Календарно -тематическое планирование 4 класс 1 полугодие "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Попова Наталия Владимировна

Материалы ФГОС начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus.yaz_._kislovodsk_novoe.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 4-го класса (I полугодие)

УМК «Школа 2100»

учебник «Русский язык» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

                                                                                                                                            Составители:

                                                                                                                               Васютина В.В., учитель начальных классов  МБОУ гимназия № 19  г. Кисловодска

                                                                                                                               Иноземцева А.Т., учитель начальных классов  МБОУ СОШ №12  г. Пятигорска

                                                                                                                               Маркарян А.Э., учитель начальных классов  МБОУ СОШ  № 9  г. Кисловодска

                                                                                                                               Попова Н.В., учитель начальных классов  МКОУ СОШ  №14  г. Кисловодска

                                                                                                                               Стрельникова А.И., учитель начальных классов МБОУ  СОШ №12  г.Пятигорска

                                                                                                                               Тришина Т.А., учитель начальных классов МБОУ  СОШ №17  г. Кисловодска

                                                                                                                               Халина О.В., учитель начальных классов  МКОУ СОШ  № 7  г. Кисловодска

Календарно-тематическое планирование по  курсу «Русский язык»  4 класс, УМК«Школа 2100»,

учебник «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

1 полугодие


п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания,

стр. учебника


Дата

Предметные

Метапредметные (УУД) и личностные  (УУД)

Раздел 1. Введение (2 ч)Повторение (15 ч)

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником.

Знать:

-значимые части слова;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске;

- изученные орфографические  правила;

- графическое обозначение орфограмм;

- порядок разбора предложения и образец записи;

Уметь:

- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, предложение;

- различать произношение и написание слов;

-находить способ проверки написания слова;

-без ошибок списывать несложный текст,

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

-обозначать орфограммы 2-3 класса в словах и между ними;

- выполнять фонетический разбор слов;

-работать со схемами;

 -выполнять словарную работу;

-выполнять разбор предложений (главные и второстепенные члены)

Личностные результаты

Личностные УУД:

-проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении значимых частей речи,

грамматических признаков изученных частей речи,

типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске,

изучении орфографических правил,

графического обозначения орфограмм,

порядка разбора предложения и образца записи;

анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения;

различии произношения и написания слов;

нахождении способа проверки написания слова; безошибочном списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии   и пунктуации; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними; выполнении фонетического разбора;

работе со схемами;

выполнении словарной работы;

выполнении разбора предложений (определении главных и второстепенных членов);


- осознанное представление о многообразии русского языка при изучении значимых частей слова,

типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске,

при нахождении способов проверки написания слова; выполнении словарной работы;


- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при

выполнении словарной работы;

списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии и   пунктуации;

нахождении способов проверки написания слова;

написании обучающего изложения;


- осознанное выполнение морально - этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-постановка цели учебной деятельности при определении

значимых частей речи, грамматических признаков изученных частей речи,

 типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске,

 изучении орфографических правил,

графического обозначения орфограмм,

порядка разбора предложения по членам предложения и образца записи;

анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения; различии произношения и написания слов;

нахождении способа проверки написания слова;

безошибочном списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии   и пунктуации; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними;

выполнении фонетического разбора;

работе со схемами;

выполнении словарной работы;

выполнении разбора предложений (определении главных и второстепенных членов)


-  прогнозирование и составлении плана  учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при  определении

значимых частей речи, грамматических признаков изученных частей речи,

типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске,

порядка разбора предложения и образца записи;

анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения;

различии произношения и написания слов;

нахождении способа проверки написания слова;

выполнении фонетического разбора;

работе со схемами;

выполнении разбора предложений (определении главных и второстепенных членов)


- контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму  (эталону, образцу) при определении

значимых частей речи, грамматических признаков изученных частей речи,

типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске,

изучении орфографических правил,

графического обозначения орфограмм,

 порядка разбора предложения и образца записи;

анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения;

различии произношения и написания слов;

нахождении способа проверки написания слова;

безошибочном списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии   и пунктуации; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними;

выполнении фонетического разбора,

работе со схемами,

выполнении словарной работы,

разбора предложений (определении главных и второстепенных членов);


- оценка успешности решения учебной задачи по  критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении

значимых частей речи,

грамматических признаков изученных частей речи,

типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске,

изучении орфографических правил, графического обозначения орфограмм, порядка разбора предложения и образца записи;

анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения;

различии произношения и написания слов;

