Использование различных он-лайн и офф-лайн радакторов для практических работ по технологии
статья по технологии (7 класс)
Некоторые ученики задаются вопросом – зачем им нужен урок технологии. Ведь по нему даже экзамены не сдают, зачем же тратить свое драгоценное время. Но когда урок технологии и практические работы в нем становятся увлекательными, такой вопрос даже не поднимается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование он-лайн и офф-лайн редакторов для практических занятий на уроках технологии.
Некоторые ученики задаются вопросом – зачем им нужен урок технологии. Ведь по нему даже экзамены не сдают, зачем же тратить свое драгоценное время. В ответ на этот вопрос появилась данная статья. Я согласна с определением, что уроки технологии - это уроки жизни. Этот школьный предмет дает учащимся знания и умения, которые необходимы каждый день в их повседневности. Кроме получения новых теоретических знаний о современных технологиях в различных производственных сферах, занимаясь разными видами деятельности на этих уроках, учащиеся имеют возможность попробовать себя в разных профессиях, понять, что их привлекает в жизни. Вот только во многих общеобразовательных школах отсутствуют специально оборудованные кабинеты технологии или мастерские. В таких условиях возможности практической деятельности учеников, где можно поработать руками, конечно сильно ограничены. Но в то же время открывается простор для фантазии преподавателя в плане использования компьютерных технологий, которые можно задействовать. Лично мне кажется, что работой в тетрадях, составлением творческих проектов в виде презентаций и домашним выполнением творческих проектов обойтись нельзя. Ведь на сегодняшний день существует столько интересных общедоступных он-лайн и офф-лайн приложений для выполнения творческих практических работ по данному предмету, которые действительно могут заинтересовать учеников, пробудить в них желание разобраться глубже в изучаемой теме, попробовать себя разработчиками реальных проектов, понять принцип работы в некоторых профессиях.
Например, для уроков технологии к разделу «Ведение домашнего хозяйства» учебник предлагает в качестве практической работы создание электронной презентации по материалам с сайтов Интернета. Находить актуальную информацию для ученика средней школы действительно важно и нужно. Целью стоит познакомиться с понятием «Умный дом», научить учащихся находить и представлять информацию об устройстве системы управления «Умный дом», ознакомиться с компонентами системы, принципе действия системы, значении в жизни человека. Формируются целевые установки учебной деятельности, умение выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритма действий). Создаются условия для развития умения построения диалога и монолога; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли на данную тему с достаточной полнотой и точностью.
Но это вряд ли теория заменит практическую деятельность и поможет сформировать мотивацию и самомотивацию для дальнейшего изучения темы; послужит импульсом к развитию трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности и будет способствовать развитию творческого потенциала и эстетического вкуса, а также сформирует представления о профессии инженера, программиста и дизайнера.
Более того это очень интересная тема, и данная технология в настоящее время интенсивно развивается и приобретает все большую популярность.
У меня сложилось мнение, что на уроках к данному разделу для практических занятий очень подходит использование редакторов для создания 3D-конструкторов помещений, 3D-моделирования, а также редактора блочного программирования (Scratch). Т.е. в качестве материально-технической базы, кабинета технологии, оборудованного компьютерами, оказывается вполне достаточно.
Создавая проект помещения, наполненного объектами интерьера и оборудованием, ученики знакомятся с профессией дизайнера. Создавая схему подключения устройств «Умного дома» - с профессией инженера. А разрабатывая интерактивный пульт управления несколькими приборами в виде проекта в Scratch – с профессией разработчика автоматизированных систем управления и программиста.
Рис.1 Пример проекта в редакторе Sweet | Рис.2. Пример ученического проекта в редакторе Scratch |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по технологии
Материал помогает провести открытые уроки по рукоделию, материаловедению и животноводству...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-468031-1407411567.jpg)
Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии
Использование разноуровневых тестовых заданий в формате ЕГЭ при выполнении практических работ по химии в 9 классе....
Методические рекомендации по использованию различных технологий обучения, используемых на уроках музыки из опыта работы
Методические рекомендации по использованию различных технологий обучения, используемых на уроках музыки из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1290781-1610807780.jpg)
Выступление по теме "Использование различных форм работы в рамках технологии проблемного обучения с преимущественным использованием информационных технологий на уроках истории и обществознания"
Выступлении на РМО учителей истории и обществознания...
Практическая работа «Разработка технологии птицеводства»
Практическая работа для 6 класса «Разработка технологии птицеводства»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1147598-1574433844.jpg)
Презентация по практической работе по технологии для 5-7 класса " К 225-летию со дня рождения А.С.Пушкина"
Практическая работа выполняется в технике плоскостной флористики и художественного вырезания из бумаги.Сочитание двух техник. Аппликация с использованием природного материала-высушенных листьев ...