Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.). Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010. Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию. Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка. Цель изучения курса : совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение знаний о русском языке, его устройстве. Задачи обучения: 1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи; 2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований); 3) формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, 4) формировать умение извлекать и преобразовывать необходимую информацию 5) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом МАОУ СОШ№5 г.о. Стрежевой. На изучение которого в шестом классе отводится по 5 часов в неделю, всего 170 часов. С учётом специфики предмета и уровнем подготовки обучающихся выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.doc867.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

протокол №1от 30.08.2014

Согласовано

Руководитель МО

/_________/Кузнецова З.М.

Директор школы

_______________Н.А.Гришко

Утверждаю

Директор школы

_______________Н.А.Гришко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Рабочая учебная программа

по курсу «Русский язык»

СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: II

КЛАСС:6

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:   1 год

Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе  «Примерного тематического планирования уроков русского языка в 6-ом классе»,  авторы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ Методические рекомендации для учителя. М.: Дрофа, 2010.

Ф.И.О.УЧИТЕЛЯ: Бондаренко Анастасия Владимировна

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Авторы программы:  М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/ М.: Дрофа, 2010.).

    Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в 5 классе, на изучение нового в 6 классе на развитие устной и письменной речи учащихся, на постепенную подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

              Специфику учебника составляет его структура, которая предусматривает изучение следующих разделов: «Язык. Правописание. Культура речи», «Речь». Однако языковой и речевой аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Уроки развития речи органично входят в языковую часть курса русского языка, изучение речевых тем «вкраплено» в основной курс языка.

Цель изучения курса :

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение знаний о русском языке, его устройстве.

Задачи обучения:

1) формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение, вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;

2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);

3) формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,

4) формировать умение извлекать и преобразовывать необходимую информацию

5) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

        Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом МАОУ СОШ№5 г.о. Стрежевой. На изучение которого в шестом классе отводится по 5 часов в неделю, всего 170 часов.

        С учётом специфики предмета и уровнем подготовки обучающихся  выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме далее.

  1. Планируемые результаты

Личностные, метапредметные результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Содержание

Уровень

Содержание

Уровень

Содержание

Уровень

Содержание

Уровень

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

О

Формирование умения ставить цель и находить пути достижения

О

Формирование умения проводить наблюдение под руководством учителя

О

Формировать умение формулировать  собственное мнение и аргументировать свою точку зрения

О

Формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

О

Предметные результаты

Знать

- знать стили речи

- знать типы речи

- знать правило правописания слов с ь, ъ

- знать правило правописания окончаний различных частей речи

- знать правило правописания не с разными частями речи

- знать части речи: существительное, прилагательное, глагол, причастие, деепричастие, числительное, местоимение

-  знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок

-  знать правило правописания сложных имен существительных

- знать правило правописание суффиксов имен прилагательных

- знать  правило правописания сложных имен прилагательных

- знать правило правописаний приставок пре-при в глаголах

- знать правило правописания ы-и  после приставок в глаголах

- знать правило обособления причастного и деепричастного оборота

-  знать правило правописания суффиксов причастий

-  знать разряды числительных и их склонение

- знать правописание числительных

- знать разряды местоимений

- знать правило правописания отрицательных, неопределенных местоимений

Уметь

-  уметь найти справочный материал в учебнике

- уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий

-  уметь  работать с разными типами словарей

- уметь делать работу над ошибками

- уметь составлять текст, редактировать его

- уметь определять тип речи и обосновывать ответ

- уметь определять стили речи на основе  анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей

- уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме

- уметь объяснять правописание Ь,Ъ

- уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова

- уметь производить синтаксический разбор простого предложения

- уметь находить в текстах существительные, прилагательные, глаголы, причастия, деепричастия, числительные, местоимения и  определять их синтаксическую роль

- уметь  разбирать существительные, прилагательные, глагол, причастие, деепричастие  по составу, видеть словообразующие морфемы

- уметь производить морфологический разбор существительных, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, числительных, местоимений

- уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов

- уметь правильно ставить ударение в существительных, глаголах, прилагательных, причастиях, деепричастиях

- уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи

- уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия

- уметь определять исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилагательным и глаголом

- умение находить причастный и деепричастный  оборот, выделять его запятыми

- уметь определять разряды числительных

- уметь отличать местоимения друг от друга


  1. Тематическое планирование

Раздел

Тема

Планируемые результаты

Оценка результатов

Мониторинг ЛР

Формы учебной деятельности

(ученик)

Формы организации учебной деятельности

(учитель)

Личностные, метапредметные

уровень

Предметные

предметные

метапредм.

