КВН юных филологов (урок- игра) для учащихся 5-6 классов
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов.  Задания занимательные, различной степени сложности. Не остаются в стороне и болельщики, для которых тоже предусмотрены задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

г. Козьмодемьянска»

КВН юных филологов

(урок-игра)

Подготовила

                                           учитель русского языка и литературы

                            Родионова Тамара Ивановна

КВН юных филологов

Цели: применить знания по русскому языку,

           развивать творческие способности,

           воспитывать чувство коллективизма, дружеских взаимоотношений

Оформление: Русский язык- настоящий, сильный. Где нужно- строгий, серьёзный, где нужно- страстный, где нужно-бойкий и живой. А.Н.толстой.

Чтобы хорошо писать, надо хорошо знать свой родной язык! М.Горький.

«Нет силы более могучей,

чем знание: человек,

Вооруженный знанием,-

непобедим».

                      М.Горький.

Учите русский- годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда- в нем самом.

Добрый день, уважаемые гости!

 Добрый день, ребята!

Сегодня у нас необычный день.  Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.  Все конкурсы сегодня оцениваются по 5-балльной системе.

В работе КВН принимает участие очень справедливое  и, надеемся, весёлое и находчивое  жюри.

Команды приглашаются на сцену (звучит музыка КВНа).

Девиз КВН

             В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
      А программы нашей гвоздь.
 Не стесняйся, не ломайся,
  Всем законам подчиняйся!

  1. Представление команд.

Следуя традициям КВНа, начинаем нашу встречу с представления команд и домашнего задания.

Команды должны представить следующее:
- название команды;
- девиз;

- эмблему.

Приветствие команд и песня.

2 конкурс. РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)

1.Чем кончается день и ночь?    (Ь на конце)

2. Чем кончается лето и начинается осень?    (Буквой О)

3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)

4. В каком слове 30 «я»? (Зоя)

5.Сколько нужно букв, чтобы написать «МАТЬ», «СЫН», «ОТЕЦ», «ДОЧЬ», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА» ? (5-семья)

6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)

11. Из какой буквы надо выбросить А, чтобы получилось жилище? ( из Б-А)

12.Из названий каких двух букв можно приготовить еду? (кА-ша, у- ха)

13. На какой вопрос нельзя ответить «ДА»? (ты спишь?)

14. на какой вопрос нельзя ответить «НЕТ»? (Ты меня слышишь)

3 конкурс Покажи предложение

В каждой команде распределяются роли (члены предложения): один ученик – подлежащее, другой – сказуемое и т.д. Ведущий читает фразу. Обе команды должны изобразить это предложение «Кто быстрее».

Язык до Киева доведет.

Мы с радостью учим русский язык.

4 конкурс СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ

1). Дана пропорция:

Б / П =  Д / ?            З / С = Г / ?

2). Шел по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец»,- говорит боец. А старик ему отвечает: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца читай – все значение одинаковое. И живу я в таком домике, что можно как угодно читать. А имя у моей бабки с тем же свойством». Задумался боец.

- Помогите ему отгадать эти слова. ( дед, шалаш, Анна)

Пока команды думают, задание для болельщиков.

1.От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… тень

2.Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят.   варежка

3.У двух матерей по пять сыновей

И всем одно имя. Что это?  руки и пальцы

 4.Ни зверь, ни птица, а нос как спица   комар

5.Когда ненастье, я гуляю,

А в ясный день – в углу скучаю      зонтик

6.Посадили зернышко, вырастили солнышко

Это солнышко сорвем – много зерен соберем.

Много зерен соберем, их поджарим, погрызем,

А приедут гости – им дадут по горсти     подсолнух

7.В голубой станице

Девица – круглолица

Ночью ей не спится –

В зеркало гладится      луна

8.Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд – все заговорят   буквы 

5. Конкурс “Ударение”

Ведущий 1: В стихотворном фельетоне В.Масса и М. Червинского “Между прочим” есть такие строки о человеке, не желавшем придерживаться правил литературной речи:

Говорил он, между прочим,

“Красив`ее”, “Мы так х`очим”,

“Д`осуг, ш`офер, пр`оцент, з`аем,

Кв`артал, п`ортфель, билитень”,

“П`оверх плана выполняем”,

“Агент зв`онит целый день”.

