Практические работы по технологии
методическая разработка по технологии (5 класс)

Материал помогает провести открытые уроки по рукоделию, материаловедению и животноводству

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбурный шов.

Пр.р.: Выполнение тамбурного шва и его вариантов.

Тип урока: комбинированный.

Вид учебного труда: работа с тканью.

          Объект труда: «Выполнение тамбурного шва и его вариантов».

Время работы: 90 минут (2 урока).

Класс: 5.

Цели:

  1. Ознакомить учащихся с тамбурным швом и его вариантами. Научить уча-

     щихся выполнять тамбурный шов и его варианты. Научить самостоятель-

     но оценивать результаты работ.

  1. Развить глазомер, логическое мышление, моторику рук, умения работать

          со схемами, инструкционными картами, образцами.

     Развить творческие способности  учащихся и эстетический вкус.

3.  Воспитать усидчивость, трудолюбие, наблюдательность, внимательность,

     точность, аккуратность, ответственность и терпение, инициативу и творчес-

     тво.

        Дидактическое обеспечение: презентация: «Тамбурный шов»; иллюстрации, журналы, схемы, меловые изображения на доске, технологические карты, образцы швов.

        Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Словарь: тамбурный шов, шов «петля в прикреп».

Межпредметные связи: информатика, изобразительное искусство, русский язык, литература.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка рабочих мест.
  3. Постановка темы и учебной цели.

        Сегодня на уроке мы научимся выполнять тамбурный шов и его варианты.

Слайд 1. Тема урока.

  1. Опрос пройденного материала.

Слайды 2-6.

 -   Назовите виды ручных швов?  

 -   К рисункам простых ручных швов подберите названия?

 -   С каким швом Вы познакомились на прошлом уроке?

              -   С какими швами познакомились на прошлом уроке?

              -   Как выполняется петельный шов?

   -    Где используется петельный  шов?

  1. Новый материал.

     Слайд 7. Тамбурный шов (или шов «цепочка») – это непрерывный ряд петель, выходящих одна из другой.

Слайд 8. -   На что похож этот шов?

Слайд 9. Шов выполняется сверху вниз или справа налево.            

Слайд 10. Шов можно выполнять в пяльцах и без них    

Слайд 11. Где применяется тамбурный шов?

     Слайд 12. Тамбурный шов применяется для: вышивания контура рисунка, сплошного заполнения узора.

Слайд 13. Какие предметы одежды и быта можно украсить этой вышивкой?

     Слайд 14. Тамбурный шов используется для украшения: одежды: шапочки, платья, блузки, белья; предметов быта: полотенца, скатерти, салфеток. 

      Применяется такой шов при обшивке контура рисунков или для заполнения больших плоскостей.Романтичные натуры захотят украсить свои модели вышивкой. На лицевой глади отлично смотрится любая вышивка, будь то выпуклая гладь, тамбурный шов или вышивка петля в петлю, имитирующая жаккард.

Слайд 15. Можно ли применить тамбурный шов для ремонта одежды?

     Слайд 16. Аппликацию можно выполнить тамбурным швом. Выкроить деталь узора и приметать к основной ткани швом «вперёд иголку» мелкими стежками нитками мулине или катушечными в тон ткани. Стежки шва расположить вдоль края ткани. Затем кусочки пришить к основной ткани тамбурным швом.

     Слайд 17. Форма цепочек у тамбурного шва зависит от размера стежков (узкие и широкие, длинные и короткие) и их наклона, образуя строчку в виде зигзагообразной полосы. В этом шве стежки по изнаночной стороне и петельки по лицевой будут располагаться то влево, то вправо от средней линии шва.

     Слайды 18-25. Выполнение тамбурного шва. Чтобы выполнить тамбурный шов, разберем инструкционную карту.

  1. Вдеть в иглу нить сложенную вдвое.

       -   Какие правила (способы) отрезания нитки от катушки и вдевания нитки в  

       иголку Вы знаете?  

       -   Какие правила вдевания нитки в иголку Вы знаете? (Как вдеть нить в иглу?)

  1. Выполнить закрепление нитки в начале работы. Если вышивать ниткой, сложенной вдвое, то закрепление нитки на ткани может быть первой петлей тамбурного шва (в виде петельки).
  2. Уложить рабочую нить слева от контура узора.
  3. Прижать нить большим пальцем левой руки, ввести иголку в предыдущий прокол. Набрать на иголку 4-5 нитей. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.
  4. Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.

     -   Куда дальше нужно ввести иглу?

  1. Выполнить несколько стежков.
  2. Выполнить закрепление нитки в конце работы.

- Какие способы закрепления рабочей нити на ткани Вы знаете?

     Слайд 26. Разновидности тамбурного шва. Шов «петля в прикреп» (или «петельки» или «полупетельки») – это отдельно закрепленная тамбурная петля.

     Слайд 27. Такими петельками вышивают цветочки, травку, фрукты, бабочки, птицы и т. д.

     Слайд 28. Шов может состоять из ряда изолированных петель, расположенных по узору.

     Слайд 29. Петельки можно располагать: по кругу в цветке, с наклоном к стеблю в травке.

     Слайд 30. Петельки можно прикреплять: одним, двумя, тремя стежками.

     Слайд 31. Сердцевину цветка, контур листочка и чешуйки у рыбы можно вышить полупетельками.

     Слайд 32. Петля в прикреп» имеет различные формы: узкая, в виде острого или тупого угла с одинаковыми или разными сторонами, дугообразная, прямолинейная, узкая на длинной ножке.

     Слайд 33. Двойная «петля в прикреп». Она может быть тройной и более. Такую петлю закрепляют в нескольких местах.

     Слайд 34. Выполнение шва «петля в прикреп». Выполняется он так: делается первая петля тамбурного шва, а вместо второй петли выполняется закрепочный маленький стежок, делая прокол в ткани ниже петли.

     Чтобы выполнить правильно и аккуратно работу, нужно соблюдать правила техники безопасности.