О языке

1.Вводный.  Слово - основная единица языка

Коммуникативные

Формировать умение формулировать  собственное мнение и аргументировать свою точку зрения

О

Знать  структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике

Задание «Общее мнение» из книги «Формирование

универсальных учебных действий

в основной школе:

от действия к мысли»

Составление конспекта

Составление таблицы

Интерактивная лекция

2-3. Р.р. Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте

Уметь определять стили речи на основе  анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей

Повторение изученного в 5 классе

4-5 Орфография и пунктуация

Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами.

Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)

Читают текст, выписывают слова с известными орфограммами

Работа с текстом

6. Употребление прописных букв

Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры

7. Буквы Ь,Ъ

Уметь объяснять правописание Ь,Ъ

Тест «Ь и Ъ знаки»

8,9  Орфограммы корня

Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова

10.Правописание окончаний слов

Знать способы определения написания

Презентации групп

Семинар

11-12. Слитное и раздельное  написание НЕ с глаголами

Уметь видеть орфограмму и применять правила

Тестовая работа по теме «Орфография»

13. Контрольный диктант  по орфографии и пунктуации

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

Контрольный диктант  по орфографии и пунктуации

Пишут диктант, выполняют грамматическое задание

Самостоятельная работа

Морфология и синтаксис

14-15. Работа над. ошибками  Р.р. Р.р. Что мы знаем о тексте

Регулятивные

Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им

О

Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ

Задание «Планирование учебной работы»

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

16-17 Р.р. Р.р. Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» (упр.82)

Уметь составлять текст, редактировать его,

Сочинение

Пишут сочинение

Самостоятельная работа

18,19  Части речи и члены предложения

Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор

Составляют схему

Фронтальная работа,

работа с текстом

Имя существительное

Имя прилагательное

20,21.  Имя существительное. Его роль в предложении

Познавательные

Формирование умения проводить наблюдение под руководством учителя

О

Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль

Задание «Сказочные гурои»  Задание «Робинзон и Антроп»

Анализируют, высказывают свои предположения, доказывают

Проблемный вопрос

22,23. Словообразование имен существительных

Углубить представление о словообразовании существительных

24,25 Правописание сложных существительных

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол-

Тестовая работа по теме «Имя существительное»

26,27

Р.р. Р.р. Р.р. Р.р. Употребление имен существительных в речи

Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте

Работают со справочной литературой, находят информацию

Мастерская

28 Произношение имен существительных

Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение

Сл.д. (упр. 169)

29 Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения»

Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор

Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения»

Работают самостоятельно

Практическая работа

30,31Р.р. Р.р. Разграничение деловой и научной речи.

Личностные

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

О

Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля

Игровое задание «Чемодан»

Заполнение таблицы «Стили  и типы речи»

Работа с текстами различных стилей (журналы, документы, литература)

32 Р.р. Характеристика научного стиля  Определение научного понятия

Сформировать представление о научном стиле речи Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста.

33. Р.р. Рассуждение-объяснение

Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты

34. Р.р Характеристика делового стиля

Уметь анализировать тексты делового стиля

35,36. Р.р. Р.р. Контрольное изложение

Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями

, Р.р. Р.р. Контрольное изложение

Самостоятельная работа

Практическая работа

37,38. Имя прилагательное. Его роль в предложении

Регулятивные

Формирование умения ставить цель и находить пути достижения

О

Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль

Задание

«Умение выстраивать стратегию поиска решения задач»

Задание «Учебные цели»

Высказывают предположения, ставят цель

Работа с текстом, выдвижение гипотезы

39,40 Словообразование имен прилагательных

Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы

Предлагают пути решения проблемы

Проблемный вопрос

41,42 Правописание сложных имен прилагательных

Уметь видеть орфограммы и применять их на практике

Тестовая работа по теме «Правописание сложных слов»

Ответы на вопросы

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Тестирование

43-45.  Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных

Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн-

Составляют алгоритм правописания н-нн в прилагательных

Интерактивная лекция

46 Р.р. Употребление имен прилагательных в речи Произношение имен прилагательных

Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов Уметь правильно ставить ударение в прилагательных

Тестовая работа по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных»

Работают в группах, выполняют задания

Интерактивная игра

47,48 Р.р. Р.р.    Контрольное сочинение- описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников

Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку

Самостоятельная работа

Практическая работа

49 Контрольный диктант по повторенным темам

Контрольный диктант по повторенным темам

Пишут под диктовку, выполняют грамматическое задание

Практическая работа

50  Р.р. Р.р.    Текст. Способы связи предложений в тексте.  