нахождении способа проверки написания слова;

безошибочном списывании несложного текста с соблюдением изученных норм орфографии   и пунктуации; обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними;

выполнении фонетического разбора;

работе со схемами;

выполнении словарной работы,

разборе предложений (определении главных и второстепенных членов)


Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

- знаково-символическое моделирование при графическом обозначении орфограмм,

 порядке разбора предложения и образца записи;

обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними;

выполнении фонетического разбора;

 работе со схемами;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, орфографическом словаре, словаре синонимов, словаре иностранных слов,  словаре антонимов;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при написании обучающего изложения по теме «Золотой рубль»;

- смысловое чтение при определении значимых частей речи, типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске, различии произношения и написания слов.


Логические УУД:

Анализ, синтез, сравнение, классификация при определении значимых частей речи,

признаков изученных частей речи,

типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске,

анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения;

различии произношения и написания слов;

выполнении фонетического разбора.

работе со схемами;

-установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении значимых частей речи,

типов предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске,

графического обозначения орфограмм,

порядка разбора предложения и образца записи,

анализе и краткой характеристике звуков речи, состава слова, предложения,

различии произношения и написания слов,

нахождении способа проверки написания слова;

обозначении орфограмм 2-3 класса в словах и между ними; выполнении фонетического разбора;

работе со схемами;

выполнении словарной работы;

выполнении разбора предложений (определении главных и второстепенных членов)

Коммуникативные УУД

Осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем, понимание возможности личных позиций других людей; аргументация собственной позиции  в диалоге о научных терминах;

- восприятие мнения окружающих о написанном обучающем изложении по теме «Золотой рубль».

Знакомится со структурой и навигационной системой учебника;

-строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике звуков русского языка,

характеристике предложений по цели выказывания и эмоциональной окраске;

-работает по алгоритму  при

выполнении

фонетического

разбора слова и

разбора слова по составу;

-осуществляет знаково-символическое

моделирование при фонетическом разборе слов, разборе слов по составу, графическом обозначении орфограмм,

разборе предложений по членам предложения;

-выполняет письменные упражнения на развитие орфографической зоркости;

-участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при определении частей речи;

-участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: «слог», «ударение», «звук»,

«орфограмма», «синтаксис»,

«пунктуация», «части речи»;

-строит связные письменные речевые высказывания при написании изложения по теме «Золотой рубль».





















1

с. 3-8

Д/М с. 4-7

2.

Контрольное списывание.

1

проверочные

 и к/р с.2

3.

Повторение. Фонетика и графика.

1

№1-7с.9-13

Д/М с.8

4.

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

№8-11 с.14-17

Д/М с. 8-9

5.

Что такое графика.

1

№12-17

с.17-20

6.

Фонетический разбор слова.

1

№18-19

с 20-22

7.

Повторение орфографии.

1

№20-27

с.22-26

Д/М с.12-13

8.

Повторение изученных  орфограмм и их графического обозначения.

1

№28-29

с.27-28

9.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами.

1

№30

с.29-30

Д/М с.12-14

10.

Повторение состава слова.

1

 №31-34

 с. 30-32

Д/МС12-13

11.

Повторение изученного о частях речи.

1

№35-39

с. 33-37

Д/М с. 14

12.

Повторение изученного по синтаксису.

1

 №40-44

с. 37-42

13.

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль».

1

№48

с. 42-43

14.

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

1

15.

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

1

№45-47

с. 39-42

Р/Т с.5-8

16.

Контрольный диктант № 1.

1

17.

Работа над ошибками «Пишу правильно».

1

№1-5

с.44-46

Предложение. Текст  ( 35 часов)

Раздел.2. Простое предложение. Предложения с однородными членами. (13 часов)

18.

Как отличить простое предложение от сложного.

Знать

- о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса;

 -отличительные особенности простого предложения;

– о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами;

- правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.


