5 класс календарно тематическое планирование природоведение "Земля и люди" школа 2100
календарно-тематическое планирование по природоведению (5 класс) по теме

Бабина Наталья Ивановна

5 класс календарно  тематическое  планирование природоведение "Земля и люди" школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_kal_tem_plan.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса

«Природоведение. Земля и Люди. 5 класс. »

    № урока

Тема урока

Параграф

Д/з

Дата     5 «а»

Введение – 1 час

1

Введение

Стр. 3-5

ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ И ЖИЗНИ НА НЕЙ – 29 ЧАСОВ

2

Вперед, в прошлое

 §1 Стр. 7-10

ГЛАВА 1 История Земли – 6 часов

3

Как появилась на свет наша планета

 §2 Стр. 11-15

4

Что происходит  в недрах нашей планеты

 §3 Стр. 16-19

5

Откуда на Земле вода и воздух

 §4 Стр.20-21

6

 Превращения горных пород      

 §5 Стр.22-25

7

Как менялась поверхность нашей планеты

 §6 Стр.26-27

8

Обобщающий урок. История Земли.

§2 - 6 Стр.11-27

ГЛАВА 2 История жизни на Земли – 23 час

9

Как  читают  палеонтологическую  летопись

§7 Стр.28-31

10

Как и почему живые существа изменяются

 §8 Стр.32-35

11

Предки и потомки

§9 Стр.36-39

12

Когда и как появилась жизнь на Земле

§10 Стр.40-41

13

На заре жизни: мир микроорганизмов

§11 Стр.42-45

14

Как живые организмы перестали быть микроскопическими

§12 Стр.46-49

15

Как живые организмы обзавелись скелетом

§13 Стр.50-53

16

Жизнь в древних морях

§14Стр.54-57

17

Как живые организмы вышли на сушу

§15 Стр.58-61

18

Как растения изменили облик суши

§16 Стр.62-65

19

Как осваивали сушу первые позвоночные

§17 Стр.66-69

20

Наши далекие предки – зверозубые ящеры

§18 Стр.70-73

21

Когда владыками суши были драконы

§19 Стр.74-76

22

Завоевание моря и неба

§20 Стр.77-80

23

Ростки нового мира

§21Стр.81-85

24

Великое вымирание

§22 Стр.86-91

25

Мир травяных экосистем

§23 Стр.92-95

26

Происхождение человека

§24 Стр.96-99

27

Великое оледенение

§25 Стр.100-105

28

Как и почему менялся климат нашей

планеты

§26 Стр.106-108

29

Прошлое – ключ к будущему

§27 Стр.109-114

30

Обобщающий урок. История жизни на Земле.

§7-27Стр.28-114

31

Итоговая работа

Часть 2. КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ ЗЕМЛЮ И СОЗДАВАЛИ КАРТУ – 33 часов

32

Введение

Стр.115-119

33

География – наука древняя

§28 Стр.115-119

ГЛАВА 3 География древнего мира. Понятие о Планете и карте – 7 часов

34

Наша Земля на карте

 §29 Стр.120-123

35

Первые государства и первые морские плавания

 §30 Стр.124-129

36

Земли и города библейских преданий

 §31 Стр.128-130

37

Географические планы в древности и сегодня

 §32 Стр.131-136

38

Географические открытия в древней Греции

 §33 Стр.137-141

39

Географические знания в Римской Империи

 §34 Стр.142-145

40

Обобщающий урок. География Древнего Мира.

§29-34Стр.120-145

ГЛАВА 4 Средневековые путешествия и открытия – 4 часа

41

Путешествия викингов и арабов

 §35 Стр.146-150

42

Путешествия европейцев в центральную Азию, Индию и Китай

§36 Стр.151-155

43

Походы и открытия русских не Севере Европы и в Западной Сибири

 §37 Стр.156-159

44

Обобщающий урок. Средневековые путешествия и открытия

§35-37 Стр.146-159

ГЛАВА 5 Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусах и картах – 8 часов

45

Великие географические открытия

§38 Стр.160-164

46

Открытия в Америке

§39 Стр.165-168

47

Первые кругосветные плавания

§40 Стр.169-171

48

Глобус, параллели и меридианы

§41 Стр.172-175

49

Географические координаты

§42 Стр.176-180

50

Искажение на карте и изменения во времени

§43 Стр.181-183

51

Открытие Австралии и островов Тихого океана

§44 Стр.184-187

52

Обобщающий урок. Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусах и картах

§38-44 Стр.160-187

ГЛАВА 6 Исследование в океанах и во внутренних частях материков – 8 часов

53

Исследование Америки

§45 Стр.188-191

54

Открытие русских землепроходцев в Азии

§46 Стр.192-196

55

Русские экспедиции в Ледовитом и Тихом океане

§47 Стр.197-199

56

Путешествия и открытия  в Южном Полушарии

§48 Стр.200-204

57

Открытие в Арктике и Атлантиде

§49 Стр.205-208

58

Экспедиции и открытия в Мировом океане

§50 Стр.209-212

59

Изучение Евразии

§51 Стр.213-216

60

Обобщающий урок. Исследование в океанах и во внутренних частях материков

§45-51 Стр.188-216

ГЛАВА 7 Современные исследования. Значение и использование карт  – 4 часа

61

Путешествия и открытия. Достижение XX века

 §52 Стр.217-221

62

Ориентирование по плану и на местности. Изображение рельефа

 §53 Стр.222-225

63

Аэро-и космические снимки. Разнообразие и значение карт

 §54 Стр.226-232

64

Обобщающий урок. Современные исследования. Значение и использование карт  

§52-54 Стр.217-232

65

Итоговая проверочная работа

66

Заключение. Итоговый урок

                                                                                                                      Резерв времени 2 часса

        «Согласовано»        «Согласовано»

Председатель МС        Руководитель ШМО

        О.В.Далада                Н.А. Липунцова

Протокол № от        2013        Протокол № от        2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"

Урок по географии  в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический  с использованием ЭОР....

Рабочая программа по математике 5 класс по образовательной системе "Школа 2100"

Программа по образовательной системе "Школа 2100" Авторы УМК: Козлова С.А., Рубин А.Г....

тематическое планирование уроков литературы в 9 классе по образовательной программе "Школа 2100"

В кажой школе администрация требует у учителей свой вариант темплана. Могу предложить такой....

Урок русского языка в 7 классе по Образовательной системе "Школа 2100" "Употребление предлогов"

Урок русского языка в 7 классе "Употребление предлогов"построен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения. Урок насыщен по содержанию и наполнен разнообразными видами деятельности...

Презентация к уроку биологии в 7 классе по образовательной системе школа 2100 на тему: "Гомологичные органы"

Презентация составлена к уроку биологии в 7 классе по параграфу 2 образовательной системы школа 2100 учителем биологии первой квалификационной категории Поповой Юлией Сергеевной...

Рабочая программма по истории для обучающихся 7 класса по образоватеной системе "Школа 2100"

Рабочая программа содержит КТП по Истории России и Новой истории....

Рабочая программа по истории для 6 класса (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)

Рабочая программа по истории  для 6 класса  (ФГОС) к УМК Школа 2100 (М: Баласс)...