Рабочая программа. Русский язык. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык 5 – 9 классы / Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Темы и разделы. | Кол-во часов | Дата проведения | Виды и формы контроля |
102 |
Введение. Повторение изученного в V – VІІ классах. ( 7 часов + 2 часа на развитие речи ) |
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | Составление плана лекции учителя. |
2 | Повторение изученного в V – VII классах. | 1 | Объяснительный диктант. Анализ текста. |
3 | Повторение изученного. Фонетика. | 1 | Фонетический анализ слов. |
4 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 1 | Морфемный и словообразовательный анализ слов. |
5 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 1 | Творческое списывание, комментированное письмо. |
6 | Повторение изученного. Морфология. | 1 | Морфологический разбор различных частей речи. |
7 | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | 1 | Анализ текста. |
8 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине. | 1 | Составление плана сочинения. Написание и редактирование черновых вариантов. |
9 | Развитие речи. Устное сочинение. | 1 | Устное сочинение. |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. ( 88 часов ) |
Словосочетание. ( 2 часа ) |
10 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 1 | Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова. |
11 | Связь слов в словосочетании. | 1 | Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным. |
Предложение. ( 2 часа ) |
12 | Строение и грамматическое значение предложений. | 1 | Определение границ предложений. Конструирование предложений. |
13 | Интонация предложения. | 1 | Выразительное чтение. Конструирование предложений. |
Простое предложение. ( 1 час + 1 час на развитие речи ) |
14 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы: Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения? С какой целью используется инверсия? |
15 | Развитие речи. Описание памятника архитектуры. | 1 | Сочинение – описание памятника. |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. ( 2 часа ) |
16 | Подлежащее. | 1 | Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант. |
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых. |
Составные сказуемые. ( 7 часов ) |
18 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | Составит план параграфа, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами. |
19 | Составное именное сказуемое. | 1 | Комментированное письмо. |
20 | Выражение именной части составного именного сказуемого. | 1 | Устный связный ответ «Составное именное сказуемое, способы его выражения». |
21 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание. |
22 | Закрепление темы «Сказуемое». | 1 | Объяснительный диктант. |
23 24 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» и его анализ. | 2 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. |
Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения. ( 7 часов + 4 часа на развитие речи ) |
25 | Дополнение. | 1 | Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание. |
26 | Трудные случаи выражения дополнения. | 1 | Объяснительный диктант. |
27 | Определение. | 1 | Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения. |
28 29 | Развитие речи. Изложение. | 2 | Составление плана текста Д.С.Лихачёва. Написание изложения по знакомому тексту. |
30 | Приложение. | 1 | Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами. |
31 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 1 | Конструирование предложений. |
32 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | 1 | Заполнить таблицу «Виды обстоятельств» своими примерами. |
33 34 | Развитие речи. | 2 | Сочинение-характеристика. |
35 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Тест. Разбор словосочетаний и предложений. |
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. ( 6 часов + 2 часа на развитие речи ) |
36 | Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные. | 1 | Проанализировать использование определённо-личных в эпистолярном жанре (анализ письма Тряпичкина Хлестакову, Н.Н.Гоголь «Ревизор», явл.8,действ.5); в разговорной речи (А.С.Пушкин «Капитанская дочка», глава «Сирота», сцена освобождения Маши). |
37 38 | Предложения неопределённо-личные. | 2 | Сопоставительный анализ определённо-личных и неопределённо-личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений. |
39 40 | Безличные предложения. | 2 | Составить предложения по схемам. Включить в связный текст безличные предложения, которые обозначают 1) физическое или духовное состояние человека; б) состояние природы или окружающей обстановки; 3) стихийное проявление сил природы; 4) невозможность совершения действия. |
41 | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым». | 1 | Объяснительный диктант. |
42 43 | Развитие речи. Описание картины. | 2 | Составление плана сочинения. Написание и редактирование черновых вариантов. Написание сочинения. |
Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. ( 2 часа + 1 час на развитие речи ) |
44 | Назывные предложения. | 1 | Анализ фрагментов из художественных предложений (стихотворения А.Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений. |
45 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». | 1 | Объяснительный диктант. Конструирование предложений. |
46 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Написание изложения по незнакомому тексту. |
Неполные предложения. ( 2 часа ) |
47 | Понятие о неполных предложениях. | 1 | Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные. |
48 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». | 1 | Тест. |
Предложения с однородными членами. ( 7 часов + 3 часа на развитие речи ) |