Уметь:

– узнавать в тексте, простые предложения;

– приводить примеры предложений с однородными членами;

– ставить знаки препинания в конце предложений;

 - рассуждать по образцу;

- выполнять письмо текста по памяти с самопроверкой;

 - употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи;

-уметь составлять знаково-символическую модель предложения.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении предложения как наименьшей единицы синтаксиса;

отличительных особенностей простого предложения; стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте;  

при постановке запятой в предложениях с однородными членами;

узнавании в тексте, простых предложений с однородными членами;

правил постановки запятой в предложениях с однородными членами, простых предложений; при приведении примеров предложений с однородными членами;

расстановке  знаков препинания в конце предложений; рассуждении по образцу; выполнении письма текста по памяти с самопроверкой, употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; составлении знаково-символической модели предложения;


- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте; приведении примеров предложений с однородными членами;


  - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте;

при приведении примеров предложений с однородными членами;

употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; рассуждении по образцу;


- осознанное выполнение морально- этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности при определении

предложения как наименьшей единицы синтаксиса; отличительных особенностей простого предложения; стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте;  

при постановке запятой в предложениях с однородными членами;

узнавании в тексте простых предложений с однородными членами;

правил постановки запятой в предложениях с однородными членами, простых предложений; при приведении примеров предложений с однородными членами;

расстановке  знаков препинания в конце предложений; рассуждении по образцу; выполнении письма текста по памяти с самопроверкой;

употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; составлении знаково-символической модели предложения;


-  прогнозирование и составлении плана решения учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при  определении предложения как наименьшей единицы синтаксиса;

отличительных особенностей простого предложения; стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте;

 при постановке запятой в предложениях с однородными членами;

узнавании в тексте

простых предложений с однородными членами; правил постановки запятой в предложениях с однородными членами;  при приведении примеров  предложений с однородными членами; расстановке  знаков препинания в конце предложений; составлении знаково-символической модели предложения;


- контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму  по (эталону, образцу) при определении

отличительных особенностей простого предложения; при постановке запятой в предложениях с однородными членами; узнавании в тексте простых предложений с однородными членами;

правил постановки запятой в предложениях с однородными членами,  простых предложений;

при приведении примеров предложений с однородными членами;

расстановке  знаков препинания в конце предложений; рассуждении по образцу; выполнении письма текста по памяти с самопроверкой, употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; составлении знаково-символической модели предложения;


- оценка успешности решения учебной задачи по  критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении предложения как наименьшей единицы синтаксиса;

отличительных особенностей простого предложения; стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте;  

при постановке запятой в предложениях с однородными членами; узнавании в тексте простых предложений с однородными членами; правил постановки запятой в предложениях с однородными членами;  словосочетаний, простых предложений; при приведении примеров предложений с однородными членами;

расстановке  знаков препинания в конце предложений; рассуждении по образцу; выполнении письма текста по памяти с самопроверкой, употреблении предложений с однородными членами в собственной письменной речи; составлении знаково-символической модели предложения;


Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

-знаково-символическое моделирование при составлении схем предложений;  однородными членами;

выполнении синтаксического разбора простого предложения с однородными членами.

- поиск и  выделение необходимой информации  в учебнике, словаре синонимов, словаре антонимов;

- умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи при написании изложения по теме «Что я люблю», сочинения по теме «Что я люблю»;

- смысловое чтение при определении стилистической роли предложений с однородными членами в художественном тексте; постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.


Логические УУД

-анализ, синтез, сравнение, классификация при нахождении отличительных особенностей простого предложения с однородными членами;

-установление причинно-следственных связей и построение  логической цепи рассуждении при постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами;


Коммуникативные УУД

- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками , работе  в парах, в группах  при конструировании  предложений с однородными членами;

- аргументация собственной позиции   при  составлении знаково-символическую модель предложения

- восприятие мнения окружающих о сочинении  по теме «Что я люблю».

Строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике

простых и сложных предложений, предложений с однородными членами;

-выполняет письменные упражнения на развитие

умений пунктуационно

оформлять  предложения с однородными членами с союзами и, а, но и без союзов;

- строит связные

письменные речевые высказывания при написании изложения и сочинения по теме «Что я люблю»;

-осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, рабочей тетради,

орфографическом словаре,  в  сети Интернет при конструировании  предложений с однородными членами,

 при подготовке к написанию сочинения;

-осуществляет знаково-символическое моделирование при построении схем простых предложений и предложений с однородными членами;

- участвует в учебном сотрудничестве (работа в парах, в группах) при конструировании  предложений с однородными членами;

-участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов: «простое предложение», «сложное предложение», «однородные члены предложения»,

«союз».

1

№49-52

с. 47-49

 Д/М с.15-16

19–20.

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

2

№54-56

с.49-51

Д/МС16-18

21.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, да, но.

1

№57-59

с. 52-54

Д/М с.19-20

22.

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю» .

1

№6

с. 58-59

23.

«Пишу правильно»

(работа над ошибками)

1

24.

Развитие умения ставить запятую  в предложениях с однородными членами.

1

№60-63

с. 54-57

25.

