Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Какорина Наталья Павловна

Данная технологическая карта урока по русскому языку разработана по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе  

1. Предмет: русский язык

2. Класс: 5

3. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

4. Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания о дополнении

5. Тип урока: Комбинированный урок

6. Планируемые образовательные результаты:

предметные: знать понятие дополнение, уметь находить в тексте дополнения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении

метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе ; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;

коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя;  учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других

7. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

8.Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

9.Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданием.

10.Основные понятия: второстепенные члены предложения, дополнение

11.Межпредметные связи: литература

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

1.Организационный момент

1. Приветствие учащихся :        Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

Так как мы ученики!

-Давайте определим свое настроение, настрой на работу.

  • Отличное;
  • хорошее;
  • не совсем готовы

Приветствие друг друга

Принцип психологической комфортности

 Фронтальная

УУД: личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха);

коммуникативные: умение работать в коллективе

 2. Мотивация к учебной деятельности

1. Работа со словами, «конструирование» предложения

Россыпь слов: большой, удача, успех, с, малый, начинается

- Почему именно с этой фразы мне хочется начать урок?

-Чем будут для нас эти слова?

«Не говори – не умею, а говори – научусь!»- Только изучая русский язык с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать.  Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и получить новые.

Учащиеся составляют из слов предложение, проговаривают грамматическую основу

С малой удачи начинается большой успех.

 Учащиеся дают характеристику предложения

Показывают знания предыдущей темы

Фронтальная





 

-личностные: мотивация к учебной деятельности,

- регулятивные: планирование своих действий в диалоге с учителем

-познавательные (осознают познавательную задачу)

коммуникативные: слушают ответы друг друга, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения

3. Актуализация знаний.











Запишите число, классная работа.

Прочитайте предложение, запишите его.

Художник рисует осень красками.

Мы ей очень рады!

- Разберите его по членам предложения.

(Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому)

- С какой трудностью вы столкнулись?

-Для чего нужны второстепенные члены предложения?

(для дополнения главных членов предложения, для распространения предложений)

- Какую учебную проблему будем решать на уроке?

-давайте порассуждаем.

- От какого слова мы задаем вопросы?

- Какой частью речи выражено сказуемое?

- Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения.

- Как могли бы подчеркнуть?

- Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным осень, красками, к местоимению нему?

- От слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)).

- Какими частями речи выражены зависимые слова?

-Что мы уже установили для этого второстепенного члена?

-Что нам еще нужно установить?

Рассуждения и ответы учащихся

 Фронтальная,

индивидуальная


- личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования;

- регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование;

- познавательные: осуществляют для решения учебной за дачи операции анализа, синтеза;

- коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, отвечают, анализируют ответы товарищей

4. Постановка учебной задачи, целей урока.

Запишите число, классная работа.

Прочитайте предложение, запишите его.

Художник рисует осень красками.

Мы ей очень рады!

- Разберите его по членам предложения.

(Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому)

- С какой трудностью вы столкнулись?

-Для чего нужны второстепенные члены предложения?

(для дополнения главных членов предложения, для распространения предложений)

- Какую учебную проблему будем решать на уроке?

-давайте порассуждаем.

- От какого слова мы задаем вопросы?

- Какой частью речи выражено сказуемое?

- Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения.

- Как могли бы подчеркнуть?

- Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным осень, красками, к местоимению нему?

- От слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)).

- Какими частями речи выражены зависимые слова?

-Что мы уже установили для этого второстепенного члена?

-Что нам еще нужно установить?

Определение темы урока

- А есть ли какие-то предположения, как называется этот второстепенный член?

- Итак, какая тема нашего урока?

(Записываем тему на доске и в тетрадях).

Определение целей урока

-Какие цели поставим на урок?

Давайте проанализируем образование слова дополнение.

Полн(ый) – До-полн-И-ть – дополн- ЕНИ-е

Работа в группах

1 группа формулирует определение дополнения.

2 группа составляет алгоритм нахождения дополнения.

Те члены предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, зависят от глагола или другого существительного, называются дополнением.

а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол- сказуемое;

б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.;

в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет;

г) если есть, это дополнение.

