подготовка к ГИА Русский язык В4
тест по русскому языку (9 класс) по теме

У  задания  В4, пожалуй, самый большой багаж в плане теории. Обособленными могут быть определения (согласованные, несогласованные, приложения), обстоятельства, дополнения. И для каждого свои правила.

По результатам проведённого на блоге опроса у 20 % 9-классников большие затруднения вызывает задание В4.

Напомню, что данное задание связано с темой "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ", а именно:

1. обособленные обстоятельства;

2. уточняющие обстоятельства;

3. обособленные согласованные определения;

4. обособленные несогласованные определения;

5. обособленные приложения;

6. обособленные дополнения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia_russkiy_yazyk_v4.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

                    «Бехтеревская средняя общеобразовательная школа»

                     Елабужского муниципального района Республики Татарстан

          ПОДГОТОВКА К ГИА

                        Задание В4

                                                                                         Подготовила  

                                                                                         Учитель русского языка и лит-ры                                                МБОУ «Бехтеревская СОШ»

                                                                                          Мухамедзянова Альфия Рамазановна

 

                                                                 2013год

ГИА: задание В4

 «Обособленные члены предложения»

У этого задания, пожалуй, самый большой багаж в плане теории. Обособленными могут быть определения (согласованные, несогласованные, приложения), обстоятельства, дополнения. И для каждого свои правила.

Давайте для начала разберёмся с понятием «обособление».

Для чего внутри предложения ставить знаки препинания? Понятно, в конце: они показывают интонацию, эмоциональную окраску. Но зачем внутри? Оказывается, причин только две. Что-то надо разделить или выделить.

Цель выделения одна: показать, что слова эти в предложении особые.

Итак, выделение слов в предложении знаками препинания и называется обособлением.  То есть первое, что надо сделать при поиске обособленных членов предложения, — найти часть предложения, выделенную запятыми. Проверьте, на самом ли деле она выделенная запятыми или запятая здесь разделительная. А разделять она может предложения и однородные члены (перечисление).

Теперь, когда вы нашли всё то, что обособляется, необходимо научиться различать члены пред Таким образом, проверяя каждый знак с точки зрения его роли очень легко найти обособленные члены предложения.

По результатам проведённого на блоге опроса у 20 % 9-классников большие затруднения вызывает задание В4.

Напомню, что данное задание связано с темой "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ", а именно:

1. обособленные обстоятельства;

2. уточняющие обстоятельства;

3. обособленные согласованные определения;

4. обособленные несогласованные определения;

5. обособленные приложения;

6. обособленные дополнения

Можете приступать к самопроверке. Желаю успехов!

Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

"(1) Четыре хоббита переступили широкий каменный порог - и замерли, помаргивая. (2) Они оказались в низком, но просторном покое, освещенном висячими лампадами и пламенной вереницей длинных свечей, сверкавших на темной гладкой столешнице. (3) В кресле, в дальнем конце покоя, лицом к дверям, сидела хозяйка дома"

ОТВЕТ 2 Пояснение к вопросу 1: 

"Освещенном висячими лампадами и пламенной вереницей длинных свечей" - причастный оборот

 --------------------------------------------------------------------------------------------------

2   Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

"(1) Дверь распахнулась, и вошел Том Бомбадил. (2) Он был без шляпы, его пышные курчавые волосы венчала корона из желто-алых листьев. (3) Том рассмеялся, подошел к Золотинке и взял ее под руку. (4) - Вот она, моя хозяйка, в изумрудном блеске! - сказал он хоббитам. (5) - Вся в зеленом серебре и звездистых искрах

ОТВЕТ 4

Пояснение к вопросу 2: 

"Моя хозяйка" - пояснение к слову "она"

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------

                -------------------------------------------       --------------------------------------------

 4   Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

"(1) - Прекрасная госпожа Золотинка! - промолвил наконец Фродо, охваченный непонятным ликованием. (2) Бывало, он обмирал от восторга, внимая чарующим эльфийским голосам, но тут волшебство было совсем другое, и восторг не теснил ему грудь, а согревал сердце; чудесное не было чуждым. - (3) Прекраснейшая госпожа! - повторил он. - (4) Мне вдруг стала внятной таинственная отрада ваших песен".

