Урок-повторение "Обобщающие слова при однородных членах предложения"8 класс).
материал (русский язык, 8 класс) по теме

 

 Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках  русского языка снимает напряжение  и усталость.На каждом уроке  присутствуют зарядки, зарядки с движениями, с элементами танца,упражнения и задания ,связанные  со здравым образом жизни человека, с спортивными играми, состязаниями.физическим трудом и физическими упражнениями.

Тема: Обобщающие слова  при однородных членах  предложения.

Цели: 1) ознакомить учащихся  употреблением обобщающих слов при     однородных  членах предложений.

             2) умение уч-ся пользоваться  обобщающими словами и однородными членами при них в устной и письменной речи.

             3) воспитание любви у учащихся  положительного отношения к здоровому образу жизни и любви  к  спорту  и спортивным играм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass2.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-повторение «Обобщающие слова при однородных членах предложения»( 8класс,  с использованием здоровьесберегающих элементов.)

 Использование здоровьесберегающих технологий  на уроках  русского языка снимает напряжение  и усталость.На каждом уроке  присутствуют зарядки, зарядки с движениями, с элементами танца,упражнения и задания ,связанные  со здравым образом жизни человека, с спортивными играми, состязаниями.физическим трудом и физическими упражнениями.

Тема: Обобщающие слова  при однородных членах  предложения.

Цели: 1) ознакомить учащихся  употреблением обобщающих слов при     однородных  членах предложений.

             2) умение уч-ся пользоваться  обобщающими словами и однородными членами при них в устной и письменной речи.

             3) воспитание любви у учащихся  положительного отношения к здоровому образу жизни и любви  к  спорту  и спортивным играм.

Материал: учебник, программа, стандарт образования, сборник тестов

                   таблица « Должны знать» , сборник диктантов, учебник

                   под редакцией Г.А.Богдановой « Уроки русского языка  в 8

                   классе», « Сборник по русскому языку с дополнительными

                   заданиями», дидактический материал в 8 классе.

Тип урока: урок-повторение по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

                                        Ход урока.

1.Актуализация урока.

      1. Проверка домашнего задания ( повторить правила об обобщающих словах, упражнение 185( выписать предложения, где есть предложения с обобщающими словами и составить их схемы, тесты( подготовка  к ЕГЭ).

     2.Объявление темы и цели урока. Сегодня у нас урок- повторение по данной теме. Отчет дежурного( проветривание классной комнаты, физкульминутка)

 Слово учителя. 2009 год объявлен в Татарстане годом Спорта и здорового образа жизни. Сегодня мы с вами выполним упражнения и задания , которые связаны с спортом, спортивными играми.Так как, здоровье , высокая работоспособность, хорошее настроение зависят от спорта.В спорте крепнет, набирается сил наша молодежь,поэтому на стадионах, на спортивных площадках проводятся тренировки, соревнования и олимпиады.

                     Мы у солнца и у ветра

                     Взяли пламенный задор.

                     На секунды и на метры

                     Мы ведем друг с другом спор.

                     Потому что отличиться

                    Хочется в спорте каждый класс,

                    Потому что олимпийцы

                    Подрастают среди нас.

                     В спорте нет путей коротких

                     И удач случайных нет.

                     Познаем на тренировках

                    Все  мы формулу побед.

                    Это- стойкость и отвага.

                    Сила рук и зоркость глаз.

                    Это-честь родного флага,

                    Окрыляющего нас. (.К.Ибряев).

     3. Решение тестовых заданий (  с целью подготовки к ЕГЭ)

  8.Вариант-3. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах( знаки препинания не расставлены).

 А.Всюду видится родное   и знакомое.

 Б. На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зеленые огурцы .

  В.Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.

  Г. Слышалось там и пенье и смех  и ворчанье.( ответ Б.В.).

4.Словарный диктант: подвешанную, перетягивание,ловкость,  находчивость, укрепляет, вестибулярный, аппарат, соревнования, физкультурники, спортсмены,  чемпион,  тренер, тренировка,  выносливость,   корзина баскетбольная,  кольцо, брасс, эстафетный,  парусный спорт., гребля,  пловцы,  спортивная площадка,  конный,  ипподром,  художественная гимнастика.

2.Формирование новых ЗУН учащихся.

   1. Работа по таблицу:» Должны знать» ( обобщающие слова и однородные члены при них,   знаки препинания при них).

       а) умение уч-ся разограничивать обобщающих слов  при однородных членов предложения.

       б) обобщающие слова стоят впереди однородных членов предложения.

        в) обобщающие слова стоят  впереди однородных членах или после них.

        г) в роли обобщающих слов часто выступают слова: все, все это, вот что, никто, ничто, везде, повсюду,  нигде,  всегда, а именно, например.

         д) если  после обобщающего  слова имеются слова как-то, например, а  именно, то перед этими словами ставится запятая, а после них- двоеточие.

    2. Систематизировать знания уч-ся по теме: « Обобщающие слова и однородные члены при них» ( на основе примеров).

        а) в каждой команде обязательно должны быть такие игроки: вратарь, правый защитник, центральный защитник, правый и левый крайние, правый и левый полусредние и центр нападения.( о: О.О.О.ОиО, ОиО, О).