      -  Какие? (Правила ТБ при выполнении ручных работ).

      -  Какие существуют опасности в работе?

      -  Что нужно сделать до начала работы?

      -  Что нужно делать во время работы?

      -  Что нужно сделать по окончании работы?

      -  Как организовать рабочее место при выполнении ручных работ?

      А теперь составим план работы:

  1. Подготовить ткань к работе.
  2. Заправить ткань в пяльцы и хорошо натянуть на нити основы и утка.
  3. Выполнить закрепление нити в начале работы.
  4. Выполнить шов и его варианты.
  5. Выполнить закрепление нити в конце работы.
  6. Отутюжить работу с изнаночной стороны.
  1. Практическая работа.      

А теперь начинайте работать. Запаситесь терпением.

Слайд 35. Практическая работа: «Выполнение тамбурного шва и его вариантов».

Слайды 36-39. Физминутки для глаз.

  1. Анализ и оценка выполненных работ.

Слайд 40. Карта пооперационного контроля  

Слайды  41-44. -  Что Вы будите учитывать при оценке работ?

 -  Поменяйтесь работами внутри группы и оцените их.

 -  Какие Вы поставили оценки? Какая общая оценка?

 -  Что получилось? Что не получилось?

    -  Учитель обобщает типичные ошибки учащихся.

  1. Закрепление материала.

    -  С каким швом познакомились на уроке?

    -  В каком направлении выполняют тамбурный шов?

    -  Где используется этот шов?

    -  Как выполняется тамбурный шов?

    -  Назови варианты тамбурного шва?

  1. Подведение итога урока.

- Что особенно интересно было на уроке?

- Что нового мы открыли, узнали, пережили на уроке?

- Чему научились Вы сегодня на уроке?

Слайд 45. – С каким настроением уходите Вы сегодня с урока?

  1. Домашнее задание.

Тамбурный шов

        Петли могут быть одинаковой или разной величины, узкие или широкие, а также располагаться зигзагом (всё зависит от длины, направления стежка и натяжения нити).

«Петля в прикреп»

        Последовательность выполнения цветка швом "петля в прикреп"

        Различные формы петли « в прикреп»: узкая; в виде острого или тупого угла с одинаковыми или разными сторонами; дугообразная; прямолинейная; узкая на длинной ножке.

        Из петель «в прикреп», можно вышить листья, цветы, травку, фрукты, бабочек, птиц и т. д.

Двойная «петля в прикреп»

Она может быть тройной и более. Такую петлю закрепляют в нескольких местах.

Технологическая карта «Выполнение тамбурного шва»

п./п.

Последовательность операций

Рисунок

1.

Вдеть в иглу нить сложенную вдвое.

  1.  

2.

Выполнить закрепление нитки в начале работы. Если вышивать ниткой, сложенной вдвое, то закрепление нитки на ткани может быть первой петлей тамбурного шва.

3.

Уложить рабочую нить слева от контура узора.

4.

Прижать нить большим пальцем левой руки, ввести иголку в предыдущий прокол. Набрать на иголку 4-5 нитей. Иголку вывести на лицевую сторону ткани, так чтобы нитка оказалась под иголкой. Отпустить нитку из-под пальца и затянуть петлю.

5.

Выполнить следующий стежок так, чтобы острие иглы попало в точку, из которой выходит нитка.

6.

Выполнить несколько стежков.

7.

Выполнить маленький закрепочный стежок, делая прокол в ткани ниже петли.

8.

Выполнить закрепление нитки в конце работы.

Карта пооперационного контроля к практической работе                                      «Выполнение тамбурного шва»

№ п/п

Технологическая операция

Баллы

1.

Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности.

1

2.

Закрепление нити в начале и в конце работы.

1

3.

Стежки (петельки) должны быть одинаковой длины.

1

4.

Петельки шва должны иметь округлую форму.

1

5.

Ткань не должна быть стянута.

1

Итого:

5

Технологическая карта  «Выполнение шва «петля в прикреп»

п/п

Последовательность операций

Рисунок

1.

Вдеть в иглу нить сложенную вдвое.

  1.  

2.

Выполнить первую петлю тамбур-ного шва.

3.

Выполнить закрепочный маленький стежок, делая прокол в ткани ниже петли.

4.

Выполнить несколько стежков.

5.

Выполнить закрепление нитки в кон-це работы с изнаночной стороны.

Карта пооперационного контроля к практической работе                                      «Выполнение шва «петля в прикреп»

№ п/п

Технологическая операция

Баллы

1.

Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности.

1

2.

Закрепление нити в начале и в конце работы.

1

3.

Стежки (петельки) должны быть одинаковой длины.

1

4.

Выполнен закрепочный маленький стежок.

1

5.

Петельки шва должны иметь округлую форму.

0,5

6.

Ткань не должна быть стянута.

0,5

Итого:

5



Предварительный просмотр:

                                   Технология выполнения изонити

                            Пр. р. Заполнение окружности

Вид учебного труда: «Работа с нитками»

Объект труда: «Заполнение окружности»

Время работы: 90 минут (2 урока)

Цели:

  1. Познакомить  учащихся  с  новым  видом  декоративно – прикладного искусства – изонитью, с

основными приёмами заполнения окружности.

      Научить размечать и заполнять окружность, подбирать цвета нитей, дорисовывать изображение        

      после вышивки окружности.

      Закрепить понятия: радиус, хорда.

  1. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга; абстрактное мышление;

   мускулатуру кисти руки; глазомер; остроту зрения;  координацию движений рук под контролем

   глаз.

3.   Воспитывать усидчивость, терпение,  внимательность, старательность,  точность, наблюдатель-

   ность, аккуратность, желание творчески работать.

Материалы, инструменты и приспособления: картон, бархат или наждачная бумага;  нитки: швейные (х/б №40, 50, 60), мулине, ирис, шёлк; иголки; ножницы; шило; циркуль.

Наглядные пособия, оборудования:  инструкционная  карта  «Заполнение  окружности.

