Рабочая программа. Русский язык. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Аверина Надежда Петровна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык 5 – 9 классы / Составитель Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.8_kl.rar63.64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

        


п/п

Темы и разделы.

Кол-во

часов

Дата проведения

Виды и формы контроля

102

Введение.

Повторение изученного

 в V – VІІ классах.

( 7 часов + 2 часа

на развитие речи )

1

Функции русского языка в современном мире.

1

Составление плана лекции учителя.

2

Повторение изученного в V – VII классах.

1

Объяснительный диктант. Анализ текста.

3

Повторение изученного. Фонетика.

1

Фонетический анализ слов.

4

Повторение изученного. Морфемика и словообразование.

1

Морфемный и словообразовательный анализ слов.

5

Повторение изученного. Лексика и фразеология.

1

Творческое списывание, комментированное письмо.

6

Повторение изученного. Морфология.

1

Морфологический разбор различных частей речи.

7

Повторение изученного. Строение текста. Стили речи.

1

Анализ текста.

8

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине.

1

Составление плана сочинения. Написание и редактирование черновых вариантов.

9

Развитие речи. Устное сочинение.

1

Устное сочинение.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

( 88 часов )

Словосочетание.

( 2 часа )

10

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

1

Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова.

11

Связь слов в словосочетании.

1

Распространить словосочетания, согласовать зависимое слово с главным, поставить существительное в нужном падеже, заменить словосочетание синонимичным.

Предложение.

( 2 часа )

12

Строение и грамматическое значение предложений.

1

Определение границ предложений. Конструирование предложений.

13

Интонация предложения.

1

Выразительное чтение. Конструирование предложений.

Простое предложение.

( 1 час + 1 час

 на развитие речи )

14

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы: Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения? С какой целью используется инверсия?

15

Развитие речи. Описание памятника архитектуры.

1

Сочинение – описание памятника.

Двусоставные

предложения.

Главные члены

предложения.

( 2 часа )

16

Подлежащее.

1

Составить предложение, использовать в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Предупредительный диктант.

17

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное высказывание «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых.

Составные сказуемые.

( 7 часов )

18

Составное глагольное сказуемое.

1

 Составит план параграфа, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами.

19

Составное именное сказуемое.

1

Комментированное письмо.

20

Выражение именной части составного именного сказуемого.

1

Устный связный ответ «Составное именное сказуемое, способы его выражения».

21

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Конструирование и реконструкция предложений по определённым моделям, осложнённое списывание.

22

Закрепление темы «Сказуемое».

1

Объяснительный диктант.

23

24

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» и его анализ.

2

Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Двусоставные

 предложения.

Второстепенные члены предложения.

( 7 часов + 4 часа

 на развитие речи )

25

Дополнение.

1

Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание.

26

Трудные случаи выражения дополнения.

1

Объяснительный диктант.

27

Определение.

1

Творческое списывание. Найти в тексте согласованные и несогласованные определения.

28

29

Развитие речи. Изложение.

2

Составление плана текста Д.С.Лихачёва. Написание изложения по знакомому тексту.

30

Приложение.

1

Составить план к теоретическому материалу параграфа, каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами.

31

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

1

Конструирование предложений.

32

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.

1

Заполнить таблицу «Виды обстоятельств» своими примерами.

33

34

Развитие речи.

2

Сочинение-характеристика.

35

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Тест. Разбор словосочетаний и предложений.

Односоставные

предложения.

Односоставные предложения с главным членом –

 сказуемым.

( 6 часов + 2 часа

на  развитие речи )

36

Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо-личные.

1

Проанализировать использование определённо-личных в эпистолярном жанре (анализ письма Тряпичкина Хлестакову, Н.Н.Гоголь «Ревизор», явл.8,действ.5); в разговорной речи (А.С.Пушкин «Капитанская дочка», глава «Сирота», сцена освобождения Маши).

37

38

Предложения неопределённо-личные.

2

Сопоставительный анализ определённо-личных и неопределённо-личных предложений как семантически противоположных друг другу. Конструирование предложений.

39

40

Безличные предложения.

2

Составить предложения по схемам. Включить в связный текст безличные предложения, которые обозначают 1) физическое или духовное состояние человека; б) состояние природы или окружающей обстановки; 3) стихийное проявление сил природы; 4) невозможность совершения действия.

41

Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым».

1

Объяснительный диктант.

42

43

Развитие речи. Описание картины.

2

Составление плана сочинения. Написание и редактирование черновых вариантов. Написание сочинения.

Односоставные предложения с главным членом –

 подлежащим.

( 2 часа + 1 час

 на развитие речи )

44

Назывные предложения.

1

Анализ фрагментов из художественных предложений (стихотворения А.Фета, А.Твардовский «Василий Тёркин»). Определить роль назывных предложений.

45

Обобщение по теме «Односоставные предложения».

1

Объяснительный диктант. Конструирование предложений.

46

Развитие речи. Изложение.

1

Написание изложения по незнакомому тексту.

Неполные предложения.

( 2 часа )

47

Понятие о неполных предложениях.

1

Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные.

48

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения».

1

Тест.

