Рабочая программа по русскому языку, программа М. Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Куделина Инна Валерьевна

Рабочая программа создана на базе авторской программы М.Разумовской. Предназначена для педагогов,работающих в 9 классе. Программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, необходимые приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_9_rus.yazyk_.doc150.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnye_zapiski691011_kl.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

И.В.Куделина

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

2 часа в неделю (68 уроков в год)

№ п\п

Содержание  урока

Тип урока

Дата

 проведения


Примечание

план

факт

О языке (5 часов)

1

Русский язык среди языков мира.

2

Русский язык – национальный язык русского народа

3

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты, социальные диалекты и просторечия.

4

Литературный язык как основа русской художественной литературы.

Мониторинг качества знаний.


5

Анализ мониторинга качества знаний.

Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка. Языковая норма и её признаки.

Обобщение изученного материала в 5-8 классах (6 часов)

6

Основные единицы языка и их звуковые особенности (звуки, морфемы, слова)

7

Лексическое и грамматическое значение слова. Словообразование.

8

Р.р1 Стили и типы речи

Р.речи

9

Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

10

Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

11

Основные правила правописания слов. Орфография. Правописание корней.



ИКТ

12

Основные правила правописания слов. Орфография. Правописание приставок.

Язык. Правописание. Культура речи

Синтаксис сложного предложения(29 часов)


Сложное предложение (2 часа)

13


Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов.

ИКТ

14

Р.р2 Обучение изложению: сжатый пересказ

Р.речи

ИКТ

15

Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.


Сложносочиненное предложение (5 часов)


16

Строение сложносочиненного предложения.

ИКТ

17

Средства связи в сложносочиненном предложении: интонация и сочинительные союзы.

18

Р.р3 Текст: способы и средства связи

19

Запятая между частями сложносочиненного предложения

20


Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение».

21

Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». Подготовка к контрольной работе

22

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» Диктант  1 с грамматическим  заданием

Урок контроля

1

23

Р.р4  Жанры публицистики

Сложноподчинённое предложение (15 часов)

24

Анализ контрольной работы

Строение сложноподчинённого предложения: главное и придаточное предложения в его составе. Средства связи в сложноподчинённом предложении.

ИКТ

25

Виды сложноподчинённого предложения Виды придаточных частей

26

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

27

Р.р5 Изложение текста  «Мой друг»

Р.речи

28

Р.р6 Изложение текста  «Мой друг»

Р.речи

29

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

ИТК

30

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

31

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

32

Сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным: сложноподчинённое предложение с придаточным места.

33

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения

34

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени

35

Р.р.7 Эссе: понятие о жанре

Р.речи

36

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия

37

Сложноподчинённое предложение с придаточным причины и следствия

38

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Подготовка к контрольной работе.

39

Р.р.8 Сочинение в жанре эссе: «Кем быть? Каким быть? О времени и о себе.

Р.речи

40

Предложения с несколькими придаточными.

41

Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Подготовка к контрольной работе.

42

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение». Диктант2 + Тестовые задания.

Урок контроля

2

43

Р.р.9Путевые заметки: понятие о жанре

Р.речи

Бессоюзное сложное предложение (7 часов)


44

Анализ контрольной работы.

Бессоюзное сложное предложение.

ИКТ

45

Смысловые отношения между частями БСП

46

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

47

Р.р.10 Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра.

Р.речи

48

Бессоюзные сложные предложения со значением причины.

49

Бессоюзные сложные предложения со значением  пояснения, дополнения

50

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления

51

Р.р.11 Изложение текста  в формате ГИА

Р.речи

52

Р.р.12 Изложение текста   в формате ГИА

Р.речи

53

Бессоюзные сложные предложения со значением времени или условия и следствия

54

Урок-практикум по теме: «Бессоюзные сложные предложения». Подготовка к контрольной работе.

55

Контрольная работа по теме: «Бессоюзное сложное предложение». Тесты.

Урок контроля

3

Сложное предложение с разными видами связи (5 часов)

56

Анализ контрольной работы. Сложное предложение с разными видами связи.

ИКТ

57

Р.р.13 Рецензия: понятие о жанре

Р.речи

58

Сложное предложение с разными видами связи: знаки препинания

59

Урок-практикум по теме: «Сложное предложение с разными видами связи»

60

Р.р.14 Рецензия: языковые особенности текста.