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи

Заполняют таблицу, делают выводы

Интерактивная лекция

51,52  Р.р. Р.р.     Средства связи предложений в тексте

Уметь находить «данное» и «новое» в предложениях текста; видеть способы связи средства связи

53  Р.р. Р.р.    Употребление параллельной связи с повтором. Как исправить текст с неудачным повтором

Уметь показать разницу между текстом с экспрессивным повтором и текстом с повтором-недочетом; уметь редактировать текты

54.  Р.р. Р.р.     Как исправить текст с неудачным повтором

Сформировать умение составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором, умение редактировать текст

Находят и исправляют ошибки в тексте

Работа с текстом

55,56  Р.р. Р.р.    Изложение текста с экспрессивным повтором

Проверка навыков написания изложения

Самостоятельно выполняют работу

Практическая работа

Глагол

57,58.Глагол. 

Его роль в предложении

Уметь опознавать в речи глагол, производить морфологический разбор, синтаксическая роль в предложении

Анализируют, формулируют выводы наблюдений, высказывают свое предположение

Проблемная ситуация

59-60 Словообразование глаголов

Уметь определять смысловые и грамматические различия между однокоренными словами, уметь производить морфемный разбор

Отвечают на вопросы, делают выводы

Фронтальная беседа

61,62 Правописание приставок ПРИ- и -ПРЕ

Уметь применять правило правописания приставок –ПРЕ и -ПРИ

Тест «ПРЕ- и ПРИ»

Наблюдают, высказывают свое мнение, заполняют таблицу

Работа с текстом

63 Буквы Ы и И после приставок

Уметь опознавать слова с орфограммой

64. Р.р. Р.р.    Употребление  глаголов в речи

Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности действия

Тест «Суффиксы глаголов»

Самостоятельно решают тесты

Практическая работа

65. Произношение глаголов

Усвоить навыки произношения глаголов

Каждая группа  презентует свою работу

Семинар

66 Контрольная работа

Уметь использовать глаголы для достижения выразительности, информативности, точности, использовать глаголы в прямом и переносном значении

Контрольная работа

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Практическая работа

67,68.  Работа над ошибками. Повторение орфографии

Уметь опознавать слова с орфограммой

Находят в текстах информацию, примеры; выделяют орфограммы, составляют диктанты

Мастерская

Причастие

69. Что такое причастие

Познавательные

Формирование умения проводить наблюдение под руководством учителя

О

Уметь определять исходный глагол, видеть семантическую, словообразовательную и грамматическую разницу между причастием, прилагательным и глаголом

Задание «Сказочные гурои»  Задание «Робинзон и Антроп»

Выявляют закономерность, анализируют, отвечают на вопросы, сравнивают, высказывают свои предположения

Проблемная ситуация

70,71 Причастный оборот

Умение находить причастный оборот, выделять его запятыми

Сл.д. (упр. 383)

72,73. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Уметь правильно применять теоретические знания

Тестовая работа «Причастный оборот»

Находят в текстах информацию, примеры; готовят выступлдение-презентацию

Мастерская

74,75.  Полные и краткие причастия

Уметь выполнять морфологический разбор причастия

Сравнивают, делают выводы

Проблемный вопрос

76-78.  Буквы Н и НН в причастиях

Уметь применять правило

Составляют алгоритм

Работа с текстом

79. Контрольная работа

Уметь применять правила

Контрольная работа

Самостоятельно выполняют работу

Практическая  работа

80-81. Работа над ошибками Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Уметь правильно писать причастия с НЕ

Составляют алгоритм

Работа с таблицей, опорными схемами

82-84 Закрепление изученного о причастии

Уметь правильно определять категорию причастия, правописание причастий

Учащиеся выступают с подготовленной темой, выполняют игровые задания

Семинар, игра

85. Контрольный диктант по причастию

Уметь применять правила

Контрольный диктант по причастию

Пишут под диктовку, выполняют грамматическое задание

Практическая  работа

86,87 Работа над ошибками. Р.р. Р.р.    Повествование художественного и разговорного стилей

Уметь находить в текстах фрагменты изученных стилей

Выявляют особенности, доказывают свои мысли, заполняют таблицу

Работа с текстами, опорной таблицей «Стили и типы речи»