ОТВЕТ 1

Пояснение к вопросу 4: 

"Охваченный непонятным ликованием" - причастный оборот

 ---------------------------------------------------------------------------------------------------

5   Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

"(1) Том расхаживал по комнате, прищелкивая, как скворец. (2) Заслышав, что они проснулись, он хлопнул в ладоши и воскликнул: "Эй! Пой! Веселись! Пой во весь голос!" (3) Потом раздвинул желтые занавеси, и свет хлынул в широкие окна с запада и востока. (4) Они радостно вскочили. (5) Фродо подбежал к восточному окну и поглядел на задний двор, весь мутно-серый от росы".

ОТВЕТ  5

Пояснение к вопросу 5: 

"Весь мутно-серый от росы" - распространённое определение после главного слова

              --------------------------------------- -------------------------------------------------

 6  Среди предложений 1-5 найдите предложение с                  обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

" (1) Робко вступили они в покой, неловко и низко кланяясь, точно постучались, чтобы попросить напиться, в обычный дом у дороги, а им отворила прекрасная эльфийская дева в цветочном уборе. (2) Но они и слова не успели вымолвить, как она перепрыгнула через лилии и, смеясь, устремилась к ним, и платье ее прошелестело, точно прибрежный камыш, шелохнутый ветерком. (3) - Смелее, милые друзья! - сказала она. (4) - Смейтесь, веселитесь! (5) Я - Золотинка, речная царевна"

 ОТВЕТ  5

Пояснение к вопросу 6: 

"Речная царевна" - пояснение к имени Золотинка

 -------------------------------------------------------------------------------------

   

 ------------------------------------------------------------------------------------

8  Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения."(1) С этими словами он задул лампаду и, взявши в руки по свече, проводил их в спальню. (2) Тюфяки и подушки были мягче мягкого; хоббиты задернули пологи, укутались в белые шерстяные одеяла и мгновенно уснули. (3) Тяжелый сон отуманил Фродо. (4) Ему грезилось, будто встает молодая луна и в ее бледном свете перед ним возникает мрачная высокая скала, прорезанная аркой. (5) Потом его словно подняли ввысь, и он увидел не скалу, а скопище скал: темная равнина, зубчатая ограда, черная башня, а на ней кто-то стоит

ОТВЕТ 4

 Пояснение к вопросу 8: 

"Прорезанная аркой" - причастный оборот

         ===========================================

   10 Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

" (1) Пропустив их мимо себя, она затворила дверь и обернулась, отстраняя ночь за дверью легким движением гибких белых рук. (2) - Пусть ночь останется в Лесу! - сказала она. (3) - Вы, верно, все еще страшитесь густого тумана, темных деревьев, заводей и омутов да неведомой твари лесной. (4) Не бойтесь, не надо! (5) Нынче вы под надежным кровом Тома Бомбадила!"

ОТВЕТ 1

Пояснение к вопросу 10: 

"Пропустив их мимо себя", "отстраняя ночь за дверью легким движением гибких белых рук" - деепричастные обороты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса предпрофильной подготовки по английскому языку "«Great Travelers, Discoverers, Explorers» («Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи»)Авторы учителя ГБОУ СОШ №297 г. Москвы Негру Анна Дмитриевна, Адамян Наталья Васильевн"

Программа «GreatTravelers, Discoverers, Explorers» имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами «Путешествие», «Биография», «Знаменитые люди».Программа содержит пя...

Программа предпрофильной подготовки по английскому языку "Great Travelers, Discoverers, Explorers" "Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи" Авторы Негру А.Д., Адамян Н.В.

Программа "Great Travelers, Discoverers, Explorers" имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами "Путешествие", "Биография", "Знаменитые люди". Программа содержит ...

Социальная адаптация ребенка через предпрофильную подготовку по английскому языку

Доклад, представленный в презентации. Продуктивное обучение - практическое развитие профессиональных интересов подростков....

Программа элективного курса профильной подготовки по английскому языку для учащихся 10 и 11 классов "Технический английский"

Программа данного курса по английскому языку базируется на изучении и освоении лексики научно-популярных и общетехнических текстов, соответствующих уровню школьной программы для 10 и 11 классов. Это п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по олимпиадной подготовке по иностранному языку (английский язык)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по олимпиадной подготовкепо иностранному языку(английский язык)...

Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...