       б) гол, очко, балл, шайба, секунда, минута –все это единицы учета в спорте. ) О,О, О, О,О, О-О).

        в) везде: и наверху, и внизу,- кипела работа.( о: О, О…….).

                        Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимайте  руки по команде « раз».

А за нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде « два».

4. Выполнение упражнения ( 183). Задавайте вопросы и ответьте на них:

  - Какие виды водного спорта вы знаете ?

 - Какие виды бега известны вам?

 - Как называется спортивная командная игра на льду?

Слова для справок( плавание, подводный, рыболовный, гребля, водное поло, парусный спорт, эстафетный, марафонский, барьерный бег, хоккей с мячом.).

5.Работа по сборнику тестов( с целью подготовки к ЕГЭ,  с целью повышения орфографической грамотности учащихся).

А.а) раскалено

б) кружится

в) скоростной

г) проволока

Б. Укажите слово с орфографической ошибкой ?

  а) опасный

  б) запестрели

  в) причоска

  г) хорошего

6. Подобрать  к данной группе слов обобщающие слова и составить с ними предложения:

  а) борьба на полотенцах, перетягивание на канатах, скачки, лазанье по столбу;

  б) лапта, « третий лишний» , « кто скорее»,  прятки;

  в) плавки, купальник, купальные тапочки, купальная шапочка;  

 Слова для справок(  народные праздники,  спортивные состязания, спортивные игры, принадлежности для купания или для водного спорта).( составить их схемы).

7.Изучение учащимся наставления- обращения летчика- космонавта А.Леонова.( с помощью условных обозначений покажите, какими членами предложения являются однородные члены предложения.

Каждое утро ,наверное, начинается с утренней зарядки. Очень важно с утра « заряжать»  себя физически и поддерживать этот тонус в течение дня недели, месяца,года всей жизни. Движение-важнейшая потребность нашего организма. Люди всегда стремились совершенствовать и развивать силу , быстроту,гибкость,ловкость,выносливость.Школа дает  основы знаний и навыков  по всем дисциплинам.Для любителей спорта работают разные  секции и детско-юношеские спортивные школы.Государство предоставило ребятам спортивные залы, водные станции , плавательные бассейны, спортивные площадки,стрелковые тиры. Хочется пожелать вам, дорогие ребята, смело выходить на спортивные старты, закалять себя физически и одерживать победы в учебе, труде и спорте.

8.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки нагнули,встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем

Это  к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

9.Составление диалога по данной ситуации: встретились два товарища, которые спрашивают друг друга о том, какими видами спорта они занимаются и сколько раз в неделю. В ответах употребите

однородные члены предложения.

 Образец:

-Я играю в волейбол,футбол,баскетбол.

-Сколько раз в неделю ты занимаешься спортом?

-Каждый день утром и вечером.

10.Выполнение задания по дидактическим материалам(193).

Составить предложения по схемам,используя в качестве обобщающих  слов следующие: интересные профессии,костюм лыжника,шахматные фигуры( король,королева, ладья,конь,слон,пешки.).

3.Итог урока.

1.Вывод к уроку.

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

-Мы сегодня говорили о спорте,о спортивных играх,о разных спортивных состязаниях,выполнили задания связанные с ними.

-Итак, ребята,спортом надо заниматься,так как спорт поможет человеку совершенствовать и развивать силу, быстроту, гибкость,ловкость,выносливать.

Ребята! Развивайте свою силу, ловкость,выносливость.И летом,и зимой занимайтесь физическим трудом, физическими упражнениями,спортом,участвуйте в соревнованиях.Вас ждут беговые дорожки, бассейны,стадионы.

Пусть не затихают на спортивных площадках и стадионах игры в волейбол,футбол,хоккей и теннис!.

    В день весенний, в день осенний,

    В зимний холод,в летний зной

   Тренируйтесь юные спортсмены,

   Перед вами путь открыт большой.

  Победа сама не придет никогда,

  Победу в борьбе добывают,

  В победе частица большого труда,

 Задор мастерство дополняет!

  Подготовка, тренировка

 К мастерству нас  приведут.

 Станет сильным, станет смелым,ловким

  Только тот, кто любит труд!.

 

На катке ли, на реке ли,

На дорожках беговой

Будь настойчив и достиженьи цели,

И успех подружится с тобой.

2.Домашнее задание. ( выполнить  упражнение 194, перевод  текста, расставьте знаки препинания и подчеркнуть однородные члены, составить  их схемы-1 вариант, 2 вариант(191)-выделить группу однородных членов и обобщающих  слов при них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них".

Комплексный анализ текста на уроке позволяет повторить сведения практически из всех разделов русского языка и подготовить учащихся к ГИА....

Презентация по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 8 класс

Презентация  для урока-закрепления по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения" . 8 класс. В презентации использованы фотографии репродукций картин русских художников 19 века....

урок русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

урок продолжает формирование навыка постановки знаков препинания              при однородных членах с обобщающим словом,  ...

Урок русского языка в 8 классе "Обобщающие слова при однородных членах предложения"

Заключительный урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения"...

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...