88. Р.р. Р.р.    Повествование в рассказе

Уметь проводить анализ текстов в жанре рассказов

89. Р.р. Р.р.    Повествование делового и научного стилей

Уметь анализировать тексты различных стилей

90,91  Р.р. Р.р.    Контрольное изложение

Уметь сохранять при пересказе основную мысль текста, определять стиль

Контрольное изложение

Пишут изложение

Практическая  работа

Деепричастие

92,93. Что такое деепричастие

Уметь опознавать деепричастие в тексте

анализируют, объясняют свое предположение, формулируют вывод

Проблемный вопрос

94,95 Деепричастный оборот

Уметь опознавать деепричастный оборот

Выявляют закономерность, составляют алгоритм нахождения деепричастного оборота

Работа с текстом

96,97 Правописание НЕ с деепричастиями

Уметь правильно писать НЕ с деепричастиями

П.Р.

«Не с деепричастием»

Выявляют закономерность, делают выводы

Работа  по таблице «Правописание не с глаголом, деепричастием»

98,99 Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия

Сравнивают, анализируют, высказывают предположения, делают выводы

Проблемный вопрос

100-101 Употребление и произношение  причастий и деепричастий в речи

Уметь правильно употреблять причастия и деепричастия в речи

Уметь правильно произносить эти части речи

Сл.д. (упр. 503)

Выступают с презентациями, слушают доклады; пишут под диктовку диктант

Семинар

102,103 Обобщающее повторение

Уметь правильно употреблять  деепричастия в речи

На первом уроке готовятся к игре, на втором уроке выполняют задания

Игра по теме «Деепричастие»

105-107

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуацию

Уметь применять правила при правописании

Тестовая работа по теме «Деепричастие»

Находят слова с изученной орфограммой и выделяют; пишут самостоятельно тест

Работа с текстом, практическая работа

108.

Контрольный диктант

Уметь пользоваться правилами

Контрольный диктант

Пишут под диктовку, выполняют задания

Практическая работа

109,110

Работа над ошибками

 Р.р. Р.р.    Описание места

Уметь составлять тексты – описание места

Исправляют ошибки, допущенные в диктанте;  составляют  тексты с описанием места

Работа с текстом

Имя числительное

111.  Что обозначает имя числительное

Личностные

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

О

Уметь находить числительные среди других слов

Дилеммы , игровое задание «Чемодан»

Отвечают на вопросы

Фронтальная работа

112,113

Простые, сложные и составные числительные Их правописание

Уметь грамотно и правильно писать числительные

Наблюдают, делают выводы

Работа с опорной схемой

114-116 Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание

Уметь определять разряд числительного, склонять их, правильно писать

Читают, запоминают правило, применяют его на практике

Работа с текстами, таблицами

117,118 Изменение порядковых числительных

Уметь правильно употреблять числит.

119-120. Употребление  и произношение числительных в речи

Уметь работать с текстами, содержащими числительные Уметь правильно употреблять и произносить числит

Тестовая работа по теме «Имя числительное»

Работают в группах, готовят презентации по заданной теме

Мастерская

121.Контрольная работа по теме «Числительно»

Уметь на практике пользоваться правилами

Контрольная работа по теме «Числительное»

Самостоятельно выполняют задания контрольной работы

Практическая работа

122. Работа над ошибками

Уметь видеть ошибки

Исправляют ошибки, допущенные в контрольной работе

Практическая работа

123,124

Р.р. Р.р.    Описание места (помещения)

Уметь создавать тексты с описанием места

Самостоятельно пишут сочинение-описание

Практическая работа

Местоимение

125. Какие слова называются местоимениями

Уметь определять местоимение среди других слов

Анализируют, формулируют выводы

Проблемный вопрос

126. На какие разряды делятся местоимения по значении.

Уметь отличать местоимения друг от друга

Заполняют таблицу

Работа с опорной таблицей

127

 Личные местоимения

Уметь находить личные местоимения

Находят местоимения, выписывают, определяют признаки

Работа с текстом

128

Возвратное местоимение СЕБЯ

Уметь определять признаки местоимений, в том числе и возвратного местоимения

129

Притяжательные местоимения

Умение определять признаки местоимений, в том числе и притяжательных

Сл.д.