(каждому ученику раздается алгоритм рассуждения)

- Кого считают мастерами письменной и устной речи? (писателей и поэтов)

- Ребята, а есть среди вас те, кому нравится осень?

Известно, что осень была любимым временем года многих людей творческих, а особенно ее любил А.С. Пушкин, у него есть такие строки:

Унылая пора! очей очарованье! (на слайд)
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

На фоне осеннего пейзажа портрет А.С Пушкина. Коротко вспоминаем этого поэта, о чем он писал.

- Как описывает А.С. Пушкин осень?

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…

Найдите дополнения.

- На какие вопросы они отвечают? (графическое оформление вопросов)

- Как называются эти второстепенные члены? (графическое оформление дополнений как членов предложений)

- Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, с которым связано действие или признак. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Формулируют тему урока.


Формулируют цели урока.

Работают в группах





























Записывают предложения, графически обозначают подлежащее и сказуемое.

Подчеркивают дополнения.

Обучающиеся называют признаки дополнения

Фронтальная, индивидуальная


 



 




























 





Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

5. Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Выполняют элементарные физические упражнения

 Фронтальная

- личностные:               осознание необходимости продолжать урок ;               - коммуникативные: выполнение упражнений вместе

6. Целеполагание и мотивирование

- Давайте потренируемся в нахождении дополнений

 

Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием ,  формулируют собственные мысли

Групповая, индивидуальная

- личностные: положительное отношение к обучению;    - регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану;        познавательные: выполняют  учебно – познавательные действия, осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи;        - коммуникативные: формулируют свои собственные мысли, понимают точку зрения другого.

 7. Применение нового знания в стандартной ситуации

  1. Выполнение задания на слайде

-Применяя алгоритм, найти дополнения в предложенияхЗаписать предложения, подчеркнуть дополнения.

Струился дождь из мглы,
Тянулся запах прели,
И словно обгорели
Намокшие стволы. (Ваншенкин)

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок. (Некрасов)

Пустеет воздух, птиц не слышно боле… (Тютчев)

На экране появляются отрывки из стихотворений русских поэтов, обучающиеся выписывают дополнения, определяют падеж.

Самостоятельная работа.



Индивидуальная

 - личностные:                        осознание необходимости продолжать урок;

- регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи;

- познавательные: применение нового знания в стандартной ситуации;

- коммуникативные: умение работать в парах;

8. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой

Работа в парах.

Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы, слова- дополнения, подчеркнуть дополнения, определить падеж.

1) Лунный свет освещал цв..точную ….

2) Осенью белочка делает б..льшие … .

3) Тучи закрыли звездное … полностью.

4)   Корни деревьев питают   … .

5) Солнце осв..тило осенний … .

(проверка на слайде)

Выполняют задания.

Индивидуальная,

 групповая

- личностные: желание проверить свои знания, самостоятельно находят нужную информацию- регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи;         -познавательные: способность понять информацию;- коммуникативные: умение работать в парах, принимать точку зрения другого человека, обосновывать свою точку зрения

9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Рефлексия  учебной деятельности

Что узнали на уроке?

От какого слова ставим вопрос к дополнению?

Что обозначает дополнение?

На какие вопросы отвечает дополнение?

Какой частью речи выражено дополнение?

Выполнение теста

(проверка на слайде)

А теперь проанализируйте свою работу, пользуясь алгоритмом:

1.Сегодня на уроке я:

Узнал(а)…

Понял(а)…

Научился(ась)….

Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы

им хотелось бы

обсудить на последующих уроках

 Фронтальная

-познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё; - личностные: критическая оценка своих знаний; приобретение мотивации к учебному процессу;                               - коммуникативные: умение слушать друг друга, (оценка своей работы),

10. Домашнее задание

Прочитать параграф 18. Выполнить упр. 259  

 

личностные: учащиеся  желают совершенствовать имеющиеся знания



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе  

1. Предмет: русский язык

2. Класс: 5

3. Тема урока: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

4. Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания о дополнении

5. Тип урока: Комбинированный урок

6. Планируемые образовательные результаты:

предметные: знать понятие дополнение, уметь находить в тексте дополнения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении

метапредметные: применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе ; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;

коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя;  учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других

7. Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная

8.Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

9.Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, индивидуальные карточки с заданием.