Р.речи

61

Сложное предложение с разными видами связи

62

Повторение: «Сложноподчинённое предложение»

63

Р.р.15 Сочинение-рецензия на просмотренный кинофильм, прочитанную книгу.

Р.речи

64

Повторение: «Бессоюзное сложное предложение и предложение с разными видами связи»

65

Р.р.16 Деловая речь

Р.речи

66

Итоговая контрольная работа. Диктант 3

Урок контроля

4

67

Р.р.17 Деловая речь. Обобщение изученного материала

Р.речи

68

Итоговый урок по курсу. Подготовка к итоговой аттестации

Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе:

№ п\п

Содержание раздела

Количество часов

примечание

1

О языке

5

2

Обобщение изученного  материала в 5-8 классах

6

3

Сложное предложение

2

4

Сложносочинённое предложение

5

5

Сложноподчинённое предложение

15

6

Бессоюзное сложное предложение

7

7

Сложное предложение с разными видами связей

5

8

Уроки контроля

4

9

Уроки развития речи

17

10

Уроки повторения

2

11

ИТОГО:

68

Выполнение практической части

 по русскому языку в 9 классе:

№ п\п

Содержание практической части

Количество

примечание


1


Уроки развития речи


17

2

Уроки контроля

диктанты

4

3

3

Изложения

2 (по 2 часа)

4

Сочинения

2

График проведения контрольных работ


п.п

Содержание контрольной работы

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Мониторинг качества знаний

2

Контрольная работа:«Сложносочинённое предложение». Диктант с грамматическим заданием.

3

Контрольная работа. «Сложноподчинённое предложение». Диктант, тестовые задания

4

Контрольная работа. «Бессоюзное сложное предложение». Тестовые задания

5

Итоговая контрольная работа




Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа по литературе в 9 классе составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г)  и программы по литературе для 5- 11  классов (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин  и т.д.  – М.: Просвещение,  2008). Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

     Авторская программа в основном соответствует  Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в неё включены произведения, не предусмотренные стандартом для изучения в 9 классе:  Г.Р.Державин «Властителям и судиям», Л.Н. Толстой «Юность», И.А.Бунин «Тёмные аллеи», песни и романсы на стихи русских поэтов 19- 20 веков.

     Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения по современной русской литературе.

      Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник – хрестоматию, дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим», обеспечивающие процесс обучения.

   

 Виды контроля:

- промежуточный: пересказ 9подробный, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный); выразительное чтение (в том числе наизусть), развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения,  комментирование художественного текста,  характеристика героя, конспектирование статьи, лекции, статьи учебника, сочинение на литературную тему

- итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, презентация проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 9  класса:

 Учащиеся должны  знать:

- образную природу словесного искусства;

-общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления)

-основные теоретические понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм, романтизм, баллада, роман в стихах, реализм ,трагедия как жанр драмы ,психологизм художественной литературы, психологический роман, понятие о герое и антигерое, понятие  о комическом, комедия как жанр драматургии, повесть, развитие понятия о жанровых особенностях рассказов, художественная условность, фантастика, притча, системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки.

Учащиеся должны уметь:

- прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;

-определять индивидуальное и  общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

-определять идейную  и эстетическую позицию писателя.

-анализировать произведение литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого;

-анализировать произведения современной литературы с учётом преемственности литературных жанров и стилей;

-различать героя, повествователя, автора в художественном произведении;

-осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

-сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешений, общее и различное в них;

-использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элемент стилизации.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку   в 9 классе составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г)  и авторской  программы по русскому языку  для 5- 11  классов (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. М. «Дрофа», 2009 год). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

    Авторская программа  соответствует  Госстандарту (его федеральному компоненту).

     Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки контроля.

      Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник по русскому языку 9 класса под редакцией М.Разумовской, методические рекомендации к учебнику (под. ред. М.Разумовской).

 Основная тема курса 9 класса традиционна – сложное предложение. В соответствии с современным уровнем развития лингвистической науки сложное предложение трактуется в учебнике как цельная смысловая единица высшего уровня языковой системы, интонационно оформленная и состоящая из двух или более предикативных частей.  Этот подход как нельзя лучше согласуется  с языковой подготовкой школьников, которые, начиная с 5 класса, учились дифференцировать простое и сложное предложение, исходя из количества грамматических основ. Таким образом, предложенная трактовка сложного предложения не только соответствует современным научным воззрениям, но оправдана с точки зрения дидактики — реализует принцип преемственности в обучении.