Предложения с однородными членами.

( 7 часов + 3 часа

 на развитие речи )

49

Понятие об однородных членах.

1

Конструирование предложений, разбор по членам, составление схем, графический диктант.

50

Однородные и неоднородные определения.

1

Составить конспект текста правила, чтобы им удобно было пользоваться.

51

52

Однородные члены, связанные сочинительными союзами.

2

19.01

20.12

Комментированное письмо. Выделить однородные члены и определить отношения между ними. Составить схемы предложений, конструировать предложения по схемам.

53

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

22.12

26.12

Составит схемы. Вставить в предложения обобщающие слова. Составить алгоритм применения правила.

55

Развитие речи. Рассуждение.

1

Написание сочинения-рассуждения.

56

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

1

Тест; диктант.

57

58

Развитие речи. Описание картины.

2

Написание сочинения по картине.

Предложения с обособленными членами.

( 10 часов + 2 часа

 на развитие речи )

59

60

Обособленные определения и приложения.

2

Конструирование предложений, замена необособленных определений и приложений обособленными.

61

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

1

Объяснительный диктант. Конструирование предложений.

62

Особенности обособления приложений.

1

Объяснительный диктант. Осложнённое списывание.

63

Практическое занятие.

1

Оценка и разбор смешанных примеров из литературных источников (выделить и объяснить случаи обособления приложений).

64

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения».

1

Диктант.

65

66

Обособленные обстоятельства.

2

Составить схемы предложений. Преобразование предложений.

67

Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства».

1

Объяснительный диктант.

68

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

1

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

69

70

Развитие речи. Изложение.

2

Составление плана изложения. Написание и редактирование чернового варианта. Написание изложения.

Предложения с уточняющими обособленными

 членами.

( 4 часа + 4 часа

на развитие речи )

71

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения.

1

Выразительное чтение предложений с интонацией выделения уточняющих членов, составление предложений, синтаксический разбор.

72

Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания.

1

Объяснительный диктант.

73

Практическое занятие.

1

Составить небольшой рассказ «Вид из окна», «На реке», «На рыбалке», «На помощь старшим» (на выбор), используя уточняющие обстоятельства места и времени.

74

Контрольный урок.

1

Диктант.

75

76

Развитие речи. Применение публицистического стиля на практике. Диспут.

2

Публичное выступление.

77

78

Развитие речи. Изложение.

2

Составление плана изложения. Написание и редактирование чернового варианта. Написание изложения.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

( 9 часов )

79

80

Обращение и знаки препинания при нём.

2

Составить таблицу «Знаки препинания при обращении». Почитать стихотворение А.С.Пушкина «няне», объяснить постановку знаков препинания при обращениях.

81

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

1

Конструирование предложений. Взаимодиктант.

82

Вводные слова и предложения. Предложения с междометиями.

1

Проанализировать употребление междометий в 3 явлении 1 действия комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Какую роль играют междометия в речи персонажей?

83

84

Вставные конструкции.

2

Диктант «проверяю себя».

85

Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

1

Объяснительный диктант. Конструирование предложений.

86

Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями».

1

Тест. Диктант.

87

Работа над ошибками.

1

Работа над ошибками.

Способы передачи чужой речи.

 Прямая и косвенная речь.

( 7 часов + 3 часа

на развитие речи)

 

88

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

1

Составление схем, конструирование предложений с прямой речью по схемам.

89

Диалог.

1

Составление диалогов. Объяснение знаков препинания в письменном диалоге.

90

Предложения с косвенной речью.

1

Конструирование предложений с разными способами передачи чужой речи.

91

Предложения с косвенной речью. Практическое занятие.

1

        

Конструирование предложений.

92

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Записать под диктовку текст, определить, какую функцию в тексте выполняет цитирование.

93

Способы передачи чужой речи в художественном произведении (на примере стихотворения Леонида Мартынова «Под зелёный тополь я прилёг…»).

1

Анализ стихотворения.

94

Закрепление темы «Способы передачи чужой речи».

1

        

Объяснительный диктант, произвести пунктуационный разбор.

95

Развитие речи. Изложение.

1

Написание изложения.

96

97

Развитие речи. Сравнительная характеристика героев.

2

Провести сравнительную характеристику героев.

Повторение и систематизация изученного

 в VIII классе.

( 5 часов )

98

Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения».

1

Объяснительный диктант. Осложнённое списывание.

99

Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами».

1

Объяснительный диктант. Тест.

100

Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Способы передачи чужой речи».

1

Объяснительный диктант.

101

102

Контрольный диктант. Подведение итогов года.

2

Диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа русский язык 9 класс. Программа Ладыженской Т.А.

Рабочая программа по русскому языку, 2 часа в неделю. Календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....

Рабочая программа русский язык 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2012.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбч...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

рабочая программа русский язык программа Гольцовой,11 класс

Рабочая программа по русскому языку по программе Гольцовой...

Рабочая программа Русский язык. ФГОС.10 класс к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы», под редакцией Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В

Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень, 34 часа) составлена с учетом ФГОС СОО, содержит развернутое КТП с указанием видов деятельности...