Р/ р. Обучающее сочинение «Что я люблю» .

1

№65

с. 59-60

26.

«Пишу правильно»

(работа над ошибками).

1

27.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1

1

№1-4

с. 61-63

Р/Т с.9-15

проверочные и к/р с. 4-5

28.

Развитие пунктуационных умений.

1

№3-4

с. 79-80

29.

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

1

30.

 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Раздел 3. Сложные предложения с союзами и, а, но ( 10 часов)

31.

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Знать:

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

-  порядок разбора сложного предложения;

Уметь:

–ставить запятую в сложном предложении без союзов, с союзами

и, а, но;

– составлять и «читать» схемы предложений;

- графически объяснять выбор знаков препинания ;

– отличать простые предложения с однородными членами от сложных предложений;

– составлять по схемам предложения и оформлять их на письме; составлять устный рассказ на грамматическую тему;

-  письменно оформлять собственную разговорную речь.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при  определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения;

 расстановке знаков препинания в сложном предложении;

разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами

и, а, но;

составлении  и  «чтении» схем предложений;

графическом объяснении выбора знаков препинания ; определении различий простых предложений с однородными членами от сложных предложений;

составлении по  схемам предложений и оформлении их на письме;

 составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи;


- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при: определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения;

составлении  устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи; сравнении простых предложений с однородными членами от сложных; составлении по схемам предложений и грамотном оформлении их на письме;


- осознанное выполнение морально- этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности при определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; расстановке знаков препинания в сложном предложении;

разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами

и, а, но;

составлении и «чтении» схем предложений;

графическом объяснении выбора знаков препинания ; определении различий простых предложений с однородными членами от сложных предложений;

составлении по схемам предложений и оформлении их на письме;

составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи;


- прогнозирование и составление плана решение учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при  определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения;

расстановке знаков препинания в сложном предложении;

разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами

и, а, но;

составлении и «чтении» схем предложений;

графическом объяснении выбора знаков препинания ; составлении по схемам предложений и оформлении их на письме;

составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи.

- контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму  по (эталону, образцу) при определении

признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; расстановке знаков препинания в сложном предложении;

разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но;

составлении и «чтении» схем предложений;

графическом объяснении выбора знаков препинания ; составлении по схемам предложений и оформлении их на письме;

 составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи; различении текстов по типу;

- оценка успешности решения учебной задачи по  критериям определённым совместно с одноклассниками и учителем при: расстановке знаков препинания в сложном предложении;

разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами

и, а, но;

графическом объяснении выбора знаков препинания ; составлении по схемам предложений и оформлении их на письме;

составлении устного рассказа на грамматическую тему; письменном оформлении собственной разговорной речи.


Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

-  знаково-символические моделирование при расстановке знаков препинания в сложном предложении;

разборе сложного предложения;

составлении и «чтении» схем предложений;

графическом объяснении выбора знаков препинания ;

- поиски и  выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради;

- умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи при написании  сочинения по теме «Субботний вечер у нас дома»;

- смысловое чтение при определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения; расстановке знаков препинания в сложном предложении;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при  расстановке знаков препинания в сложном предложении;


Логические УУД

-анализ, синтез, сравнение, классификация при определении признаков отличия простого предложения с союзами от сложного предложения;

расстановке знаков препинания в сложном предложении;

разборе сложного предложения; поставке запятых в сложном предложении без союзов, с союзами и, а, но;

 составлении и «чтении» схем предложений;

 - установление причинно-следственных связей и построение  логической цепи рассуждении при расстановке знаков препинания в сложном предложении;


  Коммуникативные УУД

- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками , работе  в парах, в группах  при конструировании сложных предложений;

- аргументация собственной позиции   при  составлении знаково-символическую модель сложных предложений;

- восприятие мнения окружающих о сочинении  по теме «Субботний вечер»;

- контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при  осуществлении  поиска необходимой информации в учебнике, рабочей тетради,

орфографическом словаре, в сети Интернет, при конструировании  сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов,

Строит связные речевые высказывания в устной форме при характеристике

простых и сложных предложений;

-выполняет письменные упражнения на развитие

умений пунктуационно

оформлять  сложные

предложения с союзами и, а, но и без союзов;

-строит устное высказывание на грамматическую тему по предварительно составленному плану;

-готовится и пишет свободный диктант по тексту с изученными синтаксическими конструкциями:

- строит связные

письменные речевые высказывания при написании  сочинения по теме «Субботний вечер у нас дома», соблюдая изученные нормы орфографии и пунктуации;

-осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, рабочей тетради,

орфографическом словаре, в сети Интернет при конструировании  сложных предложений с союзами и, а, но и без союзов,

при подготовке к написанию сочинения;

-осуществляет знаково-символическое моделирование при построении схем сложных предложений;

- участвует в учебном сотрудничестве (работа в парах, в группах).