Основные приёмы заполнения окружности»; образцы заполнения окружностей; иллюстрации; схемы.

                                                                       Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Подготовка рабочих мест
  3. Постановка темы и учебной цели

        Сегодня на уроке мы научимся заполнять окружность, познакомимся с очень интересным и увле-

      кательным видом декоративно – прикладного искусства – изонитью. Откройте тетради и запишите

      число, месяц, год и тему урока.    

  1. Новый материал

  Художественное натяжение нити  как  вид декоративно – прикладной  работы  можно отнести  к

художественному текстилю.

  Истоки техники художественного натяжения идут из Англии 17 века.

  Работа  выполнялась  следующим образом:  в  плоскую дощечку забивались гвозди, на  которые

потом натягивались нити. Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив  тот же принцип  натяжения и  использовав картон без гвоздей.  Идея выполнения работы  на картоне понравилась, так  как процесс  изготовления  изделия значительно  упростился.  Возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание. Натянутая  нить рисовала задуманное, как, например, цветной  каран-

даш, и позволяла фантазировать космические композиции. Эта техника получила название ИЗО-

НИТЬ.

  В настоящее время искусство изонити  находит широкое применение  для украшения  изделий и предметов быта, для  оформления интерьера  (декоративные панно), для  выполнения подарков и сувениров, различных архитектурных композиций.  

  Как можно изобразить предмет? (Нарисовать, слепить, сделать аппликацию или поделку)

  А я изобразила его вот так? (Показ)

  Какой предмет я изобразила? (Мячик, обруч, колесо)

  Этот круг (мячик) я изобразила в незнакомой для вас технике. Называется  эта техника изонить.

  Как вы думаете, почему она так называется? (Предмет изображён нитками)

   «НИТЯНАЯ ГРАФИКА», или ИЗОНИТЬ, - это графический рисунок, выполненный нитями, на-

тянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне.

  Такой  техникой  можно изобразить не только мячик, но и другие предметы, такие как снеговик, неваляшку, бусы, цыплёнка, солнышко, одуванчики на лугу и т. д.

  Эта техника очень интересна и занимательна, но  требует терпения,  усидчивости и упорства.  Я надеюсь, что вы терпеливы, упорны, старательны и внимательны в любом деле.

  Учащиеся рассматривают образцы.

                                                        Заполнение окружности.

                                       Основные приёмы заполнения окружности.

  1. Начертите на изнаночной стороне картона окружность радиусом 30 мм.

Что такое радиус? (Это расстояние от центра до края окружности).

  1. Разделите окружность на 16 равных частей.

Нанесите разметку для дырочек, расстояние между дырочками равно 10 мм.

  1. Пронумеруйте полученные точки.

Посмотрите на схему в инструкционной карте, как пронумерованы точки.

  1. Сделайте проколы во всех полученных точках.
  2. Вденьте нитку в иголку.

Почему цвет ниток не должен совпадать с цветом фона? (Потому что они не будут видны на фоне)

Значит надо брать такие нитки, которые бы чётко выделялись на фоне картона.

Сколько цветов ниток нужно использовать?

Какого тона нити сверху и снизу?

  1. Заполните окружность по схеме.

Величина вышитого круга зависит от длины хорды (а-в).

Что такое хорда? (Это линия, соединяющая две точки окружности)

Чем больше  хорда, тем  больше  заполняемый круг, и  наоборот – чем  меньше  хорда,  тем меньше круг.

Заданное в  начале работы число  отверстий  надо запомнить, чтобы  потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее.

Начните работу над окружностью с хордой равной 7 отверстиям.

Рассмотрите далее инструкционную карту.

При заполнении окружности, по лицевой стороне нити  пересекаясь, друг с другом, образуя круг в виде звезды, а по изнаночной нить повторяет линию окружности, стежки могут совпадать или не совпадать друг с другом.

На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой стороне

стороне всегда последняя, самая первая нить - самая нижняя.

Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета.

  Прежде чем начать работу,  вспомним правила  техники безопасности  при  выполнении ручных

работ.

  А теперь составим план работы:

1.Подготовить основу.

2.Нанести рисунок на изнаночную сторону.

3.Нанести разметку для дырочек.

4.Проколоть дырочки.

5.Заполнить окружность.

6.Оформить работу.

  Выполняя последовательно эти правила, мы сможем правильно изобразить в технике изонити окружность.

5.  Практическая работа

         А теперь начинайте работать. Запаситесь терпением. Пословица гласит «Терпение и труд всё          

       перетрут». Запомните её.

         Взялись за дело смело с улыбкой и старанием!

         Не торопись: «Делаешь наспех – сделаешь на смех».

         Составьте свою композицию, придумайте название узору, который получился.

         Какие ошибки в работе с изонитью можно допустить! Как их исправить!

         Что нужно предпринять, чтобы не допустить ошибок в работе!

                Научусь рисунок строить.

                Изонитью выполнять.

                Научусь ошибки видеть.

                Научусь их исправлять.

          Комментарии во время практической работы:

  1. Рисунок всегда наносится на изнанку.
  2. Необходимо  запомнить число  отверстий  между двумя  концами хорды и что на  лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь, а на изнаночной стороне стежки следуют один за другим по кругу.
  3. Начать вышивку можно с любой точки.
  4. Во время работы каждый раз нужно смотреть, как ложится нить на лицевой стороне.
  5. На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой сторо-не всегда последняя. Самая первая нить – самая нижняя.
  6. Последнюю  нить  среди  пересекающихся  нитей  найти легко – она  всегда  самая  верхняя.  Поднимите нить  на кончик иглы и  просчитайте отверстия, которые она соединяет.  Это по-кажет вам, откуда надо продолжить работу.    
  7. Если  нить закончилась:  нужно  иголкой  поддеть  предыдущий  стежок, продеть  нитку  не- сколько раз в образовавшуюся петлю и затянуть.

 6.  Анализ и оценка выполненных работ

        Покажите свои работы друг другу.

          Что получилось? Что не получилось?