49 | Понятие об однородных членах. | 1 | Конструирование предложений, разбор по членам, составление схем, графический диктант. |
50 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Составить конспект текста правила, чтобы им удобно было пользоваться. |
51 52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 2 | 19.01 20.12 | Комментированное письмо. Выделить однородные члены и определить отношения между ними. Составить схемы предложений, конструировать предложения по схемам. |
53 54 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 | 22.12 26.12 | Составит схемы. Вставить в предложения обобщающие слова. Составить алгоритм применения правила. |
55 | Развитие речи. Рассуждение. | 1 | Написание сочинения-рассуждения. |
56 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Тест; диктант. |
57 58 | Развитие речи. Описание картины. | 2 | Написание сочинения по картине. |
Предложения с обособленными членами. ( 10 часов + 2 часа на развитие речи ) |
59 60 | Обособленные определения и приложения. | 2 | Конструирование предложений, замена необособленных определений и приложений обособленными. |
61 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. | 1 | Объяснительный диктант. Конструирование предложений. |
62 | Особенности обособления приложений. | 1 | Объяснительный диктант. Осложнённое списывание. |
63 | Практическое занятие. | 1 | Оценка и разбор смешанных примеров из литературных источников (выделить и объяснить случаи обособления приложений). |
64 | Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | Диктант. |
65 66 | Обособленные обстоятельства. | 2 | Составить схемы предложений. Преобразование предложений. |
67 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства». | 1 | Объяснительный диктант. |
68 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | 1 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. |
69 70 | Развитие речи. Изложение. | 2 | Составление плана изложения. Написание и редактирование чернового варианта. Написание изложения. |
Предложения с уточняющими обособленными членами. ( 4 часа + 4 часа на развитие речи ) |
71 | Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. | 1 | Выразительное чтение предложений с интонацией выделения уточняющих членов, составление предложений, синтаксический разбор. |
72 | Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | 1 | Объяснительный диктант. |
73 | Практическое занятие. | 1 | Составить небольшой рассказ «Вид из окна», «На реке», «На рыбалке», «На помощь старшим» (на выбор), используя уточняющие обстоятельства места и времени. |
74 | Контрольный урок. | 1 | Диктант. |
75 76 | Развитие речи. Применение публицистического стиля на практике. Диспут. | 2 | Публичное выступление. |
77 78 | Развитие речи. Изложение. | 2 | Составление плана изложения. Написание и редактирование чернового варианта. Написание изложения. |
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. ( 9 часов ) |
79 80 | Обращение и знаки препинания при нём. | 2 | Составить таблицу «Знаки препинания при обращении». Почитать стихотворение А.С.Пушкина «няне», объяснить постановку знаков препинания при обращениях. |
81 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | 1 | Конструирование предложений. Взаимодиктант. |
82 | Вводные слова и предложения. Предложения с междометиями. | 1 | Проанализировать употребление междометий в 3 явлении 1 действия комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Какую роль играют междометия в речи персонажей? |
83 84 | Вставные конструкции. | 2 | Диктант «проверяю себя». |
85 | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. | 1 | Объяснительный диктант. Конструирование предложений. |
86 | Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». | 1 | Тест. Диктант. |
87 | Работа над ошибками. | 1 | Работа над ошибками. |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. ( 7 часов + 3 часа на развитие речи)
|
88 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | 1 | Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам. |
89 | Диалог. | 1 | Составление диалогов. Объяснение знаков препинания в письменном диалоге. |
90 | Предложения с косвенной речью. | 1 | Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи. |
91 | Предложения с косвенной речью. Практическое занятие. | 1 |
| Конструирование предложений. |
92 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тексте выполняет цитирование. |
93 | Способы передачи чужой речи в художественном произведении (на примере стихотворения Леонида Мартынова «Под зелёный тополь я прилёг…»). | 1 | Анализ стихотворения. |
94 | Закрепление темы «Способы передачи чужой речи». | 1 |
| Объяснительный диктант, произвести пунктуационный разбор. |
95 | Развитие речи. Изложение. | 1 | Написание изложения. |
96 97 | Развитие речи. Сравнительная характеристика героев. | 2 | Провести сравнительную характеристику героев. |
Повторение и систематизация изученного в VIII классе. ( 5 часов ) |
98 | Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения». | 1 | Объяснительный диктант. Осложнённое списывание. |
99 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами». | 1 | Объяснительный диктант. Тест. |
100 | Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи». | 1 | Объяснительный диктант. |
101 102 | Контрольный диктант. Подведение итогов года. | 2 | Диктант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.
Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-516590-1536257195.jpg)
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-394095-1413901046.jpg)
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696643-1445890336.jpg)
Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-711082-1447778250.jpg)
рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...
Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...