Рефлексивно-аналитическая справка по программе самообразования
статья по русскому языку по теме

Тищенко Ольга Николаевна

<?xml:namespace prefix = o /??> 

 

Самоо       Самообразование учителя - необходимое условие профессиональной деятельности педагога.    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.  Развивающее и проблемное обучение способствуют развитию творческих способностей учащихся.

 -

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивно-аналитическая справка о наличии программы самообразования

Единственное счастье в жизни –

это постоянное стремление вперёд.

Эмиль Золя

В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны давно. Тогда о новых образовательных  технологиях никто и не помышлял. Но мне кажется, они об учителях, которые стремятся вперёд, которые готовы осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. Я стараюсь осваивать все новые методики преподавания предмета, применять на практике современные технологии.

Тема самообразования:

« Использование современных  образовательных  технологий  в                  преподавании русского языка и литературы».

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

Задачи:

·        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

·        изучить опыт  передовых педагогов;

·        овладеть новыми образовательными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

·        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Актуальность темы:

          Самообразование учителя - необходимое условие профессиональной

деятельности педагога.    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании.

Главная цель современного образования – формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Формирование у учащихся способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности возлагается в первую очередь на образование и главным образом на школу.

Построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и способностей, является основным способом реализации социально-личностного типа образования. Большую роль в этом процессе играет использование педагогических технологий проблемного и развивающего обучения.

Развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.

Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Реализация проблемного обучения повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствует глубокому пониманию учебного материала, формирует конструктивное отношение учащихся и воспитанников к такому явлению, как «проблема».

Главная идея развивающего обучения заключается в том, что обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным и успешным обучение. При использовании на уроках русского языка и литературы приёмов развивающего обучения используются следующие подходы в обучении:

  1. исследовательский подход - его характерная черта: реализация идеи «Обучение через открытие». В рамках этого подхода ученик в совместной духовно-практической деятельности с учителем создаёт знания,  умения, объекты или то и другое;
  2. коммуникативный подход предполагает, что ученик на какое-то время становится автором какой-либо точки зрения на определённую научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать своё мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.

Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе - потребность сегодняшнего дня.

Этапы работы:

1  этап           2010-2011  годы - теоретический (разработка)

2  этап           2011-2012  годы - практический (реализация)

3  этап           2012-2013  годы - трансляция  (распространение)

Этапы реализации плана

Содержание

деятельности

Сроки

выполнения

 работ

Форма представления

результатов работ

1

Диагностический.

1.Изучение материалов федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Анализ документации.

2.Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

3. Чтение приложения газеты «Первое сентября».

4. Обзор в сети Интернет информации по выбранной теме.

2010-2011

Изучение  статей, научно-методической литературы, составление алгоритма деятельности.

2

Прогностический.

  1. Разработка системы мер, направленных на овладение новыми информационными технологиями, путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

2010-2011

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта.

3

Практический

  1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на овладение новыми информационными технологиями, путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

  1. Формирование методического комплекса.
  2. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.
  3. Корректировка работы.

2011-2012

Открытые уроки с использованием современных образовательных технологий.

4

Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы.
  3. Представление материалов.

2011-2012

Выступление на школьном МО, создание методической копилки

5

Внедренческий

  1. Использование опыта в процессе своей дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта.

2012-2013

Открытые уроки, участие в муниципальном конкурсе, публикация материалов по теме на сайте

Предполагаемый результат:

  1. Обеспечение устойчивого развития коммуникативных умений и навыков школьников.
  2. Повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности.
  3. Повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.
  4. Разработка и проведение открытых уроков на школьном и муниципальном уровне.
  5. Публикация материалов из опыта работы на различных уровнях.
  6. Участие в конкурсах педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подходы к развитию рефлексивно-аналитических качеств школьников в процессе обобщения результатов туристско-экскурсионной деятельности

Статья, написанная в соавторстве с С.А. Кузнецовым, учителем физики, посвящена различным направлениям туристско-экскурсионной работы, рассказывает о системе  работы в данном направлении в ГБОУ ги...

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Аналитическая справка по теме самообразования "Система введения УУД в организацию уроков иностранного языка"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Воинский учебно-воспитательный комплекс» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо большое, Ольга Николаевна, за нужную информацию!