          Учитель обобщает типичные ошибки учащихся. Выставка работ.

                  На картоне нитью шили.

                  Нить пересекалась.

                  Ну а что же получилось?

                  Все мы догадались.

7.  Закрепление нового материала

  • С каким видом декоративно – прикладного искусства Вы познакомились сегодня на уроке?
  • Где и когда возникло художественное натяжение нити (изонить)? Как выполнялась рабо-

та?

  • Назовите основные приёмы заполнения окружности?
  • Как располагаются (протягиваются) нити на лицевой и изнаночной стороне?
  • Как нужно пронумеровать полученные точки по контуру окружности?
  • От чего зависит величина круга?
  • С каким новым словом познакомились на уроке?
  • Что такое изонить?
  • Какую фигуру Вы научились заполнять?
  • Где можно применить изонить?
  • Какой материал используется для художественного натяжения нити?

8.  Подведение итога урока

         Чему научились Вы сегодня на уроке?

        Мы научились заполнять окружность в технике изонити.

          Изонить – это техника  напоминающая вышивание.

        Она заключается  в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей  на кар-

        тоне.

          Можно вышивать  крестом,  гладью, но  интересно попробовать что – то  новое, например: изо-

        нить. Картон, нитки и игла – вот всё что для этого нужно.  Сделанные вручную вещи высоко це-

        нятся в современном мире: ведь именно благодаря  ним  наш дом становится непохожим на дру-

        гие, наполняется уютом и теплом. Декоративные  панно,  сувениры,  закладки,  карандашницы и  

        различные композиции – всё это можно выполнить в технике изонити.

9.  Домашнее задание

        Спасибо за работу.

                                   

  1. Начертите на изнаночной стороне картона окружность радиусом 30 мм.
  2. Разделите окружность на 12 равных частей.

Нанесите разметку для дырочек, расстояние между дырочками равно 10 мм.

  1. Пронумеруйте полученные точки.
  2. Сделайте проколы во всех полученных точках.
  3. Вденьте нитку в иголку.

 6.   Заполните окружность по схеме.

Величина вышитого круга зависит от длины хорды (а-в).

Чем больше  хорда, тем  больше  заполняемый круг, и  наоборот – чем  меньше  хорда,  тем меньше круг.

Заданное в  начале работы число  отверстий  надо запомнить, чтобы  потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить ее.

При заполнении окружности, по лицевой стороне нити  пересекаясь, друг с другом, образуя круг в виде звезды, а по изнаночной нить повторяет линию окружности, стежки могут совпадать или не совпадать друг с другом.

Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разных цветов.

                    Правила заполнения окружности.

  1. Рисунок всегда наносится на изнанку.
  2. Необходимо  запомнить число  отверстий  между двумя  концами хорды и что на  лицевой стороне нити идут то вперёд, то назад, пересекаясь, а на изнаночной стороне стежки следуют один за другим по кругу.
  3. Начать вышивку можно с любой точки.
  4. Во время работы каждый раз нужно смотреть, как ложится нить на лицевой стороне.
  5. На изнаночной стороне не должно быть пересечения нитей. Верхняя нить на лицевой сторо-не всегда последняя. Самая первая нить – самая нижняя.
  6. Последнюю  нить  среди  пересекающихся  нитей  найти легко – она  всегда  самая  верхняя.  Поднимите нить  на кончик иглы и  просчитайте отверстия, которые она соединяет.  Это по-кажет вам, откуда надо продолжить работу.    
  7. Если  нить закончилась:  нужно  иголкой  поддеть  предыдущий  стежок, продеть  нитку  не- сколько раз в образовавшуюся петлю и затянуть.

 

 

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы разведения сельскохозяйственных животных

Слайд 2

План лекции: 1.Понятие о методах разведения и их классификация. 2.Сушность и значение чистопородного разведения. 3.Скрещивание – как метод разведения животных. 4.Виды скрещивания. 4.1.Воспроизводительное или заводское . 4.2.Поглотительное или преобразовательное. 4.3.Промышленное. 4.4.Переменное. 4.5.Вводное или прилитие крови. 5.Биологическая сущность гибридизации – как метода разведения животных. 6.Примеры практического использования гибридизации в животноводстве.

Слайд 3

Метод разведения – это система подбора сельскохозяйственных животных с учетом их породной, видовой и линейной принадлежности для решения определенных народно-хозяйственных задач. В зоотехнии используют три основных метода разведения животных: Чистопородное разведение Скрещивание Гибридизация Биологическая сущность этих методов различна.

Слайд 4

Чистопородное разведение Чистопородное разведение – это система спаривания животных, принадлежащих к одной породе. Потомство от таких спариваний – чистопородное. Биологические особенности этого метода разведения состоят в сохранении и усилении наследственности животных желательного типа, которые используются для племенных целей в зоне распространении породы, а также для скрещивания с другими породами.

Слайд 5

Скрещивание Скрещивание – это система спаривания животных разных пород . Потомство от таких спариваний называется помесным. Скрещивание – наиболее эффективный метод быстрого изменения наследственных признаков животных, а также метод создания новых высокопродуктивных пород. Биологическая сущность заключается в том, что скрещивание ведет: 1). к обогащению и расширению наследственной основы; 2). к новообразованиям в породе; 3). к повышению крепости конституции. Успех скрещивание зависит от следующих причин: а).Нужно умело выбрать исходные породы, цель и вид скрещивания. б).Подобрать лучших производителей, проверенных по качеству потомства. в).Для помесного поголовья необходимо создать хорошие условия кормления и содержания.

Слайд 6

Виды скрещивания: Воспроизводительное (заводское) скрещивание. Поглотительное (преобразовательное) скрещивание. Промышленное скрещивание. Переменное скрещивание. Вводное скрещивание (прилитие крови).