1

№66-71

с.64-67

32 – 33.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

2

 №72-79

с.67-74


Д/М с.21-23

34.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

1

№79-80

с.74-75

Д/М с.24-25

35.

Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

1

№81

с. 76

36.

Запятая в сложном предложении.

1

№1-4

с .78-80

37.

Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» .

1

№82

с. 76-77

38.

Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами

и, а, но». Проверочная работа № 2.

1

№1-4

с. 80-81

Р/Т с.16-21

проверочные и к/р с. 8-9

39.

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

1

40.

«Пишу правильно»
(работа над ошибками). Контрольный словарный диктант.

1


Раздел 4.Предложения с прямой речью. (12 часов)

41.

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение

с прямой речью.

Знать:

- из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи

- правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью.

Уметь:

-  пунктуационно оформлять  предложения с прямой   речью;

- составлять схемы предложений с прямой речью;

- использовать предложения с прямой речью;

- оформлять цитаты на письме;

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении  состава предложения с прямой речью; значения прямой речи; применении правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

пунктуационном  оформлении  предложения с прямой   речью;  использовании предложения с прямой речью; оформлении цитаты на письме.


- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении  состава предложения с прямой речью; значения прямой речи; применении правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

пунктуационном  оформлении  предложения с прямой   речью;  использовании предложения с прямой речью;


оформлении цитаты на письме.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при использовании предложений с прямой речью;


- осознанное выполнение морально этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности при определении состава предложения с прямой речью; значения прямой речи; применении правила расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

 пунктуационном  оформлении  предложения с прямой   речью;  использовании предложения с прямой речью;

оформлении цитаты на письме.


- прогнозирование и составлении плана решение учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при пунктуационном  оформлении  предложения с прямой   речью;  использовании предложения с прямой речью;


- контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму  по (эталону, образцу) при

пунктуационном  оформлении  предложения с прямой   речью; оформлении цитаты на письме.


- оценка успешности решения учебной задачи по  критериям определённым совместно с одноклассниками и учителем при  определении состава предложения с прямой речью; пунктуационном  оформлении  предложения с прямой   речью;  использовании предложения с прямой речью.

 

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

 -знаково-символические моделирование при составлении схем предложений с прямой речью;

- поиски выделение необходимой информации в учебнике и справочных пособиях;

- умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи при написании изложения по теме «В здоровом теле – здоровый дух» , сочинении  по теме «Что сказала мама»;

- смысловое чтение при определении  состава предложения с прямой речью.




Логические УУД:

-анализ, синтез при определении  состава предложения с прямой речью; пунктуационном  оформлении  предложения с прямой   речью;

- установление причинно-следственных связей и построение  логической цепи рассуждении при расстановке знаков препинания в предложениях с прямой речью.


Коммуникативные УУД

- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками , работе  в парах, в группах  при конструировании предложений с  прямой речью;

- аргументация собственной позиции   при  составлении знаково-символическую модель  предложений с прямой речью;

- восприятие мнения окружающих о  написании изложения по теме «В здоровом теле – здоровый дух» и сочинении  по теме «Что сказала мама»;

Выделяет на слух и в тексте предложения с прямой речью;

-конструирует предложения с прямой речью и пунктуационно их оформляет;

-осуществляя знаково-символическое моделирование при построении схем предложений с прямой речью;

- строит связные

письменные речевые высказывания при написании  сочинения по теме «Что сказала мама», при написании обучающего изложения «В здоровом теле – здоровый дух» .используя предложения с прямой речью;

-письменно пересказывает текст,

включающий предложения с прямой речью,

выделяет при обсуждении значимые части текста,

формулирует заголовки,

составляет план

( в группах, парах);

-осуществляет самоанализ и взаимоанализ текстов работ с последующим их редактированием.

1

№83-84

с. 82-84

Д/М с.26

42.

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

1

№85-89

с.85-88

Д/М с.27

43.

Знаки препинания

в предложениях

с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

1

№90-95

с. 88-91

44.

Р/рОбучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений

с прямой речью

в письменной речи.

1

45.

«Пишу правильно»
(работа над ошибками).

1

46.

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

№96-99

с. 92-93

47.

