Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однородные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока, презентация урока по теме "Однородные члены предложения и обобщающее слово при них"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_sadchikova.part1_.rar | 2.86 МБ |
razrabotka_uroka_sadchikova.part2_.rar | 2.86 МБ |
razrabotka_uroka_sadchikova.part3_.rar | 984.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал к уроку «Обобщающие слова при однородных членах предложения»
Подберите к данным существительным обобщающие слова.
1). Имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, междометие –
2). Сказуемое, определение, обстоятельство –
3). Биссектриса, медиана, уравнение, теорема, лемма –
4). Фортепиано, виолончель, скрипка, фагот, валторна –
Найди «лишнее» слово:
Портретист, маринист, журналист, пейзажист, баталист - художник
Искусствовед, живописец, киновед, кинолог, зритель - профессии
Архитектура. живопись, музыка, балет, драма - искусство
Алгоритм нахождения обобщающего слова.
- Найду в предложении однородные члены.
- Определю, есть ли обобщающее слово.
- Выберу нужный знак препинания
1. Определить место обобщающего слова:
Все в тающей дымке: холмы, перелески.
В саду, в доме – всюду стояла тишина.
Все вокруг хаты: подсолнухи, акация и сухая трава – было покрыто шершавой тканью.
2. Определить, какой знак препинания ставится в предложениях:
На траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
От дома, то деревьев, от голубятни – ото всего побежали длинные тени.
Ни один след: ни лыжный, ни пеший, ни человеческий – не пересекал лыжную тропу.
Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.
3. В каком предложении знак препинания ставится не такой, как в двух других?
Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не видно.
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.
4. Решите несколько пунктуационных задач. Расставьте в предложениях знаки препинания.
Сад степь двор все было в холодной тени.
Со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов посыпались выстрелы.
Каждый звук шорох птицы полет упавшего листа кажется громким заставляет вздрагивать.
Мне казалось что все это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС по теме «Предложения с однородными членами»
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения" с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока русского языка "Второстепенные члены предложения" для 5 класса.
В архиве технологическая карта урока по теме "Второстепенные члены предложения" по учебнику А. Д. Шмелёва, аудиозапись упражнения из аудиоприложения к уроку, презентация к уроку. Нет электронной...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе Предложения с обращениями.
Тип урока: Урок рефлексии.Цель урока: систематизация и повторение сведений об обращении.Задачи урока:Образовательные (содержательные): повторить с учащимися понятие «Обращ...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе предложение
технологическа карта урока в 5 классе по теме Предложение....
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС) Тема: «Обособление уточняющих членов предложения»
Класс: 8бЦель урока: сформировать УУД по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения...
технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс
технологическая карта урока Русского языка "Простые и сложные предложения" 5 класс...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Данная технологическая карта урока по русскому языку разработана по ФГОС...