Слайд 7

Воспроизводительное (заводское) скрещивание Воспроизводительным называется такое скрещивание, в котором спариваются животные двух или нескольких пород для получения новой породы, сочетающей в себе наиболее ценные признаки исходных пород и обладающей рядом новых качеств. Условия необходимые при проведении воспроизводительного скрещивания: а). Иметь четкое представление о новой породе. б). Разработать правильную схему скрещивания. в). Выбрать исходные породы для скрещивания. г). Использовать большое число животных. д). Применять родственное спаривание в сочетании со строгим отбором. е). Создавать хорошие условия кормления и содержания.

Слайд 8

Воспроизводительное скрещивание осуществляется в четыре этапа: Первый – селекционный поиск (создание животных запланированного типа). Второй – закрепление в помесном потомстве желательного наследственного типа животных, применяя для этой цели родственное спаривание (инбридинг разных степеней). Третий – разведение полученных помесей «в себе». Создание структуры породы, формирование и закладка новых неродственных линий и семейств. Четвертый – организационный (утверждение породы, её ареала и разработка стандарта), т. е. апробация новой породы.

Слайд 9

Поглотительное (преобразовательное) скрещивание Поглотительным скрещиванием называется такое скрещивание, при котором в течение нескольких поколений местная низкопродуктивная порода или группа животных преобразуется в высокопродуктивную заводскую породу. Для преобразования низкопродуктивного беспородного стада КРС в чистопородное требуется 22 года ( 4-5 поколений ). У свиней этот процесс продолжается 6-7 лет, у овец – 4-5 лет.

Слайд 10

Схема поглотительного скрещивания: Киргизская Швицкая Разведение «в себе» F 1 F 2 F 3 F 4 F 5 Х Х Х Х Х

Слайд 11

Промышленное скрещивание Промышленным называется скрещивание нескольких пород между собой для получения помесей первого поколения как животных пользовательных, не оставляемых для дальнейшего разведения. Схема скрещивания: F 1 Х

Слайд 12

Переменное скрещивание Основная цель переменного скрещивания –максимально использовать ценные особенности помесей первого поколения. При этом часть лучших маток оставляют для дальнейшего разведения, для получения от них ещё нескольких поколений животных. В каждом поколении производителя меняют.

Слайд 13

Вводное скрещивание (прилитие крови) Вводное скрещивание - это такое скрещивание, которое имеет своей целью дальнейшее совершенствование продуктивных и племенных качеств существующей заводской породы. Сущность этого метода заключается в том, что чистопородных маток заводской породы спаривают со специально подобранными по типу производителями другой заводской породы, имеющей ряд более ценных признаков, недостающих улучшаемой породе.

Слайд 14

Схема вводного скрещивания: Черно-пестрая Голштинская F 3 Разведение «в себе» F 1 F 2 Х Х Х Х

Слайд 15

Гибридизация в животноводстве Гибридизация – это спаривание животных, принадлежащих к разным видам или даже родам. Трудности при гибридизации: а). Нескрещиваемость отдельных видов между собой (различный набор и структура хромосом в гаметах). б). Частичная или полная бесплодность гибридов (стерильность гибридов вызвана анормальным развитием гонад и аномалиями митоза).

Слайд 16

Методы преодоления нескрещиваемости отдельных видов: Переливание крови животных одного вида другому виду. Смешивание спермы особей разных видов. Применение реципрокных скрещиваний. Применение гормональных препаратов. Использование специальных разбавителей спермы. Пересадка гонад. Создание необходимых условий для получения и выращивания потомства.

Слайд 17

Примеры гибридизации: ♀ кобыла х ♂ осел мул ♀ ослица х ♂ жеребец лошак ♀ лошадь х ♂ зебра зеброид ♀ КРС х ♂ зебу зебувидный скот ♀ прекос х ♂ архар архаромеринос (порода овец) ♀ крупная белая Х ♂ дикий кабан семиреченская (порода свиней) ♀ пекинская утка х ♂ мускусная утка муллард



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по технологии в 7 классе

Тема: Особенности производства искусственных, синтетических материалов и пластмасс

Раздел: Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Цели урока:

образовательные:

- дать представление о видах искусственных  синтетических  волокон;

- познакомить со способами их получения, свойствами  и применении в окружающей жизни;

развивающие:

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

- способствовать формированию и развитию интеллектуальных качеств личности;

- развивать логическое мышление;

воспитательные:

- способствовать формированию эстетического вкуса и практичности;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей;

- способствовать развитию доброжелательных отношений в коллективе.

Формируемые УУД:

познавательные:

умение самостоятельно добывать информацию из различных источников;

выбор оптимальных средств и способов решения задачи;

личностные:

развитие критичного и творческого мышления;

умение выполнять самооценку, организовать взаимооценку;

регулятивные:

определение последовательности операций с учетом конечного результата;

умение планировать работу на уроке, рационально расходовать рабочее время;

коммуникативные:

умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками;

навыки работы в команде.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Материально-техническая база: кабинет технологии, ПК,проектор, образцы разных волокон, держатель, спички, чаша с водой.

Дидактическое  обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, презентация «Искусственные синтетические волокна»,  инструкционные карты.

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.

Методы: проблемно-поисковый,  информационно-развивающий,  лабараторно-практический.

Класс: 7

Структура занятия

1. Организационный момент (1 мин)

2. Проверка выполнения домашнего задания  (4 мин)

3. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

4. Изучение нового материала  (15 мин)

5. Физкультминутка (2 мин)

6. Практическая работа  (10 мин)

7. Закрепление изученного материала (4 мин)

8. Анализ и оценка урока (2 мин)

9. Выдача домашнего задания (1 мин)

10. Уборка рабочих мест (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение плана занятия.

Доброе утро, дети и гости! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Желаю всем удачи. Сегодня мы продолжаем изучать раздел  «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов»

2. Проверка домашнего задания

          На предыдущих уроках мы познакомились с технологиями производства металлов и древесных материалов. Давайте вспомним….

-Какие устройства используют для плавки  чугуна и стали?  

Чугун  - в доменной печи, сталь – в мартеновской.

- Можно ли серебро расплавить в муфельной печи?