Найдите и исправьте речевые ошибки в данном отрывке. Задание одинаковое для обеих команд. Кто выполнит быстрее и правильнее, тот победил.

Пока выполняют, болельщикам

-          Ребята, вам необходимо раскрыть смысл крылатых выражений (по очереди задается вопрос каждой команде). Начнем с команды №3 «Имя прил.»

Рукой подать (близко) , во весь дух (быстро), засучив рукава (хорошо работать), через час по чайной ложке (медленно), прикусить язык (замолчать), склонять по падежам (ругать), морочит голову (обманывать), на скорую руку (быстро), ни пуха ни пера (пожелать удачи).

6 конкурс – по одному человеку от команды (капитаны)

  «Эти хитрые приставки»  Определите, какие из данных слов имеют приставки по-, приставку под- или подо- и какие вовсе не имеют приставки.

Задание первой команде. Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить.

Задание второй команде. Подождать, подовый (пирог), подоить, подоходный, подозрение, пододеяльник.

 

7. Конкурс “Красна речь пословицей”.

Ведущий : Материалы к этому заданию находятся в беспорядке. Нужно разобрать их по парам, чтобы получились пословицы. ( Каждая команда получает по 9 карточек. Соединив начало и конец фраз, нужно быстро и правильно собрать 4 пословиц).Первая часть     Вторая часть

1) Новых друзей наживай,      а старых не теряй.

2) Ученый водит,        а неученый следом ходит.

3) Не отведав горького,          не узнаешь и сладкого.

4) Корень учения горек,          А плод сладок.

5) Человек от лени болеет,     а от труда здоровеет.

6) Грамоте учиться - всегда пригодится.

7) Не спеши языком,   торопись делом.

8) Кто хочет много знать,       тому надо мало спать.

 В это время болельщики

Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)

Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

Каким поясом не подпояшешься? (климатическим

Болельщикам: ведущий называет существительное, вы называете пару

Козел – коза                               слон - слониха

Ворона – ворон                          курица - петух

Волк – волчица                         обезьяна – обезьяна

Баран – овца                             бобер - бобриха

Медведь – медведица               муха-муха

8 конкурс. КОНКУРС ТЕЛЕФОНИСТОВ

Команда встает в линейку. Ведущий сообщает скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.

1 команде: Жутко жуку жить на суку.

2 команде:Ткач ткет ткани на платок для Тани.

1 команде: У Бори винт. У Вити бинт

2 команде: У ежа - ежата, у ужа - ужата.

9. ДИКТАНТ: «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по два слова и передает следующему участнику.

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.

(За каждую ошибку снимается балл)

10. конкурс Отлично. Мы проводим игру « О-О-О «.

Я загадываю загадку, а команды находят отгадку, в которой из гласных только буква О.

1.Беспорядочный шум.( гомон). 2. Продукт, из которого изготавливают масло (молоко). 3. Хищная птица (сокол). 4. Столярный инструмент ( долото). 5. Лиственное дерево( тополь). 6. Драгоценный металл ( золото).7. Съедобный герой русской народной сказки ( колобок). 8. Водоем.( болото).9. Крупный населенный пункт (город). 10. Пушной зверек ( колонок ).

11.  конкурс  «Домашнее задание». Дома команды готовили сценки

Слово жюри, награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

«Космическое путешествие» (урок – игра для учащихся 6-ого класса).

Цели:Образовательная: повторить тему «Имя существительное».Развивающая: развивать творческое мышление, память.Воспитывающая: воспитывать чувство ответственности; воспитание  сотрудничества,...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...

Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...

Итоговый урок-игра для учащихся 5-6 классов

Презентация итогового урока-игры для учащихся 5-6 классов...