Сравнивают притяжательные местоимения с прилагательными, находят сходства, отличия

Проблемный вопрос

130

Указательные местоимения

Умение определять признаки местоимений, в том числе и указательных

Выписывают указательные местоимения, определяют морфологические признаки

Работа с текстом

131

Определительные местоимения

Умение определять признаки местоимений, в том числе и определительных

132,133  Р.р. Р.р.    Контрольное сочинение –описание по картине А.А.Рылова «Цветистый луг»

Уметь применять знания о тексте, его строении, о типе речи

Самостоятельно пишут сочинение-описание по картине

Практическая работа

134.

Вопросительно-относительные местоимения

Умение определять признаки местоимений, в том числе и вопросительно-относительных

Анализируют, выявляют закономерность, делают выводы

Проблемный вопрос

135,136 Отрицательные местоимения

Умение определять признаки местоимений, в том числе и отрицательных

Находят местоимения, выписывают, определяют признаки

Работа с текстом

137,138 Неопределенные местоимения

Умение определять признаки местоимений, в том числе и неопределенных

139.  Р.р.   Употребление местоимений в речи

Умение использовать местоимения в литературных текстах

Обучающиеся презентуют разряды местоимений, слушают дорклады

Семинар

140 Произношение местоимений.

Уметь самостоятельно работать с учебником, понимать смысл заданий

Тест «Отрицательные и неопределённые местоимения»

141,142.

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

Уметь применять правила при правописании

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, проверяют и выставляют оценку

Практическая работа

143Контрольная работа по теме «Местоимение»

Уметь на практике пользоваться правилами

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Самостоятельно выполняют контрольную работу

Практическая работа

144.Работа над ошибками

Уметь ликвидировать пробелы

Исправляют ошибки в контрольной работе

Работа с текстом

Повторение

145,146

 Р.р. Р.р.    Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

Регулятивные

Формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

О

Уметь работать по картине

Задание «Планирование учебной работы»

Объясняют свой выбор, зачитывают тексты

Проблемный вопрос

147,148

  Р.р. Р.р.    Описание состояния окружающей среды

Уметь анализировать тексты, включающие описание среды, и составлять тексты указанного типа речи самостоятельно

Самостоятельно пишут сочинение

Практическая работа

149,150 Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

Уметь применять правила при правописании

Сл.д.

Выполняют разноуровневые тесты

Тестирование

151-160 Обобщающее повторение изученного

Уметь применять знания на практике

Тестовая работа

Повторяют изученный материал в игровой форме; готовят презентации по пройденным темам; выполняют упражнения

Интерактивная игра; семинар; практическая работа

161,162

 Итоговая  тестовая контрольная работа

Уметь на практике пользоваться правилами

Итоговая  тестовая контрольная работа

Самостоятельно выполняют контрольную работу

Практическая работа

Резерв -8 часов


3.2.Содержание дисциплины

6 КЛАСС (170 ч)

 О языке

Слово как основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

Грамматика

Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.   Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения.     Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами,   обращением и  прямой речью.

 Правописание

Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окон чаний слов; слитное и раздельное написание не сглаголами, существительными, прилагательными.

Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, меж ду частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.

Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов

Словообразование имен существительных, прила гательных, глаголов. Основные способы образования слов:   приставочный,   суффиксальный,   приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлеж ности.   Словообразовательные   цепочки   однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн вименах при лагательных, образованных от имен существитель ных; правописание приставок при- и пре-, букв ыи в корне после приставок.

Употребление в речи имен существительных, при лагательных и глаголов.

Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Причастие и деепричастие

Причастие как особая форма глагола: общее грам матическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные причастия. Об разование действительных и страдательных причас тий настоящего и прошедшего времени. Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении. Причастный оборот и знаки препинания в предло жениях с причастным оборотом. Правописание суффиксов действительных и стра дательных причастий. Не с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Употребление причастий в текстах разных сти лей. Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические при знаки, роль в предложении. Суффиксы дееприча стий. Образование деепричастий совершенного и несо вершенного вида. Не с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Употребление деепричастий в текстах разных сти лей.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи: общее грамма тическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Числительные простые, сложные и составные; их правописание. Числительные количественные, порядковые, со бирательные,   дробные;   их   значение,   особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной речи. Правильное чтение (с точки зрения грамматиче ских норм) текстов с именами числительными.

Местоимение

Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков. Разряды местоимений: значение, изменение, пра вописание, роль в предложении. Употребление местоимений для связи предложе ний в тексте в роли синонимической замены.

