Урок русского языка в 6 классе "Употребление Ь в грамматических формах слов».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Тема: «Употребление Ь в грамматических формах слов».

 

Цель урока: Закрепить правописание Ь в именах числительных и других частях речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_6_klass1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Употребление Ь в грамматических формах слов».

Цель урока: Закрепить правописание Ь в именах числительных и других частях речи.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать орфографические навыки правописания числительных.
  2. Развивать навыки работы в паре.
  3. Развивать речь путем работы с текстом.
  4. Воспитывать любовь к Родине.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Наблюдение. Постановка цели урока.
  3. Работа с текстом.
  4. Работа с перфокартами.
  5. Проверочная работа в парах сменного состава.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.
  8. Организационный конец урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Наблюдение.

- Откройте тетради. Оформите запись для работы.

- Какое сегодня число? Запишите.

- Какое числительное по строению?

- Из каких числительных состоит?

- Какая орфограмма в сложном числительном?

Постановка цели урока.

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (…)

- Верно. Сегодня мы будем закреплять правописание Ь в именах числительных и других частях речи. А каких, вы скажите сами позднее.

3. Работа с текстом.

……………….

Сходиш(?) с теплохода на берег острова и попадаеш(?) в сказку. Стоит перед нами удивительной красоты деревянный храм. Купола похожи на шлем русского воина. Это одно из сокровищ(?) нашей истории. Без единого гвоздя из прионежского леса создано это чудо и стоит уже 270 лет.

Познаком(?)тесь с островом. Вам встретят(?)ся строительные диковинки: небольшая колоколенка, редкой красоты часовня, которой исполнилось 600 лет…

Хорош(?) сказочный город Кижи!

- Прочитайте.

- Что это? Докажите.

- К какому типу и стилю речи можем отнести данный текст? Почему?

- На каких двух китах держится текст?

- Определите тему, основную мысль текста.

- Озаглавьте. На что указывает ваше название: на тему или основную мысль?

- Объясните постановку знаков препинаний в предпоследнем предложении. (Учащиеся графически объясняют пунктограммы и чертят схему предложения).

- С какой буквой связаны пропуски в словах?

- В каких частях речи? (В каких случаях?)

На доске правило:

Ь

-----------

ГЛАГОЛ

2 л., наст. и буд. время

повелительное наклонение

Инфинитив    -ТЬСЯ

Личная форма глагола -ТСЯ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

3 склонение

Мн. число, Р.п.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

КРАТКОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

5-20, 30

50-80, 500-900

- Выпишите из текста словосочетания с такими орфограммами, графически их обозначьте.

Сходишь с теплохода – гл., 2 л.

Попадаешь в сказку – гл., 2 л.

Из сокровищ истории – сущ., мн.ч., Р.п.

Двести семьдесят лет – числ.

Познакомьтесь с островом – гл., пов. накл.

Диковинки встретятся – гл., в личн. форме

Шестьсот лет – имя числ.

Хорош город – кр. прил.

- Проверка.

4. Закрепление (работа с перфокартой)

Гуашь

Не плачьте

Наслаждаться

Встаньте

Увеличь

Напишешь

Отрежь

Дочь

Свеж

Много телепередач

Плащ

Увлечь

Причесывается

Двести

Мимо дач

Одиннадцать

Пахуч

Сторож

Горяч

Девятьсот

Восемь

Роскошь

Пятьсот

Строится (дом)

- Проверка (взаимопроверка или самопроверка).

5. Проверочная работа (пары сменного состава)

- Записать числительные словами в столбик.

Карточки

  1. 11, 58
  2. 6, 769
  3. 19, 273
  4. 85, 307
  5. 16, 48
  6. 657, 12
  7. 188, 7
  8. 567, 24

6. Итог урока.

-Сегодня на уроке что вспомнили? Что закрепили?

7. Домашнее задание.

8. Организационный конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка, литературы, истории (9-й класс) по «Слову о полку Игореве» в форме игры «Умники и умницы».

Урок повторения, обобщения и контроля, комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок - игра. Такой урок позволяет в и...

Урок русского языка в 6 классе на тему: «Общеупотребительные слова. Диалектные слова».

ЦЕЛЬ УРОКА: повторить, обобщить знания учащихся по теме «Лексика», полученные в 5 классе. Формирование знаний об общеупотребительных и диалектных словах, привитие навыков находить данные слова  в...

Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс

Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

Урок изучения новой темы «Корень слова. Однокоренные слова» по русскому языку в 5 классе.     На этом уроке учащиеся узнают, что слово «корень» ...

Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....

Урок русского языка в 7 классе Тема: "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки."

Урок русского языка в 7 классе по ФГОСТема: Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки.Тип   урока:  урок обобщения и углубления изученного....

Урок "Употребление ь после шипящих для обозначения грамматической формы слова"

Урок по русскому языку в 10 классе по теме: Употребление ь после шипящих для обозначения грамматической формы слова....