Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е. 7кл
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Медведева Людмила Григорьевна

Цели и задачи:

-) знать правописание НЕ с наречиями, НЕ с прилагательными;

-) уметь обозначать новую орфограмму;

-) выбирать правильное написание с НЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_narechiyami_7kl.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О, -Е.               7кл.

Цели и задачи:

-) знать правописание НЕ с наречиями, НЕ с прилагательными;

-) уметь обозначать новую орфограмму;

-) выбирать правильное написание с НЕ.

  1. Объяснение новой темы.
  1. запись на доске:

               СЛИТНО                                                            РАЗДЕЛЬНО

1. нелепый ( не употребл.)                                       1. не хороший, а плохой                                          

2. неискренний (фальшивый ) человек                   2. совсем не хороший                                                

                                                                                     

1. нелепо (не употребл.)                                           1. не хорошо, а плохо

2. говорил неискренне (фальшиво)                         2. вовсе не хорошо

                                                                                    3. не по-товарищески (не на -о, -е)  

Глядя на примеры, уч-ся отвечают на вопрос:

- Что вы можете сказать о правописании имён прилагательных и наречий с НЕ?

 Правило правописания НЕ с наречиями на -О, -Е  такое же, как и для имён прилагательных.

Повторение правила НЕ с прилагательными.

2) Рассматривается алгоритм:

                               Не с именами прилагательными.

  1. Какой частью речи является данное слово?

( Имя прилагательное )

  1. Употребляется ли оно без НЕ?

                             Да                                                                     нет

                                                                                                                 

  1. Есть ли в предложении противо-                          пишу слитно: неряшливый 

поставление с союзом  А

однородных членов

                            нет                                                                     Да

                                   

4. Есть ли перед прилагательными                      Пишу раздельно: не весёлый, а грустный         

слова далеко, вовсе, отнюдь, ничуть,

  нисколько

                            нет                                                                     Да

                                   

пишу слитно: рассказ невесёлый                 Пишу раздельно: рассказ далеко не весёлый

5.Проверяю: пробую заменить синонимом. 

  ( рассказ невесёлый =грустный )

- Допишите в заглавие алгоритма слово НАРЕЧИЕ рядом со словом ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ и в  пункт № 1

- Проверьте правильность нашего алгоритма по материалу учебника.  

  1. Закрепление темы.
  1. Работа по учебнику: а) 1-ый, 2-ой ряд выписывают предложения  по вариантам:

 Iв.,где Не приставка    II в., где НЕ частица ;

 3уч-ся на доске выпол.: 1) слова с  пропусками; 2) синтаксический разбор 1-го  предложения (вставить пропущенные знаки препинания); 3) морфемный разбор НЕ+ВЫС+ОК+О.

1) Калитку отворив ,  выходит девушка несмело. 2) Юноша прочёл стихотворение негромко, но выразительно. 3) Сегодня его слова звучали не тепло и ласково, а холодно и как-то отчуждённо. 4) Жёлтая звезда стояла невысоко над холмами. 5) Умное слово не тяжело, а легко. 6) Мне не трудно  ( =а легко) сделать это для вас.

б) 3-ий ряд № 219 (устно 7слов), запись слов с пропусками – 1 уч-ся на доске 

  1. Объяснительный диктант.
  1. Поле неясно (расплывчато, туманно, смутно, неразборчиво) белело вокруг; за ним , с каждым мгновением надвигаясь громадными клубами , вздымался угрюмый мрак.
  2. Волчата втроём напали на щенка и , визжа от восторга , стали кусать его , но

не больно , а в шутку.

  1. Итог урока.

- Легко ли писать наречия на –О, -Е с НЕ?

Наречия на –О, -Е с НЕ написать правильно не легко, а трудно.

-Как напишем  не легко?

  1. Д\З
  1. Выучить алгоритм или правило на стр.102.
  2. № 220 (класс)
  3. *  задание под кружочком, составить предложения с этими словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Слитное и раздельное написание НЕ с наречием"

Материал для урока "Слитное и раздельное написание НЕ  с наречием"...

Урок взаимного обучения учащихся по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е» (7 класс)

ЦЕЛЬ: формирование навыка написания НЕ с наречиями в занимательной нетрадиционной форме в результате групповой работы над материалом....

Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е

Цели: закрепить умение слитного и раздельного написания наречий, отработать навыки морфологического разбора, умение образовывать сравнительную и превосходную степени наречий, употреблять наречия...

Урок "Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- е"

Приложение к уроку русского языка в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с наречиями на о- е"...

Урок-модуль русского языка "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е".

Конспект урока русского языка в 7-м классе  "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е."...

Конспект урока "Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных"

Конспект урока для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова и др. Разработка содержит 2 урока: изучение нового материала и его закрепление. В конспекте представлены исследовательские и творческие задания. Ур...