Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме

Гнездилова Ольга Николаевна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2009)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2009)

Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:

        - познакомить обучающихся с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;

  1. формировать умения обучающихся опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
  2. совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
  3. воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Место предмета

    В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка в 7 классе выделено 4 часа в неделю (140 ч. в год).        

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Русский язык как развивающееся явление.

1

Повторение пройденного в 5-6 классах.

8

2

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

26

7

Деепричастие.

9

2

Наречие.

18

3

Категория состояния.

4

2

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог.

1

7


2

Союз.

8

2

Частица.

18

4

Междометие

2

Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах.

12

2

Содержание тем учебного курса.

Русский язык как развивающееся явление  (1 ч)

Повторение пройденного в 5-6 классах(8+2)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология .Орфография.Культура речи

Причастие  (26ч + 7 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях
(принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (9 ч + 2 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие  (18 ч + 3ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4+2ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1ч)

Предлог  (7 ч + 2 ч)

I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз  (8 ч + 2 ч)

I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица  (18 ч + 4 ч)

I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова  (2 ч)

I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

Календарно-тематическое планирование.

№  урока:


Дата:


Тематика уроков:


Виды работ по культуре речи.


     Материал для

       повторения:


Коррекция

1

Русский язык как развивающееся явление.

        

                                        Повторение изученного в V - VI классах ( 8 ч. + 2 ч. р/р ):

2







3.












Синтаксис. Синтаксический разбор.







Пунктуация. Пунктуационный разбор.




основные синтаксические понятия:

* сл /соч.;

* предложение;

*виды предложений

по цели высказывания, интонации;

*порядок синтаксич.

и пунктуационного

анализов;

*пунктуация в простых и сложных предлож-ях;

*… в предложениях

с прямой речью.

   4

     

Лексика и фразеология.

* понятия: «лексиче-ское значение слова»,

«однозначные» и «многозначные» слова, «прямое» и «перенос-ное» значения слова, «синонимы» и «анто-нимы»;

*группы слов с точки

зрения активного и

пассивного запаса языка;

*фразеологизмы, их употребление в речи.

5

Фонетика и орфография

 Фонетический разбор слова.    

*определение места

абзаца в тексте;

*составление плана текста;

*сжатый пересказ текста.

*фонетический анализ слова;

*различение опозна-вательных признаков

орфограмм – букв

(гласных, согласных,

Ь и Ъ).

6











     

Словообразование и орфография.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

*морфемный и слово-

образовательный ана-

лиз слова;

*понятия «однокорен-

ные слова» и «слова с

омонимичными кор-нями»;

*прав-ние корней  чередующ. гласными; *слитные и дефисные

написания слов.


7-8


     


Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова.

*морфологические

признаки частей речи;

*морфологич. анализ

слов различных частей речи;

*правописание лич-ных окончаний глагола;

* - ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

9

     

Р.р. Текст. Стили литературного языка.

Текст. Признаки текста.

Стили литературного языка.

*понятие «текст»;

*лексические средства связи предложений

в тексте;

*разговорный и кни-жные стили языка, их

отличия, сфера упо-требления.

 10



     

Контрольная тестовая работа по итогам повторения в начале года.

11

     

Анализ контрольной работы, работа  над ошибками.

.


                       МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

                                                               Причастие ( 26 ч. + 7 ч. р/р ):

12


     

Причастие как часть речи.

*составление связного устного рассказа на лингвист. тему

*обогащение синтаксич. строя речи уч-ся путем исполь-зования причастий.

*грамматические при-знаки глагола и прилагательного.

13




     

Склонение причастий.

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

*роль причастий в  речи

*правописание падежных окончаний прил-ных.

14

 Р.р.    Публицистический

стиль.


15-16




     


Причастный оборот.

Знаки препинания в предложениях с  причастным оборотом.


*предупрежд. ошибок в употреблении прич. оборотов;

*построение предложений синонимичных конструкций (с

обособл. и необособ.

прич. оборотами);

*составление связного рассказа на лингвист. тему.


*падежные окончания

сущ-ных,  прил-ных,

причастий.

17

     

Р.р.  Описание внешности

человека .


Описание внешности

человека.

 18







     

Действительные и страдательные  причастия

*предупрежд.

ошибок в употреблении причастий;

*конструир-ие предл.с при-частным оборот.