10.Основные понятия: второстепенные члены предложения, дополнение

11.Межпредметные связи: литература

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

1.Организационный момент

1. Приветствие учащихся :        Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

Так как мы ученики!

-Давайте определим свое настроение, настрой на работу.

  • Отличное;
  • хорошее;
  • не совсем готовы

Приветствие друг друга

Принцип психологической комфортности

 Фронтальная

УУД: личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха);

коммуникативные: умение работать в коллективе

 2. Мотивация к учебной деятельности

1. Работа со словами, «конструирование» предложения

Россыпь слов: большой, удача, успех, с, малый, начинается

- Почему именно с этой фразы мне хочется начать урок?

-Чем будут для нас эти слова?

«Не говори – не умею, а говори – научусь!»- Только изучая русский язык с желанием, можно научиться правильно, грамотно говорить и писать.  Итак, сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать наши знания и получить новые.

Учащиеся составляют из слов предложение, проговаривают грамматическую основу

С малой удачи начинается большой успех.

 Учащиеся дают характеристику предложения

Показывают знания предыдущей темы

Фронтальная





 

-личностные: мотивация к учебной деятельности,

- регулятивные: планирование своих действий в диалоге с учителем

-познавательные (осознают познавательную задачу)

коммуникативные: слушают ответы друг друга, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения

3. Актуализация знаний.











Запишите число, классная работа.

Прочитайте предложение, запишите его.

Художник рисует осень красками.

Мы ей очень рады!

- Разберите его по членам предложения.

(Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому)

- С какой трудностью вы столкнулись?

-Для чего нужны второстепенные члены предложения?

(для дополнения главных членов предложения, для распространения предложений)

- Какую учебную проблему будем решать на уроке?

-давайте порассуждаем.

- От какого слова мы задаем вопросы?

- Какой частью речи выражено сказуемое?

- Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения.

- Как могли бы подчеркнуть?

- Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным осень, красками, к местоимению нему?

- От слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)).

- Какими частями речи выражены зависимые слова?

-Что мы уже установили для этого второстепенного члена?

-Что нам еще нужно установить?

Рассуждения и ответы учащихся

 Фронтальная,

индивидуальная


- личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования;

- регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование;

- познавательные: осуществляют для решения учебной за дачи операции анализа, синтеза;

- коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, отвечают, анализируют ответы товарищей

4. Постановка учебной задачи, целей урока.

Запишите число, классная работа.

Прочитайте предложение, запишите его.

Художник рисует осень красками.

Мы ей очень рады!

- Разберите его по членам предложения.

(Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому)

- С какой трудностью вы столкнулись?

-Для чего нужны второстепенные члены предложения?

(для дополнения главных членов предложения, для распространения предложений)

- Какую учебную проблему будем решать на уроке?

-давайте порассуждаем.

- От какого слова мы задаем вопросы?

- Какой частью речи выражено сказуемое?

- Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения.

- Как могли бы подчеркнуть?

- Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным осень, красками, к местоимению нему?

- От слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)).

- Какими частями речи выражены зависимые слова?

-Что мы уже установили для этого второстепенного члена?

-Что нам еще нужно установить?

Определение темы урока

- А есть ли какие-то предположения, как называется этот второстепенный член?

- Итак, какая тема нашего урока?

(Записываем тему на доске и в тетрадях).

Определение целей урока

-Какие цели поставим на урок?

Давайте проанализируем образование слова дополнение.

Полн(ый) – До-полн-И-ть – дополн- ЕНИ-е

Работа в группах

1 группа формулирует определение дополнения.

2 группа составляет алгоритм нахождения дополнения.

Те члены предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, зависят от глагола или другого существительного, называются дополнением.

а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть глагол- сказуемое;

б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.;

в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет;

г) если есть, это дополнение.

(каждому ученику раздается алгоритм рассуждения)

- Кого считают мастерами письменной и устной речи? (писателей и поэтов)

- Ребята, а есть среди вас те, кому нравится осень?