Да, можно, так как температура плавления серебра – 9610 С, а в муфельной печи плавят металлы, у которых температура плавления не более 10000 С.

- Почему в Древней Греции оружие, посуду, орудия труда делали из бронзы, а не из стали?

Так как ремесленники той эпохи еще не научились изготавливать сталь.

- С помощью какой машины получают доски  и брусья?

С помощью лесопильных машин -  пилорам.

- При изготовлении каких изделий используют фанеру и древесно-волокнистые плиты?

Из фанеры - школьные стулья, из древесно-волокнистой плиты - корпусная мебель (шкафы,  столы, межкомнатные двери, офисная  мебель, парты, доски).

- Почему при изготовлении массовой мебели используется не древесина, а древесно-стружечные плиты, фанера?

 Для производства массовой мебели используют древесно-стружечные материалы, так как их стоимость  ниже, чем мебель из  цельной древесины.

3. Актуализация знаний учащихся

- Вы любите красиво одеваться?

- Как вы считаете, с чего начинается создание одежды?

(волокна, на прядильных машинах - нити, на ткацких станках - полотно)

- Чем вы обычно руководствуетесь при покупке текстильного  изделия?

(фасон, условия эксплуатации, ткань, цена…)

Молодцы! Совершенно верно.

      Чтобы научиться разбираться в тканях, необходимо знать их свойства, тогда вы научитесь правильно ухаживать за своими вещами и будете всегда самыми модными, красивыми и практичными.

       Ранее  вы познакомились с тканями натурального происхождения.

Давайте вспомним…

- хлопок и лен относятся к волокнам …   (растительного происхождения)

- шерсть и шелк …    (к волокнам животного происхождения )

- асбест…    (к волокнам минерального  происхождения )

 

        Натуральные волокна – это природные волокна, готовые к использованию. Они экологически чистые и благотворно влияют на здоровье человека, но их производство трудоемкий и дорогостоящий процесс.

         Как вы считаете, существуют ли другие ткани, отличающиеся по составу и способу производства?

 Ответы учеников.

Молодцы!  Тема нашего урока: «Особенности производства искусственных синтетических материалов и пластмасс» (записать в тетрадь)

4. Изучение нового материала

        Издавна, для производства тканей люди использовали те волокна, которые давала им природа.  Но природное сырьё имеет свои недостатки, натуральные волокна слишком короткие, требуют сложной технологической обработки. И, люди стали искать сырьё, из которого можно было бы дешёвым способом получать ткань тёплую, как шерсть, лёгкую и красивую как шёлк, практичную, как хлопок.

        Кто же может представить себя без зонтика или классной сумки, а уж теплая искусственная шубка, на которую нет необходимости убивать животных, просто необходима любой, уважающей себя, девушке. Да и дорогие натуральные ткани не всем по карману.

Сегодня все текстильные волокна можно представить в виде следующей схемы:

       https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/11/s_5a802c4306c13/829068_1.png     

     

Работа с учебником (стр.64)

- Искусственные материалы делают на основе природных материалов. Например, вискоза производится из целлюлозы.

- Синтетические материалы изготавливают  в ходе физико-химических реакций. Например, полиэтилен – из газа этилена.

             Ткани из химических волокон всегда имеют красивый внешний вид и высокую прочность, они устойчивы к действию света и не поражаются молью и микроорганизмами, а еще они отлично удерживают тепло.

Когда же появились ткани из химических волокон?

Выступления  учащихся  (сообщение   «История создания химических волокон»)

          Впервые мысль о том, что человеком может быть создан процесс, подобный процессу получения натурального шелка была высказана французским ученым Рене Антуаном  Реомюром ещё в 1734 году.

         Производство первого в мире химического волокна было организовано во Франции в городе Безансоне в 1890 году и основано на переработке раствора целлюлозы. С  конца XIX века до 1970-х годов — разрабатывались и совершенствовались процессы получения вискозных и ацетатных волокон. Однако предпочтение отдавали натуральным волокнам. С 1970 по настоящее время  выпуск химических волокон существенно возрос. Широко развились методы для улучшения потребительских свойств. Они стали   сверхпрочные, термостойкие и трудногорючие.

         Сырьем для производства искусственных волокон служит целлюлоза, получаемая из древесины ели и отходов хлопка, для синтетических волокон- продукты переработки угля, нефти, газа.

         Производство химических волокон включает 4 этапа.

Работа с учебником  (стр.66)  

1. Получение и предварительная обработка сырья.
2. Приготовление прядильного раствора или расплава.
3. Формование нитей.
4. Отделка.

        Предлагаю вашему вниманию  видеоролик, демонстрирующий изготовление химических волокон.

        Волокна формуются при продавливании прядильного раствора через отверстия фильеры  (рис. 5.7 стр. 66)

 Фильера  схематично выглядит так:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/11/s_5a802c4306c13/829068_3.png

1 - прядильный раствор,
2 - фильера,
3 - волокна.

       Также дним из конструкционных материалов являются пластмассы.

Сообщение ученика

        Первые пластмассы появились в конце 19-го века в результате поиска ученых-химиков заменителей дерева, слоновой кости, перламутра. С середины 20 века пластик стал  привычным в обиходе человека, завоевав  признание своей практичностью и низкой стоимостью.

        С его появлением проблема упаковки просто перестала существовать. Все пластмассы являются очень легким и дешевым материалом, это делает его доступным для всех. Однако, кроме полезных, есть у пластмасс и значительные недостатки: они прочны и долговечны. К сожалению, оказавшись  на свалке, пластмассовая деталь или упаковка остается там десятилетиями и накапливается в больших количествах.

5. Физкультминутка

       На территории Тульской области  химическая промышленность нашла большое применение. Предприятия специализируются на производстве синтетического каучука, пластмасс, химических волокон и нитей, технической резины. Одно из них

Щекинское ОАО "Химволокно"   (сообщения учащихся)    

      1.   Предприятие было образовано в 1970 году как завод синтетического волокна. За годы становления и развития ассортимент продукции превышал 100 наименований. Щёкинское «Химволокно» один из крупнейших производителей  инженерных пластиков, текстильных нитей, технических нитей, полотна нетканого термоскрепленного и потребительских продуктов из полиамидных нитей.          Продукция поставляется более 350 крупнейшим предприятиям оборонной, нефтегазовой, химической, текстильной, рыбной и легкой промышленности в России и странах СНГ.