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

1

№1-4

с. 95-96

48.

Р/рОбучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» .

1

№100

с.94

49.

«Пишу правильно»
(работа над ошибками).

1

50.

Развитие пунктуационныхумений.

1

Д /М  с. 28

Р/Т с.22-28

51.

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения

с прямой речью».

1

52.

«Пишу правильно»
(работа над ошибками).

1

Слово. Имя существительное ( 45 часов)

Раздел 5. Что мы знаем об имени существительном ( 5 часов)

Изменение имен существительных по падежам ( 12 часов)

53 -54.

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных

Знать:

– определение имени существительного, значение и употребление в речи;

- постоянные и непостоянные признаки имён существительных;

–название падежей, падежные вопросы. Уметь:

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена

существительные мужского, женского и среднего рода;

– различать склонения имен существительных;

- изменять существительные по числам, падежам;

-определять падеж существительного;

 -составлять предложения, устный рассказ со словами

в разных падежах.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного, его роли в речи; рода имени существительного;  падежей имён существительных; изменении существительных по числам, падежам.


- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении признаков имени существительного, его роли в речи; рода имени существительного;  изменении существительных по числам, падежам.


 - осознанное выполнение морально этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного, его роли в речи;

рода имени существительного;  падежей имён существительных;

изменении существительных по числам, падежам,

составлении предложения, устного  рассказа со словами

в разных падежах;


-прогнозирование и составление плана решение учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного;

рода имени существительного;  падежей имён существительных;

изменении существительных по числам, падежам.


- контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму  по (эталону, образцу) при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного,

рода имени существительного;  падежей имён существительных;

изменении существительных по числам, падежам.


- оценка успешности решения учебной задачи по  критериям определённым совместно с одноклассниками и учителем при определении постоянных и непостоянных признаков имени существительного,

рода имени существительного;  падежей имён существительных;

 изменении существительных по числам, падежам.


Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

 -знаково-символические моделирование при обозначении падежей, выделении падежных окончаний, при работе с таблицами;

 - поиск и выделение необходимой информации в учебнике;

- умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание в устной  речи при составлении устного рассказа по теме «Что я знаю об изменении имен существительных

по падежам» и письменной речи при написании обучающего сочинения-миниатюры «Вид из окна»;

- смысловое чтение при определении  падежей имён существительных.


Логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при определении падежа имени существительного;

изменении существительных по числам, падежам;

 - подведение под понятие при определении падежа имени  существительного;

 - установление причинно-следственных связей и построение  логической цепи рассуждении при определении падежа имени существительного.


Коммуникативные УУД:

- осознанное построение учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем работа в парах, группах  при определении падежей  имен существительных;

- восприятие мнения окружающих об устном рассказе по теме «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам». и написании обучающего сочинения-миниатюры «Вид из окна»;

Анализирует,

классифицирует,

сравнивает при определении  постоянных и непостоянных признаков имен существительных;

-строит связные письменные речевые высказывания при написании сочинения-миниатюры «Вид из окна»;

-участвует в учебном сотрудничестве в паре, группе при определении роли многозначных слов, синонимов и  антонимов в речи;

-осуществляет поиск необходимой информации в учебнике, рабочей тетради,

орфографическом словаре,  в  сети Интернет при выполнении упражнений с многозначными словами, синонимами и антонимами;

-в учебном диалоге с одноклассниками и учителем составляет алгоритм определения падежей имени существительного;

-участвует в постановке и решении проблемных ситуаций при сравнении формы имени существительного и имени прилагательного, выявлении зависимости между ними;

-строит связные речевые высказывания в устной форме при составлении устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам»;

- участвует в учебном диалоге с одноклассниками и учителем с использованием научных терминов«имя существительное»,

«падеж», «падежные

окончания имен существительных»,

«многозначные слова», «синонимы», «антонимы».

2

№101-105

с. 97-100

Д/М с.29-30

55.

Роль имен существительных в предложении, в речи.

1

№106-107

с.100-101

Д/М с.31

56.

Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

№108

с.102

57.

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

1

№109-115

с. 102-106

58.

Наблюдение за словоизменением имен существительных

1

№116-119

с.107-109

Д/М с.32

59.

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их

в разные падежные формы

1

№120-123

с.110-112

Д/М с.33

60 – 62.

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

3

№124-129

с.112-116

Д/МС34-35

63.

Именительный и винительный падежи

1

№130-136

с.116-122

64.

Родительный падеж

1

№137-143

с.126

65.

