Подготовка к ЕГЭ. Два союза рядом.
тест по русскому языку по теме

Александрова Людмила Юрьевна

Два союза рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_ege._dva_soyuza_ryadom.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Два союза рядом.

1.Оказавшийся в домашнем театре Шереметьевых французский посол писал (1) что (2) когда он увидел балет (3) то был потрясен талантом (4) крепостных людей.

1)   1,2,3     2)   1,3      3)   1,4      4)   2,3

2.Некоторые из современников А.С.Пушкина говорили о том,  (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.А.Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

1)    1,2,3      2)   1,3     3)   1,4      4)  2,3

3. И.Е.Репин признавался (1) что (2) пока он работает над портретом (3) в его душе живет влюбленность в того человека (4) чей портрет он пишет.

1)   1,2,3      2)   1,4       3)   2,3,4      4)   1,2,3,4

4.Алексей Павлович вставал с ранней зарей (1) и (2) когда он вдыхал напоенный влажным запахом росы прохладный воздух (3) на душе у него становилось  (4) легко и просторно.

1)     1,2     2)   1,3      3)   1,2,3       4)    2,3,4

5.Мальчик рос смышленым и здоровым (1) и (2) когда он стал старше (3) отец разрешил ему делить с рыбаками (4) трудности и опасности морского промысла.

1)     1,2,3     2)  1,4      3)  2,3       4)  1,2,3,4

6.Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступили так, а не иначе.

1)     1,3      2)  2,3      3)   1,4      4)   1,2,3,4

7.Но река величаво несет свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2)  которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.

1)    1,2,3,4        2)   1,2      3)   2,3,4       4)   1,2 4

8.Через пару часов (1) когда стало уже совсем жарко (2) и толчея в порту замерла (3) мальчики выбрались за городскую черту (4) и поднялись на холм (5) с которого видна гавань.

1)     1,2,3,4,5.    2)   1,2,5       3)    2,3.4      4)   1,3,5

9.Стая диких уток с пронзительным криком промчалась над нашими головами (1) и (2) когда мы услышали (3) с каким шумом они опустились на реку (4) нам стало немного не по себе.

1)    1,3,4      2)   2,3      3)  1,4      4)     1,2,3,4

10.Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить все было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

1)   1,2,3      2)    1,2,3,4       3)   1,3,4      4)   2,4

11.Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4)  поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1)   1,4       2)   1,2,3      3)   1,2,3,4      4)   2,3,4

12.Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки  (4) хотя они уже были полны.

1)    1,2,4      2)   1,2,3,4      3)   1,3      4)   2,3

13.Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

 1)    1,3      2)   1,4      3)   2,3     4)   1,3,4

14.Зрители замерли в ожидании (1) и (2) когда занавес медленно поднялся (3) и показались великолепные декорации (4) в зале послышались восхищенные возгласы.

1)    1,2,4      2)    1,3      3)   1,2,3,4      4)  2,4

15.Яркая зелень камыша перемешивалась на живописном лесном болоте с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка (1) и (2) когда идешь краем леса (3) то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников (4) которые протянулись к тропинке.

1)    1,2,3,4      2)   1,3,4      3)  1,3     4)   2,3

16.Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к берегу (3) видно было (4) как пятнышки кувшинок и лилий покачиваются на волнах.

1)    1,3     2)   2,3      3)   1,2,3      4)   1,2,3,4

17.Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.

1)     1,2,3,4.     2)   2,4      30   1,3      4)   1,3 ,4

18.К вечеру пошел дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

1)    1,3      2)   2,3     3)    3,4      4)  1,2,3,4

19.Рука его дрожала (1)и (2) когда Николай передавал лошадь коноводу (3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

1)    1,4     2)    2,3      3)   1,3,4     4)   1,2,3,4

20.Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появился поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

1)    3,4     2)    1,2,3,4     3)   2,3     4)   2,4

21.Всегда трудно приступить к выполнению нелюбимой работы (1( и (2) чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент (3) мы ищем предлоги(4) которые могут оправдать наше безволие. 1)    1,2         2)    1,3,4       3)   1,2,3,4        4)   2,3,4

22.После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

1)    1,2,3,4     2)   1,2,4      3)   1,3      4)   2,3,4

23.На каменной террасе одного из самых красивых зданий  города (1) находились двое (2) и (3) пока тени неуклонно удлинялись (4) они смотрели (5) как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.

1)     1,2,4      2)   2,3,5       3)   1,3,4,5       4)   2,3,4,5

24.Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил неопрятного вида крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

1)    1,2,3,4      2)   2,3      3)   1,4      4)    2,4

25.На закате пошел дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.

1)     2,4      2)   1,4      3)  1,2,3,4       4)   1,2

26.Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать верст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камушек.

1)    2,3     2)   1,3,4      3)   1,4     4)  1,2,3,4

27.Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

1)    2,3    2)    2,4     3)   1,3      4)    1,2,3,4

28.Когда Иван Аристархович появился в дверях гримерной (1) он привычно наклонялся  (2) и (3) поэтому у всех актеров складывалось впечатление (4) что их художественный руководитель очень высокого роста  (5) хотя на самом деле просто дверной проем был достаточно низкий.