2.         На заводе работают люди разных профессий, но основной среди них является профессия прядильщика. Он должен знать устройство обслуживаемых машин, свойства и характеристики волокон, правила заправки машин, нормы отходов. Ткач обслуживает закрепленный за ним участок, следит за полотном, устраняет обрывы нити. Ремонтник настраивает и ремонтирует станки. Обслуживающий персонал транспортирует и загружает сырье в станки, перевозит готовый продукт. Разработкой синтетических волокон и пластмасс занимаются  химики, технологи, инженеры, лаборанты.

6. Практическая работа  

Ребята, обратите внимание на предметы, которые находится на вашем столе. Мы сегодня лабораторным путем сможем определить название  волокон, находящихся на рабочем столике.

Проводится групповой инструктаж.
Учащимся предлагаются образцы  волокон  (вискоза, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нитрон). 

Возьмите из предложенных вам образцов одну нить и попробуйте поджечь ее спичкой.

При проведении пробы на горение обращаем внимание на характер пламени, запах, плотность и цвет золы.

1. Вискоза.  Горят волокна быстро, ровно, пламя яркое, остается запах жженой бумаги. После сгорания оставляют пепел светло-серого цвета.

2. Ацетатное волокно. Горит ацетатное волокно очень медленно, желтым пламенем, оставляя оплавленный шарик и кисловатый запах.

3. Капрон.  При  внесении в пламя плавится, загорается с трудом. Если расплавленная масса начинает капать, горение прекращается, на конце образуется оплавленный шарик.

4. Лавсан и нитрон. Волокна  горят желтым коптящим пламенем, образуя твердый оплавленный шарик, который не рассыпается или растирается с большим трудом. На краю материала образуется жесткий оплавленный край. Запах неприятный — горелого пластика.

Проделывая эти несложные опыты, учитывайте, что ткани часто изготавливают из смешанных волокон.
Учащиеся должны записать результаты в таблицу и озвучить.

7. Закрепление изученного материала

- Итак, давайте вспомним с  какими  видами химических волокон мы познакомились?

- Чем отличаются искусственные материалы от синтетических?

- Перечислите какие волокна относятся к искусственным материалам?  

- Какие волокна являются синтетическими?  

- Перечислите основные этапы производства синтетических и искусственных волокон?

8. Анализ и оценка урока

Заключительное слово учителя.

Учитель подводит итог урока, делает необходимые замечания, оценивает работу учащихся.

9. Выдача домашнего задания

Материал  по учебнику (§ 5.3, 5.4), ответить на вопросы стр. 65, 67.

Уборка рабочих мест

Использованные ресурсы:

1. Технология. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, под редакцией В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019.

2. Азбука домоводства Г.Асланов, Е. Березнева.

3.Журналы Burda, Moden, Diana,Glamour.

4.http://www.gloryon.ru/ru/products/adv/200604_1/glossary_3.html  (Виды и свойства тканей).

5.http://74325s012.edusite.ru/p133aa1.html

6.http://festival.1september.ru/articles/593975/

7. http://festival.1september.ru/articles/525028/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Слайд 2

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» . Древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.)

Слайд 4

Сколько пищи должен съедать человек, что бы быть здоровым? Может ли голодание или переедание принести вред человеку и почему?

Слайд 6

Глава 8. Пища и здоровое питание. Тема урока: «Основы рационального питания. Кулинария.»

Слайд 7

ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. Аппетит приходит во время еды. (Французская пословица). Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов). Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода. Ужин не нужен, был бы обед. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

Слайд 8

Питание - процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ , необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности. Питание — одно из основных условий существования человека и важнейшая составляющая человеческой культуры. *

Слайд 9

Питательными веществами являются белки, жиры и углеводы . Человеку также необходимо получать минеральные соли, воду и витамины . *

Слайд 10

Это строительный материал для организма. Они представляют основу структурных элементов клетки и тканей. С белками связаны основные проявления жизни: обмен веществ, сокращения мышц, раздражимость нервов, способность к росту и размножению и мышлению . Белки (протеины)

Слайд 11

Животного происхождения: Мясо Рыба Яйца Молоко и молочные продукты Растительного происхождения: Чечевица Соя Фасоль Горох Грибы Белки *

Слайд 12

Жиры - это источники энергии для организма, они входят в состав клеток. Жиры регулируют проникновение в клетки воды, солей и других важнейших веществ, предохраняют кожу от высыхания, защищают организм от переохлаждения. Организму человека необходимы жиры как животного происхождения так и растительного.

Слайд 13

ИСТОЧНИКИ ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ САЛО ЖИРНЫЕ СОРТА ЖИРНЫЕ РЫБЫ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИСТОЧНИКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ ОРЕХИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА, ОЛИВКИ _________________________________________________________________________________________________ *

Слайд 14

Углеводы Углеводы составляют главную часть рациона питания человека. Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам. Поэтому и потребность в них приблизительно в четыре-пять раз больше, чем в белках и жирах. Они помогают организму лучше усваивать жиры. *

Слайд 15

Углеводы П poc ты e «быстрые» Сл o жны e «медленные» Сахар, сгущенное молоко Мед, варенье Г азированные напитки Сладкие фрукты и овощи Хлебобулочные (белый хлеб) и кондитерские изделия Белый рис Кукурузные хлопья Хлеб грубого помола Крупы (кроме манной) Макароны из твердых сортов пшеницы Кислые фрукты Овощи (лук , капуста, перец, помидоры) Бобовые Горький шоколад *

Слайд 16

Витамины - это вещества, необходимые нам для роста , жизнеспособности . Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. *