19

   Краткие и полные страдательные    причастия.

*краткие прил-ные;

*Н / НН в суффиксах

прил-ных.

20-21





     

    Действительные причастия настоящего  времени.

Гласные в суффиксах действительных  причаст. настоящего времени.

*предупрежд.

орфоэпических ошибок;

*…ошибок в употреблении причастий в речи.

*правописание безуд.

личных окончаний глаголов;

*…окончаний прил-ных, причастий;

*переходность глагола.

22



     

    Действительные причастия прошедшего     времени.

23

     

Р.р. Обучающее изложение (по упр.100, с.48).

*составление вопросного плана к фрагменту текста.

24




Страдательные причастия настоящего  времени

Гласные в суффиксах страдательных  причастий настоящего времени

*конструирован.

предложений, сл/соч

с причастиями.


25



Страдательные причастия прошедшего  времени

26-27





Контрольный диктант по теме

«Причастие. Знаки препинания в предложениях с прич. оборотом».

   Анализ контрольного диктанта.

28



Гласные перед Н в полных и кратких стрдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

*составление устного связного рассказа  на лингв. тему

*конструирован.

предложений по схеме

*гласные в суффиксах глаголов и причастий.

29-31



Н и НН в суффиксах страдательных  причастий прошедшего времени   и

отглагольных прилагательных.

*составление устного связного рассказа  на лингв. тему

*Н и НН в прил-ных.

32-33




Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени  и  кратких отглагольных прилагательных.

34-35

Р.р. Выборочное изложение (художественное описание портрета  литературного героя)

(по упр. 130).

Выборочное изложение (художеств. Описание портрета

литературн. героя)

(по упр. 130, с.62-63)

36

 Морфологический разбор причастия.

* правописание безуд.

гласных в корне.

37-38


 Слитное и раздельное написание НЕ с    причастиями.

*НЕ с сущ-ми, прил-ми, глаголами.

39


 Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего

 времени.

*предупрежд. ошибок в употр. причастий.

40-41

Рр. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» (по материалам упр.145, 146).

42-43

Обобщающий урок по теме «Причастие».

44


Контрольная работа в формате ГИА по теме «Причастие».


Деепричастие ( 9 ч. + 2 ч. р/р):

45

Деепричастие как часть речи.

*конструир.

предложений по заданным моделям с использованием деепричастий для обоз-начения добавочного действия;

*употребление деепричастий для передачи динамичности в развитии действия в текстах повествоват. характера.

46-47


Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с дееприч. оборотом.

*конструирование предложений синонимичных конструкций.

48


Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

*Не с различными частями речи.

49-50


Деепричастия совершенного и

несовершенного вида.

*правописание глаголов и причастий прош. времени.

51

Морфологический разбор деепричастия


52


Обобщающий урок по теме

«Деепричастие».

53


Контрольный диктант по теме

«Деепричастие».

54-55

Сочинение по картине   С. Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины).


Наречие (18ч. + 3 ч. р/р):

56

Наречие как часть речи.

*роль  наречия    как одного  из   средств связи предложений в тексте.

*пунктуация в пред-ложениях с прич.оборотом;

*… в сложном пред-ложении.

57

Смысловые группы наречий.

*знаки препинания при деепричастном обороте.

58-59



Степени  сравнения наречий.

Морфологический разбор наречия.

*употребление наречий для уточнения смысловых оттенков значения слова.

60


Слитное и раздельное написание НЕ с  наречиями на –О и – Е.

*Не с различными

частями речи.

61


Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ-  отрицательных наречий.

*правописание отри-цательных местоимений.

62


Одна и две буквы НН в наречиях на   -О и – Е.

*конструирование предложений по за-данным схемам.

63




Р.р. Описание действия.


64


Буквы О и Е после шипящих на конце  наречий.

*О и Е после шипя-щих в различных морфемах.

65-66

Р.р. Сочинение-репортаж

(интервью) о процессе труда по личным наблюдениям

.

67-68


Буквы О и А на конце наречий с

приставками из- , до-, с-.

*правописание при-ставок на з- и с-.

69-70


Дефис между частями слова в наречиях.

*слитное и дефисное написание прил-ных, местоимений.

71-72

 Слитное и раздельное написание приставок   в наречиях, образованных от сущ-ых и количественных числительных.

73

 Ь после шипящих на конце наречий.

*Ь после шипящих в различных частях речи.


