1,4,6,7,8,9; б) 1,6,7,8,9; в)6,7,8,9; г)7,8,9; д)7,9.

23.Какие из перечисленных глаголов относятся  к первому спряжению: 1)захотеть, 2)вертеть,3) выбежать, 4) подержать, 5) прочитать, 6) грести?

а)5,6; б)1,2,5,6; в)1,2,3,5,6; г)3,4; д)1,5,6;

24.В каких словах выделяется окончание  -ий? 1)меньший,2) вороний, 3) тихий, 4) учений, 5) не убий?

 а)1,2,3;б)во всех; в)1,3,5. г)1,3,4; д)1,3.           

25.Сколько различных смыслов имеет предложение; Для дочери Нины Игорь принес новые учебники  и словари?

а) 1; б) 2; в)3; г) 4; д)5.

26.Сколько слов/ словосочетаний написано неправильно: пол - задачи, в пол-оборота, пол- Москвы, вполудреме, не два не полтора?

 а) 1; б) 2; в)3; г) 4; д)5.

27.Даны предложения:

1) Живя за границей, она  постоянно испытывала ностальгию по родине.

2)Будучи истинным патриотом родины  он не покинул Россию.

3)Пожилая старушка села на скамейку.

4)Этот футболист – настоящий патриот своего клуба.

  Укажите все предложения, содержащие ошибки в употреблении слов.

а)1; б)3;, в) 1,3; г)1,2,3; д)1,2,3,4.

28.Даны предложения:1)Занятия  проводятся согласно расписания. 2)Этот стадион  расположен в тридцати минут езды от города. 3) Никому не секрет, что Сергей пишет стихи. 4) Вопреки ожидания Андрей отлично выступил.

 Укажите все  предложения, содержащие ошибки в употреблении падежной формы.

    а) 1; б)2,3; в)1,2,3; г) все предложения содержат ошибки; д)ни одно из предложении не содержит ошибок.

29.Даны соответствующие друг другу слова двух родственных языков – русские и сербскохорватские: лев-лав, снег- снег, размер – размер, ветер – ветар, грозен – грозан. Как будет то по- сербскохорватский  век и борец?

а) век, борец; б)век, борац; в) вак, борец; г) вак, борац; д) век, борац.

30. Ознакомьтесь с предложениями на японском языке и их переводами:

хэя-ни хаха-га иру -в комнате находится мама

хэя –ни цукуэ-га рару - в комнате находится стол

нива – ни икэ – га ару - во дворе находится пруд.

нива – ни нэко – га иру – во дворе находится кошка

икэ – ни сакана - га иру – в пруду находится рыбка.

 Как переводится на японский язык предложение: в комнате находится собака, - если известно что по – японский собака – ину.

а) ину – ни хэя  - га иру; б) хэя – гп ину – ни ару; в) хэя – ни ину – га иру; г )хэя – ни ину –га ару; д) хэя –ни ину- ни иру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ломоносов М.В. Конспект беседы и презентация с интерактивными игровыми заданиями

Презентация и беседа с игровыми моментами для лучшего усвоения материала к 300- летию М. В. Ломоносова Для классного часа к 300- летию М. В. Ломоносова Данная презентация может быть использована к...

Авторская методика использования игровых заданий для выявления уровня знаний учащихся по предмету технология 5-8 классы

Предложенные игровые задания можно использовать и на простых уроках, и на уроках по оценке уровня изученности пройденного материалов. Игровые методы направлены на удовлетворение детской любознательнос...

Опыт работы учителя по теме "Развитие творческого мышления обучающихся через игровые задания и упражнения в 5-8 классах".

Развитие творческого мышления обучающихся через игровые  задания и упражнения в 5-8 классах в условиях нерусской школы...

«Развитие гибкости и координации детей дошкольного и младшего школьного возраста через игровой стретчинг. Релаксационные упражнения». (Из опыта работы).

СОДЕРЖАНИЕ:    1. Особенности художественной гимнастики как вида спорта…....22. Что такое игровой стретчинг?...........................................................5...

Урок по физической культуре «Совершенствование игровых и тактических упражнений по баскетболу».

Урок  проведен   на  Районном   семинаре-практикуме  учителей физической культуры   «Методика организации малых нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной рабо...

Методические пособие. «Использование игровых форм в патриотическом воспитании. Примеры игровых заданий»

Даются рекомендации для использования игровых форм в патриотическом воспитании. Даются примеры разнообразных заданий на тему «Блокада Ленинграда», которые можно использовать на уроках, вкл...