Известно, что осень была любимым временем года многих людей творческих, а особенно ее любил А.С. Пушкин, у него есть такие строки:

Унылая пора! очей очарованье! (на слайд)
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

На фоне осеннего пейзажа портрет А.С Пушкина. Коротко вспоминаем этого поэта, о чем он писал.

- Как описывает А.С. Пушкин осень?

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…

Найдите дополнения.

- На какие вопросы они отвечают? (графическое оформление вопросов)

- Как называются эти второстепенные члены? (графическое оформление дополнений как членов предложений)

- Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет, с которым связано действие или признак. Дополнения обычно выражаются именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Формулируют тему урока.


Формулируют цели урока.

Работают в группах





























Записывают предложения, графически обозначают подлежащее и сказуемое.

Подчеркивают дополнения.

Обучающиеся называют признаки дополнения

Фронтальная, индивидуальная


 



 




























 





Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

5. Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Выполняют элементарные физические упражнения

 Фронтальная

- личностные:               осознание необходимости продолжать урок ;               - коммуникативные: выполнение упражнений вместе

6. Целеполагание и мотивирование

- Давайте потренируемся в нахождении дополнений

 

Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием ,  формулируют собственные мысли

Групповая, индивидуальная

- личностные: положительное отношение к обучению;    - регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану;        познавательные: выполняют  учебно – познавательные действия, осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи;        - коммуникативные: формулируют свои собственные мысли, понимают точку зрения другого.

 7. Применение нового знания в стандартной ситуации

  1. Выполнение задания на слайде

-Применяя алгоритм, найти дополнения в предложенияхЗаписать предложения, подчеркнуть дополнения.

Струился дождь из мглы,
Тянулся запах прели,
И словно обгорели
Намокшие стволы. (Ваншенкин)

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей, сухой и острой;
Набегает холодок. (Некрасов)

Пустеет воздух, птиц не слышно боле… (Тютчев)

На экране появляются отрывки из стихотворений русских поэтов, обучающиеся выписывают дополнения, определяют падеж.

Самостоятельная работа.



Индивидуальная

 - личностные:                        осознание необходимости продолжать урок;

- регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи;

- познавательные: применение нового знания в стандартной ситуации;

- коммуникативные: умение работать в парах;

8. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой

Работа в парах.

Самостоятельная работа. Вставить пропущенные буквы, слова- дополнения, подчеркнуть дополнения, определить падеж.

1) Лунный свет освещал цв..точную ….

2) Осенью белочка делает б..льшие … .

3) Тучи закрыли звездное … полностью.

4)   Корни деревьев питают   … .

5) Солнце осв..тило осенний … .

(проверка на слайде)

Выполняют задания.

Индивидуальная,

 групповая

- личностные: желание проверить свои знания, самостоятельно находят нужную информацию- регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи;         -познавательные: способность понять информацию;- коммуникативные: умение работать в парах, принимать точку зрения другого человека, обосновывать свою точку зрения

9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Рефлексия  учебной деятельности

Что узнали на уроке?

От какого слова ставим вопрос к дополнению?

Что обозначает дополнение?

На какие вопросы отвечает дополнение?

Какой частью речи выражено дополнение?

Выполнение теста

(проверка на слайде)

А теперь проанализируйте свою работу, пользуясь алгоритмом:

1.Сегодня на уроке я:

Узнал(а)…

Понял(а)…

Научился(ась)….

Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы

им хотелось бы

обсудить на последующих уроках

 Фронтальная

-познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё; - личностные: критическая оценка своих знаний; приобретение мотивации к учебному процессу;                               - коммуникативные: умение слушать друг друга, (оценка своей работы),

10. Домашнее задание

Прочитать параграф 18. Выполнить упр. 259  

 

личностные: учащиеся  желают совершенствовать имеющиеся знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Тема: Главные члены предложения. Подлежащее.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе составлена по учебнику под редакцией Е.А.Быстровой с учетом требований ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Причастие как член предложения».2017

Тема: Причастие как член предложенияТип урока: урок открытия новых знаний.Цели как деятельность учеников.Метапредметные:М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования,  извлекать, анализир...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...