74-75


Обобщающий урок по теме «Наречие»

76

Контрольная тестовая работа в формате ГИА по теме «Наречие»


Слова категории состояния (4 ч. + 2 р/р):

77-79

Слова категории состояния как часть речи.

*различение наречий, крат. прил-ых, слов категории состояния;

80

Морфологический разбор слов категории состояния.

*конструирование сложных предложений, в которых одно из сказуемых выражено словами кат. сост.;

 81-82

Р.р.  Сжатое изложение с элементами сочинения.

83

Самостоятельные и служебные части речи.

        

Предлог (7 ч. + 2 ч. р/р):

84

Предлог как часть речи

*роль предлогов в выражении различных смысловых отношений;

85

Употребление предлогов.


* предупреждение ошибок в употреблении предлогов;

86

Производные и непроизводные предлоги.

*знаки препинания в предложениях с при-частным оборотом;

87

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

 88-89

Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (по упр. 307).

90-91

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

* предупреждение ошибок в употреблении предлогов;

92

Обобщающий урок по теме «Предлог».

Контрольный тест.


Союз (8 ч. +2 ч. р/р):

93

Союз как часть речи.

Простые и составные союзы.

* однородные члены предложения и знаки препинания при них;

94-95

Сочинительные союзы.

Запятая перед союзами, соединяющими однородные члены.  Запятая в сложном предложении.

96-97

Подчинительные союзы.

 Запятая перед  подчинительными союзами в сложном предложении.

Морфологический разбор союзов.

*использование предложений раз-личных синтаксических конструкций в речи;

98-99

Слитное написание союзов  также, тоже, чтобы, зато.

*составление связного рассказа на лингвистическую тему (о союзе);

100

Обобщающий урок по теме «Союз».

Контрольный тест.

101-102

Р.р.  Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.


Частица (18 ч. +4 ч. р/р ):

103

Частица как часть речи.

*использование частиц в различных стилях речи;

104

Разряды частиц.

Формообразующие частицы.

*виды предложений по    цели высказывания;

105-106

Смысловые частицы.



*способы выражения частицами различных чувств;

107-108

Р.р.  Сочинение  рассуждение на лингвистическую тему..


109-110

Раздельное и дефисное написание частиц.

* написание омонимич-ных частей речи (тоже- то же, также-так же);

111

Морфологический разбор частицы.

112

Отрицательные частицы.

* правописание НЕ с различными частями речи;

113-114

Различение НЕ и НИ.

*конструирован.

  предложений с

  отриц. частицами;

115-116

Приставка НЕ- и частица НЕ с различными частями речи.

117-118

Различение частицы НИ, приставки НИ-, союза НИ-НИ.

*знаки препинания в сложных предложениях

*… предложениях с однородными членами;

119-120

Р.р.  Сочинение-рассказ по заданному сюжету (упр. 402)

121-

122

Обобщающий урок по теме «Частицы».

Контрольный тест.

123-124

Урок-семинар по теме «Служебные части речи».

125-126

Междометие. Дефис в междометиях.

Знаки препинания при междометиях.

*составление диалога, включающего междометия;


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12 ч. + 2 ч. р/р ):

127

Разделы науки о языке.

Текст. Стили речи.

128

Фонетика. Графика.

129

Лексика и фразеология.

130-131

Сжатое изложение с элементами сочинения.

132

Морфемика. Словообразование.

133-134

Морфология и орфография.

135-136

Синтаксис и пунктуация.

137

Итоговая контрольная работа (в формате ГИА).

138

Анализ работы, работа над ошибками

139-140

Резервный урок.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса

  1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями    и    навыками:

  1. производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  2. составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Учебно-методический комплекс

  1. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Научный редактор – академик РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 30-е издание. Москва, «Просвещение», 2010.
  2. Обучение русскому языку в 7 классе: методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов и др./, Москва, «Просвещение», 2006.
  3. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: К учебнику М. Т. Баранова и др. (М.: Просвещение) 7 класс. – Москва, «ВАКО», 2011.
  4. Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 7-е издание. Москва, «Просвещение». 2011.
  5. Учебно-методический комплект. Е. А. Влодавская. Диктанты по русскому языку. К учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс» (М.:Просвещение). Издательство «Экзамен», Москва, 2011.
  6. А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс. Москва. «ТЦ Сфера». 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...