Главные вкладки

    урок русского языка "Тождественность. избирательность".
    методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

    Урок в национальной школе по лексической теме "Музыка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка в 9 классе с узбекским языком обучения

    Тема «Тождественность, избирательность действия».

    Мусурманова Ю.Ю.

    Школа №5

    Город Янгиер

    Интегрированный урок по русскому языку в 9 классе с узбекским языком обучения.

    Лексическая тема   «Музыка».

    Цели урока  

    Образовательная: дать понятие о способах выражения тождественности в русском языке, повторить способы выражения квалификации лица или предмета, принадлежности.

    Развивающая: обучать связному изложению мыслей на русском языке.

    Воспитательная: прививать чувство прекрасного и возвышенного, интерес к классической и народной музыке.

    Оборудование.   Портреты композиторов, записи произведений в Энциклопедии Кирилла и Мефодия, иллюстрации «Музыкальные инструменты», кроссворд.

    Ход урока.

    1.  Организационный момент: приветствие, сообщение о теме и цели урока.

    2.   Поэтическая пятиминутка: стихи о музыке читают с листа подготовленные ученики.

    Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути». «Музыка».

    Фет «Шопену»

    Козлов  «Вечерний звон».

    Вы поняли, что поэты считают музыку и поэзию одинаково важными видами искусства. Одинаковый, равный, тождественный – это синонимы.

    3. Изучение нового материала.

    Работа с учебником. Рассмотрите таблицу к уроку. Какие союзы помогают выразить тождественность? Как перевести эти фразы на узбекский язык?

    Работа по группам. Прочитайте текст упражнений 241 и 243(сильная группа) и найдите в них средства выражения тождественности из таблицы к уроку. Выпишите их в тетради.

    Работа с иллюстрациями «Музыкальные инструменты».

    Словарная работа. Заполните таблицу к упражнению 245 по иллюстрациям. Названия и группы музыкальных инструментов озвучиваются по ходу представления рисунков.  Составьте предложения, используя союзы из таблицы.

    - И гитара, и скрипка, и контрабас – это струнные инструменты.

    Викторина «Угадай, какой инструмент звучит». Ребята слушают фрагменты звучания музыкальных инструментов из фонотеки Энциклопедии Кирилла и Мефодия (арфа, фортепиано, колокольчики, скрипка, орган, гитара, контрабас, челеста). Составьте предложения с союзами  избирательности, если не уверены в ответе.

    - Это или скрипка, или контрабас.

    Заполните клетки кроссворда. Какое слово получилось по вертикали?

    Тематические доклады учеников о великих композиторах (5 – 6 предложений). Ответы на вопросы учеников.

    Что нового вы узнали из выступлений ребят? Используйте союзы «как …так и».

    - Как Моцарт, так и Бетховен работали в Вене.

    4. Конкурс на лучшего знатока музыки «Угадай мелодию». Вы должны не только угадать мелодию, но и правильно составить предложение. За каждый правильный ответ 3 балла, при речевой ошибке 1 балл зарабатывает исправивший ее.

    А. Чья это музыка. В ответе использовать прилагательные.

      Народная музыка: индийская (рага), испанское (фанданго), американское кантри, Китай (Танец белой змейки), русская барыня, украинский гопак, цыганская, еврейская «Хава нагила», татарская «Яблоки», молдавский жок.

    Б. Как называется эта мелодия?  В ответе используйте формы выражения квалификации предмета (называется, является). Марш (Глинка. Марш Черномора). Вальс (Штраус  На прекрасном голубом Дунае). Полька (Рахманинов). Вальс Хачатуряна к драме «Маскарад».

    - Эта мелодия называется полька. Этот фрагмент является отрывком из оперы.

    В. Угадай автора музыки и название фрагмента (написаны на доске). В ответе использовать родительный падеж. ( Мы слушали музыку Моцарта, Чайковского. Я угадал музыку Баха.)

    Чайковский. Танец маленьких лебедей.

    Бах. Токката.

    Вагнер. Полет Валькирии.

    Моцарт. Симфония № 40.

    Паганини. Каприз № 24.

    Бетховен. Симфония №5.

    Хачатурян. Танец с саблями.

    Трудные вопросы повторяются.

    5. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

     Домашнее задание Работа с разделом  учебника «Знаете ли вы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Избирательный процесс"

    Урок по теме "Избирательный процесс" изучается  в разделе "Государство и право"...

    Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"

    Урок по теме: "Избирательное право. Избирательный процесс"Цель :Углубить и систематизировать знания учащихся по теме.Задачи:Подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представ...

    Презентационный материал к уроку по теме "Избирательная система в Российской Федерации. Политические партии"

    Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме "Демократические выборы и политические партии"...

    Разработка урока по теме "Избирательное право и избирательный процесс"

    Разработка урока по теме "Избирательное право и избирательный процесс"...

    Урок-дискуссия по избирательному праву

    Круглый стол в рамках темы "Почему не голосуют несовершеннолетние?"...

    Урок по теме: Избирательные права граждан. Избирательный процесс.

    Цели урока: познакомить уащихсяя с основным содержанием избирательного права; выявить особенности избирательных систем; формирование позитивного отношения учащихся к необходимости участвовать в полити...

    Конспект урока по теме " Избирательное право. Избирательный процесс" 11 класс.

    Урок в форме брейн-ринга по теме "Избирателбное право. Избирательный процесс" 10-11 класс...