Повторение пройденного о глаголе. 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Федулова Анастасия Семеновна

Данный материал подходит для реализации экологической напрвленности ОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл глагол 5 класс14.92 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка в 5 классе.

Учитель: Федулова А. С.

Тема: повторение пройденного о глаголе.

Тип урока: обобщение и проверка знаний.

 Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков (личных окончаний глаголов, ь после шипящих, не с глаголами).

Задачи: (образовательная ,развивающая,  воспитательная) учебного занятия:

  1. формировать умение слитного и раздельного написания не с глаголами, правописания ь после шипящих, безударных личных окончаний глаголов, осуществить обобщение изученного в 5 классе  материала по теме «Глагол».
  2. Развивать умение анализировать, систематизировать языковые явления, совершенствовать связную устную и письменную речь.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, доброе отношение друг другу, умение работать в  коллективе. Воспитывать интерес у учащихся к русскому языку.

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания.
  2. Словарный диктант:

Удивительная картина, блеснуть на солнце, вязкая трясина, направляться в поход, далекий горизонт, рождаться в тиши, посветить фонарем, посвятить стихи, удалиться от берега, поседел от старости, посидел на скамейке, отворили дверь, отварили грибы.

  1. Разбор словарного диктанта. Актуализация темы урока.

- коллективный разбор словосочетаний по орфограммам;

- обратить внимание на правописание слов

Посветить – посвятить, поседел – посидел, отворили - отварили

- найти корни слов, объяснить их значение;

- актуализация: что объединяет все эти слова? (все они - глаголы).

Слово учителя:

- Сегодня мы с вами повторим глаголы. Как вы догадались, что все эти слова являются глаголами? (отвечают на вопрос что делать?)

- Давайте вспомним, чем отличается глагол от других частей речи (время, лицо, спряжение, наличие рода в 3 лице прошедшем времени).

- Посмотрите на упражнение 74 на странице 33, определите время глаголов. (коллективная устная работа).

      4.  Работа с картиной (упражнение 73, стр.32)

           - Рассмотрите рисунок. Что делают дети?

           - А вы ходили в поход?  Чем вы там занимались?

            - О чем никогда нельзя забывать, находясь на природе? (убрать за собой, беречь природу)

           - Составьте и запишите несколько предложений на тему «Однажды в походе», не забывая о                главном правиле отдыха на природе и подчеркните глаголы.

      5. Выборочный разбор составленных предложений. Лучшую работу выбирают ребята, ставят за работу «отлично».

     6. Закрепление (фронтальный опрос):

- глагол как часть речи обозначает…что? (действие)

- на какие вопросы отвечает?

- как изменяется глагол? (по временам)

- у глагола есть…что? Лицо! Сколько лиц у глагола? Давайте приведем примеры.

- у глагола есть род? (только в 3 лице прошедшем времени).

- и надо запомнить, что во 2 лице глаголов единственного числа настоящего и будущего времени после шипящих пишется буква ь.

   7. Самостоятельная работа:   упражнение 75, стр.33 (таблица по лицам). Взаимопроверка.

   8. Объяснение домашнего задания (упр. 76, стр.33)

   9. Рефлексия:

- что нового узнали?

- как думаете, нужны нам глаголы? Зачем?

- вам понравился урок?

До следующего урока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку по теме "Повторение пройденного в 9 классе"

Данная работа позволяет проверить знания по русскому языку за курс 9 класса...

Открытый урок в 5 классе "Повторение пройденного о глаголе"

Данный урок представляет собой открытый урок в 5 классе по теме "Повторение пройденного о глаголе"...

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

Презентация к открытому уроку по литературе в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

Электронная презентация: план работы на уроке, задания на грамматические признаки существительных...

Контрольная работа (9 класс) по теме "Повторение пройденного в 8 классе"

Контрольная работа предназначена для учащихся 9 классов после повторения материала за 8 класс...

Презентация к уроку по теме "Повторение пройденного о глаголе в 5- 6 классах", 7 класс

Презентация к уроку по теме "Повторение пройденного о глаголе в 5- 6 классах", 7 класс...