1)   1,2,4,5          2)   2,3,4                     3)  1,2,5                      4)     1,3,4

29.По ночам к реке подвозили лес  (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1)    1,3,4     2)   1,4     3)    2,3      4)   1,2,3

30.В тот день мы завтракали втроем (1) и (2) когда подали вишневый кисель (3) сестра капризно сказала (4) что десерт сегодня невкусный.

1)    1,3     2)    2,3    3)    1,2,3,4      4)    1,3,4

31.А.И.Куинджи велел задрапировать окна в выставочном зале (1) зная (2) что (3) когда картину увидят в (4) сфокусированном на ней луче электрического света (5) то эффект лунного сияния проявится в полной мере.

1)    1,2,3,5     2)    2,4,5      3)   1,2,3,4      4)  1,2,5

32.Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) так и он в ближайшее время непременно должен взбеситься.

1)     1,2,3,4,6     2)    1,2,4,5,6      3)   1,4,5,6      4)   1,4,6

33.Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста , в рыданиях.

1)    1,2,3,5      2)   1,4,5       3)   1,2,3,4,5      4)   1,5

34.Наши нелепые поступки всегда нас чему-то учат (1) и (2)  если мы разберемся в обстоятельствах (3) с ними связанных (4) то велика вероятность (5) не повторить их вновь.

1)    1,3,4    2)   1,2,3,4      3)   2,3,4     4)   1,3,4,5

35.В 1926 году состоялся бесплатный концерт Глазунова (1) и он вызвал такой интерес (2) что (3) хотя были заполнены все 2000 мест (4) осталось еще много желающих (5) не сумевших достать билеты.

1)    1,2,4,5    2)    1,2,3,4,5      3)    2,4,5      4)   2,3,4,5

36.При матери я крепился (1) не жаловался (2) и не плакал (3) но (4) когда она стала уезжать (5) не выдержал (6) и с ревом погнался за машиной.

1)    1,3,4,5      2)   1,3,5       3)   2,3,5,6       4)   1,3,5,6

37.В 1892 году часть средней полосы России и Поволжья (1) из-за неурожая и засухи (2) переживала сильнейший голод (3) и (4) чтобы организовать сбор пожертвований голодающим (5) Чехов сам дважды выезжал туда.

1)      1,2,4,5     2)     3,4,5       3)   2,3,4,5       4)   1,2,3,4,5

38.Тигрица прислушалась (1) и (2) когда услышала тихое повизгивание детенышей (3) одним прыжком оказалась там (4) откуда доносились эти звуки.

1)   1,3,4      2)    2,3,4      3)   1,2 4        4)     1,2,3,4

39.Шведы постоянно опустошали озерный русский север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.

1)    1,2,3     2)   1,3,4,5      3)   1,2,3,4       4)   1,3

40.Блокадный Ленинград стал символом несгибаемой стойкости и мужества (1) и (2) когда Международному трибуналу были продемонстрированы фотографии (3) на которых умирающие от голода дети делали снаряды для фронта (4) то многие отказывались верить (5) что такое возможно.

1)     1,2,3,4,5      2)   2,3,4       3)   2,3,4,5       4)   1,3,4,5

41.Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы  были очевидцы.

1)    1,2,4     2)   1,2,3,4      3)   1,2,4,5      4)   1,2,3,4,5

42.Вода в круглых окнах-колодцах казалась неподвижной (1) но (2) если приглядеться (3) то можно было увидеть (4) как из глубины оконца все время подымается  тихая струя (5) и в ней вертятся сухие листики брусники.

1)     1,2,3,4     2)   1,3,4      3)   1,3,4,5       4)   1,3,5

43.Мне нравились ее глаза (1) голубые и кроткие (2)и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел т добр (6) что как-то особенно приятно было встречаться с ними.

1)    1,2,3,4,5,6     2)    2,3,4,6      3)    1,2,4,5,6       4)   1,2,4,6

44.Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) то с кустов осыплется (6) сверкающая от дождя (7) роса.

1)    1,2,3,4     2)    1,5      3)   1,2,3,4,5.     4)   1,6,7

45.Птенец неловко спрыгнул с ветки (1) и ударился грудью (2) и (3) когда я его поднял (4) то почувствовал (5) как сильно стучит маленькое сердечко.

1)     1,3,4     2)    2,3,4       3)   1,3,4,5      4)   2,4 ,5

46.Из-за Эльбруса выползла черная туча (1) и (2) прежде чем туристы успели вернуться в базовый лагерь (3) блеснула ослепительная молния (4) оглушительно треснуло небо (5) и застучали крупные капли дождя.

1)     2,3     2)    1,3,4     3)   2,3,4       4)   1,2,3,4

47.Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что когда-нибудь столкновения не произойдет.

1)    1,2,3,5,6     2)    1,2,3       3)   1,3,4      4)    1,2,4

48.В аудитории стояла невыносимая жара  (1) и духота (2) и (3) хотя лектор старался привлечь внимание слушателей интересными фактами (4) но это ему совсем не удавалось.