Дательный падеж

1

№144-147

с.126-128

66.

Творительный падеж

1

№148-151

с.128-131

67.

Предложный падеж

1

№152-156

с.131-133

68.

Обобщение знаний

о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю»

об изменении имен существительных

по падежам»

1

№1-4

с.134-137

Д/Мс.36-38

69.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам»

1

Р/Т с.29-32

проверочные и к/р с. 14-15

Раздел 6. Три склонения  имен  существительных (7 часов)

Правописание  мягкого  знака после шипящих на конце существительных ( 8 часов)

70.

Что такое склонение? Три склонения имен существительных

Знать:

- основные признаки склонения имен существительных;

- алгоритм определения склонения имен существительных;

- алгоритм морфологического разбора;

 - орфограмму

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения».


Уметь:

- выполнять алгоритм определения  склонения имен существительных;

- выполнять морфологический разбор имени существительного

-находить, отличать несклоняемые существительные;

-  употреблять в письменной речи несклоняемые существительные с разными предлогами;

правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при определении основных признаков склонения имен существительных;

применении алгоритма морфологического разбора;

использовании орфограммы

Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения»;  

выполнении алгоритма определения склонения имен существительных;

выполнении морфологического разбора имени существительного;

нахождении несклоняемых существительных;

употреблении в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами.


- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при определении типа склонения имен существительных; использовании орфограммы «Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения»;

 выполнении морфологического разбора имени существительного;

нахождении несклоняемых существительных;

употреблении в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами.


- осознанное выполнение морально этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности при определении

 основных признаков склонения имен существительных;

применении алгоритма морфологического разбора;

использовании орфограммы

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения»;  

типа склонения имен существительных;

выполнении морфологического разбора имени существительного;

нахождении несклоняемых существительных;

употреблении в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами;


- прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при

морфологическом  разборе;

использовании орфограммы

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения»;  

 определении типа склонения имен существительных;

нахождении несклоняемых существительных.


- контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму  по (эталону, образцу) при определении типа склонения имен существительных;

применении алгоритма морфологического разбора;

использовании орфограммы

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения»;


- оценка успешности решения учебной задачи по  критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при определении типа склонения имен существительных;

применении алгоритма морфологического разбора;

применении орфограммы

«Ь после шипящих

на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

 -знаково-символические моделирование при выделении окончаний, определении типа склонения;

- умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание в устной  речи; при написании сочинения по теме «Пальчики  оближешь»;

- смысловое чтение при определении  типа склонения имён существительных.


Логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при определении типа склонения имени существительного;

- подведение под понятие при определении склонения имени  существительного;

 - установление причинно-следственных связей и построение  логической цепи рассуждении при определении типа склонения имени существительного;


Коммуникативные УУД:

- осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем (работа в парах) при определении типа склонения имен существительных, составлении  алгоритма определения склонения имен существительных,  постановке и решении проблемных

ситуаций при согласовании несклоняемых имен существительных с именами прилагательными в речи;

- восприятие мнения окружающих при обсуждении сочинения по теме «Пальчики  оближешь»;

- контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе  по правописанию ь знака после шипящих букв в конце имен существительных;

Анализирует,

классифицирует,

сравнивает при определении склонения имен существительных;

-в учебном диалоге с одноклассниками и учителем составляет алгоритм определения склонения имен существительных;

-участвует в постановке и решении проблемных

ситуаций при согласовании несклоняемых имен существительных с именами прилагательными в речи;

- выполняет по алгоритму морфологический разбор имени существительного;

-строит связные письменные речевые высказывания

при написании сочинения по теме

«Пальчики оближешь»;

-выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании

мягкого знака после шипящих в конце имен существительных.

1

№158

с.138-140

Д/М с.38-39

71-72.

Развитие умения определять склонение имен существительных.

2

№159-164

с.141-144

Д/М с.39-42

73-74.

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

2

№165-166

с.145-147

75.

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления

1

№167-171

с.147-149

Д/М с.42

76.

Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

1

№172

с.149

77.

Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода.

1

№ 173-175

с. 4-6

78-80.

Развитие умений писать слова с орфограммой « Буква ь после шипящих букв в конце имен существительных»,

графически обозначать выбор написания.

3

№ 176-181

с.7-9

Р/Т с.33-37

Д/М с.43

81.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4.

1

№ 182-183

с. 9-11

проверочные и к/рс.16-17

82.

Обобщение, подготовка к диктанту.

1

Д/М с. 44-45

83.

