Рабочая программа по русскому языку к учебнику Гольцовой.
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Рабочая программа составлена    на основе требований образовательных стандартов и на основе авторской программы курса «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А.Мищерина)-6-е изд. -  М: - ООО «ТИД «Русское слово – РС», - 2010. к учебнику Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_11aklass.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

города Губкина Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО


_________ Черных Н.В.

Протокол №7

от 26 июня 2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР

________ Горшкова Е.А.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №16»

________ Гаврилова Р.П.

Приказ №275

от 31 августа 2011г.

Рабочая программа

Горшковой Елены Александровны

высшая квалификационная категория

по учебному курсу «Русский язык»

11 «А»  класс

Базовый уровень

2011 - 2012 учебный год

 1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена    на основе требований образовательных стандартов и на основе авторской программы курса «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А.Мищерина)-6-е изд. -  М: - ООО «ТИД «Русское слово – РС», - 2010. к учебнику Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мещерина. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. Данный учебник имеет гриф «рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2007г.)». Разделы учебника позволяют осознать русский язык в единстве его уровней (как систему). Теоретический материал дан достаточно глубоко, чётко, систематизирован по разделам. Достаточно полно, на более высоком уровне по сравнению с основной школой, представлены все разделы, начиная с "Фонетики" и заканчивая "Синтаксисом", такие разделы учебника, как "Культура речи", "Стилистика", "Из истории русского языкознания" обеспечивают более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствуют восприятию языка как системы. В учебнике представлены все уровни и сферы функционирования языка, теория сочетается с практикой. Наряду с повторением и обобщением включены дополнительные сведения углублённого, развивающего характера. Продуманы построение параграфов, система вопросов, сформулированы задания для самостоятельной работы. Практические задания доступны восприятию учащихся, позволяют успешно работать с учащимися разного уровня подготовки. Большое количество упражнений способствует выработке орфографической и пунктуационной зоркости, а подборка текстов разных жанров и стилей позволяет разнообразить формы и виды работы учащихся, способствует дифференциации и индивидуализации на уроке. Все это делает возможным использование учебника при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Учебник в полной мере отражает компетентностный подход в обучении. Большое внимание отводится повторению грамматических вопросов на практическом уровне. Параллельно продолжается работа по совершенствованию речевого, орфографического и пунктуационного оформления текста. Почти каждое упражнение нацелено на продуктивную деятельность учащихся ("аргументируйте...", "мотивируйте ответ..." и т.д.)

В учебник включены тексты различных стилей, жанров, что способствует развитию речи учащихся. Предусмотрены задания творческого характера, самостоятельные, исследовательские работы. Данный учебник воспитывает бережное отношение к русскому языку, содействует сохранению его самобытности, богатства и чистоты.

Программа предназначена для изучения русского языка в  11А  классе  на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю (11 класс – 34 часа).

Количество часов по учебному плану ОУ по русскому языку в 11 классе составляет 34 часа, что в полном объёме соответствует авторской программе среднего (полного) общего образования по русскому языку, 11 класс.

Цель курса  - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Методологической основой данной программы  и курса «Русский язык» в 11 классе  являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому язык (базовый уровень).

Программа  охватывает   разделы русского языка: синтаксис и пунктуация, культура речи, стилистика. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна связь между разделами  науки о языке,  складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений , характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса.

Формы организации учебного процесса - сочетание традиционных классических форм, методов и приёмов обучения с  нетрадиционными (уроки деловой игры, уроки  викторины, олимпиадные состязания, защита мини -  рефератов, проектов, работа в  группах, коллективное написание сочинений разных  вариаций, интерпретация художественного произведения, моделирование газет на определённую тему, тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению русскому языку.

Контроль знаний, умений, навыков  осуществляется в соответствии с Положениями  МОУ «СОШ №16»  о системе оценок, форм, порядке и периодичности  текущего контроля, промежуточной  и итоговой аттестации учащихся. Количество контрольных работ (текущих, итоговых и административных) определяется Инструктивно-методическим письмом  Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области,  БелРИПКППС «О преподавании предмета «Русский язык»     в 2011-2012 учебном году в общеобразовательных учреждения Белгородской области» , 2011г.

2. Требования к уровню подготовки  учащихся 11 класса

В результате изучения русского языка на базовом уровне в 11 классе ученик должен

знать

  1. основные функции языка;
  2. смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  1. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  1. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;

уметь

  1. оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;
  4. объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
  5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  6. использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
  7. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
  8. владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
  9. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-бытовой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;
  10. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  11. соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
  12. применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

3.Содержание обучения

        Содержание обучения по русскому языку, 11 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с авторской  программой среднего (полного) общего образования по русскому языку, 11 класс.  В программу включены следующие разделы:

- Синтаксис и пунктуация  в объеме 25 часов. Данный раздел включает в себя такие темы, как «Основные понятия синтаксиса и пунктуации», «Понятие о словосочетании, предложении, его основных признаках , классификации», «Основные принципы русской пунктуации». Они очень важны при повторении правил пунктуации, так как обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу.

Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариативность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность.

В соответствии с современными требованиями программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.

- Культура речи в объеме 3 ч.

- Стилистика в объеме 3 ч.

- Из истории русского языкознания. Анализ текста. В объеме 3ч.

Данные разделы включены с целью активизации познавательной и речеведческой деятельности обучающихся.  Освоение этих разделов предполагает  в первую очередь  анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке. Согласно рекомендациям инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «русский язык» в программу включены 6 контрольных работ в форме тестирования (2 ч.) и написания контрольного сочинения (4ч.).

4. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11Аклассе


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Цель

Подготовка к ЕГЭ

Домашнее задание

 СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ   25ч

1/1

Принципы русской пунктуации. Основные  единицы синтаксиса. Словосочетание.

1

05.09

Вспомнить основные понятия синтаксиса; познакомиться с основными принципами русской пунктуации; научиться производить синтаксический анализ словосочетания.

А26, В3 Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно-методическое пособие/Н.А.Сенина (далее ЕГЭ-2012)

П.66-67 упр.329,328

2/2

  Предложение.  Простое   предложение.

1

12.09

Закрепить знания о словосочетании; вспомнить основные признаки предложения.

А5, А7, А8,А9 ЕГЭ-2012

Упр.331,332 стр.228 (отв. на вопросы)

Предложение

3/3

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения.

1

19.09.

Повторить виды простых предложений; вспомнить синтаксический анализ предложения; закрепит сведения о способах выражения подлежащего и сказуемого; формирование навыков определения грамматической основы.

А9 ЕГЭ-2012

Упр.343 (сборн.ЕГЭ)

Простое предложение

(3ч)

4/4

 Способы выражения главных членов предложения.

1

26.09

Систематизировать и повторить изученный материал.

А8 ЕГЭ - 2012

Упр.351,353 (подг. к  к/р)

5/5

Главные члены предложения. Тире в простом предложении.

1

03.10.

Повторить условия постановки тире в простом предложении.

А8 ЕГЭ - 2012

Стр. 183(ЕГЭ-2012 ) 302-315

6/6

Контрольное тестирование в формате  ЕГЭ (часть А,Б)

1

10.10

Тесты ЕГЭ

ЕГЭ – 2012 А1-А15

Простое осложненное предложение

(6ч.)

7/7

Синтаксический разбор простого предложения. Знаки препинания в простом предложении.

1

17.10

Повторить ранее изученный материал по теме; отработать умение правильно ставить знаки препинания в предложении, осложненном однородными членами.

А19, В4  ЕГЭ - 2012

Упр.366,368 (по группам)

Однородные члены предложения.

8/8

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Обобщающие слова при однородных членах.

1

24.10

Закрепить навыки пунктуационного анализа предложения.

А20 ЕГЭ - 2012

Упр.364,368 (по группам)

9/9

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения.

1

07.11

Закрепить навыки пунктуационного анализа предложения.

А20, В5  ЕГЭ - 2012

Инд.задания в формате ЕГЭ

10/10

Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

1

14.11

Обобщить знания учащихся о приложениях, обстоятельствах, дополнениях. Формирование навыков постановки знаков препинания  при обособлениях.

А22,В5 ЕГЭ - 2012

Задания по карточкам.

11/11

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением

1

21.11

Закрепить знания о вводных и вставных конструкциях; научиться отличать вводные слова от членов предложения; закрепить выделение обращения на письме.

А21 ЕГЭ– 2012

Упр. 371

12/12

Контрольное сочинение по тексту (часть С)

1

28.11

Контроль знаний.

Текст №1

Составить схему классификации СП.

Сложное предложение

(9ч.)

 

13/13

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор.

1

05.12

Повторить характеристики сложного предложения; вспомнить условия постановки знаков препинания в союзном сложном предложении.

А9, А25, В6 ЕГЭ - 2012

Составить предложения по схемам.

14/14

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

12.12

Закрепить условия выбора знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным

А24, В7, В6 ЕГЭ - 2012

Составить предложения по схемам.

15/15

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным

1

19.12

Закрепить условия выбора знаков препинания в сложноподчиненных предложениях с одним придаточным

А24, В7, В6 ЕГЭ - 2012

ЕГЭ-2012 (А19-А26)

16/16

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

26.12

Повторить классификацию СПП  закрепить умения ставить ЗП в СПП с несколькими придаточными.

А24, В7, В6 ЕГЭ - 2012

Стр.323 (уст.) упр.452 ; А24,В7

17/17

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. 

1

16.01

Повторить классификацию СПП  закрепить умения ставить ЗП в СПП с несколькими придаточными.

А24, В7, В6 ЕГЭ - 2012

Упр.453; 455(уст.) В6

18/18

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (Часть А, В)

1

23.01

Проверка полученных знаний.

А1-В8

А10-А18

19/19

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

30.01

Повторить виды бессоюзного сложного предложения, закрепить навыки постановки знаков препинания при нем.

А23 ЕГЭ – 2012, А 25

П.98 упр.456

А23.

20/20

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Запятая , тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор.

1

6.02

Повторить виды бессоюзного сложного предложения, закрепить навыки постановки знаков препинания при нем.

А23 ЕГЭ – 2012, А 25

Упр.459;  А25.

21/21

Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения.

1

13.02

Обобщить  знания о сложных синтаксических конструкциях, закрепить навыки постановки в них ЗП. Научить ставить ЗП в многочленных сложных предложениях, построенных как период.

А25 ЕГЭ - 2012

П.99стр.338 (отв. На вопр.) Инд.задания. 472-473 (на выбор)

22/22

Контрольное сочинение  по тексту (частьС)

1

20.02

Проверка  знаний.

Текст№2

А10-А18

Предложения с чужой речью

(1ч.)

23/23

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге и   цитатах.

1

27.02

Повторить способы передачи чужой речи. Закрепить  умения ставить ЗП в предложениях с прямой речью.

А27-А29 ЕГЭ - 2012

П.101- 102 упр.475; (С1 –оформить позицию автора при помощи П.Р.) упр. 478

Употребление знаков препинания

(2ч)

24/24

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире, многоточие и скобки.

1

5.03

Повторить значение ЗП; научиться правильно ставить ЗП при их стечении.

В7 ЕГЭ - 2012

П.103-104 упр. 482; (С1 – оформит собственную позицию цитированием)

25/25

 Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1

12.03

Познакомить учащихся с факультативными  и авторскими ЗП; научить интонационно правильно читать текст, учитывая авторскую пунктуацию.

С1 ЕГЭ - 2012

П.105 – 107упр. 489-491

                        КУЛЬТУРА РЕЧИ                                                                                   3ч.

26/1

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.  

1

19.03

Повторить основные понятия, относящиеся к культуре речи, углубить и развить знания по культуре речи.

А1, А2, А3, А30, В8, С1 ЕГЭ - 2012

П.108-110 стр.372 упр.516

Инд . 508, 510

27/2

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность,

точность, богатство.  

1

2.04

Научить классифицировать речевые ошибки, уметь устранять их в тексте.

А30, В8, С1 ЕГЭ - 2012

П.111. упр.497 (творч.задание)

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

28/3

Контрольное сочинение  по тексту в формате ЕГЭ (Часть С)

1

9.04

Контроль знаний.

Текст№3

А10-А18

                                СТИЛИСТИКА                                                                                3ч.

29/1

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи.

1

16.04

Обобщить знания о функциональных стилях речи, их чертах, закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.

А30, А29, В2 ЕГЭ -2012

Составить таблицу стилей и изобр.-выр.средств. упр.500

30/2

Функциональные стили. Классификация   стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.  

1

23.04

Обобщить знания о функциональных стилях речи, их чертах, закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.

В1- В8, С1 ЕГЭ- 2012

П.112 – 116 (Задания по группам)

31/3

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.  

1

30.04

Обобщить знания о функциональных стилях речи, их чертах, закрепить умение анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности.

В1- В8, С1 ЕГЭ- 2012

П.117 упр.537,538, 539,540 по вариантам.

     ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ                                                          3ч.

32-

33/1-2

Из истории русского языкознания.

Контрольное сочинение по тексту в формате ЕГЭ  (Часть В, С)

2

7.05

14.05

Контроль знаний учащихся.

 Текст№4

Подготовка к экзаменам.

34/3

Анализ контрольной работы

Итоговый урок

1

21.05

Проанализировать допущенные ошибки.

А1-С1 ЕГЭ - 2012

Подготовка к экзаменам.

Итого - 34 часа, из них:  контрольных работ   – 6

6.Формы и средства контроля

№ п/п

Вид деятельности

Количество

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ (часть А,В)

2

Контрольное сочинение в формате ЕГЭ (Часть  С)

4

Тренировочное тестирование

1

6.1Тексты контрольных работ (Приложение)

7. Перечень учебно-методических средств

7.1. Список   учебно-методической литературы

  1. Авторская  программа  курса «Русский язык. 10-11 классы»: Учебное пособие. – 2-у изд.- М.- ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005 г., автор Гольцова Н.Г.
  2. Александров В.Н., Александрова О.И., Соловьева Т.В.  Итоговая аттестация. Русский язык. 9 класс. – Челябинск: Взгляд, 2008.
  3. Богданова Г.А. Предложения с союзом как: Пособие для учащихся. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 104 с.
  4. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
  5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Контрольные тесты: Орфография и пунктуация. 10-11 классы:  – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008
  6. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010
  7. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.Русский язык в таблицах. 10-11классы  – М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2008
  8. ЕГЭ-2009. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова  – М.: Эксмо, 2008.
  9. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2009.
  10. Капинос В.И., Пучкова Л.И. и др. Русский язык. 5 класс. – М.: Дрофа, 2011. – 112 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом). (См. пособия этих же авторов для 6, 7 и 8 классов.)
  11. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 432 с.
  12. Методические рекомендации ККИДППО по русскому языку на 2010/2011 учебный год
  13. Павлова С.А. Русский язык. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ (части А, В, С). – М.: Дрофа, 2011. – 188 с.
  14. Пахнова Т.М. Русский язык: интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2009. – 222 с.
  15. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно-методическое пособие/ Сенина Н.А.. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 524с.  – (Готовимся к ЕГЭ).
  16. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова – М.: Астрель, 2009.
  17. Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ .10-11 класс/НП «РОСТ» авторы составители Пасичник И.В.
  18. Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для учащихся. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 128 с.
  19. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Соловьева Т.В. и др. Русский язык. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена. – М.: Русское слово, 2009.
  20. Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н. Русский язык: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2011. – 150 с.
  21. Шанский Н.М., Махмуджов Ш.А. Филологический анализ художественного текста: книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 256 с.

7.2. Электронные и цифровые пособия.

http://rusolimp.kopeisk.ru/ 

http://www.svetozar.ru/

Единая коллекции ЦОР http://school-collection.edu.ru/

Имена.org – популярно об именах и фамилиях   http://www.imena.org

Информационная система «Ура! Учим русский язык!» http://lpm.org.ru/russian/static/

Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru

Культура письменной речи   http://www.gramma.ru

Мир слова русского   http://www.rusword.org

Портал видеоуроковhttp://interneturok.ru/.

Рукописные памятники Древней Руси  http://www.lrc-lib.ru

Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку  http://www.svetozar.ru

Справочно-информационный портал Грамота.ру. www.gramota.ru   

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Функциональный стили речи (презентации) CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе» Изд. «Первое сентября» № 22/2010 г.)

Электронные пособия по русскому языку для школьников    http://learning-russian.gramota.ru

Электронный тренажер по орфографии CD (электронное приложение к газете «Рус. яз. в школе» Изд.«Первое сентября» № 22/2010 г.)

7.3. Список мультимедийных презентаций и интерактивных плакатов.

  1. Пунктуационный практикум №1 (Тире в простом предложении)
  2. . Пунктуационный практикум №2 (Знаки препинания в предложениях  с однородными членами)
  3. . Пунктуационный практикум №3 (Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях)
  4. . Пунктуационный практикум №4 (Обособленные определения)
  5. . Пунктуационный практикум №5(Обособленные обстоятельства)
  6. . Пунктуационный практикум №6(Знаки препинания при слове как)
  7. . Пунктуационный практикум №7 (Принципы русской пунктуации)
  8. Изобразительно-выразительные средства языка.
  9. Диалог
  10. Подготовка к ЕГЭ (ЧастьВ)
  11.   Сочинение (Часть С)
  12.  Словосочетание
  13.  Работа над сочинением
  14.  Комплексная работа  по теме «Человек и природа» (ЧастьС)
  15. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения
  16.  Комплексная работа по теме «Память» (часть С)
  17.  А9
  18.  Лексико-орфографическая работа
  19. Стили типы речи
  20. Производные предлоги.
  21. СПП с союзным словом который
  22. СПП  с несколькими придаточными.
  23. Цитаты. Способы цитирования.
  24. Стилистика и культура  речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. гольцова

Рабочая программа с включением всех необходимых разделов...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...

Рабочая программа по русскому языку 10 кл Гольцова

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой(учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой. 10 класс

Рабочая программа к учебнику Н.Г. Гольцовой. Она содержит пояснительную записку, содержание учебного курса, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебн...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс Гольцова

Данная образовательная программа, УМК рекомендованы федеральным перечнем учебников к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.Авторская программа рассчитана на 34 час...