Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Садчикова Татьяна Александровна

Технологическая карта урока, презентация урока по теме "Однородные члены предложения и обобщающее слово при них"

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал к уроку «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

Подберите к данным существительным обобщающие слова.

1). Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие –

2). Сказуемое, определение, обстоятельство –

3). Биссектриса, медиана, уравнение, теорема, лемма –

4). Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна –

Найди «лишнее» слово:

Портретист, маринист, журналист, пейзажист, баталист  - художник

Искусствовед,  живописец, киновед, кинолог, зритель  - профессии

Архитектура. живопись, музыка, балет, драма - искусство

Алгоритм нахождения обобщающего слова.

  1. Найду в предложении однородные члены.
  2. Определю, есть ли обобщающее слово.
  3. Выберу нужный знак препинания

1. Определить место обобщающего слова:

Все в тающей дымке: холмы, перелески.

В саду, в доме – всюду стояла тишина.

Все вокруг хаты: подсолнухи, акация и сухая трава – было покрыто шершавой тканью.

2. Определить, какой знак препинания ставится в предложениях:

На траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.

От дома, то деревьев, от голубятни – ото всего побежали длинные тени.

Ни один след: ни лыжный, ни пеший, ни человеческий – не пересекал лыжную тропу.

Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.

3. В каком предложении знак препинания ставится не такой, как в двух других?

Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не видно.

Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.

Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.

4. Решите несколько пунктуационных задач. Расставьте в предложениях знаки препинания.

Сад степь двор все было в холодной тени.

Со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов посыпались выстрелы.

Каждый звук шорох птицы полет упавшего листа кажется громким заставляет вздрагивать.

Мне казалось что все это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса.

В архиве технологическая карта урока  по теме "Второстепенные члены предложения" по учебнику А. Д. Шмелёва, аудиозапись упражнения из аудиоприложения к уроку, презентация к уроку. Нет электронной...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе Предложения с обращениями.

Тип урока: Урок рефлексии.Цель урока: систематизация  и повторение  сведений об  обращении.Задачи урока:Образовательные (содержательные): повторить с учащимися понятие «Обращ...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе предложение

технологическа карта урока в 5 классе по теме Предложение....

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»

Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...

технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс

технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс...