Презентация "Влияние мультфильмов на речь учащихся"
презентация к уроку по русскому языку по теме

Иванова Эльмира Хуснулловна

Презентация на тему "Влияние мультфильмов на речь учащихся" может использоваться при защите исследовательской работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников

Слайд 2

Цель Выявить характер влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов

Слайд 3

Анкета 1.Любите ли вы смотреть мультфильмы? -люблю -не очень люблю Не люблю 2.Как часто вы смотрите мультфильмы? -несколько раз в неделю -раз в неделю -раз в день -другое 3.На каком телевизионном канале вы предпочитаете смотреть мультфильмы? -ОРТ Россия -РЕН-ТВ -НТВ Культура -ТНТ

Слайд 4

4.Какие мультфильмы вы предпочитаете? -Зарубежные -Отечественные 5.Какие мультфильмы (название)вам нравятся? 6. Что вам нравится в мультфильмах? 7.Какие слова и выражения из мультфильмов вами запоминаются? 8.Употребляете ли вы их в своей речи? 9.Какие слова, и в каких случаях вы их употребляете? 10.Слышите ли вы их в речи своих родителей? 11. Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время? -Смотреть мультики - Читать книги -Другое

Слайд 7

Толковый словарь « Гнида», стерва , «козел», идиот , балван , гаденыш - просторечное, бранное Придурок , паршивец, фигня , жулик, тусовка, бестолочь- «просторечное»

Слайд 8

Жаргоны Закосить от армии, подонок , надерем задницу, голубой (гей), отвали, клево .

Слайд 10

Любимые мультфильмы

Слайд 11

Любимые мультфильмы

Слайд 13

Смотрят мультфильмы Несколько раз в день- 38% Один раз в день- 42% Раз в неделю- 18%

Слайд 14

В мультфильмах нравится: -герои -все барби -сюжет -шутки героев, приколы -конец -приключения -песни, красота -драки -животные

Слайд 15

Антиреклама Мультфильмы...Что это такое? Что мы знаем про мультфильмы? Они красиво нарисованы, современны, но мы не замечаем, как слова-паразиты «пробираются» в нашу речь, засоряя её. Мультфильмы из США, Японии смотрят школьники во многих странах мира, запоминают бранные слова и нелитературные выражения. И в школе, и дома подростки разговаривают языком героев мультфильмов.

Слайд 16

Как повысить культуру речи школьников: 1.Уменьшить количество показов мультфильмов зарубежного производства. 2.Больше внимания уделять чтению книг и учебе. 3.Детям меньше времени тратить на просмотры мультфильмов. 4.Родителям ограничить или запретить покупку зарубежных мультфильмов.

Слайд 17

Мультипликационные фильмы, демонстрируемые на телевизионных каналах Канал Количество за неделю ОРТ Россия НТВ СТС ДТВ(Перец) ТНТ МТВ ТВ3 Культура 2 5 2 26 9 34 5 5 46 6

Слайд 18

Стилистически ограниченная в употреблении лексика (зарубежные мультфильмы) Название мультика телеканал лексика 1.Южный парк МТВ Козел, урод, иди в жопу , не будь таким геем 2.Крутые бобры ТНТ Дурак , сволочь, скотина, факью 3.Малыши рулят ТНТ Идиот , ненормальный 4.Огги и тараканы ТВ3 Баклан, чмо , лох 5.Футурума РЕН ТВ Придурок , тупица , кретин , дерьмо , фигня , круто, классно, идиот , извращенец, бестолочь



Предварительный просмотр:

Тест «Безударные гласные в суффиксах существительных»

1. В каком слове пропущена буква Е?

1) череш...нка
2) завал...нка
3) трещ...на
4) жемчуж...на

2. В каком слове пропущена буква И?

1) студенч...ство
2) нищ...та
3) одноч...ство
4) досто...нство

3. В каком слове пропущена буква Е?

1) больш...нство
2) муж...ство
3) тиш...на
4) масл...це

4. В каком слове пропущена буква И?

1) сем...чко
2) нищ...нка
3) крив...зна
4) характер...ц

5. В каком слове пропущена буква Е?

1) луж...ца
2) луков...ца
3) брат...ц
4) кресл...це

6. В каком слове пропущена буква И?

1) письм...цо
2) горош...нка
3) ружь...цо
4) врем...чко

7. В каком слове пропущена буква И?

1) плать...це
2) бас...нка
3) доч...нька
4) книж...чка

8. В каком слове пропущена буква Е?

1) великан...ще
2) книж...ца
3) пугов...чка
4) неж...нка

9. В каком слове пропущена буква Е?

1) здоровь...це
2) рож...ца
3) Сон...чка
4) владел...ца

10. В каком слове пропущена буква И?

1) блюд...чко
2) солом...нка
3) француж...нка
4) сит...чко

















Тест «Буквы З и С на конце приставок»

1. В каком ряду во всех трёх словах пишется одна и та же буква?

1) бе...болезненный, бе...компромиссный, ра...бросанный
2) бе...возвратно, ра...глаживать, бе...содержательный
3) бе...деятельный, ра...грызть, обе...доленный
4) ра...двинутые, бе...перспективный, ра...ползаться

2. В каком ряду во всех трёх словах пишется одна и та же буква?

1) ра...пространить, бе...фокусный, бе...корыстный
2) бе...дыханный, ра...продажа, ра...задориться
3) бе...классовый, ра...гороженный, бе...отрадность
4) ра...тревожить, чре...вычайно, бе...проволочный

3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква З?

1) бе...церемонный, бе...грамотный, ни...провержение
2) бе...жизненный, бе...вкусный, во...препятствовать
3) в...бешенный, в...тревоженный, ди...позиция
4) ра...жалобить, ра...двоение, и...жаленный

4. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква З?

1) бе...голосый, бе...смысленно, бе...культурье
2) в...бираться , бе...ымянный, бе...дарный
3) в...балтывать, в...пышка, в...лелеять
4) ра...киданный, ра...ценки, ра...грести

5. В каком ряду во всех трёх словах пишется одна и та же буква?

1) бе...жалостный, бе...граничный, бе...фабульный
2) бе...радостный, бе...шовный, ни...ходящий
3) ра...долье, не...дешний, и...бежавший
4) и...держки, и...колесить, в...кипеть

6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква С?

1) ни...вергаться, ра...ковывать, ни...падать
2) бе...цельный, бе...страшный, бе...толковый
3) ра...думывать, ра...сольник, ра...чётливыйм
4) сни...хождение, ра...буженный, бе...помощный

7. В каком ряду в словах на месте пропусков пишутся разные буквы:

1) бе...ропотно, ра...бросать, и...виваться
2) ра...кошелиться, ни...послать, бе...человечный
3) в...дрогну, обе...боливающий, и...желта-красный
4) бе...мятежный, ра...щедрился, ...дельщина

8. В каком ряду в словах на месте пропусков пишутся разные буквы?

1) и...чезновение, бе...престанно, не...держанность
2) и...мышлять, бе...донный, нера...гаданный
3) ра...считать, и...подтишка, ...деланный
4) ра...крутить, ра...жаловать, бе...кормица

9. В каком ряду во всех словах пропущенная орфограмма- буква находится в приставке?

1) ...гущённое молоко, и...коренить, не видно ни ...ги, ра...гром
2) не...гибаемый (боец), ...держаться, ...доровье, бе...шумно
3) бе...полезный, и...черпанный, ра...чесать, и...хоженный
4) бе...ценный, мирово...зрение, не...добровать, ...дравница

10. В каком ряду во всех словах на месте всех пропуска пишется буква З?

1) во...кликнуть, бе...заботный, во...действие, и...коверкать
2) бе...заветный, чре...мерный, и...давна, в...бодрить
3) во...звание, и...коса , во...двигнуть, ра...биться
4) и...подлобья, ра...ширить, и...живать, ра...положиться

Тест «Буквы И-Ы после приставок и в сложных словах»

1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:

1) без...мянный
2) об...скать
3) без...скусный
4) пед...нститут

2. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы:

1) мед...нститут
2) пред...стория
3) дез...нформация
4) меж...гровой

3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы:

1) пост...мпрессионизм
2) сверх...ндустриализация
3) из...сканный
4) спорт...нвентарь

4. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:

1) супер...гра
2) без...глый
3) вз...скать
4) небез...звестный

5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы:

1) транс...орданский
2) без...нициативный
3) Глав...здат
4) фин...нспектор

6. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:

1) от...грывать
2) пре...нтересный
3) без...дейный
4) роз...ск

7. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?

1) сверх...мпульсивный
2) дез...нфекция
3) об...грать
4) контр...гра

8. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется И:

1) пред...стория
2) пре...нтересный
3) без...дейный
4) роз...ск

9. В каком слове на месте пропуска пишется Ы?

1) суб...нспектор
2) под...тожить
3) меж...нститутский
4) пост...нфарктный

10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ы:

1) на...грыш
2) по...скать
3) под...грывать
4) на...менование

11. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется И?

1) пред...юльский, без...тоговый
2) с...змала, по...нтересоваться
3) контр...ск, пан...сламизм
4) с...ронизировать, сверх...скусный

12. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Ы?

1) без...нвентарный, под...нтегральное число
2) без...нтересный, сверх...зобретательный
3) меж...здательский, про...грать
4) об...ндевевшие щёки, вы...скать

13. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Ы?

1) за...нтриговать, беспро...грышный
2) роз...грыш, из...мать
3) пред...сторический, по...грать
4) без...сходный, дез...нфицировать

14. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется И?

1) с...скной, сверх...ндустриальный, под...мать
2) без...звестный, меж...нтернатский, раз...скать
3) пред...нфарктный, транс...ранский, спорт...гра
4) сверх...нтересный, супер...нтересный, транс...ндийский

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) с...мпровизированный, из...скание, без...сходный
2) с...знова, сверх...з...сканный, меж...рригационный
3) с...митировать, транс...орданский, пост...мпериализм
4) пред...дущий, с...мпровизировать, на...граться

 

Тест «Гласные в суффиксах имён прилагательных»

1. В каком слове в суффиксе пропущена буква И?

1) гречн...вый
2) ливн...вый
3) никел...вый
4) назойл...вый

2. В каком слове суффикс –ИВ-?

1) черешн...вый
2) тюлен...вый
3) юрод...вый
4) тюл...вый

3. В каком слове нет суффикса – ЧИВ-?

1) ключ...вой
2) опрометч...вый
3) забывч...вый
4) влюбч...вый

4. В каком слове нет суффикса –ЛИВ-?

1) недогадл...вый
2) щавел...вый
3) участл...вый
4) удачл...вый

5. В каком слове суффикс –ЕВ-?

1) прожорл...вый
2) рассчётл...вый
3) приветл...вый
4) вермишел...вый

6. В каком слове нет суффикса –ЕВ-?

1) тен...вой
2) отрасл...вой
3) гел...вый
4) талантл...вый

7. В суффиксе какого слова пропущена буква Е?

1) нул...вой
2) увёртл...вый
3) совестл...вый
4) привередл...вый

8. В суффиксе какого слова пропущена буква И?

1) стро...вой
2) угодл...вый
3) алюмини....вый
4) вещ...вой

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) несговорч...вый, бель...вой
2) купеч...ский, кокетл...вый
3) сирен...вый, находч...вый
4) ткан...вый, приключенч...ский

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) засушл...вый, кали...вый
2) дешёв...нький, оптимистич...ский
3) рассыпч...тый, жил...стый
4) мал...нький, расчётл...вый

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А13. Буквы Н и НН в различных частях речи» №1

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Усыпа(1)ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась раскраше(2)ая тесовая изба, которая была выстрое(3)а как настоящий русский терем.

1) 1
2) 1,2
3) 3
4) 1,2,3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

1) 1,2
2) 2
3) 3,4
4) 1,3,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Образ «машины времени», восходящий к Г. Уэллсу и его одноимё(1)ому роману, не был случайным для В. Маяковского: его утопии, посвящё(2)ые веку машин, носили технологический характер и были связа(3)ы с надеждами на развитие технического прогресса.

1) 1,3
2) 2
3) 3
4) 1,2,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

1) 1
2) 1,2,3
3) 1,2
4) 2,3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Повесть А. Платонова «Ювенильное море» была написа(1)а в условиях, когда под влиянием глубоких внутре(2)их переживаний писатель в значительной мере изменил свою художестве(3)ую систему.

1) 1
2) 2,3
3) 1,3
4) 1,2,3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Монументальная композиция выполне(1)а из камня и подчине(2)а общему замыслу - идее утверждения России на реках и морях, в торговле и вое(3)ых делах.

1) 1,2
2) 2
3) 3
4) 1,2,3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На картине хрупкий точё(1)ый силуэт девушки особе(2)о выделяется на фоне белё(3)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

1) 1
2) 2,3
3) 3
4) 1,3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Непроше(1)ые гости подошли к струга(2)ому столу, на котором были расставле(3)ы деревенские яства: яйца, картошка, огурцы и клюкве(4)ый морс в глиня(5)ом кувшине.

1) 1,2
2) 2,3,4
3) 1,4,5
4) 4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

1) 1
2) 1,3
3) 1,2
4) 1,2,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В лермонтовской «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» нет отрицательных персонажей, а облагороже(1)ое, возвыше(2)ое прошлое в целом противопоставле(3)о измельчавшей совреме(4)ости.

1) 1,2,3
2) 2,3,4
3) 1,3
4) 1,2,4

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А13. Буквы Н и НН в различных частях речи» №2

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

На переднем плане картины ярко выделяется девичья фигура в белоснежном платье с плетё(1)ыми рукавами на фоне фигур ряже(2)ых с маза(3)ыми сажей лицами.

1) 1,2
2) 2
3) 3
4) 2,3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Музыка С.С. Прокофьева требует от слушателя сосредоточе(1)ости, которая поможет слушателю постичь глубину произведения, оценить неожида(2)ые решения в построении мелодий и гармоний, безукоризне(3)о логичные формы.

1) 1
2) 1,2,3
3) 3
4) 1,3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

До наших дней в архивах сохранились счета, предъявле(1)ые художнику за доставле(2)ые ему масля(3)ые краски.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 1,3

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Вдали, на крутом известковом берегу, подмытом разливами, в утре(1)ем редком воздухе стра(2)о ясно виднеется село с белой церковью и ветря(3)ыми мельницами.

1) 1,2
2) 2
3) 3
4) 2,3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В росписи храма Дионисий избегает того, что могло бы затмить основной сюжетный ход изображё(1)ого им действия, и добивается редкой убедительности композицио(2)ого решения - во всём замысле фрески всё как будто заранее учте(3)о.

1) 1,2
2) 2
3) 3
4) 2,3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады домов снизу выбеле(3)ы извёсткой.

1) 1
2) 2
3) 3
4) 1,3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В позднем творчестве Сальвадора Дали выраже(1)ы новые художестве(2)ые тенденции - интерес к классической ясности, внутре(3)ей гармонии.

1) 1,2
2) 1
3) 3
4) 2,3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Некоторые картины Саврасова были небольшого размера; написа(1)ые им в течение одного-двух часов, они отмече(2)ы очарованием вдохнове(3)ых импровизаций.

1) 1,2
2) 2
3) 1,3
4) 2,3

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

В 1844 году за выдающиеся заслуги в живописи художнику И.К. Айвазовскому было присужде(1)о звание академика и поруче(2)о написать все русские вое(3)ые порты на Балтийском море.

1) 1,2
2) 2,3
3) 3
4) 1,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Повторение — излюбле(1)ое А.П. Чеховым художестве(2)ое средство - в рассказе «Душечка» является основным способом построения произведения: моното(3)ость, ожидаемость ситуаций, однообразие действий, умноже(4)ые на механичность воспроизведения, создают комический эффект.

1) 1,3
2) 2,3,4
3) 1,2,3,4
4) 1,2,4

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А14. Безударные гласные в корне» №1

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) елочные укр...шения, ск...кать на лошади, высокое загр...ждение
2) погл...щение влаги, бл...стательный успех, пос...деть от горя
3) зап...вать лекарство, прим...рять спорщиков, разм...гчить
4) прик...сновение, несг...раемый, м...тодика

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) пл...вучий, гарм...нировать, ч...стота помещения
2) уд...вляться, отв...рить картошку, посв...тить фонариком
3) р...скошный, подр...внять волосы, распол...жение
4) р...систый, прин...мать лекарство, обн...влённый

3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) опл...тить штраф, запр...щённый приём, откл...нение
2) ср...внение, плащ пром...кает, бл...стящий
3) настр...ение, подн...мать, обж...гание
4) созревает оз...мь, оп...реться, выд...рнуть из земли

4. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) усл...жнять, к...сить траву, выр...щенные огурцы
2) укр...титель, посв...тить стихи другу, пок...яние
3) зал...зать рану, зан...жать самооценку, сп...шите данные
4) проб...раться, обск...кать, соч...тание

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, НЕ проверяемая ударением?

1) разд...валка, сф...рмулированный вопрос, зал...зать на дерево
2) эст...када, прец...дент, ф...номен
3) аб...немент, нагр...вание, настр...ение
4) ч...стота посещений, кл...ёнка, р...сточек

6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) возр...стной барьер, попл...вок, заг...релый
2) ум...лчание, ср...щение, прик...сновение
3) благотв...рительность, з...рницы, к...нституция
4) раств...римый, поб...лить, в...трина

7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) к...мплимент, обог...щение, д...льновидный
2) настр...чить, м...ксимальный, проц...дура
3) зав...зировать документ, пол...скать бельё, устр...шать врага
4) к...вычки, воскл...цательный, ск...лолаз

8. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) отр...сль промышленности, заж...гательный танец, выск...чка
2) покл...нение, т...рада, р...сстояние
3) т...рраса, г...ризонт, прекр...тить ссору
4) м...нсарда, оз...рять, прив...легия

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) зан...мательный рассказ, водор...сли, об...жаться
2) ур...вень, нав...вать печаль, непредск...зуемый
3) к...лючий крыжовник, не на кого оп...реться, ад...птация
4) ут...пический, м...рцающий цвет, л...вушка

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) п...лисадник, л...биринт, к...ллизия
2) наиск...сок, наперег...нки, невт...рпёж
3) на ск...ку, пап...ротник, проп...ганда
4) обог...щать, т...нцор, м...дальон

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А14. Безударные гласные в корне» №2

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) прит...жение, пол...жение, к...рысть
2) прид...раться, объед...нение, вопл...щение
3) уж...сающий, прод...лжение, раск...лить (железо)
4) р...скошный, отр...сли (волосы), гр...жданство

2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) оз...рение, вым...кнуть, препод...ватель
2) прик...сновение, охр...нять, приг...реть
3) подб...родок, нак...зание, тв...рение
4) соч...тать, изб...ратель, непром...каемый

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, не проверяемая ударением?

1) б...дон, к...чан, в...нтиляция
2) п...лисадник, ск...чок, п...стреть
3) к...ллекция, п...чаль, св...тящийся
4) с...луэт, вл...стелин, выр...внять

4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) разбр...сать, выл...жить, атт...стат
2) отк...пать, п...хучий, выт...нуть
3) алг...ритм, гл...диатор, к...нгуру
4) к...росин, выр...сти, изв...нился

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) пригл...шать, уг...сать, пренебр...жительно
2) укр...щать, предл...жение, зап...наться
3) к...сающийся, изл...жение, п...стух
4) благосл...вить, сокр...щать, эп...демия

6. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) в...зти, к...пучий, взр...стить
2) чер...довать, Р...стов, р...внина
3) расст...латься, д...лина, подск...чить
4) зам...рать, сл...жение, пл...вучий

7. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) заг...релый, инт...нация, ск...кать
2) п...норама, сокр...щать, б...гаж
3) неприм...римый, соч...тание, зам...рающий
4) нагр...дной, г...лодание, накл...ниться

8. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.

1) сум...рки, отм...рание, бл...стать
2) прим...рять (туфли), прим...рить (друзей), уп...раться
3) ув...жительно, по...вились, прив...ли
4) п...чаль, вым...стить, тр...вожный

9. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) осм...трел, обг...релые, б...рюзовый
2) ф...нарики, ск...птитизм, вып...вший (снег)
3) з...рница, пот...кла, зап...лняя
4) задр...жать (от холода), упл...тить (долг), обл...чить (ложь)

10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) д...лёкий, пос...деть (от горя), прив...дение
2) зав...зировать, зав...зать, н...ктюрн
3) л...ванда, м...золь, отк...пать
4) др...хлеть, ост...рожный, вин...грет

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А15. Орфограммы в приставках» №1

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) по...сыпать, на...резать, пре...писать
2) фин...нспектор, об...скивать, пред...дущий
3) ра...тревожить, во...клицать, и...ведать
4) пр...ступный, пр...мкнуть (к движению), пр...мерзкая ситуация

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр...клонить (голову), пр...ступить (к работе), пр...емница
2) пост...мпериализм, спорт...гра, меж...рригационный
3) бе...форменный, ...дача, бе...возвратно
4) з...пирать, пр...делки, пр...бабка

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) с...митировать, из...скать, дез...нфицировать
2) с...язвить, нав...ючитъ, нес...ёмные
3) пр...взойти, пр...старелый, пр...дания (старины);
4) бе...мятежный, чре...вычайно, не...говорчивый

4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр...ободрился, гостепр...имный, пр...ломление
2) транс...ранский, контр...гра, пред...дущий
3) ра...жать, чре...вычайно, не...давленный
4) об...ятия, в...едливый сторож, пан...европейский

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) и...бежавший, ра...бросать, бе...участный
2) знаки пр...пинания, пр...градить, пр...людно
3) без...нвентарный, контр...гра, с...гранный
4) п...расспрашивать, сложнос...кращенный, пр...славянский

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) и...жарить, ни...вергать, ра...считать
2) пр...доставить, камень пр...ткновения, пр...небрежение
3) с...мпровизированный сверх...зысканный, раз...грать
4) сверх...естественный, без...ядерный, без..укоризненный

7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) суб...ективный, с...экономить, без...аварийный
2) пр...бывать (в недоумении), пр...бывать в город, пр...умолкнуть
3) без...дейный, без...мянный, мед...нститут
4) бе...брежный, во...раст, бе...жалостный

8. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр...частие, пр...знательный, пр...образование
2) не...бходимость, с...ответствовать, пр...образ;
3) ра...положиться, бе...деятельный, в...помнить
4) раз...ём, бар...ер, под...езд

9. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе...дыханный, ни...провержение, ра...мер
2) пр...нарядиться, пр...рогатива, пр...шелец
3) суб...ядерный, рудопод...ёмный, пред...юбилейный
4) воз...меть, сверх...зысканно, пред...юньский

10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пре....почтение, о...бросить, пре...чувствие, по...бросить
2) бе...болезненно, бе...фокусный, бе...страшный, и…чезновение
3) пр...сечь, непр...хотливо, пр...открыть, пр...своить
4) дез...нтеграция, мед...нститут, сверх...нтеллигентность, пост...нфарктный

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А15. Орфограммы в приставках»

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) р...ссыпать, пр...внук, р...зыскной
2) пр...зирать (труса), пр...наряженный (гость), пр...встать
3) бе...заботный, и...мучить, ни...вергнуть
4) контр...гра, пед...нститут, небез...звестный.

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пред...стория, пред...юльский, по...нтересоваться
2) п...глядывать, с...скочить, пр...гулка
3) в...дрогну, не...говорчивый, ра...положить
4) непр...рывный, пр...быть, пр...обладать

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) ди...позиция, и...толочь, во...двигнуть
2) из...бличать, поз...бытый, от...гнать
3) нев...ющийся, из...ясняться, об...ять
4) пр...евшийся, пр...крикнуть, пр...тязание

4. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) на...бавить, по...шутить, о...блеск
2) с...мпровизировать, вз...мать, без...тоговый
3) во...кликнуть, ра...шить, не...держанный
4) пр...баутка, пр...дание (старины), пр...лежный

5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) без...ндукционный, меж...гровой, пред...дущий
2) пр...бинтовать, пр...морский, пр...дирчивость
3) по...цепленный, о...ключиться, по...крепить;
4) ра...сеять, и...рыхлить, бе...отрадность

6. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) всеоб...емлющий, из...ять, об...ект
2) пр...звание, пр...давать (значение), пр...цедент
3) без...мянный, спорт...нвентарь, от...грать
4) о...биваться, на...строить, по...тачивать

7. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) об...греватель, нед...печенный, н...испособнейший
2) пр...забавный, пр...вратник, пр...небрегать
3) ра...хаживать, бе...полезный, в...бодрить
4) с...ронизировать, из...сканный, от...гравшись

8. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр...щуриться, пр...брежный, пр...одолеть
2) ра...жаловать, в...бираться, не...добровать
3) вз...браться, не...свещенный, д...срочный
4) под...езд, в...юнок, с...емка.

9. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе...радостный, и...жаленный, не...гораемый
2) пр...словутый случай, пр...мечание, пр...вередливый
3) преп...даватель, не...писуемый, р...зыграть
4) кар...ера, фел...етон, ар...ергард

10. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) бе...ценный, ра...фасовать, не...данный зачёт
2) видеос...ёмка, в...ются, ад...ютант
3) раз... грать, дез... нформировать, по...скать
4) пр...морский, пр...светлый, пр...следовать

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий »

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) дыш...шь, обид...вший
2) дремл...шь, приемл...мый
3) похвал...шь, прикле...вший
4) произнос...шь, преобразу...мый

2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) реж...шь, незабыва...мый
2) прерыва...мый, распил...шь
3) замасл...нный, выскоч...шь
4) вытерп...шь, независ...мый

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) пропол...шь, исполня...мый
2) расчист...вший, неопису...мый
3) замет...вший, засмотр...шься
4) раскол...шь, мерещ...шься

4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) подстрел...нный, эконом...шь
2) завис...вший, сыпл...шь
3) высуш...шь, пропущ...нный
4) окружа...мый, относ...шься

5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) ознаком...вшийся, немысл...мый
2) знач...мый, незанавеш...нный
3) распаш...шь, расслаб...вшийся
4) бор...шься, колебл...мый

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) искалеч...шь, расщедр...вшийся
2) рекоменду...мый, выгляд...шь
3) свер...вший, рассмотр...нный
4) изобража...мый, раста...шь

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) постро...шь, сломл...нный
2) слыш...мый, ссор...шься
3) постел...нный, заед...шь
4) увид...шься, увлека...мый

8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) отуч...шься, опериру...мый
2) выстел...шь, выздоров...вший
3) движ...мый, практику...шь
4) перегруж...нный, задерж...шься

9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) перекин...шь, убира...мый
2) выдел...шь, охвач...нный
3) недоказу...мый, зате...шь
4) нянч...вший, тревож...шься

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) бре...шь лицо, успоко...вший
2) прокат...шься, одобр...нный
3) постигн...шь, вывез...нный
4) промолв...вший, леле...мый

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А17. Правописание гласных в суффиксах» №1

1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. застра...вающий Б. гел...вый В. причудл...вый Г. танц...вать

1) Б, В
2) Б, Г
3) В, Г
4) А, Г

2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. фланел...вый Б. удва...вать В. овлад...вать Г. хитр...нький

1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) А, В, Г
4) В, Г

3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. забывч...вый Б. расстег...ваться В. миндал...вый Г. откле...ться

1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, В, Г

4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. син...ватый Б. передерг...вать В. обидч...вый Г. зате...ть

1) А, Б, В
2) В, Г
3) Б, В, Г
4) Б, В

5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. перекра...вать Б. оранж...вый В. удоста...вать Г. дешев...нький

1) В, Г
2) А, В
3) А, Б, Г
4) А, Б, В

6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. леле...ть (мечту) Б. алюмини...вый В. продл...вать Г. застенч...вый

1) А, В
2) Б, Г
3) А, Б, Г
4) Б, В

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. выносл...вый Б. обур...вать В. милост...вый Г. припа...вать (деталь)

1) Б, Г
2) А, Б, Г
3) А, В, Г
4) Б, В

8. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?

А. просматр...ваю. Б. рыжеват...нький В. забол...вать Г. щавел...вый

1) А, Б, В
2) А, В, Г
3) А, Б, Г
4) Б, В, Г

9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А. попроб...вать Б. оборуд...ванный В. век...вой Г. погляд...вать

1) А, Б, В
2) Б, Г
3) А, Б
4) А, В

10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. марл...вый Б. усва...вать В. талантл...вый Г. ноч...вать

1) А, Г
2) А, Б, Г
3) В, Г
4) А, Б, В

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А17. Правописание гласных в суффиксах» №2

1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А.окольц...вать Б. кали...вый В. обустра...ваться Г. расчётл...вый

1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, Б

2. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.замш...вый Б. накле...вать В. завис...ть Г. устойч...вость

1) Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, В

3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. потч...вать Б. солом...нка В. отмалч...ваться Г. пул...вое (отверстие)

1) А, Б
2) А, Г
3) В, Г
4) А, В, Г

4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. продл...вать Б. гуттаперч...вый В. отапл...вать Г. придирч...вый

1) А, Б, В
2) Б, Г
3) В, Г
4) Б, В

5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

A. назойл...вый Б. приключенч...ский B. претерп...вая Г. перекра...вать

1) А, Б, Г
2) Б, В
3) В, Г
4) А, В, Г

6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. улыбч...вый Б. забрызг...вавший B. рул...вой Г. наде...лся

1) А, Б, Г
2) А, Б
3) В, Г
4) А, В, Г

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

A. гречн...вый Б. насла...ваться B. бледн...нький Г. бус...нка

1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, В

8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. прицел...ваться Б. отзывч...вость B. обид...лся Г. никел...вый

1) А, Б
2) А, Б, Г
3) В, Г
4) А, В, Г

9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

A. ил...стое (дно) Б. врач...вать B. сглаж...вать Г. молодц...ватый

1) А, Б
2) Б, В
3) А, В
4) Б, Г

10. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. огранич...вающий Б. магни...вый В. затм...вать Г. молод...нький

1) В, Г
2) Б, В, Г
3) Б, Г
4) А, Б, В

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Правописание НЕ и НИ»

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернется, а первый сам н(3) с кем н(4) уживется. (Крылов И.)

1) 1,3
2) 2,3,4
3) 1,4
4) 2,3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Н(1)сколько минут н(2)кто н(3)проронил н(4)слова. (Островский Н.)

1) 1,3
2) 2,3,4
3) 1,4
4) 2,3

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Я н(1)кому н(2) поверю, что есть на нашей Земле места скучные и н(3) дающие н(4)какой пищи н(5) глазу, н(6) слуху, н(7) воображению, н(8) человеческой мысли. (Паустовский К.)

1) 1,4,6,7,8
2) 1,2,3,4,6,7,8
3) 1,4,5,6,7,8
4) 1,2,4,5,6

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Как н(1) старался Бим, он н(2)как н(3) мог взять след: н(4) одного знакомого запаха на этой улице он н(5) учуял. (Троепольский Г.)

1) 1,2,4
2) 3,5
3) 1,3,5
4) 3,4,5

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Скоро из низины надвинулся такой туман, что н(1) стало видно н(2) вспышек, н(3) звезд, н(4) луны. (Полевой Б.)

1) 1
2) 2,3
3) 1,2,3,4
4) 2,3,4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

По улицам он почти бежал, н(1) замечая н(2) близкой стрельбы, н(3) зловещего гуденья чужих бомбардировщиков, н(4) сильных разрывов, то и дело потрясавших город. (Полевой Б.)

1) 1
2) 2,3
3) 2,3,4
4) 1,2,3,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Нет, мы н(1) боимся н(2) горьких невзгод, н(3) трудных дорог, н(4) опасных работ. (Асадов Э.)

1) 1
2) 1,2,3,4
3) 2,3,4
4) 1,3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Газет он [Иудушка] н(1) получал, н(2) с кем в переписке н(3) состоял и потому сведений о процессе, в котором фигурировал Петенька, н(4)откуда иметь н(5) мог. (Салтыков Щедрин М.)

1) 1,2,3,4,5
2) 1,3,5
3) 2,4
4) 1,2,3,5

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Как н(1) придумывал Манилов, как ему быть и что такое сделать, но н(2)чего другого н(3) мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым самою тонкою струею. (Гоголь Н.)

1) 1
2) 1,2
3) 1,2,3
4) 2,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Про него вот книжку н(1) пишет н(2)кто, а стоило бы. Н(3)чего воинственного н(4) было в фигуре Симона Петлюры. (Островский Н.)

1) 1,2,4
2) 2,3
3) 1,3
4) 1,4

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи»

1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) К этому времени из отдела кадров прислали замену (не)допущенной в рейс команде. (Л.Князев)
2) Бланк с фотографией был (не)заполнен. (В.Богомолов)
3) (Не)сильный, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.(В.Успенский)
4) Ни одна собака в мире (не)считает обыкновенную преданность чем-то необычным.(Г.Троепольский)

2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Новое судно (не)привычно высилось на пустынном берегу. (И.Чесноков)
2) Дом отдыха для ответственных работников был (не)велик, но очень удобен.(В.Гроссман)
3) Вокруг печки стояли полукругом длинные, сколоченные из (не)оструганных досок столы. (А.Иванов)
4) Тимофей был доволен, что, (не)колеблясь, исправил свою ошибку.(И.Акимов)

3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)ожиданно на фоне багряно-синеватой зари вдоль просеки показалась птица.(Г.Троепольский)
2) (Не)смотря на середину марта, весна уже смело заявляла свои права.(Л.Чарская)
3) Бим, как по команде, лег, (не)спуская взора с птицы... (Г.Троепольский)
4) Когда (не)чего сказать, легче всего разводить руками. (А.Алексин)

4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Андрей тогда изо всех сил (не)взлюбил девочку. (А.Приставкин)
2) Тальберг как член революционного военного комитета, а (не)кто иной, арестовал знаменитого генерала Петрова. (М.Булгаков)
3) Таксист был рассержен (не)предвиденной остановкой. (А.Алексин)
4) В последние месяцы Бим (не)заметно вошел в мою жизнь и занял в ней прочное место. (Г.Троепольский)

5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)подалеку под сенью лозняка виднеется свежая глина вперемешку с голышами. (Е.Носов)
2) Щенок был (не)большой, уши его пока еще не торчали.(Ю.Коваль)
3) Птицы любят (не)всякий лес.(А.Солженицын)
4) (Не)яркие зимние тени от редких деревьев расплывались на снегу.(А.Иванов)

6. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Лысый господин с (не)доумением рассматривал странного мальчика. (Л.Андреев)
2) Из-за пушистого снега на дороге (не)слышно было даже своих шагов.(В.Тендряков)
3) Круглые булыжники мостовой были (не)похожи один на другой, как разные братья. (Ю.Тынянов)
4) Корчма представляла собой едва ли (не)удвоенную в размерах крестьянскую хату.

7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) За черной (не)замерзшей рекой белела даль. (А.Бек)
2) (Не)допитый кофе давно остыл.
3) Мальчики вздрогнули: (не)замеченная ими стая воробьев поднялась и с шумом вылетела из конюшни. (А.Рыбаков)
4) Хотелось бы всех поименно назвать, да отняли список, и (не)где узнать.(А.Ахматова)

8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Уваров понимал (не)избежность встречи с немецким часовым.(М.Алексеев)
2) На склоне стоял чистый, (не)захламлённый валежником лес. (В.Быков)
3) Звук пилы (не)глубокий, но очень отчетливый и выразительный.
4) Звенела музыка в саду таким (не)выразимым горем.(А.Ахматова)

9. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Андрей, (не)решаясь сесть, прислонился плечом к косяку двери. (Г.Адамов)
2) Сердце к сердцу (не)приковано, если хочешь - уходи.(А.Ахматова)
3) Александр слушал с (не)которым нетерпением и взглядывал по временам в окно, на дальнюю дорогу.(И.Гончаров)
4) Александр был избалован, но (не)испорчен домашнею жизнью.(И.Гончаров)

10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Разведчиков отделяла от немцев (не)широкая речка, поросшая камышом. (Э.Казакевич)
2) За углом послышались (не)ровные шаги и сиплое бормотанье. (Л.Андреев)
3) Машина (не)много потряслась на проселочной дороге и остановилась у леса.(Ю.Коваль)
4) Левчук еще глубже погрузился в воду, вперил взгляд в (не)заслоненный кустарником узенький край берега. (В.Быков)

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А1. Орфоэпические нормы» №1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прИбыв
2) тамОжня
3) прОживший
4) сОздана

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) озлОбить
2) обОдрить
3) черпАть
4) прИданое

3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) убрАла
2) шарфЫ
3) отрОчество
4) щавЕль

4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тортЫ
2) снЯта
3) прИняли
4) свеклА

5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) полОжил
2) стАтуя
3) цЕмент
4) плодонОсить

6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) оптОвый
2) пАртер
3) цЕпочка
4) укрЕпит

7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) создАла
2) пОнявший
3) дОсуг
4) жалюзИ

8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бАлованный
2) аэропОрты
3) вероисповедАние
4) диспАнсер

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) лекторОв
2) мусоропрОвод
3) лыжнЯ
4) засЕлен

10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАнята
2) завИдно
3) намерЕние

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А1. Орфоэпические нормы» №2

1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нарвалА
2) нЕдуг
3) облегчИт
4) корЫсть

2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дАвнишний
2) гналАсь
3) бАнты
4) запертА

3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) мЕстностей
2) закупОрить
3) насорИт
4) назвалАсь

4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) еретИк
2) воссоздАла
3) воспринялА
4) исчЕрпать

5. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) мозАичный
2) корЫсть
3) сОгнутый
4) пОручни

6. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) ходАтайствовать
2) принЯли
3) красИвее
4) зАсуха

7. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) медикамЕнты
2) меланхОлия
3) вАндалы
4) освЕдомить

8. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нАвзничь
2) мЫтарство
3) нарочИтый
4) алкогОль

9. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) не премИнуть
2) мальчикОвый размер
3) лазОревый
4) эскалатОр

10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) столЯр
2) докумЕнт
3) опОшлят
4) сИроты

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А2. Паронимы» №1

1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Серов придал своему голосу оттенок мягкого и ДРУЖЕСКОГО убеждения.
2) В таком ОПАСНОМ предприятии могут быть всякие неожиданности.
3) Дама тоже оказалась ИСКУССТВЕННОЙ танцовщицей.
4) Миша разделся, бросился в ЛЕДЯНУЮ воду и сажёнками поплыл на другую сторону.

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Нина не стала слушать извинений за приезд и необходимость ДЕЛОВИТОГО разговора.
2) Позвольте вам выразить искреннюю ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ за успешную педагогическую работу...
3) Станица имела ТИПИЧНЫЙ для такого рода кавказских поселений вид.
4) Как видите, явление имеет исторические корни и нуждается в том, чтобы получить серьезную ПОЛИТИЧЕСКУЮ оценку.

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Тут-то в присутствии всех адъютантов и выяснился ФАКТ головокружительной карьеры юнкера Тихонова.
2) Все ЯВСТВЕННЫЕ и тайные агенты экспедиции переключились на поиск пропажи.
3) Я прошёлся по ПАМЯТНЫМ местам, но улицы ничего не напоминали мне.
4) Алишер постепенно разговорился, суждения приобрели характерную для него основательность и ЛОГИЧЕСКУЮ чёткость.

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ВОЕННЫЙ городок жил скучноватой субботней жизнью.
2) Слева виднелся невысокий КАМЕНИСТЫЙ холм, поросший мелколесьем, справа — овраг, заваленный валунами.
3) Майор и лейтенант занялись книгами, а я пошел осматривать СОСЕДНИЕ помещения.
4) Родись Афонькин не бедным крестьянином в глухой деревушке ЦАРСТВЕННОЙ России, может быть, из него вышел бы знаменитый путешественник.

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) На нём были мятая фуражка со сломанным ЛАКИРОВАННЫМ козырьком.
2) Враг добился серьезных успехов, овладел важными ЭКОНОМИЧЕСКИМИ районами.
3) Закомолдин взглянул на свои КОМАНДИРСКИЕ часы.
4) Ласковые лучи солнца весело пробивались сквозь тёмные зелёные кроны ВЕЧНЫХ деревьев.

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А2. Паронимы» №2

1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Шинели, руки, лица — всё покрылось синей, скользкой и вязкой БОЛОТИСТОЙ грязью...
2) И вот настал день, когда Сашу отправили в ВОЕННОЕ училище.
3) Дорога долго петляла меж невысоких ЛЕСИСТЫХ холмов, потом спустилась на равнину.
4) Ольга встала и начала не торопясь НАДЕВАТЬ куртку, в которой пришла.

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Так уж получается на войне, что в самые ОПАСНЫЕ места посылаешь самых дорогих тебе, самых верных людей.
2) Одна за другой выехали из ворот две коляски — каждая, запряжённая парой СЫТЫХ лошадей.
3) Подул порывистый ветер и нанёс тёмных ДОЖДЛИВЫХ туч.
4) Мы слыхали от старых моряков, что наш начальник очень смелый и УДАЧЛИВЫЙ капитан.

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Я рассматривал фотоснимки, сделанные над ВРАЖЕСКОЙ территорией нашими самолетами.
2) В мужском голосе мне слышалась СКРЫТНАЯ, сдержанная печаль.
3) Слишком ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на одном месте имеет свои отрицательные стороны: начинаешь смотреть на ситуацию глазами туземцев.
4) От недалёкой речной поймы тянуло прохладным запахом БОЛОТНОЙ сырости.

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ПЕСЧАНАЯ коса выдалась далеко в безбрежное море мутной воды.
2) Сгоряча он [Беличенко] мог и умереть смело, и совершить любой смелый ПРОСТУПОК.
3) Вдруг за спиной партизан раздался ДРУЖНЫЙ артиллерийский залп, затем ещё и ещё.
4) Радиомаяк! Не раздумывая долго, Краевский схватил ЖЕЛАННУЮ находку и кратчайшим путем через воду, грязь и камыши пошёл к месту ночлега.

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Но дождю все радовались как хорошему ЗНАМЕНИЮ: дождь перед дорогой к добру.
2) Над своей кроватью Охватов увидел КРАСОЧНЫЙ плакат, с которого смотрела круглолицая улыбающаяся девушка с санитарной сумкой через плечо и красным крестом на белой косынке.
3) Шестнадцать верблюдов спокойно шагали друг за другом, ОПАСЛИВО обходя нашу машину.
4) ШТАТСКУЮ единицу Андрею Аполлинариевичу так и не дали, но отпустили средства на оплату сдельной работы.

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А3. Морфологические ошибки в употреблении форм слов» №1

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара летних туфель
2) поезжай
3) около пятьсот учеников
4) гимнастёрка без погон

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) промокнул под дождём
2) у обоих концов бревна
3) наиболее подходящий
4) уважаемые директора заводов

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с двумястами бойцами
2) пить из блюдцев
3) в трёхстах экземплярах
4) позднее барокко

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) без дебатов
2) доктора наук
3) наиболее вкусный
4) до полторы сотен

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) дешевле сахара
2) у обеих подруг
3) хорошо проповедовает
4) их фирма

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи двенадцатом году
2) этот спортсмен более сильнее меня
3) четырьмя способами
4) много облаков

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) полки для кухонь
2) гораздо лучше
3) пара сапогов
4) моя мозоль

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые бухгалтеры
2) перед Первым мая
3) много апельсинов
4) более умнейший

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) у новых туфлей
2) не менее трехсот грамм
3) наиважнейший
4) скоро выздоровеет

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) поезжайте на море
2) голосистых певуний
3) в полутора километрах
4) положь на место

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А3. Морфологические ошибки в употреблении форм слова» №2

1. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) красивше всех
2) несколько помидор
3) более лучший ответ
4) к двухсотлетию со дня рождения

2. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) оденьтеся теплее
2) назначенные директора
3) обожгёте руку
4) длиньше метра

3. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) ихние дети
2) испекёт пирог
3) более быстрее
4) несколько полотенец

4. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) много вишней
2) новые компьютера
3) около полутораста человек
4) двое сестёр

5. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) о ста сорока видах птиц
2) более храбрейший
3) без туфлей
4) к Восьмому марту

6. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) из захолустий
2) автомобильная шампунь
3) засохнувший хлеб
4) лежать на береге

7. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) вместе с детями
2) опытные профессоры
3) лягте на спину
4) нет поместьев

8. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) береговые катера
2) едьте быстрее
3) трое профессоров
4) в полтора километрах от леса

9. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) пара чулков
2) более выше
3) с тремястами гектарами
4) вкусные торта

10. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1) опытные инженера
2) самый кратчайший путь
3) без макаронов
4) у армян

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А4. Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием» №1

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Адресуя свою книгу детям,

1) учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях.
2) главной целью учёного было воспитать думающее молодое поколение.
3) язык, которым автор описывает сложные явления, приближается к разговорному.
4) она написана живым и образным языком.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возвратившись из поездки,

1) произошёл интересный случай.
2) мне не спалось.
3) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
4) надолго запомнились интересные случаи в пути.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Возражая собеседнику,

1) я привёл свои аргументы.
2) часто не учитываются законы психологии.
3) у нас возникло взаимопонимание.
4) ему позвонили.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая профессию,

1) иногда нет никакого представления о ней.
2) у школьников иногда есть только поверхностное представление о ней.
3) не всегда учитываются способности и возможности человека. й
4) молодые люди не всегда учитывают свои способности и возможности.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Заимствовав греческую систему письма,

1) римляне не переняли греческие названия букв.
2) у римлян было несколько вариантов алфавита.
3) начертания букв в латинском алфавите были значительно изменены.
4) от римлян она перешла к народам Западной Европы.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Закрыв книгу,

1) всё сразу забылось.
2) персонажи остаются в нашей памяти.
3) попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4) мне вспомнилось вчерашнее утро.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Знакомясь с научным текстом,

1) меня удивляли открытия учёных.
2) составляйте подробный план.
3) обращается внимание на термины.
4) часто теряются логические связи.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Исполняя эту пьесу,

1) было чувство радости.
2) должен учитываться авторский замысел.
3) зал хорошо слушал пианиста.
4) я старался передать своё настроение.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю,

1) понадобилось много времени.
2) наши современники усваивают уроки прошлого.
3) есть возможность гордиться её прошлым.
4) это помогает лучше понять настоящее.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Нарушив средневековую традицию,

1) у латинского языка долгое время не было соперников.
2) это была пора засилия латинского языка.
3) поэт Данте первым пренебрег латынью и стихи своей возлюбленной написал на итальянском языке.
4) для всех обязательным правилом было знание латыни.

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А4. Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием» №2

1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе,

1) запрещается садиться на ступени.
2) держитесь за поручни.
3) есть простые правила, которые нужно соблюдать.
4) левый ряд должен быть свободен.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав записывать слова в 1829 году,

1) Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.
2) первый том словаря В.И. Даля вышел только 30 лет спустя.
3) работа над словарём потребовала более 30 лет.
4) к 1860 году было собрано 200000 слов.

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельная работа имеет большое значение.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обладая чудесным пламенем,

1) об античном мифе известно всем и сегодня.
2) у титана Прометея возникла мысль помочь людям.
3) в мифах Древней Греции упоминается много имен реальных исторических деятелей.
4) люди перестали подчиняться небожителям.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отправляя телеграмму,

1) всегда указывается обратный адрес.
2) без обратного адреса её не примут.
3) обязательно укажите обратный адрес.
4) мне не хватило денег.

6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Переходя к анализу формы текста,

1) его автор скуп на средства выразительности.
2) не упускайте из виду цель, которую поставил автор.
3) должна сохраняться связь с анализом содержания.
4) отмечается его необычайная образность.

7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Преодолевая барьер,

1) выполняется самый красивый элемент соревнования.
2) препятствие может быть разного типа.
3) должны соблюдаться определённые правила.
4) лошадь пролетает по воздуху несколько метров.

9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Спустившись по крутому склону,

1) лыжникам предстояло пройти 10 километров вдоль реки.
2) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие.
3) можно было добраться до посёлка за час-полтора.
4) получался значительный выигрыш во времени.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Услышав или прочитав слово «стремянка»,

1) оно кажется нам совсем не связанным по смыслу со словом «стремя».
2) нам не приходит в голову, что оно связано со словом «стремя».
3) у нас не возникает ассоциации со словом «стремя».
4) вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника.

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А5. Синтаксические нормы» №1

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря мужеству Тома дети всё-таки выбираются наружу в пяти милях от «Главного входа».
2) В «Войне и мире» Лев Николаевич Толстой призывает людей оставить вражду и начать действительно жить по-настоящему.
3) Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
4) Он, согласно правилам, отпустил себе волосы до плеч и протирал свои широкие штаны на классной скамейке, начиняя голову латынью.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.
2) Вода - не только самая распространённая, но и самая важная в природе жидкость.
3) В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.
4) А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Н.В. Гоголь писал, что ему хочется в «Мёртвых душах» показать всю Русь.
2) Я спросил её, можно ли переночевать в их доме.
3) Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы зависят от воспитания молодёжи.
4) Гринёв восхищается и уважает Машу, даже пишет стихи в её честь.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.
2) Между сражениями бойцы говорят обо всём «мирном», например, о преимуществе сапога перед валенком.
3) В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.
4) М.Ю. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Все, кто только здесь находился, хранили благоговейное молчание.
2) Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.
3) Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.
4) В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И. Бунин поднимает проблему истинных и ложных ценностей.
2) Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин.
3) «Гранатовый браслет» А. Куприна - шедевр не только русской, но и мировой литературы.
4) К немногим произведениям, написанных о любви, можно причислить романы Тургенева и Гончарова.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.
2) Сказки любят как дети, но и взрослые.
3) Его терзала и мучила одна мысль, которая не оставляла его в покое и которая впоследствии осуществилась.
4) В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Прошу вас оплатить проезд в оба конца.
2) Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.
3) В рассказе «Солнечный удар» И. Бунин развивает свою философию любви.
4) Все, кто могли, выбежали к реке.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.
2) Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.
3) Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.
4) По окончании университета выпускники получают государственный диплом о высшем образовании.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Писатель подчинил композицию комедии правилу трёх единств, согласно законам классицизма.
2) «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.
3) По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.
4) Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание А6. Синтаксические синонимы»

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Это был учитель географии Кораблев, которого ненавидела вся школа.(Каверин В.)
2) Офицер был бы привлекателен, если бы не слишком большой нос с тонкой кожей, который казался распухшим. (Успенский В.)
3) Капитан Паркер сидел на кожаном диванчике в своей каюте, которая помещалась тут же у капитанского мостика. (Житков Б.)
4) След привел к большим камням, которые громоздились в устье ущелья. (Коваль Ю.)

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Начинался он берёзками, за которыми торчали темные пики елей, а ещё выше зеленели округлые кроны сосен. (Успенский В.)
2) Необыкновенная легкость в то же мгновенье сменилась острым ощущением свободы, которое так хотелось растянуть до бесконечности...(Чивилихин В.)
3) В школе, которая стояла чуть повыше впадения Селижаровки в Волгу, был ремонт. (Немчинов Г.)
4) Алексей в тот же день отпросился в увольнение по делу, о котором думал весь последний год. (Князев Л.)

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Командиры помечали на картах схему минных полей, которые предстояло заложить ночью.(Бек А.)
2) В гостиной, кроме окон, вставляют еще стеклянную дверь, которая выходит в сад на балкон. (Романов П.)
3) Лютров вспоминает попутчиков, которых нередко сажает к себе в машину по дороге на аэродром. (Бахвалов А.)
4) Моя мать училась и работала на большом новом заводе, вокруг которого раскинулись дремучие леса.(Гайдар А.)

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Джулия, запрокинув голову, напряженно слушала и следила за Иваном, который добрался почти до середины крутой стены. (Быков В.)
2) Володин сразу узнал колонну, которая так стремительно промчалась по развилке. (Ананьев А.)
3) Дождь лился по крыше ровный и цельный, точно вся ядовитая, бесформенная и сплошная скука, которая гнездилась на земле, собралась и впиталась в его капли. (Сергеев-Ценский С.)
4) На шлюпочной палубе, освещённой прожектором, двигались матросы и кочегары с брусками, которые они сбрасывали в открытый люк бункера. (Князев Л.)

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В последнем переулке, который сворачивал к училищу, он [Алексей] услышал позади себя торопливый и звучный хруст шагов, насвистывание - и оглянулся, сразу узнав по этому насвистыванию Бориса. (Бондарев Ю.)
2) Рабочий поезд, которым мальчики могли доехать до своей станции, отходил в шесть часов. (Рыбаков А.)
3) Я пошел не по натоптанной дороге, которая выводила на улицу окольно, а напрямик, по аэродромной траве, к маячившим впереди деревьям. (Носов Е.)
4) Вдоль песчаных дорожек, вокруг фонтана, который шуршал мягкими струями, жили цветы.(Погодин Р.)

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) На карте, которую развернул Донских, место засады не было обозначено никакой пометкой. (Бек А.)
2) Решетников повернулся к левому борту, и вечернее небо, которого он почему-то до сих пор не замечал, развернуло перед его глазами все властное свое великолепие.(Соболев Л.)
3) Придя в овин, Мамочкин увидел Травкина, который сидел у старой молотилки с карандашом в руке, собираясь писать письма матери и сестре.(Казакевич Э.)
4) А кресла в чехлах даже похожи на смирных старушек, у которых на головах белые чепчики и на плечах шали. (Сергеев-Ценский С.)

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) На шлюпочной палубе, освещённой прожектором, двигались матросы и кочегары с брусками, которые они сбрасывали в открытый люк бункера. (Князев Л.)
2) Саня схватился за сумку, которая болталась сбоку, и стал торопливо ее расстегивать.(Курочкин В.)
3) Главные торговые операции производились в городских рядах, в помещении, которое называлось амбаром.(Чехов А.)
4) Тимофей стал глядеть в луговое задонье, которое открывалось с холмистых круч. (Екимов Б.)

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Я лежу в своей мягкой тепленькой кроватке и широко раскрытыми глазами смотрю на причудливый букет розовых обоев, которыми оклеена моя уютная, хорошенькая детская.(Чарская Л.)
2) Валентина Григорьевна смотрела на верхушки кипарисов, за которыми на морской зыби перламутрово мерцала лунная тропка. (Погодин Р.)
3) Лес, в котором дивизия остановилась на ночлег, имел форму вопросительного знака. (Казакевич Э.)
4) Среди ночи произошло событие, которое всполошило всю деревню.(Бубеннов М.)

9. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Швейцар поглядывал на осанистого петербургского господина, который с сияющей улыбкой перечитывал телеграмму. (Алданов М.)
2) В руке Нюрка держала старую жестяную кружку, которая всегда висела на березке у ручья.(Коваль Ю.)
3) Старый руководитель смотрел на ступеньки лестницы, по которым ушла в свою комнату Валентина Григорьевна.(Погодин Р.)
4) Я расстелил на траве куртку, улегся и стал слегка умирать, поглядывая, впрочем, на солнце, которое неумолимо пряталось за деревья. (Коваль Ю.)

10. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Немецкий полевой аэродром, на который налетали штурмовики, лежал километрах в шестидесяти на запад от линии фронта.(Полевой Б.)
2) От раскаленной каменки полыхало сухим и невидимым огнем, который сшибал меня с ног. (Коваль Ю.)
3) Федор Иванович принес самовар и утвердил на столе, который уже накрыли скатертью.(Дудинцев В.)
4) На дороге к полустанку стояла длинная шеренга автомашин, хвостом достигая леса, из которого в этот ранний час выползли разведчики.(Казакевич Э.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Мастер-класс «Формирование выразительности речи учащихся специальной коррекционной школы 8 вида посредством речевых разминок на уроках чтения и развития речи » .

Цель: создать условия для профессионального развития педагогов и освоения опыта приемов работы по выразительности речи. Цитата: «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для ...

Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.

Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов  II отделения школы для слабослышащих  и позднооглохших детей на уроках разви...

Влияние мультфильмов на речь и психику ребенка.

Влияние мультфильмов на речь и психику ребенка....

Устная речь учащихся: от диалога к монологу. Развитие речи учащихся как одна из образовательных задач учителя географии.

Не секрет, что сегодня дети все меньше и меньше читают. Им все сложнее выражить свои мысли. Поэтому развитие речи учащихся является одной из образовательных задач учителя....

«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».

laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....