Слайд 17

Повышают сопротивляемость организма к болезням, влияют на состояние кожи, волос, зрения. В зависимости от того, в какой среде витамины лучше усваиваются организмом, их делят на водорастворимые (С, витамины группы В, РР) и жирорастворимые (А, D, Е, К). Они содержатся в продуктах животного и растительного происхождения. Витамины легко разрушаются в продуктах питания при неправильном режиме их обработки, долгом хранении, под воздействием кислорода воздуха и солнечного света. Витамины *

Слайд 18

Стр. 86 Рис. 8.4

Слайд 19

Витамин А - способствует росту, развитию, улучшает зрение. Им богаты овощи, яйца, сливочное масло, молоко и др. Витамин В - улучшают пищеварение, состояние кожи и зрение. Содержатся в молоке, кисломолочных продуктах, крупах, мясе и орехах. Витамин С - укрепляет защитные силы организма. Он содержится во фруктах, ягодах, свежих овощах, зелени. Витамин D - укрепляет кости, способствует хорошему самочувствию. Чтобы получать этот витамин, нужно есть сливочное масло, молоко, яйца, рыбу, печень рыбы. Витамин E - улучшает обмен веществ в организме. Он содержится в растительном масле, орехах, хлебе, крупах. Витамин К – необходим для свёртываемости крови. Содержится в оливковом масле, грецких орехах, капусте, томатах, листьях салата, молоке, рыбьем жире, яйцах и свиной печени.

Слайд 20

Витамины Если не получать витамины в нужном количестве, то это может привести к витаминной недостаточности ( гиповитаминоз) *

Слайд 21

Гипервитаминоз - острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов. * Витамины

Слайд 22

Минеральные вещества Важным условием правильного обмена веществ в организме является наличие в пище минеральных веществ , например поваренной соли ( NaCl ). Потребность в минеральных веществах (например, кальции, магнии, фосфоре, железе и др.) покрывается полностью, если пища состоит из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения. *

Слайд 23

Минеральные вещества Минеральные вещества в зависимости от их содержания в продуктах или организме человека условно подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. К мАкроэлементам относят натрий, калий, кальций , магний , хлор, кремний, серу , железо и др . К мИкроэлементам относятся вещества, содержание которых в продуктах ничтожно мало — это йод, цинк, медь, фтор, бром, марганец и др .

Слайд 24

Минеральные вещества

Слайд 25

Вода составляет в среднем 65 % массы тела человека. Воду мы потребляем в виде жидкостей, а также в составе пищи. Вода является средой для осуществления всех процессов, идущих в клетках организма. Она нужна для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела. Потеря 20 % воды приводит к смерти организма. *

Слайд 26

Рацион и режим питания Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют рациональным . В связи с этим говорят о пищевом рационе и режиме питания. Пищевой рацион человека должен покрывать энергетические затраты организма и включать разнообразные продукты. *

Слайд 27

Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. * 100 %

Слайд 28

Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. *

Слайд 29

Сбалансированность питания Важно заранее составлять перечень блюд для каждого приёма пищи, чтобы учесть соотношение дневной нормы потребления белков, жиров, углеводов , витаминов и минеральных веществ, а также жидкости. сбалансированность - равновесие питания У словия приёма пищи способствуют не только хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи, но и повышению настроения, а также развитию навыков общения. Б:Ж:У 1: 1 : 5 *

Слайд 30

ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА

Слайд 31

Профессии и производство Повар Кондитер Кулинар

Слайд 32

Правила питания: Принимать пищу 4 раза в день. Недоедание и переедание – вредно. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть – в обед, завтрак немного больше ужина, полдник - самый лёгкий. Промежутки между едой должны составлять около 4 часов. Не рекомендуется, есть в промежутках (особенно сладкое) – это снижает аппетит и ухудшает пищеварение. Мясные, рыбные, бобовые блюда употреблять в обед, а молочные, овощные на ужин (они легко усваиваются). Есть нужно спокойно, тщательно пережёвывая пищу. Пища должна быть разнообразной, питательной, богатой витаминами.

Слайд 33

Рефлексия Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!

Слайд 34

Домашнее задание §. 8.1., определения из словаря. Вопросы в конце параграфа «Проверьте себя» и «подумайте» Вопрос 3 письменно

Слайд 35

Спасибо за внимание! Питайтесь правильно!

Слайд 36

Рекомендуемые средние величины потребления пищевых веществ Возраст Энергия ккал Белки, г / сут Жиры, г / сут Углеводы г / сут всего в т.ч. живот-ные всего в т.ч. растите-льные 11-13 лет 2700 (2450) 93 (85) 56 (51) 93 (85) 19 (17) 370 (340) Калори́йность (от калории — старой единицы измерения энергии): Энергетическая ценность пищи — количество энергии, получаемой организмом из продукта питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы с текстом. Практическая работа.

Урок - практическая работа, по обработке текстовой информации, на проверку умений анализировать и обобщать несистематизированную  информацию и представлять её в виде  таблицы....

Методические рекомендации по выполнению практических работ для специальности ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельно для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Методические рекомендации по выполнению практических работ разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальн...

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления. Тема:« Технология обработки и приготовления блюд из курицы»

Методическая разработка инструкционной карты для практической работы на уроке технологии  по ФГОС второго поколения с элементами развития критического мышления «Технология обработки и ...

Использование различных он-лайн и офф-лайн радакторов для практических работ по технологии

Некоторые ученики задаются вопросом – зачем им нужен урок технологии. Ведь по нему даже экзамены не сдают, зачем же тратить свое драгоценное время. Но когда урок технологии и практические работы...

Практическая работа «Разработка технологии птицеводства»

Практическая работа для 6 класса «Разработка технологии птицеводства»...

Презентация по практической работе по технологии для 5-7 класса " К 225-летию со дня рождения А.С.Пушкина"

Практическая работа выполняется в технике плоскостной флористики и художественного вырезания из бумаги.Сочитание двух техник. Аппликация  с использованием природного материала-высушенных листьев ...