Подача грамматического материала (и связанной с ним пунктуации)  в учебнике, ориентированном на программу, сопровождается опорой на средства наглядности: где возможно, даются схемы, таблицы, наглядные памятки, рассчитанные на облегчение восприятия подростками синтаксической теории.

       В соответствии с общей концепцией курса русского языка  подача грамматического материала («Сложное предложение») сопровождается ярко выраженным речевым аспектом: организованы наблюдения учащихся за особенностями функционирования в речи изучаемых типов и видов сложного предложения; предусмотрена отработка интонационных навыков с помощью чтения образцовых текстов; проводятся параллели между грамматическими структурами и типами речи в определенных стилистических условиях; систематически даются задания на употребление учащимися изучаемых предложений, периода в собственной речи.

       В 9 классе рассматриваются явления, связанные с использованием разных стилей речи в художественном тексте.

Подробно рассматриваются такие жанры, как эссе, путевые заметки, рецензия, деловая речь.

    Учитывая, что 9 класс завершает систематический курс русского языка, в рабочей программе  много внимания уделяется повторению в начале и конце года. По орфографии и пунктуации повторение строится на обобщающем уровне.

Основные умения навыки учащихся 9 класса, изучивших раздел «Речь»

Восприятие высказывания. При восприятии:: устного и письменного высказывания определять  его принадлежность к той или иной разновидности: русского    национального    языка:    литературные язык, диалект, просторечие, жаргон; замечать : собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от не; литературного языка; фиксировать замеченные е: рушения норм, различать грубые и негрубые нарушения  (языковые  ошибки и речевые  недочеты, исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в текст анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стиле речи.

Воспроизведение текста. Писать изложен: по  текстам  публицистического,   художественно  стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).

Создание текста. Создавать письменные высказывания художественного и публицистического  стилей на свободные темы, как правило морально- этического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные; продумывать  общий замысел, основную мысль высказывания, планировать  ход развития основной темы и мысли,  отбирать   и   систематизировать   материал   учётом замысла стиля,  определять типологическую  структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).

Строить  устные и письменные  высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, рецензию). Писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи.

Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Создавать высказывания научного стиля: готовить развернутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачетов, кружковых занятий.

Совершенствование написанного. Находить и исправлять недочеты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершенности текста (отсутствие в нем начала или конца); нарушение логики изложения, абзацного членения текста. Находить и исправлять речевые недочеты (неправильное или неточное словоупотребление, неудачный выбор средства связи между предложениями: лексического повтора, порядка слов, замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным). Повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.

К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  1. по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять;   пользоваться   толковым,   фразеологическими словарями и словарями иностранных слов, словарем  антонимов;

•  по    морфемике    и    словообразован и ю:  владеть приемом разбора слова по составу значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя  из его морфемного состава (в том числе и с иноязычными элементами типа лог,   поли,  фон, и т. п.); пользоваться этимологическим и словообразовательным словарями;

  1. по  морфологии: распознавать изученные  в 5—7 классах части речи и их формы; соблюдать  литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
  2. по   орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5—7 классах орфограммами,   слова  общественно-политической  и  морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;
  3. по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно    выразительно произносить предложения изученных видов;
  4. по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку   в 6 классе составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г)  и авторской  программы по русскому языку  для 5- 9  классов (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов. М. «Дрофа», 2009 год). Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).

    Авторская программа  соответствует  Госстандарту (его федеральному компоненту), однако, на преподавание русского языка в 6 классе по авторской программе М.Разумовской выделено 170 часов в год, БУП-2009-2010 учебного года предполагает 204 часа. Основываясь на «Методических рекомендациях  для 6 класса» в планирование уроков из курса 7 класса в курс 6 класса переносится раздел «Наречие»,  на изучение данного которого отводится  25 часов

     Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки контроля.

      Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник по русскому языку 6 класса под редакцией М.Разумовской, методические рекомендации к учебнику (под. ред. М.Разумовской).

 

Основные умения навыки учащихся 6 класса, изучивших раздел «Речь»:

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.

Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.

Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.

Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи описанием места и (или) состояния   природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую  структуру исходного текста и языков -средства выразительности.

Создание   текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи : языковые средства,  решать вопрос  о способах : средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое общение (аннотацию) о содержании книги, фильма  двух видов: а) о чем говорится; б) что говорит: Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении и  устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение  о прочитанном; строить устное определение научного понятия.

Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повтор, неудачное употребление стилистически окрашенных    слов и оборотов.

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

  1. по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
  2. по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
  3. по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
  4. по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
  5. по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
  1. по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически

Пояснительная записка

      Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г)  и программы по литературе для 5- 11 классов (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин  и т.д.  – М.: Просвещение, 2008). Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

     Авторская программа в основном соответствует  Госстандарту (его федеральному компоненту).    

      Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения по современной русской литературе.

      Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы,  учебник  под ред. В.Я.Коровиной.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ 9подробный, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный); выразительное чтение (в том числе наизусть), развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения,  комментирование художественного текста,  характеристика героя, конспектирование статьи, лекции, статьи учебника, сочинение на литературную тему

- итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, презентация проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса:

Учащиеся должны уметь:

Устно:

  1. выразительно читать и комментировать  текст художественного произведения
  2. владеть устным пересказом всех видов – подробный, сжатый, краткий, от другого лица, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, критической статьи;
  3. давать характеристику герою крупного художественного произведения;
  4. делать сообщение о мастерстве писателя, особенностях его произведения, анализировать отрывки, комментировать прочитанное;
  5. создавать рецензию 9устно и письменно0 на самостоятельно прочитанное произведение большого объёма, просмотренный фильм, спектакль, выставку картин художника;
  6. подготовить доклад, сообщение, лекцию на литературную или свободную тему
  7. свободно владеть монологической и диалогической речью
  8. использовать словари разных типов, каталогов школьной, городской библиотек.

Письменно:

  1. составлять планы, тезисы рефераты, аннотации к книге, фильму, спектаклю;
  2. писать сочинения проблемного характера, сочинения-рассуждения в виде характеристики героя произведения;
  3. создавать оригинальное произведение (рассказ, частушка, поговорка, эссе, очерк)
  4. подготовить доклад, лекцию

Пояснительная записка

      Рабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г)  и программы по литературе для 5- 11  классов (авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин  и т.д.  – М.: Просвещение, 2008). Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

     Авторская программа в основном соответствует  Госстандарту (его федеральному компоненту).    

      Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения по современной русской литературе.

      Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и учебник - «Русская литература хх века» (2 части) -  под ред.  В.П.Журавлёва.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ  (подробный, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный); выразительное чтение 9в том числе наизусть), развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, анализ стихотворения,  комментирование художественного текста,  характеристика героя, конспектирование статьи, лекции, статьи учебника, сочинение на литературную тему

- итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, презентация проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 11  класса:

Учащиеся должны уметь:

Устно:

  1. выразительно читать и комментировать  текст художественного произведения
  2. владеть устным пересказом всех видов – подробный, сжатый, краткий, от другого лица, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, критической статьи;
  3. давать характеристику герою крупного художественного произведения;
  4. делать сообщение о мастерстве писателя, особенностях его произведения, анализировать отрывки, комментировать прочитанное;
  5. создавать рецензию 9устно и письменно0 на самостоятельно прочитанное произведение большого объёма, просмотренный фильм, спектакль, выставку картин художника;
  6. подготовить доклад, сообщение, лекцию на литературную или свободную тему
  7. свободно владеть монологической и диалогической речью
  8. использовать словари разных типов, каталогов школьной, городской библиотек.

Письменно:

  1. составлять планы, тезисы рефераты, аннотации к книге, фильму, спектаклю;
  2. писать сочинения проблемного характера, сочинения-рассуждения в виде характеристики героя произведения;
  3. создавать оригинальное произведение (рассказ, частушка, поговорка, эссе, очерк)
  4. подготовить доклад, лекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (программа М.М. Разумовской)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематический план, перечень учебной и методической литературы, календарно - тематическое планирование, в котор...

Рабочая программа по русскому языку. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа Учебный предмет:  Русский языкПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...

Рабочие программы по русскому языку. УМК Разумовская М.М.

Рабочие программы по русскому языку. УМК Разумовская М.М....