Повторение

Резервные часы

  1. Ресурсное обеспечение

  1. Учебная литература и пособия

  1. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игры со словами, разработки уроков / ав.-сост. В.Н. Пташкина – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5,6 класс / Сост. Н.В. Егорова. _ М.: ВАКО, 2010.
  3. Новейший полный справочник школьника: 5-11 классы. Русский язык / ав.-сост. Слаутина Н.В., Жемерова А.Г.  М.,Эксмо,2008.
  4. Русский язык: Практическое руководство / А. С. Хазанова, Л. В. Цвайг. М.: ВАКО, 2002.
  5. Русский язык: учебник для 6 класса/ М.М. Разумовская и др. - М.: "Дрофа", 2009.
  6. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях / Трошин В. В.. - Волгоград: Учитель, 2006.
  7. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс./ Сост. А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконнецкая. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  8. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2011.
  9. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2006
  10. Уроки русского языка в 6 классе. Поурочные планы (по программе М.М. Разумовской). Сост. О.А. Финтисова-Волгоград: Учитель, 2004.

  1. Средства обеспечения освоения дисциплины

  1.  «Генон» http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=C333FE76-6C78-4FA7-B7ED-9816B324959F
  2. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/index.php?page_id=242
  3. Каталог образовательных интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. URL:http://www.edu.ru/index.php?page_id=6
  4. Библиотека портала «Российское образование» [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

  1. Материально-техническое оснащение кабинета

  1. Перечень технического оборудования кабинета

№ п/п

Название

Количество (шт.)

Компьютер

1

Проектор

1

Интерактивная доска

1

Телевизор

1

DVD плейер

1

Сеть  Интернет

1

  1. Цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Название

Издательство

Вид

Фраза.

Новый диск

Электронный тренажер по русскому языку

Фонохрестоматия к учебнику литературы В.Я.Коровиной. 5 класс

Просвещение

Аудиодиск

Фонохрестоматия к учебнику литературы В.Я.Коровиной. 6 класс

Просвещение

Аудиодиск

Фильмы о жизни и творчестве писателей и поэтов

-

Видео диск

А.С. Пушкин «По страницам рукописей»

-

Видео диск

Энциклопедия Кирилла и Мефодия

Просвещение

Компьютерный диск

Мультимедийные обучающие программы по разделам русского языка: фонетика, орфоэпия, орфография, лексика, фразеология, морфология, синтаксис, стилистика, культура речи.

Новый век

Компьютерные диски

  1. Перечень справочной литературы и дидактических материалов для обучающихся

№ п/п

Название

Автор

Издательство, год

Количество

Словарь трудностей русского языка

Д.И. Розенталь

Айрис-Пресс, 2009

1

Школьный словобразовательный словарь

А.Н. Тихонов

Вече

1

Школьный орфографический словарь

А.Н. Тихонов

Просвещение

1

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5,6 класс

Н.В. Егорова

ВАКО, 2010

1

Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс.

/А.Б. Малюшкин, Л.Н. Иконнецкая

ТЦ Сфера, 2006.

1

  1. Перечень дидактического материала

  1. Таблицы по русскому языку

- лексика (6 шт)

- фразеология (6шт)

- словообразование (6шт)

- орфография: правописание существительных, глаголов, местоимений, наречий, числительных, причастий, деепричастий, предлогов, союзов (5 шт);

- морфология: морфологический разбор существительных, глаголов, местоимений, наречий, числительных, причастий, деепричастий (5 шт); разряды местоимений, числительных, союзов, предлогов, частиц; спряжение глаголов

- синтаксис простого предложения (5 шт)

- синтаксис сложного предложения (5 шт)

2.  Демонстрационные карточки со словами для запоминания

3. Индивидуальный раздаточный материал (карточки, тесты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....

Рабочая программа для учащихся 8 классов по английскому языку по учебнику Happy English.ru К. Кауфман

Данная программа по английскому языку расчитана на 105 ч (3 ч. в неделю) с календарно-тематическим планированием по предмету "Английский язык" в 8 классе общеобразовательной школы № 7 г Сургута...

Рабочая программа для 5-9 класса по русскому языку

Рабочая программа  по русскому языку для работы в школе закрытого типа...

Рабочая программа для 10-11 класса по русскому языку по учебнику И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Пояснительная записка     Настоящая программа по русскому языку для 10-11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего обр...

Рабочая программа для 5-9 классов по английскому языку для учебника "Spotlight"

Рабочая программа по английскому языку в МБОУ «СОШ №13»  разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверж...