диагностика и контроль при подготовке к ЕГЭ. А-22
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Дидактические материалы для организации диагностики и контроля по теме "Предложения с однородными членами". Подготовка к выполнению задания А-22 из ЕГЭ. Материалы взяты из КИМов прошлых лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_i_kontrol_pri_podgotovke_k_ege_a-22.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика и контроль при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Карточки к заданию А22.

Составитель: Лаздан Нина Анатольевна,

учитель русского языка высшей категории

Подготовка к ЕГЭ. Задание  А22.

Диагностическая карточка

Укажите предложения, в которых  нужно поставить одну запятую.  (Знаки

препинания не расставлены.) Ответ запишите цифрами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

1) Венчики трав качались над головами и осыпали плечи жёлтой цветочной пылью.

2) В лесу появились боровики да волнушки.

3) Узкая тропинка то переходила прямо в канавку то вилась по почти отвесному склону.

4) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

5) Лучше всего хранить книги в шкафах или на застеклённых полках.

6)  Богатый и не бедствует да жалуется.

7) В воздушной оболочке Земли есть как кислород так и углекислый газ.

8) Под старыми елями не было ни травы ни прошлогодних листьев.

9) Старушки или пили чай или играли в карты или просто разговаривали.

10)  В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.

11) Ночью в лесу с трудом различаются цвет и очертания и людей и животных и предметов.

12) Очень многие акварели не имели авторов или приписывались тем или иным декабристам предположительно.

13). На красноватый фон обожжённой глины художник наносил рисунок и орнамент и заливал их чёрным лаком.

14) История нашла своё материальное воплощение в камне и металле в легендах и летописях.

15) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

КЛЮЧ: 3,6,7,8,10,14,15

Подготовка к ЕГЭ. Задание А22.

Карточка контроля

Вариант 1.

  1. Найдите соответствия буквы цифре.

      А) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя.

Б) Трилистник можно встретить как на заболоченных лугах, так и по берегам зарастающих озёр.

     В)  Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские, смех и слёзы, любовь и гнев, вера и безверие.

     Г) Долгими вечерами прислушивался я к сказкам и бесчисленным рассказам ямщиков и почтарей.

    Д) Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

 

1 – два однородных сказуемых соединены одиночным сочинительным соединительным союзом.

2 – однородные члены предложения соединены попарно сочинительным союзом И.

3 – однородные члены предложения соединены двойным союзом.

4 – однородные члены предложения соединены одиночным сочинительным разделительным союзом.

5 - повторяющийся союз И соединяет разные ряды однородных членов предложения.

2. Расставьте в предложениях пропущенные запятые. Используя условные обозначения, составьте схемы предложений с однородными членами.

1) Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас.

2) Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия.

3) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.

4) На моих глазах рождались красивый горшочек или высокий кувшин или вместительный жбан.

3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.  (Знаки препинания не расставлены).

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.

2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

3) Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя и усиливает образность.

4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

КЛЮЧИ:

  1. А-1, Б-3, В-2, Г-5, Д-4.

2. 1) Тайга на земле и звёзды на небе были тысячи лет до нас.  ( О и О)

   2) Образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные, и как причастия. (и как О, и как О)

   3) Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей.

 (1- О и О…2- О и О)

  4) На моих глазах рождались красивый горшочек, или высокий кувшин, или вместительный жбан. (О, или О, или О).

3 – 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация "Диагностика и контроль в обучении "

Представленная презентация рассматривает следующие вопросы: понятие и сущность диагностики в современной дидактике,педагогический контроль и требования к нему, виды, формы и методы контроля , оценка и...

Диагностика и контроль (опорная схема к лекции)

Краткая опорная схема по теме....

Диагностика и контроль на уроках физической культуре

Тестирование на уроке физической культуры...

Организация процедур диагностики и контроля на уроках географии.

Статья адресована учителям средней школы, содержит материал из опыта работы, рассказывает о видах и фыормах контроля знаний учащихся на уроках географии...

Диагностика и контроль на уроках географии.

Процедура диагностики и контроля знаний играет важную роль в учебно-образовательном процессе, она позволяет учителю определить достижение поставленных целей....

Информатика, 1 курс, Сестринское дело, Лабораторная диагностика, Рубежный контроль

Тест для студентов "Медицинского колледжа № 1" (г. Москва) специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностикаДисциплина "Информатика", 1 курс. Рубежный...

Использование технологии В.М. Монахова для диагностики и контроля знаний учащихся.

В статье дано краткое описание педагогической технолоии В.М. Монахова и составление технологической карты учебной темы, которая включает в себя составление логической структуры учебной темы, диагности...