Контрольный диктант № 5

1

84.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

Раздел 7.  Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (13 часов)

85.

Ведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Знать:

- правило написания безударных падежных окончаний имен существительных,

 - алгоритм правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь:

- применять правило и действовать по алгоритму;

 - писать изложение повествовательного характера

по плану;

 - графически оформлять орфограммы.

Личностные результаты

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при формулировании и применении  правила написания безударных падежных окончаний имен существительных,

использовании алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен существительных;

написании изложения повествовательного характера

по плану;

графическом оформлении орфограмм;

- осознанное представление о единстве и многообразии русского языка при формулировании и применении  правила написания безударных падежных окончаний имен существительных;

написании изложения повествовательного характера

по плану;

-осознанное выполнение морально - этических норм при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроках русского языка.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности при формулировании и применении  правила написания безударных падежных окончаний имен существительных,

использовании алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен существительных;

написании изложения повествовательного характера

по плану;

графическом оформлении орфограмм.


- прогнозирование и составление плана решения учебной задачи самостоятельно или с одноклассниками при написания безударных падежных окончаний имен существительных;

графическом оформлении орфограмм.


- контроль и коррекция способа и результатов решения учебной задачи по ранее составленному алгоритму  по (эталону, образцу) правописания безударных падежных окончаний имен существительных;


- оценка успешности решения учебной задачи по  критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем, при написании безударных падежных окончаний имен существительных,

использовании алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен существительных;

написании изложения повествовательного характера

по плану.


Познавательные УУД

Общеучебные УУД:

 -знаково-символические моделирование при выделении безударных падежных окончаний существительных;

- умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание при написании изложения по теме «Первая газета» и  обучающего сочинения-описания по теме «Прогулка»;

- смысловое чтение при определении безударных падежных окончаний существительных.


Логические УУД:

-анализ, синтез, сравнение, классификация при определении безударных падежных окончаний существительных;

- установление причинно-следственных связей и построение  логической цепи рассуждении при определении безударных падежных окончаний существительных;

-выбор наиболее эффективного способа при определении безударных падежных окончаний существительных.


Коммуникативные УУД:

- осознанное построение учебного сотрудничества с одноклассниками и учителем  работе в парах, группах при определении безударных падежных окончаний  имен существительных;

- участие в коллективном обсуждении, аргументация собственной позиции при определении безударных падежных окончаний существительных;

- восприятие мнения окружающих о сочинении  по теме «Прогулка» и изложении по теме  «Первая газета»

- контроль своих действий и действий одноклассников в коллективной работе при  осуществлении  поиска необходимой информации в учебнике, рабочей тетради,

орфографическом словаре, в сети Интернет, при определении безударных падежных окончаний имен существительных.

Участвует в постановке и решении проблемной ситуации при  определении падежных окончаний имен существительных;

- участвует в учебном диалоге с одноклассниками с и учителем с использованием научных терминов «орфограмма», «имя существительное»,

«падежные окончания имен существительных»;

-выполняет письменные упражнения, направленные на развитие умений в написании безударных падежных окончаний имен существительных;- в учебном диалоге с одноклассниками

и учителем по алгоритму

определяет падежные окончания имен существительных;

-строит связные письменные речевые высказывания  

при написании изложения по теме «Первая газета» и сочинения-описания по теме «Прогулка».

1

№ 185-187

с. 17-20

86.

Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

1

№ 188-193

с. 21-23

87-88.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

2

№ 194-196

с. 24-25

89.

Р/Р Обучающее изложение «Первая газета»

1

№ 198

с. 26-27

90.

Развитие орфографических умений.

1

№ 195,197

с. 26

Д/М с. 46-47

91.

Р/Р Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

1

№ 199

с. 27

92.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1

93.

Развитие орфографических умений

1

Р/Т с.38-43

94.

Упражнения на повторение. Проверочная работа №5

1

с.28-29

проверочные и к/р  с.20-21

95.

Повторение, подготовка к диктанту.

1

Д/М с.47-48

96.

Контрольный диктант № 6

1

97.

«Пишу правильно». Работа над ошибками.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 6 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики в 6 классе по учебникам ОС "Школа 2100"....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса в ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 7 класса по УМК "Школа 2100" (авторы учебника - Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.)...

Календарно-тематическое планирование 2 полугодие 4 класс "Школа 2100"

Планирование составлено с требованием ФГОС...

5 класс календарно тематическое планирование природоведение "Земля и люди" школа 2100

5 класс календарно  тематическое  планирование природоведение "Земля и люди" школа 2100...

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....