1)    1,2,4     2)   2,3      3)    1,3,4        4)   2,4

49.Об удивительной доброте Ильи Петровича можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось землетрясение в Спитаке (3) он взял на воспитание троих  искалеченных детей (4) и всех буквально вернул с того света своей заботой (5) и любовью.

1)   1,2,3     2)    2,4,5        3)    1,3,4      4)    1,2,3,4,5

50.Старый колдун знал (1) что (2) когда зацветет чертополох (3) и (4) созреют  семена дурмана (5) он сможет приготовить варево (6) которое спасет раненого зверя.

1)     1,2,5,6      2)   1,2,3,4,5,6        3)    2,3,4,5,6         4)   1,2,3,4,6

51.Было тихо (1) и (2) когда внезапно на болоте крикнула выпь (3) чем-то испуганная (4) то мы (5) невольно (6) вздрогнули.

1)    1,2,4,5,6       2)   1,4,5,6        3)    1,2,3      4)   1,3,4

52.Известно (1) что (2) для того чтобы увидеть в лесу нужный гриб (3) птицу (4) притаившуюся в  ветвях (5) птичье гнездо (6) орех на ветке (7) надо держать в воображении то (8) что ищешь.

1)    1,2,4,5,6,7       2)   1,3,4,5,8       3)    1,2,3,4,5,6,7,8       4)    2,3,4,5,6,7,8

53.Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение – и работа лилипутов исчезнет.

1)    1,2,3,5      2)   1,3,4,5       3)     1,2,3,4       4)     2,3,4,5

54.Семка говорил (1) как ему было скучно в бараке (2) как хотелось домой (3) и как он убежал ночью (4) а незнакомец все слушал да кивал головою.

1)   1,2,3,4      2)    1,2,3       3)    1,2,4       4)   2,3,4

55.Как томительно-жарки те часы (1) когда полдень блещет в тишине и зное (2) и голубой неизмеримый океан (3) сладостным куполом нагнувшийся над землею (4) кажется уснул.

1)     1,2,3       2)   1,2,4       3)   1,2,3,4      4)   1,3,4

56.Уже позднею весною (1) когда лес покрылся зеленою листвою (2) и мы собирались  на дачу (3) внук повез чижа за город (4) выпускать на волю.

1)  1,2       2)   1,2,3      3)   1,3      4)   2,3,4

57.Хороша была рябинка и в погожий день (1) когда гроздья смеялись навстречу солнцу (2) и после дождя (3) когда каждая ягода дрожала в капле воды (4) и ветви застенчиво протягивали свои добрые листья.

1)     2,3,4      2)   1,2,4         3)   1,2,3,4       4)   1,2,3

58.Прения продолжались долго (1) и чем дольше они продолжались (2) тем больше разгорались споры (3) доходившие до криков и личностей (4) и тем менее было возможно вывести какое-нибудь общее заключение из всего сказанного.

1)    1,2     2)    1,2,3,4      3)   1,2,3       4)   2,3,4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории "Подготовка Советского Союза и Германии к войне"

Тема урока: "Подготовка Советского Союза и Германии к войне"В прикрепленном материале расположен конспект урока, раздаточный материал и презентация....

Конспект урока русского языка в 10 классе «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И» (Подготовка к ЕГЭ)

Урок русского языка предназначен для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче ЕГЭ....

Положение. Cоревнования по военно-прикладной подготовке юношей «Растим патриотов России», посвященного 100 – летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза маршала авиации А.И. Покрышкина

Допризывная подготовка и подготовка к защите Отечества является важнейшей целью военно-патриотического воспитания молодежи. Муниципальные соревнования по военно-прикладным видам спорта организуются и ...

Урок русского языка в 7 классе на тему: «Союз как часть речи. Разряды союзов по значению и строению. Морфологический разбор союза. Повторение».

Урок может быть использован на уроках русского языка в 7 классе и ставит перед собой следующие цели: формирование умения рассказывать о союзе, находить союзы в тексте,правильно определять разряды...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Функциональные омонимы: тоже (союз) – то же (местоимение с частицей); также (союз) – так же (местоимение с частицей); чтобы (союз) – что бы (местоимение с частицей) и др.»

Урок русского языка в 7 классе по программе В.В.Бабайцевой (В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская «Сборник заданий. 6-7 класс» к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы») посвящен одной из тру...

Конспект урока в 11 классе «Трудные случаи пунктуации. Запятая перед союзом И. (Подготовка к ЕГЭ)»

На уроке повторения и обобщения знаний учащихся по разделам: «Синтаксис простого и сложного предложения», «Фонетика», «Словообразование», «Лексика»,«Орфография» происходит закрепление и отработка умен...

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы, от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же. Урок в 8 классе.

Цель урока: показать условия различения на письме союзов тоже, также, чтобы, зато и наречия и местоимений с частицами то, же, бы,; формирование навыка написания союзов также, тоже, чтобы, зато, подгот...