«Космическое путешествие» (урок – игра для учащихся 6-ого класса).
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

 Цели:

Образовательная: повторить тему «Имя существительное».

Развивающая: развивать творческое мышление, память.

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности; воспитание  сотрудничества, общительности.

Тип урока – обобщение материала.

 

«Космическое путешествие» - командная игра, поэтому перед её началом необходимо сформировать команды учащихся (желательно, чтобы команды были равны по силам).Путешествие состоит из 5-ти этапов. На каждом этапе учащиеся выполняют задания, которые оцениваются учителем. Баллы за выполненные задания заносятся в оценочный лист. После того как команды пройдут все этапы, учитель подводит  итоги и объявляет результат, выставляются оценки за урок.

На доске записаны этапы путешествия: 1. «Подготовка к полёту». 2. «Взлёт ракеты». 3. «Работа в открытом космосе».4. «Стыковка кораблей». 5. «Возвращение на Землю».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_6_kl.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие» (урок – игра для учащихся 6-ого класса).             Учитель русского и литературы  высшей квалификационной категории                                                 Щербакова Наталия Викторовна.

 Цели:

Образовательная: повторить тему «Имя существительное».

Развивающая: развивать творческое мышление, память.

Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности; воспитание  сотрудничества, общительности.

Тип урока – обобщение материала.

 

«Космическое путешествие» - командная игра, поэтому перед её началом необходимо сформировать команды учащихся (желательно, чтобы команды были равны по силам).Путешествие состоит из 5-ти этапов. На каждом этапе учащиеся выполняют задания, которые оцениваются учителем. Баллы за выполненные задания заносятся в оценочный лист. После того как команды пройдут все этапы, учитель подводит  итоги и объявляет результат, выставляются оценки за урок.

На доске записаны этапы путешествия: 1. «Подготовка к полёту». 2. «Взлёт ракеты». 3. «Работа в открытом космосе».4. «Стыковка кораблей». 5. «Возвращение на Землю».

                                                     «Стыковка кораблей».

Итак, мы начинаем подготовку к полёту. Первое задание называется «лови ошибку».Я буду произносить суждение, а вы должны сказать, согласны с ним или не согласны; если не согласны, то почему.

·         Имена существительные называют признак предмета;

·         Имена существительные изменяются по падежам, родам и числам;

·         Ко второму склонению относятся существительные м.р. и ж.р. с окончанием –о, -е или нулевым;

·         Существительные называются разносклоняемыми, потому что в Р., Д., П. падежах они имеют окончания 2-ого скл., а в Т.п.- 3-его;

·         Суффикс –чик- пишется у существительных после з-с, б-п, ж;

·         Если в Р.п. у существительных гласная суффикса выпадает, то пишется суффикс –ик, если не выпадает, то –ек.

                                                «Взлёт ракеты».

Итак, все команды подготовились к полёту. Капитаны команд, получите ракеты! (Учитель раздаёт капитанам карточки-ракеты). Ракеты на старте. Чтобы успешно взлететь, необходимо вспомнить склонение  и заполнить каждый отсек ракет существительными, записанными на доске: Азия, акация, взморье, сирень, тополь, помощь, урок, слово, ночь, дочь, газета, линия.   

                                         «Работа в открытом космосе».

Взлёт прошёл успешно, наши ракеты находятся в открытом космосе. Нам предстоит работа над тестом по теме «Имя существительное». (Капитаны получают тесты.)

  Тест по теме «Имя существительное».

 

1.В каком ряду во всех словах пишется буква И ?

а)В милици…,на лошад…,на лошадк…

б) В гостиниц…,в планетари…,на темен…

в) Во времен…,вдоль алле…,около алле…

г) В ненасть…,в пустын…, около пустын…

2.Укажите слово с ошибкой

а) Орешек

б) Ключик

в) Барашик

г) Котёночек

3.Укажите слово с ошибкой

а) Каменщик

б) Объездчик

в) Переводчик

г) Перевозщик

4.Укажите слово с ошибкой

А) В стремени

Б) В темени

Г) Во времяни

Д) В поле

5. В каком ряду все существительные пишутся с НЕ слитно?

А) (не)верность, (не)забудка, (не)правда, а ложь

Б) (не) враг,а друг, (не)приятель, (не)настье

В) (не)защищённость, (не)вежда, (не)ясность

6.Укажите слово женского рода

А) Пюре

Б) Шимпанзе

В) Сладкоежка

Г) Мисс

7. В предложении « Тем более не известно ни истории, ни этнографии человеческое общество, которое бы пользовалось письмом, не обладая речью.» определите , в каком падеже стоят существительные ИСТОРИИ и ЭТНОГРАФИИ.

А) в именительном

Б) в родительном

В) в дательном

Г) в винительном

 

                                                       «Стыковка кораблей».

Если вы успешно справитесь с заданием, то произойдёт стыковка кораблей. Каждая команда получает кроссворд по теме «Буквы ч и щ в суффиксе –чик-, –щик- » , который должна разгадать.

                                                 «Возвращение на Землю».

Стыковка кораблей прошла успешно, и мы приступаем к самому ответственному этапу нашего путешествия «Возвращение на Землю».  Чтобы ракеты быстро и беспрепятственно возвратились на землю, необходимо правильно выполнить морфологический разбор существительных. (Каждая команда получает карточку с предложением, в котором одно существительное нужно разобрать.1-ая команда: Лёгкий ветерок гонит облака по небу.2-ая команда: Оставляют свои болота журавли.)

Подводятся итоги (Учитель спрашивает, понравился ли учащимся урок. Что больше всего заинтересовало? Хотелось бы ещё подобных уроков?). Учитель выставляет оценки, полученные учащимися за урок.

 

                                                               Оценочный лист.

«Подготовка к полёту».

«Взлёт ракет».

«Работа в открытом космосе».

«Стыковка кораблей».

«Возвращение на Землю».

Итог.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: по 1 баллу за каждое верно выполненное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...

КВН юных филологов (урок- игра) для учащихся 5-6 классов

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов.  Задания занимательные, различной степени сложности. Не остаются в стороне и болельщики, для которых тоже предусмотрены задания....

Космическое путешествие_Этапная игра

Игровая программа " Космическое путешествие " для учащихся начальных классов посвящена Дню космонавтики. Игровые задания направлены на сплочение коллектива класса, способствуют развитию вним...

Итоговый урок-игра для учащихся 5-6 классов

Презентация итогового урока-игры для учащихся 5-6 классов...